На катере по югу Франции. Теория

Алексей С.

Коломенский водномоторник
В этой части вы не найдете ничего нового и экстра ординарного. Все что вы в ней найдете – банально и очевидно, но может помочь сложить мысли в кучку.
Итак, канально-катерный туризм :) поставлен на широкую ногу во Франции, Голландии, Германии, Польше, Англии. В других странах тоже присутствует, но в меньшей степени, пропорционально количеству и длине каналов. Пользуется в основном спросом у пенсионеров, хотя семейства с малолетними детьми тоже попадаются – в общем размеренный, неторопливый семейный отдых. Три наиболее известные locaboat.de, Le Boat, fluvial.fr. По крайней мере именно эти три названия чаще всего встречались на встреченных прокатных катерах. Помимо этого есть много более мелких. Ищется гуглом.
 
Выбор маршрута

Концептуально маршруты везде одинаковые речка/канал/озеро- шлюзы/мосты/акведуки и некое количество достопримечательностей по берегам. Отдельно выделил бы в Польше Эльблондский канал, который отличается большим количеством судоподъемников вместо шлюзов.

Маршруты бывают двух типов замкнутые (берете катер и сдаете его в одном месте) и one-way (в одном месте взяли – в другом оставили). Маршруты one-way, ясен пень, интереснее.

По срокам наиболее распространены: weekend – в пятницу вечером отплыли, в воскресенье вечером вернулись, недельные, и двухнедельные. Реже встречаются на другое количество дней. Небольшие компании более гибкие в этом отношении, можно договориться со вторника до вторника или со среды до декабря. Но при этом требуют 100% аванса.

One-way маршруты удобнее те, по которым вы идете сверху вниз. Т.е. большую часть шлюзов вы проходите с верхнего бьефа на нижний. Во-первых проще высаживать гонца на шлюз. Во-вторых ему не приходится забираться на вверх по склизлой лестнице, обросшей водорослями. Ну в общем, кто понял про что речь – тот понял, для всех остальных скажу, что обратные маршруты (снизу вверх) чуть дешевле.

Маршрут (расписание) составлен таким образом, чтобы ежедневно о-о-очень ненапряжно идти 4-5 часов. Если где-то вы задержитесь на ночь, на следующий день совершенно не проблема наверстать упущенное. Единственно что лимитирует – расписание работы шлюзов и разводных мостов - но опять же предсказуемо, ибо известно.
 
Выбор катера.

Вариантов есть много, но их два. Речь идет про массовый ширпотреб, естественно.
Первый - баржа типа Пенишет, длиной от 9 до 16 метров различной компоновки, используется компанией Локабот.
Второе - катер несколько другой компоновки и экстерьера используемые Леботом, большей частью использутся Ле Бот'ом.
Другие вариантов море, в более мелких компаниях. Флювиаль использует такие варианты. Выбирайте на любой вкус, компоновку интерьер и вместимость.

Показало, что лучше всего компоновка когда рубка (с постом управления) совмещена с камбузом, таким образом уважаемые члены экипажа, колдующие на ходу над яствами оказываются вовлечены в жизненные процессы, происходящие в рубке и не чувствуют себя заложниками плиты.
Если вы питаетесь чипсами и полуфабрикатами типа пельмени – то это к вам не относится.

По длине катера – с одной стороны не гнаться за длиной катера, поскольку стоянка для катера до 10 метров стоит 15 евро, а более 10 уже 28.
С другой стороны все-таки отдыхать едем, поэтому несмотря на наличие 7 полноразмерных спальных мест на Пенишетте 1107 в аннотации честно указано “maximum comfort for 4-5». Лучше эту цифру не превышать.

В некоторых компаниях есть делении катеров на классы. Обычно от 1 до 5. Первый самый старые и ушатанные с бюджетной отделкой, 5-й поновее и с отделкой получше.

