МСП 111 в Санкт-Петербурге

случае сложность в том - куда деть этот лёд.
У нас лёд выпиливают кусками и пешней уталкивают в воду. Мелкие куски и кашу либо вычерпывают саками, либо уталкивают в воду топилками специальными, типа воронка из проволоки на черенке.
 
У нас лёд выпиливают кусками и пешней уталкивают в воду. Мелкие куски и кашу либо вычерпывают саками, либо уталкивают в воду топилками специальными, типа воронка из проволоки на черенке.
Аналогично.
 
Объясните мне пожалуйста, а зачем корячиться и выпиливать, разбивать лёд в теснине между корпусами, а не выпилить лёд с другой стороны, в достаточно комфортных условиях и просто перетащить катер подальше от другого борта? Или это по каким-то причинам невозможно?
 
Объясните мне пожалуйста, а зачем корячиться и выпиливать, разбивать лёд в теснине между корпусами, а не выпилить лёд с другой стороны, в достаточно комфортных условиях и просто перетащить катер подальше от другого борта? Или это по каким-то причинам невозможно?
Так и хотят делать,чай не совсем загриппованные :)
 
Наиболее эффективно - лунки и пропилы между ними (проголосовал за #1156). Помню операцию по затоплению мёртвых якорей для бонов (мно-о-ого лет назад в "Ленинградце"). Тогда пропилили все промежутки между лунками, а бетонная глыба не проваливается... Кто-то даже отплясывал на ней, хорошо, что танцор вовремя смылся - без предупреждения "глюк" - и только волна из лунки. В конкретном случае сложность в том - куда деть этот лёд. Дробить ли электроперфоратором (брал напрокат, пробовал, требуется длинное зубило и крепление, чтоб не вывалилось, способ проверен) или попытаться застропить куски и тащить лебёдкой или трактором ? Последнее не пробовал, диванное предположение.

Есть вероятность, что можно ничего не делать, а гарантировать оставшийся минимальный зазор забиванием деревянных клиньев, где доступно. В опасности ведь только стёкла на бортах "Светланы" и леера обоих катеров. Корпусам точно ничего не будет от сжатия. Приключения "Виктории" и "Кэтти" во льдах были связаны с опасностью затопления из-за "погружения" под уровень льда.
Все зависит от расположения катеров относительно берега и причальных сооружений. Если катер толкаемый льдом упрется во что-либо, то лёд его изуродует, однозначно.
 
Вот такой шанцевый инструмент применяю для вытаскивания кусков битого льда из майны, о чем говорилось выше. Обод из прутка 8мм, ячея сформирована из проволоки 6мм.
IMG_20210127_154754.jpg
IMG_20210127_155247.jpg
 
Последнее редактирование:
Все зависит от расположения катеров относительно берега и причальных сооружений. Если катер толкаемый льдом упрется во что-либо, то лёд его изуродует, однозначно.
Я не сказал, что знаком с расположением, даже несколько лет зимовал в этом клубе, в т.ч. борт о борт со "Светланой". Тихая бухта, плавучий причал перпендикулярно берегу, катера борт к борту параллельно причалу. Навал, вероятнее всего, из-за крайне низкого уровня воды - льду деваться некуда, берег его отталкивает, поле сжимается (лёд - загадка, не знаю, как на самом деле).
Скорее всего действительно "больше разговоров" - вбить клинья, предохранив корпуса от прямого контакта и дождаться весны...
 
Может и авантюрно, друг, танкист, рассказывал. Надо было землю под кабель оттаять, длинной полосой. Снег до земли убрали, налили полоску жидкости от огнемётов, она в воде горит, читай напалма, зажгли. убрали канавку грунта, залили побольше и уже до конца прогрели. А куда огонь по снегу и земле убежит. А лёд мухой растает.
 
Последнее редактирование:
На севере,когда майны рубили,выпиленный лед, тупо заталкивали под основной лед.Каждый день.Ничего там сложного нет.
 
Скорее всего действительно "больше разговоров" - вбить клинья, предохранив корпуса от прямого контакта и дождаться весны...
Полагаю, что Юра имел в виду, что при толщине льда 20 см, "разделаться" с ним при желании и наличии нормального инструмента, не составит большого труда.
Делать или нет, решать хозяину судна. Главное, чтобы "не было мучительно больно" из-за упущенных возможностей.
 
