Мореходная лодка ПНД до 200 кг

В ней не будет 200 кш
Вес лодки.JPG

Транец и обводы под глиссирование набирают вес.

Идеально для выполнения этого ТЗ это должна быть не глиссирующая лодка
лодка.JPG

лодка 2.JPG
 
Коллеги, ТЗ:
Нужна максимально возможно большая и максимально возможно мореходная лодка из ПНД под мотор до 10 л.с. длина ноги не волнует, но массой до 200 килограмм.

Какие приходят на ум вариант?
Под твои требования максимально подходит Бартендер. Но его не делают. Тем более изПНД. Но он весь разворачивается на плоскость и простой, как барабан. В живую есть у Вани с КиЯ он ему не нужен. Под десяткой пойдёт на глисс. Они изначально под слабые моторы считались. Подвесник там в колодце. Прикольно было бы сделать...,
 
У ПНД очень плохая свариваемость, малая жесткость, сильная истираемость, но в целом терпимая прочность цельного участка. Но никогда и не при каких условиях прочность шва не будет достигать даже 80%, это надо учитывать при выборе лодки. И черный... черный цвет, ведь только добавление сажи без дорогостоящих присадок делает её УФ-стойкой. С цветным пластиком высок риск попасть на материал без УФ-стабилизаторов, что на воде вдвойне печально. Кроме того, есть различия по плотности, можно встретить продукцию от PE100 до PE300, что уже ПВД. Многие лодки от частников ПВД, просто людям привычнее ПНД. С увеличением плотности растет вес, прочность, жесткость, падает молекулярное натяжение (снижается сила трения), но понижается прочность сварных соединений. Автор заявил о требовании мореходности. Вероятно, одно из них - это чтобы лодка не развалилась на воде или не дала течь по шву после взаимодействий с берегом. Частично для решения этой проблемы существуют ПНД РИБы, где борт представляет собой цельный участок ПНД трубы без сварных соединений (только на гранях). Плюс такого решения также и, собственно-то говоря, в увеличении мореходности: обычные ПНД лодки все же обладают пониженной устойчивостью - на край борта таких уверенно не встанешь если это не схема тримарана. Поэтому, исходя из требований "мореходность" - это ПНД РИБ.
 
У ПНД очень плохая свариваемость, малая жесткость, сильная истираемость, но в целом терпимая прочность цельного участка. Но никогда и не при каких условиях прочность шва не будет достигать даже 80%, это надо учитывать при выборе лодки. И черный... черный цвет, ведь только добавление сажи без дорогостоящих присадок делает её УФ-стойкой. С цветным пластиком высок риск попасть на материал без УФ-стабилизаторов, что на воде вдвойне печально. Кроме того, есть различия по плотности, можно встретить продукцию от PE100 до PE300, что уже ПВД. Многие лодки от частников ПВД, просто людям привычнее ПНД. С увеличением плотности растет вес, прочность, жесткость, падает молекулярное натяжение (снижается сила трения), но понижается прочность сварных соединений. Автор заявил о требовании мореходности. Вероятно, одно из них - это чтобы лодка не развалилась на воде или не дала течь по шву после взаимодействий с берегом. Частично для решения этой проблемы существуют ПНД РИБы, где борт представляет собой цельный участок ПНД трубы без сварных соединений (только на гранях). Плюс такого решения также и, собственно-то говоря, в увеличении мореходности: обычные ПНД лодки все же обладают пониженной устойчивостью - на край борта таких уверенно не встанешь если это не схема тримарана. Поэтому, исходя из требований "мореходность" - это ПНД РИБ.
Удивили, если честно, Вашим высказаванием в некоторый аспектах. Особенно в остойчивости. Стереотип о материале, ещё будет очень долго в умах людей. Но кто уже пользовался, лодкой ПНД, то обратно на амг, стеклопластик ПВХ уже не вернётся, и это не моё мнение, а мнение пользователей.
 
