МН перевернулся

Алексей С.

Коломенский водномоторник
Вчера разговаривал с владельцем катера МН, который базируется в Глобусе.
Неделю назад катер затонул, перевернутый волной проходящего мимо в переходном режиме кроссовка,
размером примерно метров 15-17. Кроссовок обгонял МН по правому борту, на знаки капитана МН о снижении скорости не реагировал, после переворота мотоневодника помощи не оказал.
На фото - окончание спасательной операции
 

Вложения

  • IMG-20200812-WA0009.jpg
    IMG-20200812-WA0009.jpg
    100.1 КБ · Просмотры: 379
Вчера разговаривал с владельцем катера МН, который базируется в Глобусе.
Неделю назад катер затонул, перевернутый волной проходящего мимо в переходном режиме кроссовка,
размером примерно метров 15-17. Кроссовок обгонял МН по правому борту, на знаки капитана МН о снижении скорости не реагировал, после переворота мотоневодника помощи не оказал.
На фото - окончание спасательной операции
Какие то действия по этому инциденту госорганами проводятся? Строго наказывать таких мудоводителей нужно!
 
Грусть пичаль канешна... но что это за судно длинной 15-17 метров которое делает оверкиль от сраной кроссовки? Согласен, что владельца судна не соблюдающего правила вождения нужно жестко наказывать, но и с владельцем МН разбираться тоже нужно, налепят всякого дерьма... «капитаны»
 
Какие то действия по этому инциденту госорганами проводятся? Строго наказывать таких мудоводителей нужно!
Проводятся, но в фоновом режиме :(
Написано заявление в транспортную прокуратуру, которая передала его в органы МВД по месту проишествия.
Что за кроссовок - известно (потерпевшему), где стоит - тоже известно.
 
Вот, с КиЯ спер... на фельетон похоже!
Ну, Максим, капитан егойный, рассказывал примерно так: Он сидел на верху, где кресло стоит, и управлял оттуда, у него есть электромеханическая система, позволяющая управлять катером с выносного пульта-джойстика. Так вот плыл себе Максимка, по-тихонечку в сторону Волги, рулил джойстиком, ковырял в носу и смотрел по сторонам... вернее не так... и по сторонам не смотрел вообще. Вот так правильнее. Как ВДРУГ! В самом узком месте (место, кстати действительно узкое), мимо него пронеслась, чиркая его своими бортами, акиянская яхта! Квин Мерри промчалась на полном ходу! А за ней, от кильваторной волны разверзлась морская пучина!... Ну в нее Макс и свалился.

Потом, "по холодку", когда уже улеглись страсти и эмоции, выяснили, что и яхта-то не Квин Мерри, а какая-то небольшая, метров - 14-16 не больше, и прошла она не то что бы прям совсем близко... Но волну она резвела там приличную. И так как он прозевал этот момент, он принял волну с кормы. Мотоневодники имеют не очень высокую плавучесть в районе кормы. И приняв туда изрядное количество воды, несмотря на развитый фальшборт, и получив крен на раскачке, он не восстановился и опрокинулся. Спасло то, что все трое сидели наверху и оказались в воде, а не внутри судна. Но тут другой вопрос. Засранец на яхте, отчетливо видел, что перевернул судно. Но даже не остановился и помощь не оказал.
 
Грусть пичаль канешна... но что это за судно длинной 15-17 метров которое делает оверкиль от сраной кроссовки? Согласен, что владельца судна не соблюдающего правила вождения нужно жестко наказывать, но и с владельцем МН разбираться тоже нужно, налепят всякого дерьма... «капитаны»
МН - это 11-12 метров. Налепленного на МН честно говоря не вижу, вот его фотография - обычный слегка переделанный МН без "чемоданов".
Вопрос остойчивости конечно важен, но все решают лошадиные силы на кроссовке. На месте МН мог оказаться и прогресс и надувнушка и дядька на байдарке.
 

Вложения

  • IMG-20200812-WA0005.jpg
    IMG-20200812-WA0005.jpg
    133.9 КБ · Просмотры: 305
При всем уважении... ну ни как у меня в голове не может уложиться, что грамотно перестроенный МН, можно так запросто утопить... значит не все там «грамотно» вот с этим, разбираться нужно в первую очередь. Даже на этом фото, надстройка минимум в два раза больше проектной.
 
Последнее редактирование:
До меня тоже не доходит, как так? Интересно какую волну кроссовок поднял, метра три? У нас много блатных катеров ходит, видел как идут в разных режимах. Может правда,в самом узком месте, все равно не пойму)
 
Интересно бы узнать из первых рук, через какой борт произошел переворот.
 