На борту есть горячая вода (автономный газовый отопитель) – рекомендуется отключать на ночь, что бы бессмысленно не сажать аккумуляторы.
Унитаз.
Холодильник. Газовая 2-х комфорочная плита с духовкой.
Комплект посуды с ложками, тарелками, сковородками кастрюльками, рюмками, стаканимаи и проч.
Постельное белье с полотенцами.

На что обращать внимание при принятии катера – номер 1, 2 и 3 – это сантехника. Что бы нормально текла горячая и холодная и нормально сливалась в унитазе, раковинах и душе.
 
Правила плавания

Права – во Франции для движения по внутренним водным путям маломерным судам с конструктивной скоростью до 15 км/ч права не требуются. При получении кораблика проводится инструктаж (на англ.языке) и тестовый заплыв с инструктором, что бы он оценил как капитан управляется с судном.

Скорость в канале ограничена 8 км/ч, в некоторых местах может до 4 км/ч, о чем предупреждают соответствующие знаки.

Хождение по каналу в темное время суток запрещено. Якорь нигде не бросать, только в случае аварии.

Идти по центру канала, расходиться левым бортом. Пассажирским и рабочим судам – приоритет в шлюзовании.

Знаки совершенно незамысловатые.

Можно соблюдать все. Особенно круглую точку в красном квадрате «Подать звуковой сигнал», обычно он стоит в разных узкостях и перекрестках с ограниченной видимостью, однако в некоторых местах подачей звукового сигнала обозначаете приближение к разводному мосту и вам его разводят.
 
Навигация.

Все подробно и с картинками расписано в КХБ. Время работы шлюзов, особенности работы разводных мостов – где-то строго по времени, где-то надо погудеть чтоб развели. Куда можно ходить, куда нельзя. Все указано с картинками на трех языках (фр. нем и англ.). Читать внимательно. Выдается атлас с картой - там же вся информация о канале (километровые отметки, знаки) и окрестностях (магазины, достопримечательности и т.п.). Поскольку заблудиться в канале весьма проблематично, тему про навигацию считаю исчерпанной.
 
Ночлег

Где приставать на ночлег. На каналах Франции приставать на ночлег можно в любом месте канала за исключением:
- мест обозначенных запрещающими знаками,
- в местах ограниченной видимости (изгибы русла),
- на территориях природных заповедников (обозначены на информационных табло по берегам канала + на картах + Capitan handbook), их не много, но они есть.
- вблизи гидросооружений (шлюзы, акведуки, туннели, водозаборы и т.п.).

Для швартовки используются два металлических штыря, которые забиваются кувалдой в землю (полуметровые штыри из стального прутка диаметром миллиметров 20 и кувалда входит в снабжение катера, везти их из Москвы не обязательно). Привязываться к деревьям – запрещено! Местные частенько грешат этим и вяжутся к стволам деревьев, а туристов призываю уважать законы страны, в которую вы въехали и пользоваться кольями.

Можно швартоваться на ночлег за деньги в маринах. Стоит это приблизительно 15-20 евро за катер длиной до 10м., 20-30 евро больше 10м. В стоимость стоянки входит душ, и туалет. Дополнительно может оплачиваться использование берегового питания 220В (2-4 евро), водой для заполнения танков (2-4 евро), стиральная машинка (2-3 евро ). Стоянка в марине на несколько часов бесплатная, но тогда могут взять небольшую копеечку за душ/туалет. При оплате вам выдают код от двери туалета\душа. В некоторых маринах вход в туалет свободный.
 
Шлюзование.

Опытные водномоторники, в воображении которых при слове шлюз рисуется рыбинская камера с размерами 290х30 метров и перепадом 10 метров – могут расслабиться. Шлюз на канале Дю Миди - это слегка продолговатое сооружение с длиной камеры метров 30 и шириной по воротам метров 5-6. Никакого радиообмена, никаких «на борту все исправно, к шлюзованию готовы», никакой нервотрепки «а когда прошлюзуют?», регистрационного номера и прочей техники безопасности в виде спасательных жилетов. Всё, забудьте и расслабьтесь.

