На катере по югу Франции. Практика

Алексей С.

Коломенский водномоторник
Канал Дю Миди – озеро Этан-де-То – канал Рон-э-Сет – река Лез.
Одна неделя, 186 километров, 16 шлюзов, 38 ходовых часов.

Аржен-Минервуа – Сомейл – Капестанг – Безье – Агд – Бузиг – Фронтиньян – Палавас – Карнон – Эг-Морт и обратно до Палаваса – Лат – порт Ариан.



Часть №0. Один абзац истории.

Канал Дю Миди соединяет реку Гаронна и озеро Этан-де-То. Проходит вблизи средиземноморского побережья Франции. Начал проектироваться Пьером-Полем Рике, бароном де Бонрепо, в 1660 году. Первый экспериментальный участок запущен в 1665 году (при Людовике XIV, если Дюма читали), основное строительство шло с 1667 года и закончено в 1685 году, уже после смерти Рике, его сыновьями. К тому времени семья практически разорилась, но канал они запустили. Максимум активности в перевозках достиг в 1856 году, впоследствии из-за развития сети железных дорог грузо- и пассажиропоток стал снижаться. В настоящее время используется исключительно для туристического судоходства. 240 километров канала и 87 шлюзов обслуживают 1900 человек. Перепад уровней 190 метров.
 
Re: По югу Франции на катере

Часть №1. Канал Дю Миди

Из Тулузы на поезде едем до Нарбонна. В Нарбонне легкий променад по городу, набег на продуктовый магазин, ныряем в такси-микроавтобус и через 30 минут мы уже в коммуне Аржен-Минервуа (Argens-Minervois). Кроме крепости XIV века и некоторых раритетов, связанных с виноделием известна наличием марины.

Собственно совершенно незамысловатая стоянка маломеров. Бетонированный берег с плавучими причалами, рассчитанный на 30-40 корпусов. Ремонтно-технический блок и офис/магазин. Подъемник. Ресторан.
Здесь получаем катер, проходим инструктаж, тестовый выход на катере с инструктором. В магазинчике докупаем вино, питьевую воду в бутылях.
 

Вложения

  • dm-0001.jpg
    dm-0001.jpg
    271.3 КБ · Просмотры: 600
  • dm-0002.jpg
    dm-0002.jpg
    358.1 КБ · Просмотры: 615
  • dm-0003.jpg
    dm-0003.jpg
    159.3 КБ · Просмотры: 622
  • dm-0004.jpg
    dm-0004.jpg
    201.1 КБ · Просмотры: 656
  • dm-0005.jpg
    dm-0005.jpg
    329.7 КБ · Просмотры: 650
  • dm-00021.jpg
    dm-00021.jpg
    196 КБ · Просмотры: 712
Re: По югу Франции на катере

С утра заполняем под завязку танки с водой и неторопливо выползаем в канал. Канал Дю Миди в сельской местности большей частью выглядит так. Обратите внимание – корни посаженных вдоль канала платанов (?) укрепляют берега канала.
 

Вложения

  • dm-0006.jpg
    dm-0006.jpg
    323.9 КБ · Просмотры: 663
  • dm-0007.jpg
    dm-0007.jpg
    318 КБ · Просмотры: 652
  • dm-0008.jpg
    dm-0008.jpg
    401.7 КБ · Просмотры: 659
  • dm-0009.jpg
    dm-0009.jpg
    349.7 КБ · Просмотры: 621
  • dm-00083.jpg
    dm-00083.jpg
    240.8 КБ · Просмотры: 638
Re: По югу Франции на катере

Через километр нас ждет первый шлюз. Опытные водномоторники, в воображении которых при слове шлюз рисуется рыбинская камера с размерами 290х30 метров и перепадом 10 метров – могут расслабиться. Шлюз на канале Дю Миди - это овальное сооружение с длиной между воротами метров 30 и шириной по воротам метров 5-6. Никакого радиообмена, никаких «на борту все исправно, к шлюзованию готовы», никакой нервотрепки «а когда прошлюзуют?», регистрационного номера и прочей техники безопасности в виде спасательных жилетов. Всё, забудьте и отдыхайте.

В шлюз могут залезть максимум четыре катера длиной до 12 метров. Шлюзовщик швартовые концы не помогает закрепить – это чисто ваша забота.
 

Вложения

  • dm-00082.jpg
    dm-00082.jpg
    400.8 КБ · Просмотры: 732
Re: По югу Франции на катере

Катера то ли после утренней стоянки, то ли ожидают открытия ресторана на берегу. С ресторанами во Франции полная засада. Открываются после трех-четырех часов дня, поэтому до этого времени поесть негде. Зато после указанного времени найти где поесть не проблема - таблички с рекламой попадаются весьма часто.