Последнее редактирование:
В СССР всегда суда, катера, пантоны в зимний период раздвигали (чигинили) отсавляя от 2-3 м. в первую очередь с противопожарной безопасностью и потом для удобства ремонта, покраски. Так же от мелководья кормой не ставили., где как правило лед становиться толще и при уходе льда под воду корпус опскался вниз. Как и получилось у меня (всем говорил об этом) но сделал через одно место, мативируя вход с кормы удобнее. Корма тяжелая не всплыла вода вышла на лед. В корпусе имеются выходы забортных выхлопов, для откачки воды из под сланей и т.д. хотя были они заглушены но риск был. Так же корпус частенько кренит от сжатия. Всякое может случиться. Теперь так не делаю, лучше дорого но на берег.
 
В СССР всегда суда, катера, пантоны в зимний период раздвигали (чигинили) отсавляя от 2-3 м. в первую очередь с противопожарной безопасностью и потом для удобства ремонта, покраски. Так же от мелководья кормой не ставили., где как правило лед становиться толще и при уходе льда под воду корпус опскался вниз. Как и получилось у меня (всем говорил об этом) но сделал через одно место, мативируя вход с кормы удобнее. Корма тяжелая не всплыла вода вышла на лед. В корпусе имеются выходы забортных выхлопов, для откачки воды из под сланей и т.д. хотя были они заглушены но риск был. Так же корпус частенько кренит от сжатия. Всякое может случиться. Теперь так не делаю, лучше дорого но на берег.
Долго вспоминал как брусья называются будучи в караване зимой на Набережной Макарова ставили между Омами — чигиня
 
Долго вспоминал как брусья называются будучи в караване зимой на Набережной Макарова ставили между Омами — чигиня
Причём пока лёд вставал даже один брус вдоль раскололо, с таким усилием наваливало
79526714-D038-4EA4-8B0D-EF547D626100.jpeg
 
В Норвегии во внутреннем ( пресном)водоеме , видел зимой , ещё такое чудо вдоль катера посему периметру закреплённая на бортах в воде на глубине 1 м ( приблизительно) шла металическая труба с небольшими отверстиями по всей трубе; в трубу подорвался через определенное время воздух от небольшого компрессора и вода вокруг катера не замерзала....
 
В Норвегии во внутреннем ( пресном)водоеме , видел зимой , ещё такое чудо вдоль катера посему периметру закреплённая на бортах в воде на глубине 1 м ( приблизительно) шла металическая труба с небольшими отверстиями по всей трубе; в трубу подорвался через определенное время воздух от небольшого компрессора и вода вокруг катера не замерзала....
А если днищевой теплообменник будет,то можно прокачивать не компрессором,а выхлопными газами :)
 
В Норвегии во внутреннем ( пресном)водоеме , видел зимой , ещё такое чудо вдоль катера посему периметру закреплённая на бортах в воде на глубине 1 м ( приблизительно) шла металическая труба с небольшими отверстиями по всей трубе; в трубу подорвался через определенное время воздух от небольшого компрессора и вода вокруг катера не замерзала....
Финляндия, 2016 год, лед толстый, видны следы - по льду ездят.
Во льду зимуют два кораблика, видны провода идущие под лед вдоль бортов
DSC_1263_00491forum (Копировать).jpg
DSC_1262_00490forum (Копировать).jpg
DSC_1261_00489forum (Копировать).jpg
DSC_1260_00488forum (Копировать).jpg
DSC_1259_00487forum (Копировать).jpg
DSC_1258_00486forum (Копировать).jpg
DSC_1257_00485forum (Копировать).jpg
DSC_1256_00484forum (Копировать).jpg

Спросить было не у кого, но у у финнов продаются подводные вентиляторы для перемешивания воды, они мне нравятся больше чем компрессора, так как при отключении электричества если трубку прихватит, то компрессор уже не запуститься. А вентилятор, хочешь включил, хочешь выключил.
Как выглядят такие вентиляторы можно посмотреть в магазинах, у них говорящее название Ice Eater (поедатель льда) https://www.defender.com/category.jsp?id=2285709&path=-1|2285701|2285708
 
А если днищевой теплообменник будет,то можно прокачивать не компрессором,а выхлопными газами :)
Дороговато я думаю будет , я лично против днищевых и других теплообменников выходящих за габариты катера их можно применять либо в очень соленой воде, или загрязненных .
 
Дороговато я думаю будет , я лично против днищевых и других теплообменников выходящих за габариты катера их можно применять либо в очень соленой воде, или загрязненных .
Почему дороговато? Компрессором будут пиписечные пузырьки,через такие же отверстия.
А газами все серьезнее и разрушения льда на бОльшей площади.Не постоянно же,а по мере замерзания-разрушил за десять-пятнадцать минут и до следующего раза.
Когда продуваю перед зимовкой забортную систему и кингстон на ХХ,пузыри серьезные из под борта хлюпают.А если газануть? ;)
 

Пользователи онлайн

Верх