Что делать при подходе к шлюзу. Убедиться, что вы подошли к шлюзу в рабочее время. Шлюзы, как правило, работают 9 до 18 часов. На некоторых участках канала могут быть некие локальные особенности, включая перерыв на обед. Вся информация есть в КХБ – смотрите внимательно.
1. Если шлюз оборудован семафором и там горит зеленый фонарь - заходите в шлюзовую камеру и швартуйтесь.
Если горит красный (или семафора нет и ворота закрыты) – встаете справа или слева от шлюза и некоторое время ничего не делаете. Если есть возможность пришвартоваться - пришвартуйтесь, есть нет возможности или лениво - болтайтесь так. Если ничего не происходит в течение 10-15 минут, то скорее всего шлюзовщик вас случайно не заметил или просто уснул. Тогда нужно высадить десант на стенку шлюза и подойти к шлюзовщику, разбудить его и сообщить в доступной форме что вы хотите прошлюзоваться.

Поскольку французские селяне не понимают по-английски, а мы не говорим по-французски, то в принципе все равно, что им говорить и на каком языке, главное жестами показать, что катер у вас «там», а вам нужно «туда», приговаривая волшебное слово «Ёптыть», «Ибёнть» или любые другие слова, подходящие по смыслу - они поймут, и поймут правильно и прошлюзуют.

Если семафора нет или он не работает и ворота шлюза открыты можно очень неторопливо зайти в шлюз. Если что не так, выбежит дядька помашет рукой типа заходи, или типа отвали.

На каналах встречаются шлюзы самообслуживания, т.е. когда ворота шлюза надо открывать и закрывать самостоятельно. На Дю Миди и Рон-э-Сет таких не встречалось.

Есть шлюзы как бы без шлюзовщика (то есть шлюзовщик как бы есть, но он сидит в диспетчерской километров в 20 от шлюза) на шлюзе висит несколько камер и диспетчер видит верхний, нижний бьефы и камеру шлюза. На будке висит переговорное устройство с кнопочкой, ее нужно нажать и сказать что-то типа «Ля пасибль ля пассе ля эклю» (фраза далека от совершенства, но вас поймут ), вам там ответят что да, то есть «ви».
 
Что с собой брать?

То же, что вы с собой берете на отдых, однако учитывайте что на воде вечером и утром бывает прохладно.

1. Если вы не обладаете 100% зрением – то не помешает бинокль. Полевой брать конечно не нужно, достаточно чуток помощнее театрального. 5х30 самое то. Где пригодится – если вы выходите из канала в озера, то приходится высматривать красные и зеленые вешки, обозначающие судовой ход, даже при слабой волне это становится проблематичным, ну и конечно высматривать заходы с озера в каналы и марины. В каналах иногда попадаются странные плавсредства а-ля бешеный дебаркадер, у которых невозможно понять, где нос, где корма, куда они идут и чего маневрируют. Во фронтиньяне напал один такой зверь, стремительно приближавшийся (как мне казалось) кормой.
Также помогает высматривать семафоры на подходе к шлюзу и махание руками шлюзовщика.
2. Перчатки нитяные обыкновенные - при шлюзовании тягать концы. Опять же можно купить в магазинчике при стоянке 5 эвро за пару.
3. Инвертор 12->220В для зарядки ноутбуков, телефонов и фотоаппаратов. Крайне малое количество катеров оснащены инвертором. Вопрос зарядки решается на стоянке (подключаемся к береговому питанию 220В – электрокабель в комплекте судна), либо наличием инвертора, который надо засунуть в прикуриватель.
4. Российский флаг – обратил внимание на то, что многие прокатные катера идут под государственными флагами туристов-иностранцев. Причем в магазинчиках при стоянках можно купить английские, немецкие, итальянские флаги, а российских- нету. Поэтому небольшой по размером флажок 30х40см для опознавания «свой-чужой» будет не лишним. Если вы шифруетесь и тщательно скрываете свое гражданство, то он все равно возьмите, но из чемодана не доставайте. Гы.
 
