МСТБ 150 716 БУ

Алексей С.

Коломенский водномоторник
#21
6 электрические или гидравлические лебедк строго не за 500 т. р. =) были ли у кого то опыт использование для этих целей моторедуктора?
7 подрулька
Гидравлические лебедки, подлульки и подъемники это в разделе "Гидравлика на катере" искать. В частности тут есть подробности
 

Mermaidlover

Старожил форума
#23
Расчет производится основываясь не только на параметрах двигателя но и на предельную скорость корпус. Такой расчет сделали мне представители компании ветус.
Ветус верно посчитал. Для параметров Вашего корпуса и скорости 8,5 уз - 27х20 подтверждаю!
 

Paul

Cупер модератор
#26
какой такой киль??? :eek:o_O
Бетон, вал, винт, движок - это всё масса ниже ватерлинии, балласт, особенно необходимый при запланированной развитой надстройке да ещё с лодкой на крыше. Вам всё равно придётся балластировать. С новой надстройкой будет приличная ветровая нагрузка. Это не автомобиль, для корабля масса в нужном месте критически необходима. Кроме того при таком радикальном облегчении у вас уменьшится водоизмещение, уменьшится осадка, появится валкость, увеличится надводный борт и ветровая площадь. Вы вот перед тем как всё резать вообще остойчивость считали? У вас чем будет компенсироваться смещение массы в корму? Там при том ещё в самой корме топливные цистерны. Думаете широкий корпус всё простит? У нас в клубе с более крупного СЧС срезали жёсткий тент по возвращении с похода - чуть не кильнулись в водохранилище, а вы как то бездумно корпус облегчаете. Киль то зачем трогали? Я вот вообще не понимаю таких радикальных вмешательств в конструкцию. МСТБ отличный проект, отличный крепкий корпус, очень продуманный. И между прочим очень ходкий, у него хорошие обтекаемые обводы. И проектная скорость - это же тральщик, по сути буксир, у него винт тяговый, грузовой, отсюда и скорость в справочниках. Если поставить "скоростной" винт он может дать больше скорость.
 

zaharovsa

Коллега
#27
какой такой киль??? :eek:o_O
Бетон, вал, винт, движок - это всё масса ниже ватерлинии, балласт, особенно необходимый при запланированной развитой надстройке да ещё с лодкой на крыше. Вам всё равно придётся балластировать. С новой надстройкой будет приличная ветровая нагрузка. Это не автомобиль, для корабля масса в нужном месте критически необходима. Кроме того при таком радикальном облегчении у вас уменьшится водоизмещение, уменьшится осадка, появится валкость, увеличится надводный борт и ветровая площадь. Вы вот перед тем как всё резать вообще остойчивость считали? У вас чем будет компенсироваться смещение массы в корму? Там при том ещё в самой корме топливные цистерны. Думаете широкий корпус всё простит? У нас в клубе с более крупного СЧС срезали жёсткий тент по возвращении с похода - чуть не кильнулись в водохранилище, а вы как то бездумно корпус облегчаете. Киль то зачем трогали? Я вот вообще не понимаю таких радикальных вмешательств в конструкцию. МСТБ отличный проект, отличный крепкий корпус, очень продуманный. И между прочим очень ходкий, у него хорошие обтекаемые обводы. И проектная скорость - это же тральщик, по сути буксир, у него винт тяговый, грузовой, отсюда и скорость в справочниках. Если поставить "скоростной" винт он может дать больше скорость.
про киль см файл! - мне в компановке с двумя двигателями он не нужен
бетон - колхоз под которым деградирует металл баласт из бетона будет уложен в нужные места и закреплен.
Вал винт - другие их два
Баластировать да придется - 1 у меня 10 акумулторов по 50 кило укладываются под пайелы в центральнй части почти на днище тудаже пойдет и освобожденный от бетона балласт
На штевень будет наварена дополнительная пластин весом 1-1,5 тонны (см файл)благо он у меня шириной 50мм
если бы мне был нужен тральщик я оставил бы все как есть но мне нужен обитаемый корабль
Если говорить о смещении массы то в целом там где у меня стоят два двигателя массой 1т должен находится трюм который обеспечивает дедвейт 8т ;) думаю корма не нагрузится свыше 8 т.

