Мотоневодник МН-102 Б

Привальный

Коллега
Уважаемые коллеги! Вот, видимо, пришла и моя пора - в дополнение к долгой любви к "Сарепте" влюбился в МН-102Б ))) Ну очень понравилось судно! Оно хорошо именно в своем первозданном виде, не хочется уродовать его переделками. Вместе с тем, вопрос обитаемости стоит. Возможно, эти суда уже обсуждались на форуме - "Лайла" и "Натали" - но ничего про них не нашел (кроме неприятного инцидента с поцарапанным бортом). Хотелось бы услышать ваше мнение по поводу такой переделки - ведь получается и кают-кампания и камбуз и гальюн и гостевые спальные места - и при этом остается открытая палуба (что очень здорово):

http://www.katera.me/board/lising/progulochnye_suda/natali/22-1-0-15

http://www.katera.me/board/lising/progulochnye_suda/lajla/22-1-0-16

Спасибо заранее, ваше мнение дорогого стоит!
 
Вопрос не ясен.
С точки зрения обитаемости - нормальная переделка. Лучше чем оригинальный МН.
Получить от МН обитаемости линсена или педро - все равно не получится.
Обитаемость тоже бывает разная - толпой на выходные или втроем на три недели в тьму-таракань.
 
Алексей, спасибо! Вопрос был в том, как Вам такая переделка с точки зрения эстетики и практичности. Ответ я услышал, спасибо! Кстати, Вы не знаете судьбу этого судна (фото здесь http://fleetphoto.ru/photo/5588/ )?

Три года назад оно стояло на Перервинских шлюзах.
 
Последнее редактирование модератором:
Из мотоневодника ничего путного не сделать, если, конечно, не считать мотоневодником судно, у которого от мотоневодника остался оригинальныйгребной вал да пара уголков от шпангоутов. Обитаемость у него не более чем в вашей моторной лодке. Сделать из мотоневодника можно или страшный плавучий деревенский гараж, или вот очень хорошие получаются прогулочные кораблики в петербурге - открытая палуба для туристов и маленькая рубочка рулевого. Еще мотоневодник очкнь хорош для лова рыбы неводом в небольших озерах, для этого его не нужно переделывать. Сделать из него судно, в котором комфортно сможет находиться компания более одного человека на время более одного дня невозможно, если не оставить только вал да шпангоут, как я писал выше.

Заявляю что я просмотрел ВСЕ темы на этом форуме, где были фотографии таких катеров, и не увидел ни одного, где была бы комфортная обитаемость. Либо от оригинала остался только вал и уголок, либо если один человек находится в каюте между входом и противоположной от входа стеной, а второй человек хочет оказаться между первым человеком и той же стеной, то проще всего первому выйти на улицу и пропустить второго... Вот хвалят катер валенка, да, выглядит красиво. На фото этого катера есть кот, так вот если этот кот, лежа на кровати, извините, тихонько так - "пф-ф-ф" - пёрнет, так это услышит и унюхает валенок, нахоящийся в рубке и управляя катером - места все равно мало.

На мой личный взгляд, минимальный комфорт на катере - это такие условия, когда попарно могут существовать в двух каютах четыре человека, не слыша как пф-фкают коты из соседней каюты, когда обитатели одной каюты, выходя на улицу, не проходят мимо спящих обитателей другой каюты, когда чтобы сходить по нужде не нужно выходить на берег даже если там тепло и сухо, когда помыться можно не только в речке, а под теплой водой в помещении. И да, я не считаю двумя каютами такое помещение, где один вход с улицы, затем проход мимо кроватей со спящими в другое помещение, пусть и отделенное дверью, но не имеющего отдельного выхода. Это одна каюта. Любому находящемуся в ней в любом месте будет слышно что шепчет любой другой человек, находящийся в любом другом месте этого помещения.

Желающие возразить мне сначала ответьте на вопрос - многие-ли из вас жили в квартире в проходной комнате, когда в другой комнате жили ваши пусть хоть и знакомые или друзья, но все же не ближайшие родственники и насколько комфортно было вам, когда они мимо вас ходили отлить по ночам?

Конечно, если денег хватает только на мотоневодник или вы хотите ловить неводом рыбу, то надо брать.

Бывший владелец большого катера с обидаемостью моторной лодки.
 
Поэтому,только кормовая каюта решает подобные вопросы.Есть такие модификации Камы. Кама-турист.А мн-да, только для семьи.
 