...Во фронтиньяне напал один такой зверь, стремительно приближавшийся (как мне казалось) кормой.
...

Поскольку канал узкий и баржи не во всех местах могут развернуться, то они разворачиваются заранее в подходящем месте и следуют по каналу к месту разгрузки/погрузки кормой вперёд. При этом она часто промахивается на поворотах, или её нос сносит ветром, она тыкается в берег, тормозит, подрабатывает, маневрирует, встаёт на курс и снова шпарит кормой вперёд. И когда идёшь за такой баржой то издали непонятно что она собирается делать и приближается или удаляется, потому что на тебя смотрит нос. Также мы видели выходящую из шлюза кормой вперёд пассажирскую баржу с туристами.
 
Последнее редактирование модератором:
Не, это я вот это чудо имелл ввиду, которое на нас под мостом набросилось
 

Вложения

  • P1060531.JPG
    P1060531.JPG
    190.1 КБ · Просмотры: 694
...
На борту есть горячая вода (автономный газовый отопитель) – рекомендуется отключать на ночь, что бы бессмысленно не сажать аккумуляторы.
Унитаз.
Холодильник. Газовая 2-х комфорочная плита с духовкой.
Комплект посуды с ложками, тарелками, сковородками кастрюльками, рюмками, стаканимаи и проч.
Постельное белье с полотенцами.

На что обращать внимание при принятии катера – номер 1, 2 и 3 – это сантехника. Что бы нормально текла горячая и холодная и нормально сливалась в унитазе, раковинах и душе.

Как выяснилось в комплекте катера должен быть деревянный трап. Но нам его "забыли" дать. А в порту прибытия очень этому удивились и не поверили. А на некоторые берега действительно трудно сойти без него. Так что обратите внимание.
Кроме электрического кабеля для подключения к береговому питанию, дают шланг для набора воды и комплект переходников для различных резьб.
В порту отправления у круизной компании можно арендовать велосипеды. На катере есть специальные крепления для них.
При прибытии проверяют и пересчитывают кранцы.
 
Всем доброго времени!

Позволю себе немножко дополнить теорию этих путешествий.
Практику в отчёте коллеги как то не прилично, собирался уже не раз … написать свой отчёт где и как ходил т.е. о Франции, Германии (в этом году опять буду летом во Франции, а осенью в Голландии), но всё как то не срастается. Сначала о том, что не раскрыто:

Цена вопроса и как тудой добратьсяО цене рассмотрим сначала корабль. Цена на аренду в основном складывается из ст-ти аренды самого корабля, страховки и потраченного топлива (по часовая оплата ГД , работа отопления и ДГ (если есть) не считается). Привожу цены ЛиБоат (у Локабоат они в среднем на 20% ниже). Также приведены цены для Франции, как самые дорогие, например в регионах Бельгия, Шотландия, Ирландия можно минусовать 10 – 15%. В зависимости от класса корабля и региона Франции ( они тоже разные по популярности ) в хай сезон (июнь – август) она колеблется от 650 до 800 евро за человека в неделю и региона при условии, что вы занимаете все каютные спальные места (а в больших кораблях от 12 м. обычно ещё есть 2-3 спальных места в кают компании, это в расчёте не считаю). В остальное время (апрель – май и сентябрь – октябрь) цена снижается до 50%. При путешествии в один конец добавляется 100-150 евро на корабль в неделю, а если вам лень убрать корабль при сдаче (в отличии от аренды автомобиля вы не обязаны его заправлять, но обязаны сдать чистым) ещё 80-150 евро. Т.е. суммарно без отдельных опций вы платите за корабль в неделю в хай сезон от 3100 до 5200 евро (в зависимости от вместимости и класса корабля), а дальше «пилите» это всё на 4 -8 участников мероприятия.
Есть скидки – 5% за каждого несовершеннолетнего ребёнка или пенсионера (но не более 20%), 5% за 2-й и т.д. арендованный корабль по этому же маршруту и самая большая скидка (возникает каждый год) за перегонный рейс (т.е. в один конец в определённые сроки обычно с запасом и по определённому маршруту) от 50% за корабли 1-4 якоря (звезды) до 25% за 5 звёзд. Очень клёвое предложение, но точно нужно иметь шанген и немного попадаешь на авиабилетах взятых в притык (предложение возникает обычно на месяц вперёд согласно их графика сдачи в аренду).
Остальное – кто сколько съедает и выпивает вопрос индивидуальный, особенно с приставкой где и как. Средний чек (обед или ужин) в региональных ресторанах Франции (с выпивкой) колеблется от 20 до 75 (встречаются в деревнях и 1-2 звезды Мишелин!!) евро на человека. Вино приличное от 4 до 20 (очень приличное) евро. Если брать продукты (не если, а их нужно там брать, проблема, что не каждый день работают) на местных рынках, то питание на корабле будет 10 -15 (ни в чём себе не отказывая) евро на человека за присест (завтрак – 2-5 евро, смотрл скоко жрать и пить пива/белого вина с утра). Для интересующихся коньяком – в регионе Коньяк (а в остальных регионах коньяка просто нет, не считая больших супермаркетов с привычными глазу брендами класса не выше VSOP) местный XO стоит в пределах 40-50 евро и очень!! Приличный да просто вкусный!! VSOP – 15–20 евро.
Водка , конечно, есть но это не её территория….

Как оплатить заказ и получить визы?Если вы делаете заказ на сайтах упомянутых компаний ранее чем за 6-8 недель до путешествия, то платите по кредитке 30% от ст-ти (позднее всю ст-ть сразу), далее можете в указанный срок оплатить опять же по кредитке (но +2,5%, к полностью оплаченным сразу арендам это не относится) либо вэлкам в сбербанк – они отлично и быстро производят оплаты по таким счетам.
После окончательной оплаты вы вправе запросить приглашение на всех членов экипажа (их число не должно превышать вместимость корабля). Приглашение отлично действует в посольствах Франции, Германии, Италии – больше не проверял. Визу давали всегда, но если вы решили «поболтаться» дополнительно на суше – не забудьте предоставить бронь отеля на этот период.

Теперь как добраться до БАЗЫ?!Большинство авиа рейсов из РФ регулярно только в столицы интересующих нас стран.
Как искать бюджетные рейсы вы сами разберётесь (могу проконсультировать и как пример в 2007 мы ходили почти по маршруту автора темы, но стартовали из Лате пригород Монпелье перелёт был Москва (Aeroflot) – Франкфурт (10000 руб. в оба конца) – Монпелье (RainAir 15 евро в оба концаs–очень рано взятые билеты)
Некоторое исключение составляет Франция – есть прямые рейсы в Лион и Страстбург близко от которых располагаются некоторые базы.
Вообще от столиц самые близкорасположенные базы (leboat) Лондон – 17 км., Берлин – 35 км., Париж (Орли) – 185 км. На таком расстоянии можно передвигаться на такси цена вопроса 1,5-2 евро за км. в зависимости от авто (макс. это минивэн 8 чел. + багаж).
Далее не выгодно!!!
Варианта три.
Аренда авто. Если вас 6-8 чел. это самое выгодное но если не лениво пилить 400-700 км.
Самолёт – в пределах Франции любой перелёт туда-назад составляет 100 евро, обычно от городов куда летают большие самолёты до Базы расстояние 20-100 км., такси считайте сами.
TGV – очень скоростная жд. дорога. Дешевле самолёта, но не удобна, что из аэропортов Парижа ехать на вокзал далее до Базы опять такси и т.п. Суммарно длиннее и дороже!

Далее «выбор корабля и маршрута»…………….
 
