МСП-40

Седловатость палубы - форма поверхности палубы, при которой она имеет подъем от середины корпуса к носу и корме. Седловатость:
- способствует быстрому сходу воды с палубы;
- снижает ее заливаемость палубы; и
- улучшает мореходные качества судна.
____________________________________________________________________


спасибо,а я думал,что седловатость необходима для деревянных корпусов,для придания им доп.прочности...а для схода воды,"типа",достаточно выпуклости палубы...

На самом деле список полезностей надо перевернуть наоборот - самое основное - "...улучшение мореходных качеств...", а сток воды дело десятое, для него действительности достаточно карапасности ("...выпуклости...") палубы. Собственно по этому признаку мгновенно определяются мореходные посудины, если седловатость есть значит мореходный пароход, если палуба по линейке отрисована - лодка сугубо речная, волну не любит.
 
...Собственно по этому признаку мгновенно определяются мореходные посудины, если седловатость есть значит мореходный пароход, если палуба по линейке отрисована - лодка сугубо речная, волну не любит.
Ну, не совсем так. Очень даже мореходные офшорные яхты до 20-ти метров могут не иметь седловатости. Просто там другие приорететы. :D
 
Ну, не совсем так. Очень даже мореходные офшорные яхты до 20-ти метров могут не иметь седловатости. Просто там другие приорететы. :D

Совсем совсем так. Если взять для сравнения две 20-ти метровые яхты то та которая будет иметь седловатость палубы будет много лучше вести себя в плохую погоду чем не имеющая седловатости. Это очень наглядно тут у нас в Питере когда у причала встают разные кораблики рядом. Даже издаля разберешся какое морское какое река-озеро.
 
а от класса судов это разве никак не зависит ? на океанском танкере седловатую палубу покажете ? или на круизнике ?
 
Совсем совсем так. Если взять для сравнения две 20-ти метровые яхты то та которая будет иметь седловатость палубы будет много лучше вести себя в плохую погоду чем не имеющая седловатости. Это очень наглядно тут у нас в Питере когда у причала встают разные кораблики рядом. Даже издаля разберешся какое морское какое река-озеро.
То есть, если нет седловатости, значит однозначно не для морей?
 
То есть, если нет седловатости, значит однозначно не для морей?

Однозначно не для плохой погоды в море. Большие корабли обладают достаточным уровнем мореходности за счет габаритов даже при отсутствии седловатости. Но при этом эти корабли стараются в плохую погоду по морю не шастать. Кораблики которым приходится ходить в любую (плохую) погоду - рыбаки, вояки, и пр. седловатость имеют. Да собственно полубаки и полуюты это тоже своего рода видоизмененная седловатость адаптированная для простоты исполнения, цели и задачи в общем теже.
 
На самом деле список полезностей надо перевернуть наоборот - самое основное - "...улучшение мореходных качеств...", а сток воды дело десятое, для него действительности достаточно карапасности ("...выпуклости...") палубы. Собственно по этому признаку мгновенно определяются мореходные посудины, если седловатость есть значит мореходный пароход, если палуба по линейке отрисована - лодка сугубо речная, волну не любит.

Ярославец тоже морской?)))
 
Однозначно не для плохой погоды в море. Большие корабли обладают достаточным уровнем мореходности за счет габаритов даже при отсутствии седловатости. Но при этом эти корабли стараются в плохую погоду по морю не шастать. Кораблики которым приходится ходить в любую (плохую) погоду - рыбаки, вояки, и пр. седловатость имеют. Да собственно полубаки и полуюты это тоже своего рода видоизмененная седловатость адаптированная для простоты исполнения, цели и задачи в общем теже.
Седловатость это, в практике судостроения, довольно сложное понятие. Первоначально, действительно, это служило для повышения мореходности. Это, так сказать, полученное эмпирическим путём улучшение конструкции морского судна до появления всяческих расчётов и протяжек в бассейне. Реально, что дает седловатость - повышение надводного борта при незначительном увеличении количества материалов, используемых для строительсва судна. Поэтому, по настоящее время это актуально для рабочих рыболовных судов - "экономика должна быть экономной". Для судов другого назначения седловатость несёт уже не столь простое назначение, как повышение борта. Иногда высокий борт достигается простым увеличением его высоты по всей длинне судна, как, например, на морских моторных яхтах. Для них проще увеличить материалоемкость, чем доставить неудобство отдыхающим на яхте. Ведь седловатая палуба, да ежё мокрая, да еще при качке - удовольствие сомнительное. Точно так же, например, и для судов большой длинны типа танкеров или контейнеровозов. Им седловатость как корове седло.
Другая сторона седоватости не имеет совершенно ни какого отношения к мореходности. Это чисто оптическое восприятие силуэта судна, когда полностью горизонтальная и параллельная ватерлинии палуба кажется прогнутой к носу и к корме. Поэтому ещё седловатость несёт чисто эстетическую составляющую. Ну, кто хочет иметь судно, у которого корма обвисла как задница у старой девы?
 