Удивили, если честно, Вашим высказаванием в некоторый аспектах. Особенно в остойчивости. Стереотип о материале, ещё будет очень долго в умах людей. Но кто уже пользовался, лодкой ПНД, то обратно на амг, стеклопластик ПВХ уже не вернётся, и это не моё мнение, а мнение пользователей.
Всё очень точно. Много месяцев потратил на исследование ВМПЭ для строительства каютного катера, что на пределе физических возможностей данных полимеров. Особенно тщательно я изучал технологию работы с PE500 и PE300. Ничего плохого про полиэтилен я не сказал, но швы действительно слабое их место. Полиэтиленовые лодки изготавливают во многих странах, а более крупные катера, например для полиции или армии - это почти всегда отлитые цельно корпуса. Повторюсь, максимальная прочность шва методом экструзии - 80%. И это именно молекулярная связь при идеальном распределении напряжений и толщине шва.
 
Ничего плохого про полиэтилен я не сказал, но швы действительно слабое их место.
Может швы и слабое место, но из-за особенностей материала, толщины обычно избыточны. Лодки в России клепают все кому не лень уже больше 10 лет и как то не слышно воплей, что разваливается. Единственные проблемы у тех, кто пытается варить из вторички, но там расползается уже на стапеле.

Полиэтиленовые лодки изготавливают во многих странах, а более крупные катера, например для полиции или армии - это почти всегда отлитые цельно корпуса.
Все, что я нагуглил про литые корпуса - игрушки для спокойной воды. Все более менее серьезное - сварные конструкции.
 
Может швы и слабое место, но из-за особенностей материала, толщины обычно избыточны. Лодки в России клепают все кому не лень уже больше 10 лет и как то не слышно воплей, что разваливается. Единственные проблемы у тех, кто пытается варить из вторички, но там расползается уже на стапеле.


Все, что я нагуглил про литые корпуса - игрушки для спокойной воды. Все более менее серьезное - сварные конструкции.
Все крупные суда из полиэтиленов, которые решили варить и рассчитали на соответствующие нагрузки, усилены цельными полиэтиленовыми трубами по периметру в местах максимального изгибающего момента. Если бы на молекулярном уровне всё было так просто, полиэтилен отливали бы на заводах при атмосферном давлении. То, что вы не видите крупных судов с цельными корпусами говорит об их эксклюзивности - изготовление матрицы и вакуумной камеры размером с корпус - это очень дорогостоящий тех. процесс. Тут и гос. заказ от соответствующих структур спешит на помощь. Но не у нас. Нашим будут впаривать сварные, для начала и так сойдет, главное начали. В целом, разговоры о не влиянии качества сварных швов в судостроении давайте оставим, не будем так сказать.
 
Вставлю свои 2 копейки: на производстве постоянно используются сварные конструкции из ПНД. Только положительные впечатления: ни разу не лопнуло по сварному шву, замечательная стойкость к кислотной среде. Каналы пневмотранспорта размером 900*600 мм служат уже более 5 лет, ежедневно подвергаясь вибронагрузкам и активному абразивному износу. Никаких явных противопоказаний к использованию ПНД не вижу, кроме предубеждений, подтверждением чего служат большое количество производителей лодок из ПНД и отсутствие в Сети явной критики и негативных отзывов пользователей.
 
Но не у нас. Нашим будут впаривать сварные, для начала и так сойдет, главное начали
Как обычно. Вот на западе... (С придыханием).

Вы бы ссылку на литую конструкцию больше 8м привели. Я больше 5m не видел

И да покажите мне западную лодку из полиэтилена или пропилена, как в данном случае в подобных условиях.

 
Вставлю свои 2 копейки: на производстве постоянно используются сварные конструкции из ПНД. Только положительные впечатления: ни разу не лопнуло по сварному шву, замечательная стойкость к кислотной среде. Каналы пневмотранспорта размером 900*600 мм служат уже более 5 лет, ежедневно подвергаясь вибронагрузкам и активному абразивному износу. Никаких явных противопоказаний к использованию ПНД не вижу, кроме предубеждений, подтверждением чего служат большое количество производителей лодок из ПНД и отсутствие в Сети явной критики и негативных отзывов пользователей.
Ну что ж, купить листы с антистатической добавкой и можно варить сварочным экструдером топливный бак (под дизель) из толстущих прямых листов с условно говоря неограниченным сроком службы. Мечта водомоторников сбылась! Но лучше начать с бака сточных вод. Шучу. Не стоит этого делать. За разъяснениями почему можно обратиться к производителям ПНД баков для транспортировки жидкостей или попросить сварить такой литров на 500 производителя ПНД лодок. Можно попросить об этом сразу после рассказа продавца про прочность ПНД лодок, добавить человеку стресса так сказать.
 