(могу проконсультировать и как пример в 2007 мы ходили почти по маршруту автора темы, но стартовали из Лате пригород Монпелье перелёт был Москва (Aeroflot) – Франкфурт (10000 руб. в оба конца) – Монпелье (RainAir 15 евро в оба концаs–очень рано взятые билеты)

В 2013 на маршруте Камар - Канал Дю Миди мы опять стартовали поблизости от Монпелье (но с другой арендной компанией чем в 2007, до их базы было от города 120 км.). Всё проанализировав решили лететь регулярными рейсами AirFrance. От Москвы с пересадкой Орли (Париж) обошлось 22.000 руб. Проблем в том, что рейсы дискаунтных авиакомпаний обычно совершаются из богом забытых ВПП (в случае с Франкфуртом это 120 км. от его основного аеропорта) + всякий доп. платёж за любой чих или кг. багажа.
 
Последнее редактирование модератором:
Ну и завтра поговорим, что есть комфорт в управлении и проживании с точки зрения арендного корабля в Европе.

Побывав неоднократно там (на разного класса и разных компаний кораблях) мне очень трудно спорить на форуме на предмет сортира и фек. танка на корабле. Танк обязан быть, а кол-во сортиров (лучше и душевой) равно кол-ву кают на корабле.......
Нагреватель воды и отопитель на все каюты работающие на дизеле там даже не обсуждаются, это принадлежность самых дешёвых арендных кораблей.. гидропривод видел на всех кораблях больше 12,5 м. новосовое подрулевающее на всех больше 13м (причём на 14,5 - 15м) привод гидравлический. Кормовая подрулька тоже встречается.
Инвертер 12/220 до 1 квт. на всех кораблях класса 4 звезды есть, а на 5-ти звёздных всегда имеем ДГ 6-10 квт.
О системах вакум электроунитазов, климатики и различия между арендными компаниями поговорим завтра.
 
Последнее редактирование модератором:
Отличная тема! Олег, Алексей продолжайте пожалуйста. :)
 