На мой личный взгляд, минимальный комфорт на катере - это такие условия, когда попарно могут существовать в двух каютах четыре человека, не слыша как пф-фкают коты из соседней каюты, когда обитатели одной каюты, выходя на улицу, не проходят мимо спящих обитателей другой каюты, когда чтобы сходить по нужде не нужно выходить на берег даже если там тепло и сухо, когда помыться можно не только в речке, а под теплой водой в помещении.

Из всего вышеперечисленного на моем катере нет только теплого душа в помещении. Отдельный гальюн позволяет выполнить такое обустройство, но пока не заморачивались, споласкиваемся на палубе.
 
Уважаемый Bark, это Ваше судно на фото? Вы не выкладывали ранее его описания/фотографий? Смотрится прекрасно!
 
Из мотоневодника ничего путного не сделать

А меня мой мотоневодник абсолютно устраивает,душ,туалет,8-мь койкомест,большая открытая палуба,в кают-компании все восемь человек могут расположиться:eek::eek:не стесняя друг друга:bq:
 
Из мотоневодника ничего путного не сделать....На мой личный взгляд, минимальный комфорт на катере - это такие условия, когда попарно могут существовать в двух каютах четыре человека, не слыша как пф-фкают коты из соседней каюты, когда обитатели одной каюты, выходя на улицу, не проходят мимо спящих обитателей другой каюты, когда чтобы сходить по нужде не нужно выходить на берег даже если там тепло и сухо, когда помыться можно не только в речке, а под теплой водой в помещении. И да, я не считаю двумя каютами такое помещение, где один вход с улицы, затем проход мимо кроватей со спящими в другое помещение, пусть и отделенное дверью, но не имеющего отдельного выхода. Это одна каюта. Любому находящемуся в ней в любом месте будет слышно что шепчет любой другой человек, находящийся в любом другом месте этого помещения....
Все люди разные.У разных людей-разные требования к лодкам.Кто-то считает за правило сделать побольше спальных мест в лодке ограниченных габаритов,а кто-то превыше всего считает личную свободу на отдыхе и чтобы люди не толкались и не надоедали друг-другу,а оттого предпочитает их минимальное число на борту в длительном походе или на отдыхе,я пошёл по второму пути.Лодку переделывал из МН в одиночку,без привлечения посторонних трудовых ресурсов,и с минимальными материальными затратами-в силу ограниченности материальных средств и сильнейшей инфляции в 90 х годах.Поэтому лодка сделана по минимальным затратам,но это не мешает довольно-комфортно отдыхать весь сезон до глубокой осени,что естественно было бы сильно затруднено на лодке значительно-меньших размерений,и продолжительность сезона пришлось бы сократить.Для комфортного и длительного отдыха коллектива из 4-5 человек нужна лодка с размерениями "костромича"-это имхо.
 
мне всё-таки по душе вариант компоновки с открытой палубой на корме. Как у "Лайлы" или у Сашка. Были ли прецеденты переноса МО в рыбный трюм на корме с установкой углового редуктора?
 
... Были ли прецеденты переноса МО в рыбный трюм на корме с установкой углового редуктора?
Такой вариант,с угловым РРП,довольно-трудно осуществить из-за формы обводов в этой части корпуса(имхо).На моей лодке МО располагается наполовину в рыбном трюме,а наполовину в части прежнего МО-между штатными топливными цистернами.
 
Такой вариант,с угловым РРП,довольно-трудно осуществить из-за формы обводов в этой части корпуса(имхо).На моей лодке МО располагается наполовину в рыбном трюме,а наполовину в части прежнего МО-между штатными топливными цистернами.

то есть, все-таки сдвигали назад с укорачиванием вала? и редуктор остается обычный, не угловой?
 
мне всё-таки по душе вариант компоновки с открытой палубой на корме. Как у "Лайлы" или у Сашка. Были ли прецеденты переноса МО в рыбный трюм на корме с установкой углового редуктора?

В своем случае я так и поступил,мало того я укоротил вал,угловой реверс редуктор закрыл коробом,благодаря чему увеличилось жилое помещение,в районе реверс-редуктора с одной стороны установил туалет совмещенный с душем(сидячим),с другой стороны морозильную камеру поставил.Ну а посередине крышка реверс-редуктора для обслуживания.
 
В своем случае я так и поступил,мало того я укоротил вал,угловой реверс редуктор закрыл коробом,благодаря чему увеличилось жилое помещение,в районе реверс-редуктора с одной стороны установил туалет совмещенный с душем(сидячим),с другой стороны морозильную камеру поставил.Ну а посередине крышка реверс-редуктора для обслуживания.

Ага, спасибо! а доступ в МО через люк на палубе?
 
Верх