Мотосейлер Nauticat 33

Vasya

Супер модератор
Всем привет! Так получилось, что по стечению разных обстоятельств я купил вчера мотосейлер Nauticat 33 1976 года выпуска.
У меня в ноябре скоропостижно умер брат в Иркутске. Дико обидно и жалко, что смерть забрала его всего в 51 год :-(
Опричник на Байкале мы с ним строили вдвоем, а с его смертью стало понятно, что мне нет смысла содержать катер на Байкале, когда
я живу в Литве. Я начал потихоньку интересоваться рынком катеров и яхт в Балтийском регионе,при но без каких-то явных намерений что-то
купить. Но тут произошло еще одно обстоятельство, жена приглядела участок 60 соток в 30 км от дома с постройками и в достаточно ухоженном
состоянии и мы решили его купить. Договорились оформить сделку сразу после НГ, но к бабушке продавцу приезжали родственники и
отговорили от "невыгоднгой для нее" продажи.... и она теперь дарит его им. :)
Но так как некоторая сумма денег у меня появились, то я решил ее потратить с пользой для семьи и предложил купить яхту.
Моя идея была горячо поддержана и я приступил к поиску (на самом деле я уже и до отказа бабки это делал, так как всегда есть шанс, что
что-то пойдет не так и сделка сорвется)
Мне давно нравятся мотосейлеры по нескольким причинам:
- закрытая рубка. Все-же это не средиземное море
- достаточно хорошая мореходность
- это больше катер с мощным мотором, чем яхта. Я не яхтсмен и на яхте был несколько раз и то пассажиром
Из того, что продается на рынке бу это это английские мотосейлеры Fisher и финские Nauticat. У Fisher дизайн по симпатичнее на мой взгляд, но есть и минус по сравнению с Nauticat - худшая обитаемость из-за кокпита за рубкой (хотя я видел и Fisher с aft-cabin, но они очень редки)
По финансам я тянул только на небольшую лодку в размере 33 футов по ватерлинии. Fisher 34 отпал сразу - я не тянул по деньгам, а меньшего размера я не рассматривал. Оставались Nauticat 33, но и они достаточно пожилого возраста. Есть большой минус этой модели до 1980 года выпуска - это деревянная палубу и надстройка и их состояние нужно очень внимательно смотреть при покупке. Реально в продаже было порядка 10-15 лодок по всей Европе, включая средиземноморский регион и Англию (хз как теперь от-туда яхту ввозить и из-за их брексита). Была неплохая лодка в Швеции и совсем не дорого, но ее продали быстро, вторая лодка там-же имела размороженный мотор и у нее текла надстройка, а продавец отказывался присылать актуальные фото и отправлял в свой фейсбук, в котором было больше антирекламы его яхты, а не наоборот - это и его кустарный ремонт гнилых частей рубки и регулярная зимовка во льду под снегом. В итоге я случайно наткнулся на лодку в Германии, которую продавал напрямую хозяин. Он оказался адекватным человеком + он любил свою лодку и хранил ее зимой в отапливаемом ангаре. Дяденька 62 года рождения был вторым владельцем лодки, до него ею владела французская и они продали так как состарились и уже не могли заниматься ей.
В итоге я с женой и дочкой полетели в Бергин, там взяли нашего друга и 15 января поехали на Балтийское побережье в город Густов смотреть яхту.

Продолжение следует
 
Последнее редактирование:
Поздравляю! Лодка, не нуждающаяся в рекомендациях. Семь футов. И хорошая замена дома, поскольку несмотря на невеликий размер весьма обитаемая!
 
С покупкой! Теперь наверное убежишь на КиЯ?;)
 
поздравляю с покупкой, пусть она приносит радость и удовольствие от походов. ну и естественно- семь футов :)
я немного знаю эти Nauticat, это стабильные мореходные суда. мотосейлер в принципе компромисс между парусным и моторним, но надо сказать, что довольно неплохо идет под парусами. это конечно не гоночная овца, но зато, когда все уже берут второй риф, на нем еще и первый не нужен. что касается дерева... ну тут уход и уход, и все будет ок. а с железом что?- не будешь зачищать, шкурить- красить, так одна ржавчина весь вид испортит.
 
