молниезащита на стальном катере

anton 52

Коллега
#1
кто имеет представление подскажите как устроена защита от молнии в грозу на пассажирскиж судах. интересуюсь с целью повышения образованности. Строю катер кс под подвесной мотор почти с нуля и пришла такая мысль - стою я где нибудь в заливчике идет ох... гроза с молниями итп и ты как единственный ближайший в округе металический предмет на открытом пространстве сидишь и ждешь- повезет не повезет. по жизни считаю кому как суждено погибнуть, живи не бойся твой час придет, от судьбы не убежишь но все же как то ходят большие теплоходы и катера и случаев удара молнии со смертельным я не слышал.
 

Рейдер

Старожил форума
#2
кто имеет представление подскажите как устроена защита от молнии в грозу на пассажирскиж судах. интересуюсь с целью повышения образованности. Строю катер кс под подвесной мотор почти с нуля и пришла такая мысль - стою я где нибудь в заливчике идет ох... гроза с молниями итп и ты как единственный ближайший в округе металический предмет на открытом пространстве сидишь и ждешь- повезет не повезет. по жизни считаю кому как суждено погибнуть, живи не бойся твой час придет, от судьбы не убежишь но все же как то ходят большие теплоходы и катера и случаев удара молнии со смертельным я не слышал.
с НГ:eek: это не вы приезжали смотреть мой понтон в НН?
Про молниезащиту расскажу:bs:
 

anton 52

Коллега
#3
И тебя с НГ, нет я не приезжал смотреть но давно наблюдаю его в объявлениях на авито. адекватная цена за такой труд. сам владел подобной конструкцией 3 года (пригнал готовый типа твоего) с горьковского моря 150 км прошел под сузуки 30. надоело стоять на месте понтон купил товарищ а я приобрел кс 100 и теперь переделываю весь, хочется движения и ощущаешь себя подругому, приятнее чем со ск 60 км на катере 420.
 

Рейдер

Старожил форума
#4
И тебя с НГ, нет я не приезжал смотреть но давно наблюдаю его в объявлениях на авито. адекватная цена за такой труд. сам владел подобной конструкцией 3 года (пригнал готовый типа твоего) с горьковского моря 150 км прошел под сузуки 30. надоело стоять на месте понтон купил товарищ а я приобрел кс 100 и теперь переделываю весь, хочется движения и ощущаешь себя подругому, приятнее чем со ск 60 км на катере 420.
Значит каким то образом про тебя упоминали твои земляки, точно помню про КСку- в памяти наложилось...а может мы по телефону разговаривали...не помню...но знаю что в Лысково есть КСник:bs:
Понтон выкупил у меня Отец, не желая с ним расставаться...в цене конечно пришлось уступить...-Отец же:bq:..но зато есть некоторая сумма на восстановление катера и понтон теперь ни куда не уйдёт:).
С грозозащитой там всё довольно просто. На мачте устанавливается металлический (обычно алюминиевый) штырь. Высота его должна быть такой, что бы обеспечивать так называемый защитный "конус"..соответственно длина штыря зависит от высоты мачты. Чем выше мачта, тем короче штырь. Находящиеся на палубе люди должны быть этим условным конусом накрыты. Угла конуса к сожалению не помню. Ноут отдал компьютерщику...завтра теоретически заберу. В нём все расчёты. Я их помоему уже выкладывал в теме про мачту:eek:
 

anton 52

Коллега
#5
спасибо если будет возможность скинь побольше информации изучу а дальше если будут вопросы....
 

валенок

Старожил форума
#6
Молниезащита оч.желательна на лодке.В мою лодку попадала молния-в молниеотвод на мачте.Ощущение не из приятных,близкое к контузии,с частичной потерей слуха,правда не надолго,на несколько часов.В грозу вообще лучше по палубе не бегать,а находится внутри лодки.
 