Опасности подстерегают на каждом шагу.
Danger vasse molle – осторожно мягкая грязь.
Chute de branches – падающие ветки.
 

Вложения

  • dm-005.jpg
    dm-005.jpg
    288 КБ · Просмотры: 658
  • dm-006.jpg
    dm-006.jpg
    168.2 КБ · Просмотры: 606
  • znak001.jpg
    znak001.jpg
    137 КБ · Просмотры: 617
  • znak002.jpg
    znak002.jpg
    189.1 КБ · Просмотры: 617
Re: По Франции на катере

Проходим по одной из достопримечательностей канала - тоннель дю Мальпас.
Вдоль 160-ти метрового тоннеля проходит специальный тротуар - то ли для пешей, то ли для конной тяги.

Ширина канала в тоннеле: 6,38м + 1,0м тротуар.
Высота свода над уровнем воды (по центру): 6,5м
 

Вложения

  • dm-008.jpg
    dm-008.jpg
    132.8 КБ · Просмотры: 624
  • dm-009.jpg
    dm-009.jpg
    144.2 КБ · Просмотры: 672
  • dm-010.jpg
    dm-010.jpg
    151 КБ · Просмотры: 660
Re: По Франции на катере

Неторопливо подгребаем к первому на нашем пути городу Капестанг. У них сегодня праздник – местная капестангская команда по гандболу победила или проиграла (?) (хрен разберет что они по французски кричали толи «ура мы победили», то ли «точно их потом порвем!».
Первая вылазка в супермаркет за едой. Магазинчики в деревнях безусловно интересны – но часы работы у них совсем непредсказуемые. Вариант «вторник и четверг с перерывом на обед с 12-00 до 16-00» вполне себе нормальное время работы.
 

Вложения

  • dm-0101.jpg
    dm-0101.jpg
    403.1 КБ · Просмотры: 690
  • dm-0102.jpg
    dm-0102.jpg
    560.7 КБ · Просмотры: 647
Re: По Франции на катере

Каскад шлюзов в Безье или шлюзы Фонсcеран.
Гидроузел включает в себя 8 шлюзовых камер, в т.ч. одну трехстороннюю.
Пролететь над шлюзами не удалось, но гуглофотка дает хороше представление о гидроузле.

Вся эта конструкция запущена в эксплуатацию в 1853 году и до настоящего времени успешно эксплуатируется для маломерного судоходства за исключением последнего (8-го) шлюза между нижним бьефом канала Дю Миди и километровым каналом до реки Орб. 6 шлюзов обеспечивают перепад высот 21,5 метр.

Параллельно ветке шлюзов располагается судоподъемник, построенный 30 лет назад (в 1983 г.), однако из-за технических проблем он практически не эксплуатировался и в настоящее время не используется.

Шлюзование судов происходит два раза в сутки. Сначала шлюзуют суда идущие вниз. И шлюзуют очень быстро - как только первая партия судов входит в 3-й шлюз, в первый уже запускают следующую партию. Затем шлюзуют суда, идущие вверх.
 

Вложения

  • dm-015.jpg
    dm-015.jpg
    197 КБ · Просмотры: 651
  • dm-0104.jpg
    dm-0104.jpg
    303.6 КБ · Просмотры: 607
  • dm-0105.jpg
    dm-0105.jpg
    374.8 КБ · Просмотры: 626
  • dm-0106.jpg
    dm-0106.jpg
    369.9 КБ · Просмотры: 614
  • dm-0107.jpg
    dm-0107.jpg
    319.8 КБ · Просмотры: 637
  • dm-0108.jpg
    dm-0108.jpg
    433.5 КБ · Просмотры: 705
Re: По Франции на катере

Далее проходим каналом по акведуку через реку Орб, еще раз шлюзуемся и останавливаемся в порте Нюф (port Neuf) города Безье.

Безье один из самых старых городов Франции. Замки, улочки и проч. Сплошная история.
Как, впрочем, и все остальные населенные пункты, попадавшиеся на пути.
 

Вложения

  • dm-00171.jpg
    dm-00171.jpg
    137.7 КБ · Просмотры: 585
  • dm-00173.jpg
    dm-00173.jpg
    172.2 КБ · Просмотры: 586
  • dm-00174.jpg
    dm-00174.jpg
    163.4 КБ · Просмотры: 598
  • dm-00175.jpg
    dm-00175.jpg
    288.8 КБ · Просмотры: 588
Re: По Франции на катере

Между Безье и Агдом канал проходит в пешей доступности от Средиземного моря. Не упустили возможности там искупаться. Вода в море была откровенно холодной. Пляжи песчаные с мелкой галькой, бесплатные, чистые. Мусора нет, урны есть. Поскольку были в рабочий день, то народу было немного.