Вощем не согласен почти, или согласен частично. Задача седловатости не в увеличении высоты борта вообще, ее задача в увеличении высоты борта там где надо и тогда когда надо, а еще точнее таким образом удается лучше сбалансировать погруженные объемы носа кормы и миделя при движении судна на волнении. Что в свою очередь влияет на поведение судна на интенсивном волнении. И вообще говоря высота борта как таковая не показатель мореходности вовсе. Более того относительно высокое судно управляется в плохую погоду хуже (сдувает его попросту).
Насчет морских моторных яхт - да не ходят они в море в плохую погоду, устанешь извинятся перед отдыхающими за то что качает, а уж какие там прогулки по мокрой палубе... На материалах там конечно не экономят но материалы эти идут не на повышение мореходности а на возможность устройства дополнительных сортиров под палубой.
Относительно экономии материалов - не причем тут это, ну ладно Вам кажется на рыбаках сэкономили, а как быть с вояками, гидрографами и прочими служивыми - тоже сами на себе экономят?
Был в моей жизни период когда я участвовал в отработке корпуса рыбака на регулярном волнении в стенах славного заведения ЦНИИ им Крылова. Так вот должен Вам сказать никто нам не говорил что мол из экономии материала уж будте любезны палубу седловатую приделать, а вот борьба за вертикальные ускорения была не шуточная, за амплитуду и частоту килевой качки, за управляемость была борьба, ну попутно разглядывали заливаемость палубы и пр полезняшки. А соседний отдел что-то военное катал у них еще был гемор сделать так чтоб вояки на ходу на волнении во что-нить попасть могли тоже в итоге палуба седловатая вышла какая уж тут эстетика...
 
Здравствуйте уважаемые водномоторники!Давно я сюда не заходил.За это время перестроил я свой МСП,и успел даже походить, почти полторы навигации.Одна только проблемка,с корпусом и ходовкой почти всё,а вот внутренней отделкой туго.Может кто-то посоветует програмку для дизайна интерьера судна...
 

Вложения

  • 20191022_170128_2[1].gif
    20191022_170128_2[1].gif
    3.8 МБ · Просмотры: 244
Последнее редактирование:
Здравствуйте уважаемые водномоторники!Давно я сюда не заходил.За это время перестроил я свой МСП,и успел даже походить, почти полторы навигации.Одна только проблемка,с корпусом и ходовкой почти всё,а вот внутренней отделкой туго.Может кто-то посоветует програмку для дизайна интерьера судна...
Перестройка как то коснулась изменения скорости? Что перестраивали - расскажите?
 
Я всегда переживаю за архитектуру. Потому знаю, что седловатость действительно необходима, чтобы устранить "горб", который визуально получается при прямой линии палубы. Потому проголосовал за #54 где это уже сказано. Даже если палуба вынужденно плоская, нужны фальшборты переменной высоты, чтобы имитировать седловатость. От Волгобалта до супертанкера - всё-таки есть фальшборт в носу. Однажды видел в Питере лайнер компании Кунарда - никакого авангарда в архитектуре, строгая классика. Но очень плавная линия седловатой палубы и шикарнейший переход этой линии к фальшборту в носу. С любого ракурса - гармония. И ещё шик в деталях : обрамления иллюминаторов, поручни на трапах, впрочем, все детали отработаны. Жаль, не помню, как тот лайнер назывался. Не "Куин Мэри", хоть и родственник королевам...
 
Познакомился со списком лайнеров Cunard : только три королевы Queen Elizabeth, Queen Mary 2, Queen Victoria. Найти тот лайнер, что приходил в Питер и стоял у причала на Большой Неве, наб. Лейтенанта Шмидта... не представляется возможным.
Хотя... https://rivershkiper.livejournal.com/17458.html Вероятно, Fair Princess могла приходить.
 
Последнее редактирование:
Перестройка как то коснулась изменения скорости? Что перестраивали - расскажите?
Судя по замерам 11го года,приблизительным)),скорость не изменилась.Перестраивал без фанатизма.Просто добавил "жизненного" пространства.Ну и двиг на подушки поставил.Постарался максимально сохранить мореходные качества.Это, в наших водах,не маловажно.Где-то,даже,в ущерб комфорту((.
 
На видео Ваш катер очень бодренько шагает, понравилось! 👍 Ваши "воды" - это где?
 
Найти тот лайнер, что приходил в Питер и стоял у причала на Большой Неве, наб. Лейтенанта Шмидта... не представляется возможным.
Если это судно действительно было компании Кунард(пусть и в прошлом), то это могли быть Saga Rose или Saga Ruby:
321025.jpg

Источник: fleetphoto.ru
343815.jpg

Источник: fleetphoto.ru
Мог быть и не Кунард, но из похожих, к примеру Black Watch(с синим бортом и он же приходил к нам с белым бортом):
290774.jpg

Источник: fleetphoto.ru
Или однотипный Альбатрос:
289180.jpg

Еще из "седловатых" у нас бывали Ocean Majecty:

251383.jpg

Источник: fleetphoto.ru
Ocean Monarch:
263144.jpg

Источник: fleetphoto.ru
Kristina Regina (Bore):
309849.jpg

Источник: fleetphoto.ru
Нынешние Кунарды на Наб. Лейтенанта Шмидта не поставят из-за размеров, да и выглядят они не особо гармонично, вряд ли Владимиру бы понравились (Queen Elizabeth):
245737.jpg

Источник: fleetphoto.ru
 
Последнее редактирование:
Вот лайнер однотипный с тем, который я видел. Всего из было четверо. Saga Rose тоже явно из той компании. Истории интересные. Докопаться конкретно - который и под каким названием приходил в Питер - не пробовал. Вот красные буквы CUNARD присутствовали и корпус был чёрного цвета.
В те времена из окон здания, где работал, было видно Большую Неву и приход/уход этих красавцев. Запомнилась и частная суперъяхта с вертолётом и всеми делами под названием "Другая женщина". Хорошо, что вернулся на работу, но в окне лишь унылый серый цех. Контора переехала с видового места...
 
Последнее редактирование:

Пользователи онлайн

Верх