Выбор маршрута

Ещё немного о цене вопроса, если кто считает, что это неоправданно дорогое удовольствие.
Вариантов съэкономить, кроме приведённых выше хватает – есть масса более бюджетных компаний, с менее удобными кораблями (но горячая вода, туалет и отопление есть у всех), с менее разветвлённой сетью баз. Через них арендовать корабль при цене 200-300 евро на человека в неделю вполне реально. Можно «набить» по пределам обитаемости корабль как пример Le бордовская Salsa (4 звезды кстати и 4 каюты) имеет модификацию Salsa 12 c ещё 4-мя дополнительными местами в кают компании. Стоит такая 4-х звездовая плав ночлежка 3400 евро в неделю, делим на 12 получаем 280 евро на человека. Также комфортный сезон у них длиннее и можно брать со всеми скидками (до 50%), когда у нас ещё снегом пахнет.
Теперь о маршруте. Пока говорить буду о Франции. Готов продолжить о Германии, Италии (в остальных странах с таким отдыхом ещё не был), но отдельно и в остальных странах Европы выбирать на условиях без лицензионной аренды особо не приходится. Наиболее разветвлённая сеть ВВП с наиболее лояльными правилами именно во Франции.
Наши поездки во Францию я дополнительно называю гурме туром. На этой территории сосредоточилось действительно большое кол-во специалитетов – бургундские улитки, великолепные сыры, отлично приготовленная ягнятина, фуагра (печень утки или гуся) с разнообразными способами приготовления и подачи, все блюда из утки (китайцы отдыхают), средиземноморские устрицы (кстати, из описанного озера самые крутые), мидии, много свежей разнообразной рыбы и остальных морских «гадов», конечно, всем известные лягушки (вкус мелкой курицы), на юге преобладает испанская очень мясная кухня и несравненные десерты!! На это необходимо «положить» огромный выбор вина (и коньяка с бренди) и ты погиб … от обжорства. Но дело в том, что у большинства указанных блюд есть свой ареал и территория приготовления. Улитки есть везде, но они мельче и не такие вкусные, как бургундские, горячую фуагру подают в очень малом количестве регионов, морепродукты действительно хороши в местах их добычи, т.е. побережье Средиземноморья и Атлантики. Вина на вкус тоже очень разные в зависимости от региона и шато, где их производят. На всё это накладывается твоё желание по какому виду ВВП ты сейчас хочешь пройти:
- полноводная судоходная река (с настоящими шлюзами и взрослыми кораблями ) это Рона, Саона, Гарона, Сена.
- небольшая , но чистая и очень пейзажная речка - таких много
- очень бурная (течение до 7 км/ч) и коммерчески не судоходная река – Лот.
- каналы с ручными шлюзами и возможностью швартовки в любом месте (купаться в каналах увы не рекомендуется), протяжённость каналов во Франции больше протяжённости рек.
- морская акватория с реальными (5-6м) приливами, сложной навигацией – это устья рек Рона, Шаранта, Гаронна, Луара
- озёра – их мало ну и самое красивое и большое как раз представлено в отчёте коллеги.
- или тебе захотелось увидеть редкие у нас гидротехнические сооружения – судоподъёмники ( метров так на 40 вверх), водные туннели ( макс. длина во Франции 7,5 км. ), большинство короче 1-2 км., аквадуки (т.е. канал над рекой или дорогой) длиной тоже с километр, круглые или овальные шлюзы и т.п. например АЭС рядом с рекой.
- пройти без видимых границ по замкнутому круговому маршруту по территории 3-х стран (Франция, Германия, Люксембург), этот маршрут (430 км) уникален, но он есть (регион Альзас).
О разнообразной истории регионов, городов и деревень Франции не говорю, лучше обратится к Википедии! Но почти везде есть церкви НотрДам с действующими органами .. когда играют бр…ррр.
И вот на основе этих суждений (если не рассматривать «перегонные» рейсы, но и они в сезон достаточно разнообразны) строим свой маршрут. На сайтах компаний всё подробно приведено. Никто не запрещает вам как угодно от выбранного маршрута отклоняться, главное сдайте корабль вовремя.

Выбор корабля

Теперь небольшое сравнение арендных (2-х и самых крупных в Европе и во Франции) компаний и их кораблей. Le и Loca Boat (прям как А и Б в авиации). Арендовал корабли и там и там.
Маршрутная сетка (базы) во Франции у них примерно одинаковая, во всех регионах где разрешено безлицензионное управление судном.
Сайты, удобство заказа, расположение баз, возможность выбора корабля по различному классу ( размер, вместимость, комфорт и оснащение) примерно одинаковый.
Подробней о кораблях, конечно, лучше на сайтах компаний, могу лишь высказать свои личные впечатления:
Locaboat – делит корабли на 4 класса, но основная серия класса Пенишет, классика французских барж по эстерьеру (мне нравится), полноценная палуба с релингом ( у Le лишь подопчины), обратный угол лобового стекла (+ оно открывается) в рубке, отопление через жидкостные радиаторы (в Le используют вентиляторы, т.е. всё жжужит..), возможность добраться внешне до ВРК через технологическое отверстие в кормовой каюте и конечно ЦЕНА – в среднем на 20-25% ниже чем у Le на 3-4-х каютных модификациях. К явным недостаткам кораблей отнесу энергетическую систему – всего 2 АКБ (через диоды) без разделения по потребителям, отсутствие лежачих мест на 2-й палубе (если она вообще есть и таких кораблей с добавкой FB мало), отсутствие фек. танка на туалеты (на душ и камбуз есть, т.е. всё дерьмо пусть и через мецераторы за борт, в маринах не пожжужишь!!). Ну и на счёт цены аренды – компания давно не вкладывает денег в свой флот – последняя новая модель была в 2005 это 1500FB, технического или интерьерного обновления судов не происходит.. увы.
Тип кораблей «Европа» этой компании я не рассматриваю, т.к. их (особенно 4-х каютных) очень мало и они тоже далеко не новые модели..
Leboat – очень широкий модельный ряд, градация по классам от 1-й до 5-ти звёзд (якорей). Почти все модели имеют верхнюю палубу и 2-й пост управления. На верхней палубе почти всегда организованы «лежачие» места, что при наличии девушек в команде очень важно! Экстерьер (за исключением некоторых моделей в Шотландии, Ирландии а там очень низкие мосты и кораблей Vision) очень похож на глиссирующие суда, которыми они не являются!!! Энергосистема независимая от 3 до 5 раздельных АКБ (бывают и казусы – в одном из похождений на 2-ю ночь выяснилось, что АКБ на освещение кают и рубки у нас в «хлам», но холодильники отопление и главное ГД жили, так и отходили неделю с фонариками в рубке либо включали ГД)
Туалеты всегда в танк, а вот душ зачастую наружу.
За последние 3 года, несмотря на всеобщий кризисс компания ввалила огромные инвестиции как в модернизацию старых кораблей – новая отделка, электро или вакуумные туалеты, TV иногда даже со спутниковой морской тарелкой (на х.. не нужна но забавно) так и в новые модели 5 звёзд (т.е. люксори, хотя цена аренды отличается от 4-х звёзд ну на 15%). В этом классе сейчас 6 моделей. В них есть ДГ, климатическая установка, достаточно большие кровати в каютах а в серии Vision ещё и азимутальная ВРК, т.е. всё можно управлять через джойстик, ходить боком, разворачиваться на месте и т.п.

