Мой Костромич "Беззаветный"

Рейдер

Старожил форума
#1
И так уважамые Коллеги наконец то решился создать свою тему, посвящённую своему желанному кораблю. И наконец то появилось немного свободного времени.
Начну с того, что с раннего детства мечтал о "пусть маленьком, но Корабле". С настоящей ходовой рубкой, тихим и надёжным дизелем, настоящим якорным устройством, каютами, камбузом и т.д. Все мы конечно знаем что это.
Впервые побывал на частном теплоходе, когда мне было лет 10. Один знакомый Отца приобрёл "фильяньчик". Он свозил Отца и ещё пару друзей на охоту поздней осенью. К штурвалу допустил меня довольно быстро, постояв со мной рядом с час и поняв что справляюсь: способен держать курс и знаю разметку судового хода (ещё бы..-с 2-х лет на воде и Папец - ворчун:D). На меня та поездка произвела неизгладимое впечатление(понял чегохочу). На Отца же - напротив (он до этого то глаза таращил: "КУДА ЕМУ ЭТОТ КОРАБЛЬ??!! СОВСЕМ СПЯТИЛ:ai:). Друг этот как я узнал позже в этой поездке искал среди гостей себе компаньёнов..Не нашёл конечно. Но я уже тогда понимал: хозяин должен бть один. Даже когда тяжело...это потом с лихвой окупится от удовольствия владения, отсутствия делёшки, потери друга и пр. известных "благ и неблаг":D.
 

Рейдер

Старожил форума
#2
Re: Мой Костромич "Беззаветный".

В скором времени на нашей стоянке стало известно о продаже Костромича Б1211, (что базировался у нас) и принадлежавшего рыбоохране. Продавали не дорого: 6000р. (к сожалению не могу уже сказать сколько это по нынешним меркам...помню что вполне бюджетно...и цифру запомнил:D).
В качестве аргумента привел Отца с Мамой на начинающий вмерзать в лёд этот катер. Маме идея понравилась, хоть и ужаснулась от масштабов. Отец же упёрся руками и ногами, заявив что не хочет вечно заниматься "этой грудой металлолома" и ходить в провонявшей соляркой телогрейке. мама подбодрила тогда: "вырастешь - осуществишь свою мечту"(в тайне надеясь что одумаюсь:D).
Тогда я понял, как далека моя мечта...ведь мне ещё только 10лет:ak:.
Позже посматривал на "Адмиральцы", полагая что их содержание всё же попроще. Их в те годы в наших краях ходило штук 5. Базировались они на Оке под Канавинским мостом, на отдельном причале.
В 14лет приобрёл свою первую лодку "Неман-2"(родители конечно помогли) и собрал из запчастей свой первый мотор "нептун-23"(отец ссудил мне из закромов эти запчасти, со словами: "соберёшь - пользуй"). Позже пересел на "Казанку-2м" с двумя "В-30". Но всё это было не то. Понимал что к мечте не приблизился и на полшага. Надо что то побольше...Нашёл катер "Стриж" в "Глобусе", съездил, договорился о цене. Хозяйкой была спившаяся тётка, вдова владельца. Жадная, весьма амбициозная и непредсказуемая.
Продал в начале сезона "Казанку-2м", выручив некоторую сумму. И вот на тебе: сорвалось приобретение "Стрижа" в Завидово(старая забулдыга решила скозлить...или документы были не у неё...в общем позвониа мне и отказала, сказав что "это её прихоть"). Прочувствовав ситуацию, не отчаялся и продал всё своё лодочное хозяйство: 4 Вихря-30, нажитых непосильным трудом и находившихся в отличном техническом состоянии. Было мне на тот момент 23года.
В конце лета мне позвонил человек и сказал что продаст мне "Стрижа"...по цене вдвое бОльшей. Я конечно расстроился, но всё же поехал смотреть, прихватив сбережения. Уехал из Москвы в розовых мечтах, без денег и со штурвалом от нового катера:D Не надо наверное рассказывать в каких словах мне объяснили что я дурак и не увижу ни денег, ни катера. Однако к осени мне удалось собрать недостающую сумму. До первого снега "махина"(по нашим местным меркам) Стрижа замерла рядом с будкой администрации на нашей базе. Отец мне сказал что я видимо бОльший псих, чем он думал:bj:, но всё же настороженно (ведь столько всего ещё предстоит сделать) от души порадовался вместе со мной:D.
Далее лишения и радости связаные с владением Стрижа. Обрастание новым хозяйством (запчасти, причальый понтон и пр.). Владеть всем этим, казалось ни от куда взявшимся хозяйством - большая радость для нас, водоплавающих. Но я продолжал понимать что хотел я не этого:bq:.
Чуял новые большие перемены:ak::D Но сделать ещё шаг не решался: к этому моменту уже встретил Жену...и в серьёз опасался её потерять, что в общем то бывает не редко у судовладельцев.
 