Встать удобнее в районе марины порт Касафьер (port Cassafieres). Место удобное со всех сторон – и идти до пляжа близко, и поесть-туалет-душ все в комплекте.
По дороге на пляж попалась огромная стоянка кемперов и мотель с маленькими домиками (+ресторан, +душ, +туалет, +стирмашины = в общем цивильно). Цены на аренду домиков.
 

Вложения

  • dm-011.jpg
    dm-011.jpg
    214.9 КБ · Просмотры: 620
  • dm-012.jpg
    dm-012.jpg
    94.4 КБ · Просмотры: 676
  • dm-0111.jpg
    dm-0111.jpg
    120.5 КБ · Просмотры: 605
Re: По Франции на катере

В Агде прошлись по городу, купили вина в местной винокурне. Там же проходит дегустация.
 

Вложения

  • dm-00121.jpg
    dm-00121.jpg
    434.9 КБ · Просмотры: 563
  • dm-00122.jpg
    dm-00122.jpg
    181.2 КБ · Просмотры: 623
  • dm-00123.jpg
    dm-00123.jpg
    363.2 КБ · Просмотры: 577
  • dm-00124.jpg
    dm-00124.jpg
    291.5 КБ · Просмотры: 592
Re: По Франции на катере

Еще одна диковинка гидротехнических сооружений канала, а именно трехсторонний круглый шлюз. Для наглядности и осознания архитектурных особенностей прикладываю фотку из гугла.

На видео в лапшу пьяные бухарики (предположительно братья-славяне).

Прошлюзовавшись пристали к берегу, с целью пойти пофотографировать этот круглошлюз. Тут же к нам попросилась пришвартоваться под борт парусная яхта длиной метров 15. Гарантированная глубина канала по центру 2 метра, у берегов - как получится и они со своей осадкой пришвартоваться для ожидания шлюзовки никак не могут.

Протягиваем яхту на руках в шлюз.
 

Вложения

  • dm-018.jpg
    dm-018.jpg
    165 КБ · Просмотры: 652
  • dm-00181.jpg
    dm-00181.jpg
    260.2 КБ · Просмотры: 714
Re: По Франции на катере

Алексей, а вашей то лодки есть фото?
Простите за мой французский, mais j'ai étudié le français à l'école, mais c'était il ya longtemps, et toi? :)
После того, как написал, проверил на ошибки по словарю, насчитал 5 орфографических:D:D:D ужасный язык для написания:D:D:D

Кстати, Алексей, в провинции-то шпрехают по-англицки или как по старинке, бяки пучат, слыша английский?

ПС. А где фото шлюза с алкотуристами?:):):)
 
Re: По Франции на катере

Часть №2. Озеро Этан-де-то и Фронтиньян.

Из канала бодренько вышли в озеро. В озере было волнение, и слегка задувало. Плоскодонный чемодан Пенишет не предназначен для волнения. То есть совсем не предназначен. СОВСЕМ. Начало болтать и скрипеть. Скрипело сильно, что-то даже похрустывало. На всякий случай облачились в спасжилеты. Некоторое время ушло на понимание того, что пенишет бортом принимает волну лучше чем носом. Поэтому шли галсами. В общем превозмогая трудности и высматривая красные и зеленые вешки, обозначающие судовой ход, доползли до порта Бузиг.

За зеленой вешкой не забор, а плантации мидий. Туда заплывать не надо. Кстати озеро Этан-де-То особоохраняемый водный объект, поэтому в течение всего нахождения кораблика на озере запрещено пользоваться туалетом и водопроводом (ибо все это через мацераторную помпу немедленно попадает в воду, фановых баков на прокатных корабликах нет). Вода реально чистая и прозрачная.

Заходим в марину, начинаем высматривать, куда привстать. С учетом того что сильно задувало, да и навыков управления чемоданообразным корабликом в ограниченном пространстве, не много. В общем прибежал дядька, запрыгнул на борт, взял управление в свои руки и ловко встал в нужное место.

Впоследствии оказалось, что этот дядька - капитан этой марины и он один. То есть совсем один. Сам выбегает встречать кораблики, оперирует подъемником при погрузке/разгрузке корабликов, принимает деньги, выписывает квитанции и т.п. Правда в 6 вечера садится на велосипед и уезжает. Собстно спросил с какого барабана мы поперлись через озеро если навигация закрыта?

