Переход лодки из немецкого города Густов в Клайпеду прошел успешно и утром 4-го июля лодка благополучно пришвартовалась в яхт-клубе Smiltyne на Куршской косе - напротив Клайпеды. Тут она постоит неделю и я ее перегоню в яхт-клуб Minija в дельте р. Неман, где она будет постоянное место стоянки. Про сам переход я расскажу отдельно в разделе "Путешествия", а тут хочу поделиться впечатлениями от лодки.
-
обитаемость внутри лодки отменная - фины использовали каждый мм объема.
На лодке 3 каюты и рубка и везде можно оборудовать спальные места в полный рост, причем в рубке и средней каюте при желании можно спать вдвоем. 3-4 путешествовать вполне комфортно.
На лодке 2 гальюна - в кормовой каюте (который работал) и в носовой каюте (нужно его вводить в эксплуатацию). По идее, как я понимаю, кормовой гальюн в основном рассчитан на обитателей кормовой каюты. Дверь в гальюн является так-же дверью в каюту, т.е в одном положении закрыт гальюн и открыт проход в рубку, а во втором наоборот. Гальюн достаточно миниатюрный и штаны снимать удобнее заранее
Для доступа в моторный отсек, нужно убрать все подушки с дивана в рубке и часть закладных, потом поднять пол состоящих из 2-х плит, а потом уже снять крышку с моторного ящика... Оперативно все это проделать сложно. А для доступа к агрегатам типа стартера или генератора придется еще вынуть АКБ и боковую стенку моторного ящика.
Но зато шумоизоляция отменная
- обитаемость снаружи - тут не все так прекрасно, второй пост управления съедает место на корме, а лебедки для работы с парусами, мачта и люки делают достаточно сложным поиск места где можно приземлить свое тело. остаются места перед рубкой или на палубе на носу. Поэтому не очень понимаю, как люди на них ходят по средиземному морю - все-же эта лодка для более холодного климата. Хотя навреное на модификации с полуютом места на корме поболее, так как пост управления уже перенесен вплотную к рубке.
- Ходовые качества - самый экономичный режим это 1450 об/м и 6 узлов, при таком режиме получается примерный расход 5 л/ч, что соответсвует данным производителя. Максимальная скорость в штиль, которую я смог развить - 8 узлов
- Остойчивость - тут впечатления двоякие, так как из-за яйцеподобной формы корпуса, лодка сильно валкая, несмотря на дополнительный балласт в 600 кг, который прикреплен снизу к килю еще на заводе. Когда идешь лагом к волне, то лодку ощутимо раскачивает, но до определенного предела и если находиться внутри, то ощущаешь себя в безопасности, но вот по палубе передвигаться становится с непривычки страшновато
Леера не выглядят надежной опорой, поэтому лучше держаться за надстройку (на ней есть за что взяться) и за ванты.
Решить эту проблему помогают паруса, если дует подходящий ветер, я в парусах дилетант и ставил для эксперимента только стаксель и это реально работает - сразу стало идти очень комфортно и бонусом скорость выросла на пол узла
Пока все, может что еще вспомню и добавлю