Рейдер

Старожил форума
#3
Re: Мой Костромич "Беззаветный".

Походив с этой мыслью, понял: это бывает не только у судовладельцев...и жить надо так, как велит сердце, не слушая советчиков и уж точно ничего не боясь. Как сказал кто то из великих: "отпусти всё...и останется Твоё".
В общем начал поиски нового корабля.
По началу решился всё же на "Адмиральца" пр.371.
Вскоре изучил предложения и выяснил, что их мало, цену ломят невероятную. Рубка либо гнилая, либо вместо неё сарай (за редким исключением).
Вскоре мне написал Виталий (VIT) и рассказал о "Адмиральце" в Дубне, который вот-вот порежут на металл. Цена была названа 250000р. Видимо я находился на подходящей стадии кипения, что бы вляпаться в неприятности. Кинулся искать деньги.. Все кого знал ответили отказом. Пошёл в банк и взял потребительский кредит.
Теперь внимание: банк "Ренессанс Кредит". В банке меня в буквальном смысле слова развели. Из договора понял не всё, хотел взять домой и внимательно изучить. Но фиг там: менеджер уверил что завтра не дадут, деньги надо взять сейчас. Виталий ждал от меня новостей (и меня в Дубне и он сказал что внёс предоплату 100000р.:D) и я "рискнул". Да так "рискнул", что придя домой понял что сумма, которую мне озвучил по прямому вопросу "сколько я должен буду выплатить" менеджером была названа вдвое меньшая. график платежей совершенно запутан. Банку я должен 670000р. Утром побежал в банк, вернул деньги, да не тут то было. в общем это отдельная история. Недавно закрыл эту историю. В итоге мне обошлась эта прогулка в 30000р. за адвокатов(тоже кидалово)+47000р. - банку. Вот так я "рискнул". Повторять не рекомендую. Сраный банк бы сжечь до тла, главу повесить на фонарном столбе....но это всё эмоции. Вывод: кидалово можно встретить - не только на рынке.
Приехав в Дубну, познакомился с Виталием и его командой, пиятно провели время. На утро поехали смотреть катер. Состояние оказалось на "3-". Рубки нет вообще, Состояние ВРК - "вроде не развалилось", дизель не комплект и стоит можно сказать под открытым небом. Корпус имет следы растяжки, не понятного срока давности, в трюмах вода и море ржавчины. Виталий заверял что на ход катер поставит и перегнать помогут. Поскольку я уже начудил, находясь в состоянии, похожем на "стоящий нокдаун", мне понадобилось время, что бы переварить и эту информацию. Конечно я понимал, что корпус покрасить по ржавчине, висящей местами лопухами - это фикция, то что этот металлолом способен дойти до НН - большой риск. Допустим дошлёпаем до НН - что с ним делать? На берег я его не вытащу своими силами, на воде оставлять - пусть догниёт и затонет - тоже не вариант. В общем хоть и далеко уже зашёл, благодаря работе "менеджеров", но всё же лучше остановиться.
Само посещение Адмиральца всё же принесло небольшую пользу. Понял что он мал и мне он не годится. Приобретение Адмиральца было бы очередной отсрочкой или "крестом" на мечте о корабле.
 

Рейдер

Старожил форума
#4
Re: Мой Костромич "Беззаветный".