Был у меня МН , продал его только из за этих качеств, неустойчивости, сильно раскачивался. В Ладоге не так было страшно.Но на Неве и малой Неве, помню шли с семьёй обратно после празднования Дня Победы. В районе нового моста Бетанкура. Кроссовер 7-9 м догнал нас и резко сбавил ход, волна была приличная. Козел мягко сказано, другие слова матерные. Сидел в середине и рядом кружили и трясли милыми попками девчухи. В руках держали бокалы с шампусиком. Нас чуть не опрокинуло. Только опыт помог справиться с сложившейся ситуации. Понял его поганый замысел и не растерялся. Это как в море пропускаешь волну убийцу и резко разворот. В Финке указатели скорости 9-12 км и ни кто-либо не имеет права гонять. Кроме погранцов и полиции. У нас на Неве просто беспредел у лодочников. МН у меня не имел успокаителей качки, балласта было достаточно.
 
Капитана кроссовка на кол!

Нас так около Казани обогнал педик какой то. Но кроссовок маленький и без последствий... У руля был Хайкан, а маневренность камы позволила встретить носом.

Я тут пару недель назад тоже рыбаков покачал... Входил в порог с моря на пике отлива, а сбоку от струи, где я обычно прохожу, тырсились рыбаки, селедку таскали. Пришлось ломиться по краю в струе, а там течение километров 13-14. Соответственно гашетку до упора... И метрах в четырех от от рыбаков, потому что по центру струи я даже с новым винтом не выгребаюсь, точнее выгребаюсь, но относительно земли остается около километра в час... Не перевернул никого, конечно, но прифигели...

Думаю что кроссовок в 15 метров может в переходном вполне себе поднять метра полтора омерзительной волны и кувырнуть мн...

Капитан на мн проспал видимо...
 
Капитана кроссовка на кол!

...


Думаю что кроссовок в 15 метров может в переходном вполне себе поднять метра полтора омерзительной волны и кувырнуть мн...

Капитан на мн проспал видимо...

Капитан сдесь не при чем, возможно мало опыта. Есть правила 12-17 км/ час или 6 узлов в зависимости от местности.
 
Если касаться собственно происшествия, то в подобных ситуациях вина как правила обоюдная, в разной степени. С кроссовкой по человечески все ясно, гавнюк. А с формальной юридической возможно ему и нечего предъявить, если на данном участке акватории нет ограничения скорости.
А не остановился и не оказал помощи - так не видел. Оценит следствие, если будет таковое.
Судоводитель МН, вальяжно сидя в кресле на баке, явно не вел должного наблюдения. Да и не мог этого делать по кормовым углам обзора, палатка на корме дорогого стоит. Управление с помощью джойстика не позволяло использовать управление газом, реверсом. Зато можно сказать, что кресло спасло жизнь, из рубки при перевороте возможно и не сумел бы выбраться.
 
Ну не знай...Когда меня кросовок 12-16 м обгоняет или навстречу идет, и близко я не поворачиваю к его волне. Ну покачает пару раз. Не сильно конечно. Да, волна высокая, ну не такая страшная, и всего то пару волн.
 
Нас так около Казани обогнал педик какой то. Но кроссовок маленький и без последствий...

У нас их тут как собак нерезанных, от мелких до Принцесс 50-х
IMG_4402.JPG
. Ходил на Фортуне, не обращая на них внимания. Встречал волну лагом в любых режимах. Они заразы для развлечения ближе жмутся и до переходного сбрасывают. Никогда не было и намека на экстремальную ситуацию. Надстройка высокая, успокоителей нет.
 
У нас их тут как собак нерезанных, от мелких до Принцесс 50-хПосмотреть вложение 78659. Ходил на Фортуне, не обращая на них внимания. Встречал волну лагом в любых режимах. Они заразы для развлечения ближе жмутся и до переходного сбрасывают. Никогда не было и намека на экстремальную ситуацию. Надстройка высокая, успокоителей нет.

По матушке Волге много раз пришлось ходить с 1977 г- 1993г на судах пассажирских и сухогрузах. Волны серьезной не встречал, ветра были но учитывая их без проблем днём ночью ходили. И туманные денёчки подались, всё пригодилось. В Ладоге и на Каспии всё серьёзно. И вероятнее всего мы и многие другие, больше уделяем остойчивости значение. К каждому случаю нужно подходить индивидуально.
 
У нас их тут как собак нерезанных, от мелких до Принцесс 50-хПосмотреть вложение 78659. Ходил на Фортуне, не обращая на них внимания. Встречал волну лагом в любых режимах. Они заразы для развлечения ближе жмутся и до переходного сбрасывают. Никогда не было и намека на экстремальную ситуацию. Надстройка высокая, успокоителей нет.

Ну не знай...Когда меня кросовок 12-16 м обгоняет или навстречу идет, и близко я не поворачиваю к его волне. Ну покачает пару раз. Не сильно конечно. Да, волна высокая, ну не такая страшная, и всего то пару волн.

Это подтверждает, что с перевернувшимся МН было что-то не так.
 
ИМХО фальшборт тут винован.
Фальшборт вообще оч. опасная штука - стоит волне перехлестнуть через него и от остойчивости ничего не остаётся. Получается велосипед.
Леера гораздо лучше!
 
Верх