Мотосейлер Nauticat 33

Основное всё таки мода. Машина это имиджевая вещь. Поэтому при их производстве обязательно включают элементы искусственного устаревания и так часто меняют модели чтобы сразу же было видно старую машину. Ну и ресурс движка сделали 150 тык - это же смешно.
Ну и всякие эконормы со страховками для этого же.
 
Лодка это точно не машина. Поэтому две лодки - уже серийное производство.
В нормах стального судостроения десятый корпус серии вдвое дешевле, чем головной. Именно потому, что серийный.
Значит, как раз, деньги именно здесь. :)
Ну да, я посмотрел в Баварии работает всего 500 человек и из них наверняка половина непосредственно производством и не занимается.
 
Послушал интервью с новыми владельцами https://yacht-radio.net/novy-vladelec-nauticat-kto-on/
Купили остатки компании Nauticat люди из Латвии.
Будут пытаться открыть производство в Латвии сделать использую торговую марку, документацию, остатки оборудования и тд.
Я если честно, что-то сомневаюсь в успехе...
В Польше яхту сделают и лучше и дешевле... Ну да время покажет
 
Послушал интервью с новыми владельцами https://yacht-radio.net/novy-vladelec-nauticat-kto-on/
Купили остатки компании Nauticat люди из Латвии.
Будут пытаться открыть производство в Латвии сделать использую торговую марку, документацию, остатки оборудования и тд.
Я если честно, что-то сомневаюсь в успехе...
В Польше яхту сделают и лучше и дешевле... Ну да время покажет
Молодцы, можно только пожелать успехов.
 
Послушал интервью с новыми владельцами https://yacht-radio.net/novy-vladelec-nauticat-kto-on/
Купили остатки компании Nauticat люди из Латвии.
Будут пытаться открыть производство в Латвии сделать использую торговую марку, документацию, остатки оборудования и тд.
Я если честно, что-то сомневаюсь в успехе...
В Польше яхту сделают и лучше и дешевле... Ну да время покажет
Да в Польше тоже не все шоколодно. Sasanka yachts на что популярная была, а тоже разорилась.
 
Да в Польше тоже не все шоколодно. Sasanka yachts на что популярная была, а тоже разорилась.
В Польше все гораздо шоколаднее, чем в Латвии. Может я прожжённый циник, но... есть у меня ощущение, что никому эти яхты и даром не упали... Подобные дела так не делаются. Что-то здесь не то...
 
Если сегодняшний тренд, когда после пандмийных вертолетных денег, да и других обстоятельств лодки улетают как горячие пирожки, сохранится - тогда ребята угадали. Все стОящие верфи загружены заказами на несколько лет.
 
В Польше все гораздо шоколаднее, чем в Латвии. Может я прожжённый циник, но... есть у меня ощущение, что никому эти яхты и даром не упали... Подобные дела так не делаются. Что-то здесь не то...
У меня тоже есть такие сомнения. Илья, если интервью прочитаешь, то эти ребята планируют сначала заменить свой флот, но если посмотреть их сайт у них всего 3 яхты... https://sunlightsailing.eu/catalog/yakhty/
Второй бизнес Дмитрия Муратова - продажа и интеграция 1С в Латвии... Наверное кто-то за ними стоит.
 
Если сегодняшний тренд, когда после пандмийных вертолетных денег, да и других обстоятельств лодки улетают как горячие пирожки, сохранится - тогда ребята угадали. Все стОящие верфи загружены заказами на несколько лет.
Так нет верфи-то еще... из интервью
Яхты «Nauticat» всегда славились своим качеством и культурой производства. Культура производства в России и Европе, несколько разная, и более того, даже латвийская культура производства отличается, от культуры производства в Финляндии. Как говорил, изначально, мы будем делать производство в Латвии и надеюсь, что запустим несколько моделей и параллельно смотрим запуск 1-2 моделей в России. Возможно, в перспективе, запуск еще 1 -2 моделей в производство в какой-нибудь более теплой стране.
.....
Для запуска стального производства, наверное, можно говорить о минимальной партии в 10 лодок одной размерности. А с другой стороны, со стальным производством немного легче. Потому, что есть база, где производство корпусов открыть можно практически сегодня. Необходима подготовка только технологической документации. Само оборудование уже есть, оно сегодня не загружено.
 