Реальное состояние яхты полностью соответствовало рассказам продавца, что очень обрадовало. В итоге после переговоров продавец скинул пару тысяч евро и согласился сам оплатить стоянку до июня в своем яхт-клубе, а так-же спуск и подготовку судна к переходу до Клайпеды. Так-же он вызвался с нами пройти часть пути и показать, что и как на ходу. Ему жалко расставаться с яхтой, но он купил себе уже большего размера.
Итак, что я купил:
- Яхта Nauticat 33 производства известной финской фирмы Siltala 1976 года выпуска. Производство этой модели начато еще в середине 60-х годов прошлого столетия. 33-я модель была их бестселлером. Тут есть немного истории https://itboat.com/companies/898-nauticat
- Два поста управления с гидравликой и современным автопилотом Raymarine (тоже гидравлика)
- Навигация - Raymarine Axiom 9+, подключенный к автопилоту, Радар старого поколения Raymarine, эхолот, часть приборов дублированы на оба поста. Компас, Garmin i200 vhf radio, AIS приемо-передатчик.
- Подрулька Vetus
- Двигатель - Ford Lehman 2712E, 80 лс c 3000 часами наработки и четырьмя литрами рабочего объема, который ежегодно обслуживали специалисты. Этот двигатель древний, но очень ремонтнопригоден и имеет хорошие характеристики. По сути это их вариант Д240.
- Парусное вооружение - тут я профан, но исключал все-же яхты с деревянными и древними мачтами из своего списка. Штатно было установлено 2 мачты, но перешел на одну мачту. Все работы производились на верфи и была установлена новая мачта 12 метров (на 2 метра выше штатной, надставлен киль и добавлено еще 700 кг балласта в Итоге осадка выросла на 10 см и теперь составляет 1.7 метра. Продавец уверяет, что это пошло на пользу. Паруса целые, но рекомендуют их показать мастеру
- Спасательное снаряжение - плот, жилеты для всех и все что требует немецкий регистр
- Якорное устройство - носовой электрически брашпиль с 50 метров цепи и 25 кг плугом, кормовой 25 кг данфорд на веревке и еще какой-то мелкий на 5 кг.
- Электрооборудование - Инвертор Mobitronic, зарядное устройство Philippi на 2 группы Акб, электрика в хорошем ухоженном состоянии и была модернизирована недавно.
- Заменены топливные танки на 2 по 250 литров из нержавеющей стали
- Кормовое подъемное устройство для тузика (оно не установлено, так как продавец тузиком не пользовался и снял, чтобы не мешало в маринах)
С описанием комплектации вроде все :)
 

