В прошлом году менял палубное покрытие в кормовой каюте и пришлось затронуть теплоизоляцию бортов, а она из ваты (плиты 100 мм и 50 мм). Поверх - слой пенополиэтилена 8 мм тщательно склеенный по стыкам. Влага была лишь внизу, возможно, от затопления каюты (водопроводного типа). Выше - вата сухая. Удалённую вату заменил каким-то вспененным современным материалом и предчувствую, что это ошибка, хоть и заполнял зазоры вспенивающимся клеем. Преимущество ваты - можно уложить без зазоров, обыграть сложные места, лишь бы без пропусков. Покровный слой тоже должен быть герметичным. Тогда и без запаковки в полиэтилен вата служит нормально - Вова проверил почти полутора десятилетиями.
Первой мыслью при строительстве было применить напыляемую теплоизоляцию. Хорошо знал фирму, которая таким манером теплоизолировала и трубопроводы и огромные резервуары. Не тут то было. Вопрос упёрся в цену