Выбор маршрута
Ещё немного о цене вопроса, если кто считает, что это неоправданно дорогое удовольствие.
Вариантов съэкономить, кроме приведённых выше хватает – есть масса более бюджетных компаний, с менее удобными кораблями (но горячая вода, туалет и отопление есть у всех), с менее разветвлённой сетью баз. Через них арендовать корабль при цене 200-300 евро на человека в неделю вполне реально. Можно «набить» по пределам обитаемости корабль как пример Le бордовская Salsa (4 звезды кстати и 4 каюты) имеет модификацию Salsa 12 c ещё 4-мя дополнительными местами в кают компании. Стоит такая 4-х звездовая плав ночлежка 3400 евро в неделю, делим на 12 получаем 280 евро на человека. Также комфортный сезон у них длиннее и можно брать со всеми скидками (до 50%), когда у нас ещё снегом пахнет.
Теперь о маршруте. Пока говорить буду о
Франции. Готов продолжить о Германии, Италии (в остальных странах с таким отдыхом ещё не был), но отдельно и в остальных странах Европы выбирать на условиях без лицензионной аренды особо не приходится. Наиболее разветвлённая сеть ВВП с наиболее лояльными правилами именно во Франции.
Наши поездки во Францию я дополнительно называю гурме туром. На этой территории сосредоточилось действительно большое кол-во специалитетов – бургундские улитки, великолепные сыры, отлично приготовленная ягнятина, фуагра (печень утки или гуся) с разнообразными способами приготовления и подачи, все блюда из утки (китайцы отдыхают), средиземноморские устрицы (кстати, из описанного озера самые крутые), мидии, много свежей разнообразной рыбы и остальных морских «гадов», конечно, всем известные лягушки (вкус мелкой курицы), на юге преобладает испанская очень мясная кухня и несравненные десерты!! На это необходимо «положить» огромный выбор вина (и коньяка с бренди) и ты погиб … от обжорства. Но дело в том, что у большинства указанных блюд есть свой ареал и территория приготовления. Улитки есть везде, но они мельче и не такие вкусные, как бургундские, горячую фуагру подают в очень малом количестве регионов, морепродукты действительно хороши в местах их добычи, т.е. побережье Средиземноморья и Атлантики. Вина на вкус тоже очень разные в зависимости от региона и шато, где их производят. На всё это накладывается твоё желание по какому виду ВВП ты сейчас хочешь пройти:
- полноводная судоходная река (с настоящими шлюзами и взрослыми кораблями ) это Рона, Саона, Гарона, Сена.
- небольшая , но чистая и очень пейзажная речка - таких много
- очень бурная (течение до 7 км/ч) и коммерчески не судоходная река – Лот.
- каналы с ручными шлюзами и возможностью швартовки в любом месте (купаться в каналах увы не рекомендуется), протяжённость каналов во Франции больше протяжённости рек.
- морская акватория с реальными (5-6м) приливами, сложной навигацией – это устья рек Рона, Шаранта, Гаронна, Луара
- озёра – их мало ну и самое красивое и большое как раз представлено в отчёте коллеги.
- или тебе захотелось увидеть редкие у нас гидротехнические сооружения – судоподъёмники ( метров так на 40 вверх), водные туннели ( макс. длина во Франции 7,5 км. ), большинство короче 1-2 км., аквадуки (т.е. канал над рекой или дорогой) длиной тоже с километр, круглые или овальные шлюзы и т.п. например АЭС рядом с рекой.
- пройти без видимых границ по замкнутому круговому маршруту по территории 3-х стран (Франция, Германия, Люксембург), этот маршрут (430 км) уникален, но он есть (регион Альзас).
О разнообразной истории регионов, городов и деревень Франции не говорю, лучше обратится к Википедии! Но почти везде есть церкви НотрДам с действующими органами .. когда играют бр…ррр.
И вот на основе этих суждений (если не рассматривать «перегонные» рейсы, но и они в сезон достаточно разнообразны) строим свой маршрут. На сайтах компаний всё подробно приведено. Никто не запрещает вам как угодно от выбранного маршрута отклоняться, главное сдайте корабль вовремя.
Выбор корабля
Теперь небольшое сравнение арендных (2-х и самых крупных в Европе и во Франции) компаний и их кораблей. Le и Loca Boat (прям как А и Б в авиации). Арендовал корабли и там и там.
Маршрутная сетка (базы) во Франции у них примерно одинаковая, во всех регионах где разрешено безлицензионное управление судном.
Сайты, удобство заказа, расположение баз, возможность выбора корабля по различному классу ( размер, вместимость, комфорт и оснащение) примерно одинаковый.
Подробней о кораблях, конечно, лучше на сайтах компаний, могу лишь высказать свои личные впечатления:
Locaboat – делит корабли на 4 класса, но основная серия класса Пенишет, классика французских барж по эстерьеру (мне нравится), полноценная палуба с релингом ( у Le лишь подопчины), обратный угол лобового стекла (+ оно открывается) в рубке, отопление через жидкостные радиаторы (в Le используют вентиляторы, т.е. всё жжужит..), возможность добраться внешне до ВРК через технологическое отверстие в кормовой каюте и конечно ЦЕНА – в среднем на 20-25% ниже чем у Le на 3-4-х каютных модификациях. К явным недостаткам кораблей отнесу энергетическую систему – всего 2 АКБ (через диоды) без разделения по потребителям, отсутствие лежачих мест на 2-й палубе (если она вообще есть и таких кораблей с добавкой FB мало), отсутствие фек. танка на туалеты (на душ и камбуз есть, т.е. всё дерьмо пусть и через мецераторы за борт, в маринах не пожжужишь!!). Ну и на счёт цены аренды – компания давно не вкладывает денег в свой флот – последняя новая модель была в 2005 это 1500FB, технического или интерьерного обновления судов не происходит.. увы.
Тип кораблей «Европа» этой компании я не рассматриваю, т.к. их (особенно 4-х каютных) очень мало и они тоже далеко не новые модели..
Leboat – очень широкий модельный ряд, градация по классам от 1-й до 5-ти звёзд (якорей). Почти все модели имеют верхнюю палубу и 2-й пост управления. На верхней палубе почти всегда организованы «лежачие» места, что при наличии девушек в команде очень важно! Экстерьер (за исключением некоторых моделей в Шотландии, Ирландии а там очень низкие мосты и кораблей Vision) очень похож на глиссирующие суда, которыми они не являются!!! Энергосистема независимая от 3 до 5 раздельных АКБ (бывают и казусы – в одном из похождений на 2-ю ночь выяснилось, что АКБ на освещение кают и рубки у нас в «хлам», но холодильники отопление и главное ГД жили, так и отходили неделю с фонариками в рубке либо включали ГД)
Туалеты всегда в танк, а вот душ зачастую наружу.
За последние 3 года, несмотря на всеобщий кризисс компания ввалила огромные инвестиции как в модернизацию старых кораблей – новая отделка, электро или вакуумные туалеты, TV иногда даже со спутниковой морской тарелкой (на х.. не нужна но забавно) так и в новые модели 5 звёзд (т.е. люксори, хотя цена аренды отличается от 4-х звёзд ну на 15%). В этом классе сейчас 6 моделей. В них есть ДГ, климатическая установка, достаточно большие кровати в каютах а в серии Vision ещё и азимутальная ВРК, т.е. всё можно управлять через джойстик, ходить боком, разворачиваться на месте и т.п.
Как то вот так получился рассказ. Далее по выбору проще отвечать на вопросы.
Как в классике нашего кинематографа – «думайте сами, решайте сами