Муки выбора 2 )))

MaxoncheG

Коллега
Всем привет! Создам отдельную темку. Во-первых всем спасибо за активное участие в предыдущей теме. Многие Ваши высказывания действительно были пророческими. В двух словах о проблеме выбора. В этот раз прислушаюсь однозначно более глубоко к рекомендациям. У меня сейчас комплект Nexus 870 Revo + Honda BF115 LU. В диапазоне водоизмещения от 0 до 17 км/час (по течению, против до 14-15) мотор просто сказка. Расход, автономность, все как планировалось, даже лучше. Перепробовал 4 винта. В итоге лучшим по расход/разгон/вибронагруженность оказался 14,8х15х4. Расход от 0,3 до 0,7 л/км. Штатный 14,8х17х3 чуть более экономичный, чуть более скоростной, но шумнее и больше вибраций. Но проблема не в этом. Мотор брался с учетом возможности "если что втопить". Таких ситуаций в принципе было не много и приходилось втопить и лодка идет до 28 км/час с расходом 1,5 л/км, но встает на дыбы и обзор хуже некуда. Она не может перейти в режим полуглиссирования. Не хватает ей чуть-чуть. С трешкой обороты максимальные 4200, с четверкой 4500. Ставил оригинал 15х13х3 обороты 5100, но результат тот же. У знакомого мерк 115й на такой же лодке и в полуглисс выходит без проблем. Обзор есть. Сразу скажу нет цели глиссировать вообще! 99%. пробега у меня 5-11 км/час мне этого за глаза. Я к этому сознательно шел и шел долго. Но если есть запас у мотора он должен иметь возможность его реализовать. Так вот с чем я столкнулся. У мерка (который тестился на верфи) 115й мотор имеет голову 80го (условно) и входит в категорию D. Его испытывали с винтами 14х12х4 . Он идет и идет как надо (есть в Нижнем люди, которые лично это испытывали), а вот Хонда 115 уже имеет двигло 2,4 литра и голову от 150го мотора. И весит она на 60!!! кг больше той же 100ки Хонды. А эти 60 кг давят на самую карайнюю точку лодки. Помню на предыдущем катере второй мотор докатка весом в 20 кг не давал на глиссер выйти вообще. Но самое противное, что не возможно найти на 115й мотор грузовых винтов с шагом в 12 дюймов, чтобы раскрутить мотор до рабочих оборотов. Те, что есть имеют диаметр меньше моего на пол дюйма и дюйм, а это тут же дает прохват. Вобщем 115й мотор это категория E, а для него свои винты, который мой комплект весело катают до 15-17 км/час. Я в полном настрое был уже на 60й мотор и взял бы его (ну не нужна мне почти никогда скорость), но ему чтобы идти 11 км/час нужно в 2 раза больше оборов, чем 115му и как следствие на 10 дб больше шума. А это много. Вот и подобрался к вопросу: брать 100 или 90й? В деньгах вопрос не стоит, так что не нужно это обсуждать. Весят они одинаково (90й на 3 кг тяжелее), блок у них один 1,7 л. Размеры одни. Главное их отличие это редукция. У сотки она 2,33, а у 90го - 2,46. Кстати у 115, как и полагается младшему в линейке редукция скоростная 2,07. Что посоветуете 90й в такой ситуации или сотку? По винтам и там и там одна линейка и разбеги одинаковые. Спасибо за конструктив. И "НЕ спасибо" за "нахер ты купил это так за дорого, лучше бы Ярославца взял или из Голландии 91го года и было бы тебе счастье, мы тебя предупреждали про деньги, моторы и золотые унитазы". Когда такое счастье упадет буду обсуждать, а пока что есть, то есть. Для новой лодки ценник вполне оправдан. То, что я хотел бы из стального (нового) ценник уходит за 20+. Это тема обсуждения не для того, о чем я спрашиваю.
 
Для Вашей задачи, если нужен водоизмещающий режим и комфортность, то: чем больше диаметр винта тем лучше, а для этого чем больше редукция тем лучше.
Спасибо. А что будет наверху оборотов в моем случае ваши предположения? Выпрыгну с 90м из горба?
 
Главное их отличие это редукция. У сотки она 2,33, а у 90го - 2,46. Кстати у 115, как и полагается младшему в линейке редукция скоростная 2,07.
Я бы выбрал 90, как минимум больше вариантов винтов по шагу. С горба скорее всего не выпрыгнете, разве, что по тихой воде и то не всегда.
 
Выпрыгну с 90м из горба?
Только это расчет для дизтоплива для стационарного мотора, для бензинового ПЛМ будет похуже.
скорость.JPG
 
Спасибо. А что будет наверху оборотов в моем случае ваши предположения? Выпрыгну с 90м из горба?

Не выпрыгните.
Максимальное соотношение веса к мощности для преодоления горба сопротивления 25-30 кг на л.с.

По поводу описанного Вами движения в переходном режиме на 115-м моторе.
Вы правильно всё описали, на максималке в 28 км/ч идти крайне не комфортно, а вот при 18-22 км/ч будет более-менее нормально, да и нос не так сильно будет задран.

PS. Может я невнимательно читал, но так и не понял, в чем смысл менять уже установленный 115-й ПЛМ на 90-й?
 
Последнее редактирование:
Не выпрыгните.
Максимальное соотношение веса к мощности для преодоления горба сопротивления 25-30 кг на л.с.

По поводу описанного Вами движения в переходном режимена 115-м моторе.
Вы правильно всё описали, на максималке в 28 км/ч идти крайне не комфортно, а вот при 18-22 км/ч будет более-менее нормально, да и нос не так сильно будет забран.