Вложения

  • 3CDD40A7-9CE0-4561-B742-F3342C492067.jpg
    3CDD40A7-9CE0-4561-B742-F3342C492067.jpg
    129.7 КБ · Просмотры: 526
  • IMG_0730.JPG
    IMG_0730.JPG
    151.8 КБ · Просмотры: 519
  • IMG_6645.JPG
    IMG_6645.JPG
    155.5 КБ · Просмотры: 530
  • segelboot-motorsegler-siltala-499608-nauticat-33-10-10-145541.jpg
    segelboot-motorsegler-siltala-499608-nauticat-33-10-10-145541.jpg
    197.4 КБ · Просмотры: 525
  • IMG_6706.JPG
    IMG_6706.JPG
    111.9 КБ · Просмотры: 510
  • P1020705.JPG
    P1020705.JPG
    80.8 КБ · Просмотры: 531
Последнее редактирование:
Реальное состояние яхты полностью соответствовало рассказам продавца, что очень обрадовало. В итоге после переговоров продавец скинул пару тысяч евро и согласился сам оплатить стоянку до июня в своем яхт-клубе, а так-же спуск и подготовку судна к переходу до Клайпеды. Так-же он вызвался с нами пройти часть пути и показать, что и как на ходу. Ему жалко расставаться с яхтой, но он купил себе уже большего размера.
Итак, что я купил:
- Яхта Nauticat 33 производства известной финской фирмы Siltala 1976 года выпуска. Производство этой модели начато еще в середине 60-х годов прошлого столетия. 33-я модель была их бестселлером. Тут есть немного истории https://itboat.com/companies/898-nauticat
- Два поста управления с гидравликой и современным автопилотом Raymarine (тоже гидравлика)
- Навигация - Raymarine Axiom 9+, подключенный к автопилоту, Радар старого поколения Raymarine, эхолот, часть приборов дублированы на оба поста. Компас, Garmin i200 vhf radio, AIS приемо-передатчик.
- Подрулька Vetus
- Двигатель - Ford Lehman 2712E, 80 лс c 3000 часами наработки и четырьмя литрами рабочего объема, который ежегодно обслуживали специалисты. Этот двигатель древний, но очень ремонтнопригоден и имеет хорошие характеристики. По сути это их вариант Д240.
- Парусное вооружение - тут я профан, но исключал все-же яхты с деревянными и древними мачтами из своего списка. Штатно было установлено 2 мачты, но перешел на одну мачту. Все работы производились на верфи и была установлена новая мачта 12 метров (на 2 метра выше штатной, надставлен киль и добавлено еще 700 кг балласта в Итоге осадка выросла на 10 см и теперь составляет 1.7 метра. Продавец уверяет, что это пошло на пользу. Паруса целые, но рекомендуют их показать мастеру
- Спасательное снаряжение - плот, жилеты для всех и все что требует немецкий регистр
ну шик, чего скажешь :)
 
предложил купить яхту.
Моя идея была горячо поддержана
Чтобы использовать полноценно надо ходить с семьей (а не чтобы жена следила по спутниковому трекиру) - очень верное решение.
И акватория несравнима - теперь всю Балтику можно облазить.
 
С покупкой! Теперь наверное убежишь на КиЯ?;)
Не дождешься - мне и тут хорошо. На КиЯ у всех жопы в ракушках :) И потом это все-же больше катер. Парус так при попутном хорошем ветре, как помощник мотору.
 
густов- эт вроде остров рюген, где то там? так переход получается практически по прямой, ONO . в польше очень приличные марины от свинемюнде до гдыни, есть где постоять если чего.
 
Планировка
При своих 10 метров (по документам 11.90, но наверное с бушпритом и по палубе) яхта имеет носовую и кормовую каюты, нижний салон с камбузом (диваны трансформируются в 2-х спальное место) и просторная рубка с угловым диваном + еще 2 гальюна из них носовой с душем. Фины при проектировании использовали все доступные объемы.
Что нужно сделать - продавец боялся газа и убрал газовую плиту и водонагреватель. Думаю поставить бойлер с нагревом от двигателя и 220в, с плитой пока не решил - наверное вернусь к газу для плиты. Также отсутсвует отопление - установлен древний газовый аналог вебасто, но он естественно тоже не подключен. Буду менять его на дизельный китайский фен.
Еще из плюсов в рубке заменены окна, а в каютах стоят нормальные современные иллюминаторы, которые не текут.
Вот обзор яхты, который делал продавец
 

Вложения

  • Планировка.jpg
    Планировка.jpg
    81.7 КБ · Просмотры: 229
густов- эт вроде остров рюген, где то там? так переход получается практически по прямой, ONO . в польше очень приличные марины от свинемюнде до гдыни, есть где постоять если чего.
Да это именно там стоит яхта. Спасибо за совет по стоянкам.
Продавец оказался очень приятным мужиком, хоть и последние 15 лет посвятил себя политике, а так он инженер с 2-я инженерными образованиями и потому был не просто наездником, а знал что для чего на лодке и как обслуживать.
Немного фотографий корпуса, которые я вчера сделал. Интерьер не фотографировал - было темновато, да и он соответствовал тем, что прислал продавец.
 