Поэтому я и говорю : если тренд сохранится.
То, что существующие верфи не справляются с массивом заказов - очевидно. Конечно им проще расширить производство, чем начинать с нуля. Но и рынок лодок, подобных Nauticat тоже специфичен. Короче, если подсуетятся - тогда все возможности есть. Исходя из сегодняшней ситуации. А гадать, что будет завтра не имеет смысла.
 
У меня тоже есть такие сомнения. Илья, если интервью прочитаешь, то эти ребята планируют сначала заменить свой флот, но если посмотреть их сайт у них всего 3 яхты... https://sunlightsailing.eu/catalog/yakhty/
Второй бизнес Дмитрия Муратова - продажа и интеграция 1С в Латвии... Наверное кто-то за ними стоит.
Совершенно верно. Все остальное - шелуха...
 
Поэтому я и говорю : если тренд сохранится.
То, что существующие верфи не справляются с массивом заказов - очевидно. Конечно им проще расширить производство, чем начинать с нуля. Но и рынок лодок, подобных Nauticat тоже специфичен. Короче, если подсуетятся - тогда все возможности есть. Исходя из сегодняшней ситуации. А гадать, что будет завтра не имеет смысла.
Коллега! Сохранится тренд или не сохранится, сие науке неизвестно... Но это не имеет никакого значения. Производства, нацеленные на производство, можно открывать где угодно, но только не в Латвии.Поэтому и сомнения.
 
Вот меня это в интервью напрягло, что человек считает, что можно в проекте материал на сталь заменить и изготавливать.
Не напрягайся. Это схема. Причем вполне вероятно, что ты еще увидишь новые Наутикеты. Немного, но вполне возможно.
 
Естественно, что проект из стали-это совсем другой проект! А заявления на этом этапе- непременная фишка современного маркетинга. У нас 3 года полепили электру-18, и обанкротились после 10 лодок. А начиналось пафосно! Известные всем Кама, и т.д.! Очередной пузырь!
 
Вот меня это в интервью напрягло, что человек считает, что можно в проекте материал на сталь заменить и изготавливать.
начинают приходить люди новой волны в этот бизнес. Денег много, ну там понимаете где, проходит потихоньку боязнь яхтостроения.
Начало уже правильное: купили старую верфь с проектной документацией, есть опыт организации чартеров и обучения. Осталось пролобировать законы и настроить площадок отдыха и производства.
Кадры появятся быстро, научат или перетащат, процесс длинный.
С уважением,
 
начинают приходить люди новой волны в этот бизнес. Денег много, ну там понимаете где, проходит потихоньку боязнь яхтостроения.
Начало уже правильное: купили старую верфь с проектной документацией, есть опыт организации чартеров и обучения. Осталось пролобировать законы и настроить площадок отдыха и производства.
Кадры появятся быстро, научат или перетащат, процесс длинный.
С уважением,
Коллега! Вы поймите, производство, это энергия и люди. Успешное производство, это дешёвая энергия и дешевые люди.Именно по этой причине производство в Китае растет, а в Финляндии падает. Если вы затеваете производство в стране, где нет ни того ни другого, значит вы, либо идиот, либо романтик. На идиота этот товарищ не похож. Романтики таких денег не имеют по определению. Значит что? Значит цель этого человека какая угодно, но не производство. Для видимости построят пяток корпусов, вполне возможно. Но и только.
 