К зиме начал понемногу строить новые планы и поиски. Искать решил теперь всё же "Костромич". Хотел только 1606. Т-63 не нравился ни внешним видом рубки, ни тем что они все "махрового года постройки".
Но легко сказать "начал искать"....-где? Сейчас на Волге в наших краях это редкий зверь...да и те в основном уже частные. Цена за Костромич с заменённой подводной частью - равна цене за двухкомнатную квартиру. Иногда в объявлениях находил не на ходу, по подъёмной цене...но где нибудь на Енисее:D
Решил объехать затоны, разбросанные по области, на Ветлуге и прочих малых реках. Выделил на это часть новогодних "каникул".
То что находил - не устраивало:be:
И вот в очередной такой заезд в область, поехал в настроении "ну не судьба видимо...но надо всё же пройти намеченный путь...быть мужчиной и получить очередную плюху:D". Свернул с трассы на узкую обледенелую дорожку, ведущую к очередному затону. Машину реально несло. На одинокой остановке(там ещё и автобусы бывают:D) увидел замерзающего пацана, лет 12. Подобрал. Нам было по пути. Он оказался общительным, рассказал что есть у них такой корабль, они с него ныряли. Что то в душе подсказало, что ухватил за конец удачу:D азарт почуял!
Костромич лежал на охраняемой закрытой территории. Сторож, узнав чего мне надо, пропустил. Вскоре я разговаривал с нужным человком, на палубе этого корабля. Он казался просто огромным(катер, не мужик конечно:D). С мужиком тоже почуял некоторую "связь":D Во первых он оназался как и я любителем "Арии", во вторых он хотел избавиться от костромича, а я им овладеть:D В общем обсудили цену, я уехал в большой задумчивости (где взять деньги? На дворе зима и никто не интересуется моим "Стрижом", выставленным на продажу:be:).
 

Вложения

Рейдер

Старожил форума
#5
Re: Мой Костромич "Беззаветный".

Зима и весна прошли без изменений. Периодически мне позванивали из затона и спрашивали, сначала не передумал ли, потом пугать начали что порежут на металл, пару раз вызывали меня к себе, обсудить что то важное, по приезду я понимал что это лишь проверка серьёзности моих намерений:be: Решил для себя что если не удастся спасти его от резака, значит судьба такая. Но где то внутри конечно переживал.
И вот внезапно один из моих старых знакомых:)ay:) речник, невзначай заинтересовался моим Стрижом. Прокатился со мной пару раз и не долго раздумывая решил его приобрести. И мне спокойно - никто из моего подопечного не сделает мотолодку и ему хорошо - всё на ходу и я рядом, если что. Пошли мучительные недели на сбор средств. И вот оно свершилось!!! Приехал очередной раз в затон, что бы стать владельцем своего "Беззаветного":bo:
Сидел в конторе, смотрел в окно и не верилось что там, в окне - моё готическое приобретение(так выразилась моя жена:D). Пошёл на катер смотреть замки(их навесить мне разрешили ещё зимой....лампам с отмашек уйти они првда не помешали:ak:). Всё остальное было на местах...Подхожу к правому борту ближе к корме, и впадаю в панику: прямо вдоль корпуса, метрах в 3 на песке здоровенная промоина...даже нет, не так! Горная река! Грунт, на котором лежит катер - привезённый песок, им видимо был завален овраг. Мощными потоками его быстро-быстро размывает! На глазах постоянно отваливаются здоровенные шмоты песка, кг по 100-150 и их тут же уносит в реку:ai: Промоина имеет глубину метра 3 и ширину метра 4-5. Это был как раз последний предпразничный день, дальше праздники и хреновый прогноз (ливни). Быстро понимая ситуацию, начал метаться как разрулить сложившуюся ситуацию, как сделать так, что бы в следующий приезд на катер не обнаружить его в канаве.
Выручили соседи. У них в имении оказался 25т кран на базе военного ракетовоза "Ураган". Кран там расставить не решились: слишком всё рыхло...но тягачём удалось протащить катер метра 4 вперёд, после чего "Ураган" начал зарываться всеми своими 8 колёсами:be:
Увидев что ситуация всё же стала не такой критической, договорился с этими же ребятами:)ay:) на послепраздников перетащить катер на место ремонта, ещё метров на 30 на нормальный грунт.
Сразу после праздников взялись за дело: подогнали "Ураган", взялись оживлять бульдозер т-130(хотели им в корму чуть помочь). Однако как только взялись за дело, прибежал хозяин затона, облаял тракториста, и велел поставить где было. Бывший хозяин катера тоже он, но с ним я дела имел через посредника(посредник и разрешил воспользоваться бульдозером). При попытке с хозяином договориться, он и мне пытался грубить:be: в бубен пришлось не давать (поскольку мне там ещё предстоят дела по ремоту) но что так разговаривать не надо - пояснил. Причин он ни каких не назвал почему нельзя. Те, кто знают его давно, объяснили что просто говнюк...с ними в общем согласен. Быстро поняв что дело дрянь, одним тягачём мы катер не утащим, расставили кран, приподняли катер, подложили брёвна, собрали кран, дёрнули, протащили. И так 3 раза:be: Целый день провозились с тем, что при поддержке бльдозера, сделали бы за 15минут. А этот хрен ходил кругами и объяснял (пока не устал) что такую массу мы не сдвинем с места волоком:D.
Далее кран немного забарахлил (засорился фильтр высокого давления) и выставить катер не получилось. Мы устали, дело было к вечеру...решил оставить катер на правом борту и отпустить кран. (Огромное спасибо Валере, хозяину яхтклуба за кран и его работникам Серёге и Роме :ay: Мир не без добрых людей...вошли в положение, не бросили в трудную минуту и не воспользовались ситуацией).
Ну а я, передохнув пару дней, приехал с 32т. домкратом выравнивать и выставлять катер.
Выровнять удалось с помощью одного домкрата. Далее что бы поднять, приходилось брать второй домкрат в яхт-клубе. В общем на подъём ушло порядка 4 рабочих дней. Работал один.
 

