Моя мастерская

Началось...
IMG_20220112_171720.jpg
 

Вложения

  • IMG_20220112_171739.jpg
    IMG_20220112_171739.jpg
    157.1 КБ · Просмотры: 55
И что это будет?
Пока это заготовки, режу набор из листа. Соответственно это будет каркас, потом лодка и в конце должен образоваться интересный катерок с разными фишками.
 
Вопрос -
Насколько нужно натянуть (растянуть) перед сваркой линию шва длиной 2м толщиной листов 2мм чтобы после остывания в кондукторе остаточные сварные напряжения не коробили лист?
 
Вопрос -
Насколько нужно натянуть (растянуть) перед сваркой линию шва длиной 2м толщиной листов 2мм чтобы после остывания в кондукторе остаточные сварные напряжения не коробили лист?
Почаще прихвати сначала,потом вари кусками,чтоб не перегревать.Толку от натяжки,да еще холодной?
 
Почаще прихвати сначала,потом вари кусками,чтоб не перегревать.Толку от натяжки,да еще холодной?
Шов все равно стянет , как не прихватывай. Поперечное стягивание можно уменьшить пластинами типа тех что применяет ВМГ. Продольное стягивание шва сильнее, прихватки никак не помогут. Можно ковать шов, изгибать, это все растяжка. Суть в том чтобы предварительно растянуть на величину стягивания.
 
Кондуктор для этого простой - уголок сотка, зажимы по концам, один зажим с резьбой тянет.
 
А как ты таким способом к примеру лодку варить будешь? Ведь для этого мудришь?
Этим способом планирую варить листы плоского днища в первую очередь. Потом борта и крышу. Собирать корпус.
Опытным путем конечно можно натяжку подобрать. Но тот опыт у кого то уже может быть..
 
Этим способом планирую варить листы плоского днища в первую очередь. Потом борта и крышу. Собирать корпус.
Опытным путем конечно можно натяжку подобрать. Но тот опыт у кого то уже может быть..
Варишь полуавтоматом? Если так,чего переживать.Вари не сплошняком и нормально будет.
 
Знаю, что на автобусных заводах, листы обшивки нагревают до 100-120 градусов.
 
Знаю, что на автобусных заводах, листы обшивки нагревают до 100-120 градусов.
Пойдёт. То есть - нагреть пробный отрезок, полоску например, измерить тепловое удлинение и на эту величину вытягивать. Или взять в справочнике к-т теплового расширения и посчитать.
Вот это, Юра, я и хотел - подсказку.
А ты - чего там мерять, давай режь, потом смерим.. 😊
 
Пойдёт. То есть - нагреть пробный отрезок, полоску например, измерить тепловое удлинение и на эту величину вытягивать. Или взять в справочнике к-т теплового расширения и посчитать.
На заводе , лист в горячем виде приваривают к каркасу,отстывая он натягивается, как на барабане.
 
2мм нержа днище и подводная часть борта, остальной борт и палубы проходы 1,5мм, надстройка вся 1мм. Хк уже привёз весь объем.
В район сварки с обратной стороны прикладывать что то типа куска рельса.
Мы когда варили палубу из 2-ки прикладывали кувалдочку и передвигали.Варили ручником.
Один пузырь получился,и то только из за того что по сторонам приварено было.Когда свободно-нормально получается.
 
Я как то извращался с тонким металлом. Нержа 0.5 Натягивал прихватками с зазором за край листа, противоположный от приваренного.. Лист подтягивался, варил края немного, срезал прихватки, распиливал зазор, опять натягивал прихватками. Блин, словами сложно обьяснить... Но возможно это натолкнет на какие то мысли...
 
Верх