Варят бассейны и по больше,если пайка качественная-ничего с баком не случится.
 
Найти оказалось не реальным, в любом случае там было точно не больше 20 метров.
потому что их нет. Стоимость изготовления оснастки 10м лодки будет приближаться к стоимости авианосца. и что бы её окупить нужны будут тысячные тиражи. Что на больших размерах не реально.
 
Ну что ж, купить листы с антистатической добавкой и можно варить сварочным экструдером топливный бак (под дизель) из толстущих прямых листов с условно говоря неограниченным сроком службы. Мечта водомоторников сбылась! Но лучше начать с бака сточных вод. Шучу. Не стоит этого делать. За разъяснениями почему можно обратиться к производителям ПНД баков для транспортировки жидкостей или попросить сварить такой литров на 500 производителя ПНД лодок. Можно попросить об этом сразу после рассказа продавца про прочность ПНД лодок, добавить человеку стресса так сказать.
А в чем собственно проблема с таким баком?? У нас исправно служит ёмкость объемом 8 куб метров из листа 12 мм в стальной обвязке. Работает в совершенно свинских условиях- переставляют, толкают и ничего. Скажу больше, уже обвязку 2 раза меняли, т.к. сгнила, а ёмкость стоит.
 
Всё очень точно. Много месяцев потратил на исследование ВМПЭ для строительства каютного катера, что на пределе физических возможностей данных полимеров. Особенно тщательно я изучал технологию работы с PE500 и PE300. Ничего плохого про полиэтилен я не сказал, но швы действительно слабое их место. Полиэтиленовые лодки изготавливают во многих странах, а более крупные катера, например для полиции или армии - это почти всегда отлитые цельно корпуса. Повторюсь, максимальная прочность шва методом экструзии - 80%. И это именно молекулярная связь при идеальном распределении напряжений и толщине шва.
Скажите, коллега,а что из того, что вы озвучиваете, вам доводилось видеть, пользовать, либо строить ЛИЧНО? Складывается стойкое впечатление, что теоретическая часть у вас на пару порядков сильнее практической.А это не есть хорошо. Поскольку не раз и не два в истории, всяческие теории тихонько помирали в свете неугомонной практики.

Если вас швы беспокоят, то закладывайте прочность конструкции с запасом на 20%. И все будет хорошо! Сказать по правде, там и закладывать ничего не прийдется и так запас немеряный.
Если не затруднит, покажите пример полицейского или армейского катера изготовленного литьем. Очень интересно!
 
Думаю, на ваши вопросы с радостью ответят производители длинных РИБ-катеров с цельными баллонами по бортам или производители ПНД баков для ТРАНСПОРТИРОВКИ жидкостей. Нести крест подготовки какой-то доказательной базы с достаточно авторитетными для уважаемой аудитории выкладками не имеет смысла для меня, слишком времяемко.
 
Думаю, на ваши вопросы с радостью ответят производители длинных РИБ-катеров с цельными баллонами по бортам или производители ПНД баков для ТРАНСПОРТИРОВКИ жидкостей. Нести крест подготовки какой-то доказательной базы с достаточно авторитетными для уважаемой аудитории выкладками не имеет смысла для меня, слишком времяемко.
Подозреваю, что производители риб катеров балоны варят из листов, а не используют готовые магистральные трубы. В первую очередь из-за веса. Точно по этой же причинемы не увидим пнд цистерн на грузовиках - они будут тяжелее, чем железные. А баки на катера и яхты во всю делают из листового пнд и пп.
 
  • Мне нравится
Реакции: DIM
Верх