МСП 111 в Санкт-Петербурге

Коллеги ! В этом сезоне буду двигатель консервировать на зиму сам. Может посоветуете на что внимание обратить и порядок действий ? В принципе, все понятно, но вдруг что забуду.
Двигатель 4Ч с двумя контурами. Отдельный вопрос по кингстону - как лучше консервировать ?
 
Двигатель 4Ч с двумя контурами. Отдельный вопрос по кингстону - как лучше консервировать ?
Так банально.
Воду слить, систему продуть, если не уверены, что слили полностью (что обычно и получается) на вход подать пропиленгликоль.
Кингстон, если боится замерзания, то туда что-то сжимаемое, например пенопласт, и залить подсолнечное масло из Ленты - 50 рублей канистра.
 
ИМХО в наружный контур можно спирт залить. Но этот совет только для тех, у кого к нему доступ есть :)
 
Спирт у меня есть, в канистрах, медицинский ))))
 
Но лучше конечно его с домашним вареньем и друзьями залить, нежели в наружный контур ;)
 
В Леро-мурло зелёный Термагент 10л-1280 (может плюс минус рубли). Спирт как с резиной дружит? Я просто не знаю. Пропиленглоколь всё таки масляный такой))))))
 
Эту тему много раз жевали , если коротко то закрой кран кингстона ,заведи двигатель и литров пять пропусти через наружный контур, в сам кингстон и фильтр забортной воды налей антифриз ,если внутренний контур залит антифризом , то все спи спокойно 🤝
 
Аккумуляторы на зиму не забывайте заряжать, или вывозить в теплое место.
кислотные очень не любят отрицательных температур, особенно с низким уровнем зарядки.
Да и все остальные тоже, неколько раз убивались аккумуляторы в фонрях и прочей технике после зимовки.
 
Аккумуляторы на зиму не забывайте заряжать, или вывозить в теплое место.
кислотные очень не любят отрицательных температур, особенно с низким уровнем зарядки.
Да и все остальные тоже, неколько раз убивались аккумуляторы в фонрях и прочей технике после зимовки.
Всю зиму катер подключен к берегу через инвертор и он периодически заряжает батареи
 
Странно, в школе учили, и в паспорте читал что хранят именно при минусе полностью заряженный.
Аккумуляторы на зиму не забывайте заряжать, или вывозить в теплое место.
кислотные очень не любят отрицательных температур, особенно с низким уровнем зарядки.
Да и все остальные тоже, неколько раз убивались аккумуляторы в фонрях и прочей технике после зимовки.
Я может не очень корректно сформулировал, но в школе меня тому же учили :)
 
Про спитр. На сколько я знаю, водяную систему на американцах консервируют спиртом разбавленым водой 1:1. Вроде ничего. У себя так делал. Но несколько резинок в фитингах металл пластика менял. То ли из за спирта, то ли из за старости.
 
Странно, в школе учили, и в паспорте читал что хранят именно при минусе полностью заряженный.
Что интересно: на электросамокатах и электровелосипедах литий-ионные хранят наполовину заряженные ( как мне в сервисе сказали). Странно, почему? У меня в магазине стоят, вот и думаю заряжать или нет?
 
Что интересно: на электросамокатах и электровелосипедах литий-ионные хранят наполовину заряженные ( как мне в сервисе сказали). Странно, почему? У меня в магазине стоят, вот и думаю заряжать или нет?

Аккумуляторы на базе лития надо хранить в прохладном месте, заряженными от 30 до 70 процентов. В разных местах информация различается, но я всегда хранил заряженными на 70. Также продвинутые зарядки по умолчанию имеют уставку 70 прц для режима хранения (storage mode). В квадрокоптере (мавик про) акки вообще автоматически через встроенный контроллер разряжаются до 70 прц, если их неделю не трогать. Особенно чуствительны литий-полимерные аккумуляторы. Ну и чем сильнее аккум нагружен по току, тем он нежнее...

Пытался поискать в нете нормальную статью, но с разбегу не нашел. Везде малоинформативный мусор для продвижения сайтов...

Свинцовые Акб надо хранить полностью заряженными, т.е при максимальной плотности электролита, температура, в принципе пофиг...

Если аккумулятор немолодой, лучше хранить в тепле. Может разрядиться за счет внутренней утечки и замерзнуть...
 
Странно, в школе учили, и в паспорте читал что хранят именно при минусе полностью заряженный.
Да правильно всё. Просто ключевое "полностью заряженный" а не "при минусе".
При минусе саморазряд идет быстрее. несколько медленнее. Если АКБ от корабельной сети не отключить, то даже при отключении всех потребителей, саморазряд всё равно будет больше за счет проводов, контактов и т.п.

Падение на кислотном 12В АКБ напряжения ниже 9.5 - 10В долговременно не допускается. При разряде АКБ ниже 8,5В на сколько-то длительный срок, такой АКБ считается полу-убитым как минимум. Зависит от качества и производителя.
Поэтому правильное долгое хранение зимой или на включенном ЗУ (зарядном устройстве) в режиме хранения или регулярный подзаряд раз в 4 -6 мес. в зависимости от состояния АКБ (количества прожитых лет, количества разрядов ниже 10В и т.д., читай - уровня саморазряда).
 
Последнее редактирование:
Верх