да еще забыл что на палубе выше ватрелинии стояла лебедка весом где- то тонны три так что я плюс минус остаюсь с тем же центром тяжести а вот ветровая нагрузка увы возрастет это факт
 

Вложения

Последнее редактирование:

Paul

Cупер модератор
#28
в компановке с двумя двигателями он не нужен
Не факт, скорее всего потеряете курсовую устойчивость, особенно при движении по инерции. Корпус широкий и относительно короткий, будет рыскать.

баласт из бетона будет уложен в нужные места и закреплен.
Бетонные заливки - это не колхоз, это родной заводской балласт+защита металла рыбного трюма. В те времена заливка бетоном трюмов рыболовных ботов была распространена. Возможно сейчас это устаревшее решение, но это серийное исполнение а не колхоз.
А делать съёмный балласт из бетона - вот это точно колхоз. Какая у него плотность? Лучше завалить трюм гранитными булыжниками. При ваших капиталовложениях надо делать нормальный чугунный или свинцовый балласт, заказывать литьё на заводе, и с ручками для переноски.
 

zaharovsa

Коллега
#29
Не факт, скорее всего потеряете курсовую устойчивость, особенно при движении по инерции. Корпус широкий и относительно короткий, будет рыскать.



Бетонные заливки - это не колхоз, это родной заводской балласт+защита металла рыбного трюма. В те времена заливка бетоном трюмов рыболовных ботов была распространена. Возможно сейчас это устаревшее решение, но это серийное исполнение а не колхоз.
А делать съёмный балласт из бетона - вот это точно колхоз. Какая у него плотность? Лучше завалить трюм гранитными булыжниками. При ваших капиталовложениях надо делать нормальный чугунный или свинцовый балласт, заказывать литьё на заводе, и с ручками для переноски.
Рыскать не будет так как будет иметь киль 500 мм и глубочайшее V
балласт не состоит из бетона а был извлечен из него имеет плотность чугуна так как как это и есть чугун в чушках в виде кирпича. а от бетона он был очищен.
называйте это как хотите устаревшим решением я называю это колхозом как и многое то что досталось мне с этим кораблем =)
 

Paul

Cупер модератор
#30
но мне нужен обитаемый корабль
С вашим энтузиазмом и бюджетными возможностями нужно было покупать проект TY43 Брюса Робертса и строить с нуля нормальную, просчитанную профессионалом, моторную яхту. И результат был бы лучше и гарантирован. Сейчас у вас был бы уже готовый новый корпус под отделку, возможно даже на ходу. А так год потратили на разборку "колхоза" и перенос переборок. Я понимаю когда покупают за копейки пустой ржавый корпус и на его основе и под его документы делают коренную реконструкцию. Но взять готовый ходовой корабль за несколько млн и полностью разобрать до скорлупы и всё выкинуть... Смысл? Бизнес по-русски одним словом...
 

zaharovsa

Коллега
#31
С вашим энтузиазмом и бюджетными возможностями нужно было покупать проект TY43 Брюса Робертса и строить с нуля нормальную, просчитанную профессионалом, моторную яхту. И результат был бы лучше и гарантирован. Сейчас у вас был бы уже готовый новый корпус под отделку, возможно даже на ходу. А так год потратили на разборку "колхоза" и перенос переборок. Я понимаю когда покупают за копейки пустой ржавый корпус и на его основе и под его документы делают коренную реконструкцию. Но взять готовый ходовой корабль за несколько млн и полностью разобрать до скорлупы и всё выкинуть... Смысл? Бизнес по-русски одним словом...
да это моя ошибка и размер такой не нужен но я влюбился в этот корабль а потом понял что с этим колхозом я не уживусь но это тоже кайф ковыряться во всем самому хочется конечно что бы результат был годным потому и обратился к матерым кораблестроителям и капитанам.
 

Paul

Cупер модератор
#32
так как будет иметь киль 500 мм
У него и так осадка будь здоров, куда ещё киль пол-метра? Под паруса? Где ходить собираетесь? В Московском регионе такому кораблю нет места, только на море.
 

zaharovsa

Коллега
#33
на ходу он был условно блок 3д6 был лопнувший и уже чинился каким то герметиком это и послужило задуматься о репауринге.
 