Вложения

Рейдер

Старожил форума
#6
Re: Мой Костромич "Беззаветный".

Фото каюты (начал обживаться), камбуза, непонятные грузы, найденные в румпельном отделении, какой то странный конус. Похож на съёмник, но слабоват...на обтекатель, но угловат. Может кто знает что это за железяки?
Швеллер, изжованный домкратом при подъёме.
Отдельное спасибо всем, кто вместе со мной переживал и болел за моё "готическое приобретение": Валере Курсанту, Славе, Валенку и всем кто поддерживал добрым словом в трудную минуту:eek::eek::eek:
 

Вложения

Курсант

Старожил форума
#7
Re: Мой Костромич "Беззаветный".

Грузы- это балласт(на заводах изготовителях такими варавнивают посадку катеров); Съмник- гребного винта, наворачивается на винт на место обтекателя.
 

Рейдер

Старожил форума
#8
Re: Мой Костромич "Беззаветный".

Грузы- это балласт(на заводах изготовителях такими варавнивают посадку катеров); Съмник- гребного винта, наворачивается на винт на место обтекателя.
Так и предполагал, но наверняка не знал:eek:
Отопления нет...его спёрли..нет ни радиаторов, ни труб. Остался котёл(который буду резать и выбрасывать во время замены обшивки. Не снимать же ради этого съёмный лист). И ёмкость от отопления в рубке(в неё врежу орловину и использую для мытьевой воды).
 

Vasya

Старожил форума
#9
Re: Мой Костромич "Беззаветный".

Я хочу вместо люка в кают компании, выровнять палубу и врезать яхтенный 50x40 см. Люк Lewmar на ebay уже прикупил :) У меня бежит и сам люк и болтовое соединение.
 

Рейдер

Старожил форума
#10
Re: Мой Костромич "Беззаветный".

Я хочу вместо люка в кают компании, выровнять палубу и врезать яхтенный 50x40 см. Люк Lewmar на ebay уже прикупил :) У меня бежит и сам люк и болтовое соединение.
Мне тоже съёмный лист не нравится. Люк сам нравится. Есть мысль срезать комингс съёмного листа и вварить съёмный лист вровень с палубой. Люк постоянно открываю. Сквозь него света море проходит и когда на нижней койке валяюсь(просто попробовал:D) - небо видно.
Из намеченных переделок - срезать съёмный лист капа МО, развернуть двери(перекинуть с левого на правый, с правого на левый борта) что бы в открытом виде не мешались выходу на бак. Заменить пару иллюминаторов на открывающиеся(все глухие). Установить шлюпбалку.
Смонтировать кормовое якорное.
 

riv222

Активный участник
#11
Re: Мой Костромич "Беззаветный".