Вложения

  • IMG_2475.jpeg
    IMG_2475.jpeg
    103.3 КБ · Просмотры: 232
  • IMG_2478.jpeg
    IMG_2478.jpeg
    71.3 КБ · Просмотры: 228
  • IMG_2480.jpeg
    IMG_2480.jpeg
    124.3 КБ · Просмотры: 237
Последнее редактирование:
Что нужно сделать - продавец боялся газа и убрал газовую плиту и водонагреватель. Думаю поставить бойлер с нагревом от двигателя и 220в, с плитой пока не решил - наверное вернусь к газу для плиты. Также отсутсвует отопление - установлен древний газовый аналог вебасто, но он естественно тоже не подключен. Буду менять его на дизельный китайский фен.
на самом деле я у себя газом тоже не особо пользуюсь, практически как на крайний случай. 2 синих баллона по 2,75 литра всегда с собой, но если ночуем в гаванях- то 2х конфорочная индукционная плитка и электро духовка, хотя газовое все встроенное. думаю, вернуть газовое на свои места Вам большого труда не составит; там гдето должна быть медная труба проложена. ну а отопление конечно дизельное, фен; выхлоп для него у газового должен быть.
 
Не дождешься - мне и тут хорошо. На КиЯ у всех жопы в ракушках :) И потом это все-же больше катер. Парус так при попутном хорошем ветре, как помощник мотору.
не исключаю, что Ваше отношение к парусам еще поменяется. лиха беда начало ;)
а вообщето это еще и основной мотор, и запасной. а ветер на балтике есть всегда :)
 
еще немного фоток и описание продавца на английском.
 

Вложения

  • 2014-07-08 17.37.32.jpg
    2014-07-08 17.37.32.jpg
    105.9 КБ · Просмотры: 275
  • IMG_0890.JPG
    IMG_0890.JPG
    56 КБ · Просмотры: 269
  • IMG_0947.JPG
    IMG_0947.JPG
    85.5 КБ · Просмотры: 259
  • IMG_3190.JPG
    IMG_3190.JPG
    162.6 КБ · Просмотры: 264
  • segelboot-motorsegler-siltala-499608-nauticat-33-25-21-151941.jpg
    segelboot-motorsegler-siltala-499608-nauticat-33-25-21-151941.jpg
    167.2 КБ · Просмотры: 299
  • segelboot-motorsegler-siltala-499608-nauticat-33-23-23-150916.jpg
    segelboot-motorsegler-siltala-499608-nauticat-33-23-23-150916.jpg
    28.1 КБ · Просмотры: 298
  • Description.pdf
    80 КБ · Просмотры: 125
не исключаю, что Ваше отношение к парусам еще поменяется. лиха беда начало ;)
а вообщето это еще и основной мотор, и запасной. а ветер на балтике есть всегда :)
Я на это тоже рассчитываю, потому и искал яхту с нормальным работающим парусным вооружением. А то были в продаже и с деревянными мачтами и варианты, что мачта где-то есть, но мы ее не ставим лет 30. Я посмотрел стоимость мачт бу и понял, что она одна стоит половину той цены что я заплатил сейчас за всю яхту.
 
вот еще в голову пришло- пока с продавцом не разбежались, сделать список того, что у него нужно узнать по судну:
- каким лаком покрыта надстройка (чтобы в случае чего не шлифовать до упора, а после зашкуривания покрывать таким же)
- какую необрастайку он использовал (подводную часть они пару лет назад делали, еще лет 5 можно не заботиться, но необрастайку лучше брать похожую, чтобы не грунтовать по новой)
 
Верх