Paul

Cупер модератор
#34
да это моя ошибка и размер такой не нужен но я влюбился в этот корабль а потом понял что с этим колхозом я не уживусь но это тоже кайф ковыряться во всем самому хочется конечно что бы результат был годным потому и обратился к матерым кораблестроителям и капитанам.
Чуть позже продавался однотипный СП-40. Лучше бы его взяли за основу, обошлось бы дешевле. Правда у него корпус чуть короче.
Да, корабль этот хороший. Надеюсь вам удастся всё задуманное довести до конца. Желаю удачи. Т.к. я не могу быть беспристрастным, от дальнейшей дискуссии отстраняюсь. На ваши вопросы коллеги ответят более грамотно.
 
Последнее редактирование:

zaharovsa

Коллега
#35
У него и так осадка будь здоров, куда ещё киль пол-метра? Под паруса? Где ходить собираетесь? В Московском регионе такому кораблю нет места, только на море.
по этому узлу еще ведется работа думаю осадка см файл я нарощу полтиником 200 мм и приварю щеки из 25мм металла по 300мм это даст мне около двух тонн при изменении осадки в 200 мм будет около 1600 мм жить с этим можно ну и это морской траулер так что конечно ему уготованы морские маршруты а для местно акватории риб 4200
 

Вложения

zaharovsa

Коллега
#36
Чуть позже продавался однотипный СП-40. Лучше бы его взяли за основу, обошлось бы дешевле. Правда у него корпус чуть короче.
Да, корабль этот хороший. Надеюсь вам удастся всё задуманное довести до конца. Желаю удачи. Т.к. я не могу быть беспристрастным, от дальнейшей дискуссии отстраняюсь. На ваши вопросы коллеги ответят более грамотно.
Будьте пристрастны к критике конструктивной я отношусь весьма положительно
 

zaharovsa

Коллега
#37
Не факт, скорее всего потеряете курсовую устойчивость, особенно при движении по инерции. Корпус широкий и относительно короткий, будет рыскать.



Бетонные заливки - это не колхоз, это родной заводской балласт+защита металла рыбного трюма. В те времена заливка бетоном трюмов рыболовных ботов была распространена. Возможно сейчас это устаревшее решение, но это серийное исполнение а не колхоз.
А делать съёмный балласт из бетона - вот это точно колхоз. Какая у него плотность? Лучше завалить трюм гранитными булыжниками. При ваших капиталовложениях надо делать нормальный чугунный или свинцовый балласт, заказывать литьё на заводе, и с ручками для переноски.
тут в паспорте судна в разделе балласт твердый и жидки прочерки значит все таки не заводское это решение и вроде как я припоминаю что мне предыдущий хозяин говорил что это какоето решение связанное с демонтажом лебедки что ли или еще чего то
 

weeFOX

Старожил форума
#38
Баластировать да придется - 1 у меня 10 акумулторов по 50 кило укладываются под пайелы в центральнй части почти на днище тудаже пойдет и освобожденный от бетона балласт
На штевень будет наварена дополнительная пластин весом 1-1,5 тонны (см файл)благо он у меня шириной 50мм
если бы мне был нужен тральщик я оставил бы все как есть но мне нужен обитаемый корабль
Если говорить о смещении массы то в целом там где у меня стоят два двигателя массой 1т должен находится трюм который обеспечивает дедвейт 8т ;) думаю корма не нагрузится свыше 8 т.
Если все предусмотрено, выложите обсудим: расчеты центра масс и остойчивости
 

zaharovsa

Коллега
#39
Увы пока это все на уровне ощущений надо взять себя в руки и построить модель в solidworks наверно так и сделаю хотя думал пригласить человека из гимс и провести кренование и если будет плохой результат забаластироваться дополнительно благо размеры позволяют.
 

weeFOX

Старожил форума
#40
Увы пока это все на уровне ощущений надо взять себя в руки и построить модель в solidworks наверно так и сделаю хотя думал пригласить человека из гимс и провести кренование и если будет плохой результат забаластироваться дополнительно благо размеры позволяют.
С уважением к Вашим мыслям и проделанному труду, но если Вы идете на собственный проект, то затраты на проектную работу должны составлять какой то % от стоимости Ваших инвестиций в судно.
Соответственно не дорого и не сложно посчитать до воплощения в металле, все что Вы задумали.