Конечно в КХБ написано, что перед выходом в озеро надобно справиться в порту Марсельяна не закрыто ли судоходство из-за волнения и ветра. Ясно дело, что оно было закрыто. А мы поперлись. Справедливости следует отметить, что мы такие были не одни, а еще трое прошли навстречу нам.
 

Вложения

  • dm-014.jpg
    dm-014.jpg
    151.4 КБ · Просмотры: 637
  • dm-013.jpg
    dm-013.jpg
    173.4 КБ · Просмотры: 605
Re: По Франции на катере

Тщательно проштудировав КХБ (в которой рекомендовано пересекать озеро с 5 до 10 часов утра, поскольку ветер и волнение в это время минимальные), рано утром отходим от причала и по ровной глади бодренько шуруем в сторону Фронтиньяна. В лучах восходящего солнца испытывает некоторые затруднения в поиске входа в канал. Но следует отметить что все навигационные знаки находятся на месте и в должном техническом состоянии, и соответствуют положению на карте.
 

Вложения

  • dm-020.jpg
    dm-020.jpg
    239.1 КБ · Просмотры: 563
  • dm-021.jpg
    dm-021.jpg
    219.3 КБ · Просмотры: 570
Re: По Франции на катере

Алексей, ай молодца!!! Вот это путешествие! Ждем продолжения!
 
Re: По Франции на катере

Часть №2. Озеро Этан-де-то и Фронтиньян.



За зеленой вешкой не забор, а плантации мидий. Туда заплывать не надо. Кстати озеро Этан-де-То особоохраняемый водный объект, поэтому в течение всего нахождения кораблика на озере запрещено пользоваться туалетом и водопроводом (ибо все это через мацераторную помпу немедленно попадает в воду, фановых баков на прокатных корабликах нет). Вода реально чистая и прозрачная.
Озеро наверное пресноводное? Жемчуг выращивают? Не слышал, чтобы перловиц люди ели. Вот вороны с утра по берегам рек в России лакомятся этими самоходными устрицами.
 
Re: По Франции на катере

Озеро наверное пресноводное? Жемчуг выращивают? Не слышал, чтобы перловиц люди ели. Вот вороны с утра по берегам рек в России лакомятся этими самоходными устрицами.

Да, тоже по поводу устриц напрягся. Прошу пояснить!
 
Re: По Франции на катере

Озеро наверное пресноводное? Жемчуг выращивают? Не слышал, чтобы перловиц люди ели. Вот вороны с утра по берегам рек в России лакомятся этими самоходными устрицами.

Étang de Thau - второе по величине озеро Франции. Озеро - солоноводное. Настолько солёное, что наш Пенишет, пройдя через озеро был весь покрыт солью от брызг (брызги долетали аж до рубки).
В озере То разводят устриц и мидий. Ряды сетей-садков хорошо видны на космических картах. Если посмотрите на карту, то увидите, что Средиземное море совсем рядом и сообщается с озером через каналы.

Также солёные и все пруды вокруг и часть канала, проходящего через них. Соль в виде белых солончаков виднеется на заболоченных берегах этих прудов. Берега этих озёр-прудов покрыты сплошным слоем тех же ракушек, что живут в Средиземном море. Да и цвет воды сильно отличается от равнинной части канала - он зеленоватый и вода прозрачная. В этих озёрах много цапель и фламинго (местная достопримечательность). Эти пруды-озёра тянутся вдоль побережья Средиземного моря. Вода в них заметно теплее, чем в море, но купаться мы в них не стали :) Канал идёт между ними и отгорожен песчано-каменной отсыпкой. Поэтому в нём всегда хорошая погода ;) Но в этой части канала вода тоже солёная. Из канала в озёра есть проходы.

Про озеро То:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Этан-де-То

На фото:
1. Засоленные берега одного из полувысохших прудов.
2. Заброшенная ферма на берегу полувысохшего солёного пруда.
3. Ракушечный берег более крупного озерца, по другую сторону канала.
4. Мидии, в изобилии растущие на берегах солёной части канала.
 

Вложения

  • P1060637m.JPG
    P1060637m.JPG
    437.8 КБ · Просмотры: 592
  • P1060638m.JPG
    P1060638m.JPG
    429.4 КБ · Просмотры: 597
  • P1060846m.JPG
    P1060846m.JPG
    498.1 КБ · Просмотры: 576
  • P1060766m.JPG
    P1060766m.JPG
    590.3 КБ · Просмотры: 592
Верх