Как то вот так получился рассказ. Далее по выбору проще отвечать на вопросы.
Как в классике нашего кинематографа – «думайте сами, решайте сами
 
на весну вон развлечение себе нарыл----ждём первой бурной воды!!!
на фото закрытие сезона 2013 река Тьма Тверская губерния!
Пардон за флуд!!!

очень клёвое развлечение!!! но себя после не очень комильфо неск. сплавов по горной реке Катунь (начало великой Оби) заставить сесть без мотора в плав. средство не могу
 
Ещё несколько дополнений по этой теме
Кол-во экипажа и кораблей.
Я лично ходил и в 4 и в 18 человек, число кораблей от 1 до 3-х.
Психологическая совместимость несколько отличается от походов по нашим РФ ВВП, т.к. там по маршруту масса интиресных городков, деревень, замков, винных шато и т.п. т.е. ну не совсем дикий отдых! + ну очень тяжело искать без заказа 16 мест в ресторане либо на самом большом корабле на верхней палубе разместить 18 человек (даже если часть дети). А на берегу "гадить" в местах специально для этого не отведённых не принято!
Т.е. выбирайте очень осознано копанию, чтобы не вышло как в фильме "На море" (с большим удовольствием экипажем в прошлом году просмотрели его по окончании нашего вояжа) очень многое узнали!!
Это отдых, а управлять отдыхабельной компанией больше 6-8 человек без применнения армейских принципов почти невозможно.
+ эскадре больше чем в 2 корабля очень тяжело найти себе место в маринах, там обычно принята швартовка кормой, т.е. в 2 борта никак не поставишься!!
 
Последнее редактирование модератором:
И ещё в качестве добавления:

Размерность арендных судов в отличии от наших ещё советской или современной типа Трансконтакта от жд. габарита не завсит:
при длинне 9 м. ширина 3.10, длинне 12-14м. ширина 4м., длинна 15 м. ширина 5 м. Для водоизмещения это нормально, а вот уровень комфорта и обитаемости повышается в разы!!

Гидравлика применяется повсеместно. Сложней найти привычню нам схему ГД-РР-ВРК чем через гидравлику.

Об отоплении никто не рассуждает, просто ставят типа Вебасто или нагреваемого котла и всё.
 
Верх