Ну, судя по фото,пациент скорее жив,чем мертв.И похоже неплохо себя чувствует.Поздравляю! Оч солидное приобретение!:eek:
Слушай,ну вот нафик тебе шпиль на корме? При таком ,как у тебя стоит, больше и не надо ничего!Ну заведешь,на крайняк, кормовой якорь на носовой шпиль,не сильная и задача...Из моего опыта на ярославце,его носового якоря хватало за глаза и за уши.Разок под ГЕС стояли пока она воду сбрасывала,так и не тащило даже.Хотя текло так,что водолаза вытащить не могли.В заливе ночевали не раз,всегда хватало носового якоря.С кормы отдавали даже не якорь,мертвяк из пары радиаторов чугунных,только когда надо было встать точно над точкой работы водолаза,так потом их носовым шпилем и выбирали.
А вот шлюпка с шлюпбалкой - вешь!Параход такого размера все равно к неизвестному берегу лучше не притискивать,встать немного в отдалении от берега,спустить шлюпку и солидно и безопасно!:bs:А кранбалка на корме ваще - мечта!:ay:
 

Рейдер

Старожил форума
#12
Re: Мой Костромич "Беззаветный".

Ну, судя по фото,пациент скорее жив,чем мертв.И похоже неплохо себя чувствует.Поздравляю! Оч солидное приобретение!:eek:
Слушай,ну вот нафик тебе шпиль на корме? При таком ,как у тебя стоит, больше и не надо ничего!Ну заведешь,на крайняк, кормовой якорь на носовой шпиль,не сильная и задача...Из моего опыта на ярославце,его носового якоря хватало за глаза и за уши.Разок под ГЕС стояли пока она воду сбрасывала,так и не тащило даже.Хотя текло так,что водолаза вытащить не могли.В заливе ночевали не раз,всегда хватало носового якоря.С кормы отдавали даже не якорь,мертвяк из пары радиаторов чугунных,только когда надо было встать точно над точкой работы водолаза,так потом их носовым шпилем и выбирали.
А вот шлюпка с шлюпбалкой - вешь!Параход такого размера все равно к неизвестному берегу лучше не притискивать,встать немного в отдалении от берега,спустить шлюпку и солидно и безопасно!:bs:А кранбалка на корме ваще - мечта!:ay:
Спасибо:eek:
Кормовой шпиль нужен не для якорной стоянки в первую очередь, а для удобства постановки катера носом в берег. Без суеты с затаскиванием кормовых швартовов на берег и лихорадочного поиска к чему бы их подвязать. При подходе к берегу, чуть заранее отдаётся кормовой якорь, цепь травится до контакта форштевня с берегом. Так же шпилем без (ананизма с носовым) поднимается при отходе. В наших краях путейцы самостоятельно смонтировали кормовой якорь и очень довольны. При работе со створами их катер встаёт носом в берег.
На якорь вставать конечно собираюсь, но при желании подойти носом к берегу, на костромиче проблем не ожидается. В наших краях камней нет. В носу буду устанавливать шахту под сонар эхолота.
p.s. К незнакомому берегу надо подходить вверх против течения, по показаниям эхолота(ветер конечно тоже надо учитывать) и всё будет нормально:ay:
Шлюпка - рыбу половить, за пивом сгонять:bs:
 

Александр г.Москва

Активный участник
#13
Re: Мой Костромич "Беззаветный".

По-моему, с "носом в берег" все проще гораздо. Даже если течение или ветер разворачивают, против машины они ничего не сделают. Малым вперед и руль куда нужно, так что всего лишь нужен человек, который спрыгнет и заведет с нужного борта швартов, а ты успеваешь не спеша выбрать слабину и на кормовом кнехту закрепить и потом выключить ход да еще чаю попить в процессе.
Сойти - машина назад, и охота с якорем возиться?
Делов то... Хотя если один вообще все собрался всё делать, то параход этот великоват слегка :)

PS Жалко 3Д6... :ak: Хоть походи с ним, понаслаждайся..
 

Gera

Старожил форума
#14
Re: Мой Костромич "Беззаветный".

Кормовой якорь-однозначно крайне нужная штука. На реках, озерах, проливах, протоках и пр.
На больших катерах при постановке носом в берег сойти реально проблема. Так что кормовой кринолин и тузик это отличный выход.
 