PS. Может я невнимательно читал, но так и не понял, в чем смысл менять уже установленный 115-й ПЛМ на 90-й?
115 слишком тяжелый для неё. Нос задран. Винтов не подобрать. И использование в верхнем диапазоне становится бессмысленным, для чего и покупался. Вот и думаю теперь 90 или 100.
 
Ну вот не пойму никак.
У Вас лодка или байдарка?
Общий вес наверняка больше 2-х тонн.
И что при этом весе могут изменить лишние 20-30 кг на корме?🤔
Максимально испытуемый мотор был 160 кг, этот 220. Это 60 кг. Плюс вынесен транец. Ходить в водоизмещении не мешает, а вот горб перепрыгивать не умеет. С мотором в 160 кг и винтом 12 шага эти лодки выходят в полуглиссер. У меня нет ни того ни другого
 
Для Вашей задачи, если нужен водоизмещающий режим и комфортность, то: чем больше диаметр винта тем лучше, а для этого чем больше редукция тем лучше.
Дело в том, что в первой половине оборотов у меня и с нынешним мотором никаких проблем. Я хочу решить задачу наверху диапазона. Причем максимальная скорость меня меньше всего интересует. Я готов и 22 идти вместо 30, лишь бы в горизонтальном полете идти )) сотка мерковская на этой лодке тоже умеет выходить на полуглисс. Вот таблица. Она кстати по расходу очень близка к реальному, хотя у меня все же меньше расход по монитору, а по ощущениями больше ))
 

Вложения

  • Снимок экрана 2020-11-12 в 16.51.31.png
    Снимок экрана 2020-11-12 в 16.51.31.png
    386.4 КБ · Просмотры: 148
А антикавитационную плиту не ставили? Я видео по вашей лодке смотрел, там у поляков 25 сильный мотор с плитой установлен. Мне кажется может помочь в вашем случае.
 
А антикавитационную плиту не ставили? Я видео по вашей лодке смотрел, там у поляков 25 сильный мотор с плитой установлен. Мне кажется может помочь в вашем случае.
А у сего девайса какое предназначение? Я про плиту антикавитационную. Транцевые точно нет смысла ставить, так как почти все движение будет в водоизмещении
 
Я хочу решить задачу наверху диапазона. Причем максимальная скорость меня меньше всего интересует. Я готов и 22 идти вместо 30, лишь бы в горизонтальном полете идти )
Это сделать не просто, надо или заменить среду, или изменить тяготенье - пока Вы ходите в воде, то Ваша скорость в горизонтальном полете ограничена 0.4 Фруда, что для Вашей длины соответствует (9.8 м/с*8.7м)(1/2)*0.4=3,69 м/с или 13,28 км/ч. Лодка карабкается на волну, которую сама же перед собой создает.
image2.gif

Или надо идти на глиссировании.
 
. Я готов и 22 идти вместо 30, лишь бы в горизонтальном полете идти ))

В «горизонтальном полёте» Ваша лодка пойдёт либо до 13 км/ч, либо после выхода на глиссер.
В переходном режиме, нравится Вам это или нет, нос у лодки будет приподнят, а корма подтоплена. Чем больше скорость в переходном режиме, тем больше, соответственно, будет приподнят нос.
 
Из перечисленного присоединяюсь к предложению насчёт транцевых плит. Дистанционно управляемые плиты помогут уменьшить дифферент в переходном режиме и не будут мешать при крейсерском неспешном ходе. Важен очень угол откидывания ПМ. Он тоже сильно влияет на дифферент и частенько выставлен неправильно (или уклон транца не позволяет менять этот угол в нужных пределах). Не нашёл информации об обводах в корме. Что значит "мотор вынесен"? Там уступ есть на днище перед ПМ ? Каково полное водоизмещение ? Есть ли возможность перенести что-либо увесистое ближе к носу ? В разницу весов ПМ (60 кг), точнее, в её фатальную роль в создании дифферента... Нэ вэрю
 
Последнее редактирование:
А у сего девайса какое предназначение? Я про плиту антикавитационную. Транцевые точно нет смысла ставить, так как почти все движение будет в водоизмещении
И то и другое при водоизмещающем режиме не работает... и вроде не мешает. А вот как раз помогают перейти на глиссирование раньше. Плита вообще копейки стоит по сравнению с кипишем по замене мотора. Я бы с неё начал. А плиты мне кажется должны помочь. Но лучше конечно проконсультироваться..ибо денег тоже стоят и ставить наверное тоже не просто на готовой лодке. Я так понимаю Вам с гидравлическим приводом понадобятся.
 
А у сего девайса какое предназначение? Я про плиту антикавитационную. Транцевые точно нет смысла ставить, так как почти все движение будет в водоизмещении
https://yandex.ru/video/touch/previ...870 (test) - stocznia Northman&path=sharelink

С 6:38 видна плита на моторе. Не спроста же они её поставили даже на такой мотор.
 
Только это не плита. Я видел это в живую. Это П-образная пластина, которая одевается на плиту для лучшей управляемости, так как мотор 25 сил слабый и упора мало
 
Только это не плита. Я видел это в живую. Это П-образная пластина, которая одевается на плиту для лучшей управляемости, так как мотор 25 сил слабый и упора мало
Она. Гидроклыло еще называют. Ну вы почитайте про неё, может статься, что это и сработает. Улучшение управляемости это её эффект на малых оборотах. Я правда не уверен, что их на мощные моторы ставят.
 
Верх