Владимир Ленько

Старожил форума
#7
Хотелось бы подробности про конус. Правильно ли я понял, что он должен "накрывать" граждан на верхней палубе, а для находящихся внутри - не имеет значения ? Я пока ограничился мощным заземлением мачты, высота которой не выбиралась для молниезащиты.
 

anton 52

Коллега
#8
про тему мачты нашел много информации спасибо дал идею Рейдер. ТЕМУ МОЖНО ЗАКРЫТЬ ВСЕ ЕСТЬ ЗДЕСЬ http://www.boatclub.ru/forum/showthread.php?t=3807&page=9
ВСЕ ПОНЯТНО РЕЙДЕР но по тех нормам я не нашел что лучше для стального либо шину в трюм тянуть либо мачту закрепить к корпусу как следует ?????????????????? точное определение исчу, правду матку
 

валенок

Старожил форума
#9
про тему мачты нашел много информации спасибо дал идею Рейдер. ТЕМУ МОЖНО ЗАКРЫТЬ ВСЕ ЕСТЬ ЗДЕСЬ http://www.boatclub.ru/forum/showthread.php?t=3807&page=9
ВСЕ ПОНЯТНО РЕЙДЕР но по тех нормам я не нашел что лучше для стального либо шину в трюм тянуть либо мачту закрепить к корпусу как следует ?????????????????? точное определение исчу, правду матку
Для металлического катера достаточно обеспечить хороший электрический контакт молниеотвода с корпусом катера.
 
#11
Молниезащита оч.желательна на лодке.В мою лодку попадала молния-в молниеотвод на мачте.Ощущение не из приятных,близкое к контузии,с частичной потерей слуха,правда не надолго,на несколько часов.В грозу вообще лучше по палубе не бегать,а находится внутри лодки.
Другой вопрос. Что испытывает человек ВНУТРИ корпуса, когда в катер попадает молния?
 

валенок

Старожил форума
#12
Другой вопрос. Что испытывает человек ВНУТРИ корпуса, когда в катер попадает молния?
Мы ничего не испытали,кроме страшного грохота и частичной потери слуха на некоторое время.
 

Рейдер

Старожил форума
#13
Другой вопрос. Что испытывает человек ВНУТРИ корпуса, когда в катер попадает молния?
...ему приятно:D (в чём сомневаюсь):D.
Держал как то лет в 14 палатку армейскую от шквала...куда ударила молния - не знаю...но нас ударило хорошенько. Ощущение было как от 220в но не болеее....но повторюсь - это ни о чём.
 
#16
Чтобы кроме как туда, молния никуда больше не стукнула. в антенну рации или радара например.
У высоковольтки(я как работник с допуском свыше 1000...) есть одна неприятная особенность. Когда искрогасители подведены и мы снимаем остаточное напряжение, то она .....ука, нет-нет, да и скакнёт куда-нить в сторону. Хорошо, если на земляную шину. А бывает и на тяги.
 
Последнее редактирование модератором:

Рейдер

Старожил форума
#17
Чтобы кроме как туда, молния никуда больше не стукнула. в антенну рации или радара например.
совершенно верно...- или в голову кому нибудь...или рука-нога и т.д.:eek:...работникам с допусками - фантазия теоретически должна больше подсказывать чего и как может быть, если заряд не отвести к килю и в "землю":bs:
 
#18
совершенно верно...- или в голову кому нибудь...или рука-нога и т.д.:eek:...работникам с допусками - фантазия теоретически должна больше подсказывать чего и как может быть, если заряд не отвести к килю и в "землю":bs:
Теоретическая фантазия говорит-не верь гостовским правилам. И разряжая воздушку тянем за разъединитель не просто в перчатках и тягой, но хитро примотанной синей изолентой к тяге палкой и из-за угла:) И слыша шорох бежим не раздумывая подальше без оглядки.
 

Рейдер

Старожил форума
#19
Теоретическая фантазия говорит-не верь гостовским правилам. И разряжая воздушку тянем за разъединитель не просто в перчатках и тягой, но хитро примотанной синей изолентой к тяге палкой и из-за угла:) И слыша шорох бежим не раздумывая подальше без оглядки.
Ну так общие то выводы какие? Не надо делать грозозащиту, или всё же надо?
 
#20
Ну так общие то выводы какие? Не надо делать грозозащиту, или всё же надо?
Надо обязательно. Но в сильную грозу лучше встать на якорь и вжаться в щели.

И Вобще. В деле проведения мероприятий, по защите от поражения зл. током чем больше будет этих мероприятий применено, тем лучше.
 
Вверх