Рейдер

Старожил форума
#15
Re: Мой Костромич "Беззаветный".

с носом в берег действительно все понятно, можно и без помошника уравновесить корабль отн. течения и ветра на малом отдать по быстрому носовой, а дальше вязаться как получится, а вот в 20м от берега бросить управление и отдавать в ручную кормовой шпиль та еще затея! Эта технология хороша и в основном используетя при стоянках на рейде.
Не понял честно говоря как встать на носовой и к чему вязаться? Кормой к берегу что ли?
Нормальная затея, отдать кормовой:bs: Это помимо прочего помгает сохранить курс, идущему по энерции и теряющему управляемость судну:ay:
На рейде судам типоразмера костромича кормовой якорь как раз таки конструкторами не предусмотрен, а носовой- как раз для этого(для стоянки на рейде) - по крайней мере так написано в инструкции по эксплуатации:br:.
Сегодня ездил к другу (на машине, а он забрал на лодке) в Макарьево. Вот наши путейцы. По проекту кормового якорного нет, установили сами. Видел для чего его используют и подтвердил понятое расспросами:eek:.
 

Вложения

903

Старожил форума
#16
Re: Мой Костромич "Беззаветный".

кормовой шпиль- удобно если часто вставать носом в берег.
отдал якорь с кормы, цепь идет свободно, подошел к берегу, нос пришвартовал, набил кормовую цепь шпилем.
ещё он будет очень нужен если ветер волна с кормы поднимуться, якорь по песку поползет, нос уже на берегу, и тут руками якорь не вытянешь, через носовой тоже не очень, двигатель- страшно цепь на винт намотаешь, жену на цепь ставить- без пальцев останеться.а так якорь понимешь а дальше уже машиной будешь выкручиваться.
ну с тяжелым катером комовой шпиль тебе не раз пригодиться.
 

Рейдер

Старожил форума
#17
Re: Мой Костромич "Беззаветный".

3д6 тоже собираюсь поменять. И чем дальше - тем серьёзнее. Мне можно сказать подарили ЯМЗ-236, в неубитом состоянии. Вот думаю мне обшивку заменят, я покрашу трюмы, а 3д6 мне по новой зальёт их отработкой:be: Может не тянуть, поменять заодно ГД..
Фото с левого борта для Александра.
Думаю продать 3д6Н... Ни кому не нужен?
 

Вложения

кир

Коллега
#18
Re: Мой Костромич "Беззаветный".

3д6 тоже собираюсь поменять. И чем дальше - тем серьёзнее. Мне можно сказать подарили ЯМЗ-236, в неубитом состоянии. Вот думаю мне обшивку заменят, я покрашу трюмы, а 3д6 мне по новой зальёт их отработкой:be: Может не тянуть, поменять заодно ГД..
Фото с левого борта для Александра.
Думаю продать 3д6Н... Ни кому не нужен?
Уважаемый дмитрий у нас стоит 3д6, под сланями всегда чистота, кроме воды слитой перед зимой с внешнего контрура ни какого гов..а у нас там не бывает и та тут же выкачивается!
P.S двигателя любят ласку, чистоту и смазку и хорошее топливо а 3д6 первый в этом списке с какой любовью к нему отнесешься с такой он тебя и повезет!:eek:
 

sever-off

Коллега
#19
Re: Мой Костромич "Беззаветный".

3д6 тоже собираюсь поменять. И чем дальше - тем серьёзнее. Мне можно сказать подарили ЯМЗ-236, в неубитом состоянии. Вот думаю мне обшивку заменят, я покрашу трюмы, а 3д6 мне по новой зальёт их отработкой:be: Может не тянуть, поменять заодно ГД..
Фото с левого борта для Александра.
Думаю продать 3д6Н... Ни кому не нужен?
МЕНЯЙ-Й-Й!!!!!:ay:
 

sever-off

Коллега
#20
Re: Мой Костромич "Беззаветный".

Тише в два раза и простота обслуживания несравненна,на виду ВСЕ!Капиталил под Питером 3д6 для РТэшки служебной на днях ценник 340 кило,это не под РРР...,а так еще дороже...
 
Вверх