Мотоневодник зимой

ТПСК

Активный участник
Выдернул на прошлой неделе понтон из льдов (забыл фото выложить). Как чаша отпускает, вытаскиваю ручной лебёдкой, что бы с ледяным полем нарушить контакт:ay:
Это что, реально у Вас лед встает уже?
 

BarK

Старожил форума
Готовимся опять вмерзать, но оттянули понтон еще на глубину. Потом по легкому льду и кораблик на еще более глубокое место затолкнем:br:
Стояли в этом сезоне глубже, а воду еще больше спустили. Лед линзой в заливчике провалился, а из-за нынешней погоды идет постоянное намерзание талой воды поверх. Уже до купальной платформы намерзло. Планирую обурить и опилить вокруг кормы, дальше у меня само оттаивает нормально. Кто как борется с наледью?
 

BarK

Старожил форума
Вот так присел не хорошо в этот раз. Планирую с кормы и левого борта от миделя прорезаться до воды, чтобы талая вода уходила. Может какие умные мысли еще есть?
 

Вложения

BarK

Старожил форума
Я бы опилил вокруг,чтобы катер всплыл.
Воды то нет, он упадет. У меня передние две трети опиливать не надо, сам оттаивает и отлипает, даже зимой, едва печку протопишь. Держит только винторулевая группа.
 

Судовод

Активный участник
Вот же разница погодная... У нас нонча последние льдинки мимо борта в море "утекли"...
 

Вложения

yura

Старожил форума
Воды то нет, он упадет. У меня передние две трети опиливать не надо, сам оттаивает и отлипает, даже зимой, едва печку протопишь. Держит только винторулевая группа.
А почему правый борт выше? Понтон на земле что ли лежит?
И Костромич вроде ровно стоит.
На месте то виднее.Но борт и корму освобождать нужно.
Хреновое положение.
 

BarK

Старожил форума
А почему правый борт выше?
И Костромич вроде ровно стоит.
Воду спустили, льдина линзой в глубокое место провалилась со стороны моего левого борта. А потом линзу талая вода заполнила, а льдина пока не всплывает, воды нет. Костромич на ровном месте сел на грунт, а я на свале с левого борта, отсюда и кордебалет.
 

BarK

Старожил форума
Обуривание вокруг кормы работает эффективно. Сверху лунки подмерзают, но снизу вода точит лунки, превращая их в перевернутые воронки. В результате отлип и всплыл раньше чем соседи, всал на ровный киль. Теперь устраняем последствия заливания талой водой, сушим внутренности, готовимся к навигации. Ранние мартовские дневные оттепели вкупе с ночными заморозками подгадили не только мне. Знаю о еще нескольких аналогичных случаях заливания именно талой водой поверх намерзшего льда.
 

BarK

Старожил форума
Слава Богу, отделались(или обделались:D) легко. Катер просушен, агрегаты и механизмы тоже, масло в движке и редукторе менял. В минувшие выходные выходили на ходовые испытания, все системы работают штатно. Под вопросом пока инвертор, сушим, заливаем спиртом, сушим... Из потерь: один стартерный АКБ. Жалко, один сезон ему, пришлось менять. Интересно, что сервисные АКБ стоят глубже, а с ними все в порядке, берут зарядку. В общем, размялись и начали навигацию.:bp:
 

BarK

Старожил форума
Так вот стоим в этом сезоне. Оттянулись поглубже, пока ровно. Воду всю зиму держат высокую, периодически через трещины во льду выходит. Будем следить внимательно.
 

Вложения

Алексей С.

Коломенский водномоторник
А чтой-то мотоневодник во льду стоит и необпилен? Непорядок :)
Виктор (Кормчий) прислал вчера фото с Оки
 

Вложения

Paul

Cупер модератор
Уровень Оки "играет", лёд наслоился со стороны берега, катер накренился. Пришлось обкалывать и он выровнялся.
 

Кировчанин

Активный участник
А чтой-то мотоневодник во льду стоит и необпилен? Непорядок :)
Виктор (Кормчий) прислал вчера фото с Оки
Что-то мой первый вид потерял,интересно,как корпус сохранился,23 года прошло со спуска.
 

Вложения

nikolaich

Старожил форума
Нынешняя зимовка во льду не обошлась без приключений. :)Во время последнего опиливания и обкалывания льда умудрились пешней пробить обшивку корпуса чуть ниже ВЛ. Помощники были трудолюбивые, инициативные, но ...дикие:oops:, а пешни качественные и свежезаточенные. Ближе к носу катера, по причине большой толщины наслоенного льда, помощники взялись-было колоть очень близко к корпусу, но эти действия были мной пресечены,:mad: однако, как впоследствии выяснилось, контакт острозаточенной каленой стали и бортовой обшивки успел состояться.
Дальше-классическое развитие событий. Поскольку отверстие пробоя небольшое, всего 4,5мм, а на улице мороз, течь проявилась не сразу, лишь с потеплением было обнаружено поступление воды. Воду откачали, дырку заделали, сначала поставили чепик, затем заменили на временную заглушку из болта М5 с шайбами и резиновыми прокладками от кровельных саморезов. Как лед сойдет подварим. В общем то мелочь, но не приятно.:)
 

Вложения