Коллега! Вы поймите, производство, это энергия и люди. Успешное производство, это дешёвая энергия и дешевые люди.Именно по этой причине производство в Китае растет, а в Финляндии падает. Если вы затеваете производство в стране, где нет ни того ни другого, значит вы, либо идиот, либо романтик. На идиота этот товарищ не похож. Романтики таких денег не имеют по определению. Значит что? Значит цель этого человека какая угодно, но не производство. Для видимости построят пяток корпусов, вполне возможно. Но и только.
наверняка Вы правы, только от части.
Я считаю, что производство яхт, как таковое в целом (да и любое другое полноценное Производство, а не продажа ресурсов), отдельно от сопутствующих продаж, отдыха, рабочие места, наконец занять народ... в любой стране убыточно.
Дорогая энергия, люди все решаемо. Была бы задача с верху на это, где прибыль не главное.
Вон КНР... города рушат, чтоб новые построить.
А так даже если пяток построят, все не без дела сидят :D
С уважением,
 
Переход лодки из немецкого города Густов в Клайпеду прошел успешно и утром 4-го июля лодка благополучно пришвартовалась в яхт-клубе Smiltyne на Куршской косе - напротив Клайпеды. Тут она постоит неделю и я ее перегоню в яхт-клуб Minija в дельте р. Неман, где она будет постоянное место стоянки. Про сам переход я расскажу отдельно в разделе "Путешествия", а тут хочу поделиться впечатлениями от лодки.
- обитаемость внутри лодки отменная - фины использовали каждый мм объема.
На лодке 3 каюты и рубка и везде можно оборудовать спальные места в полный рост, причем в рубке и средней каюте при желании можно спать вдвоем. 3-4 путешествовать вполне комфортно.
На лодке 2 гальюна - в кормовой каюте (который работал) и в носовой каюте (нужно его вводить в эксплуатацию). По идее, как я понимаю, кормовой гальюн в основном рассчитан на обитателей кормовой каюты. Дверь в гальюн является так-же дверью в каюту, т.е в одном положении закрыт гальюн и открыт проход в рубку, а во втором наоборот. Гальюн достаточно миниатюрный и штаны снимать удобнее заранее :) Для доступа в моторный отсек, нужно убрать все подушки с дивана в рубке и часть закладных, потом поднять пол состоящих из 2-х плит, а потом уже снять крышку с моторного ящика... Оперативно все это проделать сложно. А для доступа к агрегатам типа стартера или генератора придется еще вынуть АКБ и боковую стенку моторного ящика.
Но зато шумоизоляция отменная
- обитаемость снаружи - тут не все так прекрасно, второй пост управления съедает место на корме, а лебедки для работы с парусами, мачта и люки делают достаточно сложным поиск места где можно приземлить свое тело. остаются места перед рубкой или на палубе на носу. Поэтому не очень понимаю, как люди на них ходят по средиземному морю - все-же эта лодка для более холодного климата. Хотя навреное на модификации с полуютом места на корме поболее, так как пост управления уже перенесен вплотную к рубке.
- Ходовые качества - самый экономичный режим это 1450 об/м и 6 узлов, при таком режиме получается примерный расход 5 л/ч, что соответсвует данным производителя. Максимальная скорость в штиль, которую я смог развить - 8 узлов
- Остойчивость - тут впечатления двоякие, так как из-за яйцеподобной формы корпуса, лодка сильно валкая, несмотря на дополнительный балласт в 600 кг, который прикреплен снизу к килю еще на заводе. Когда идешь лагом к волне, то лодку ощутимо раскачивает, но до определенного предела и если находиться внутри, то ощущаешь себя в безопасности, но вот по палубе передвигаться становится с непривычки страшновато :( Леера не выглядят надежной опорой, поэтому лучше держаться за надстройку (на ней есть за что взяться) и за ванты.
Решить эту проблему помогают паруса, если дует подходящий ветер, я в парусах дилетант и ставил для эксперимента только стаксель и это реально работает - сразу стало идти очень комфортно и бонусом скорость выросла на пол узла :)
Пока все, может что еще вспомню и добавлю
 
Последнее редактирование:
Верх