Микропроцессор или механика

Константин

Начальник причала
#21
Вы так и не ответили на вопрос: - какие задачи должно решить электронное ДУ

На яхте два поста управления, ход-газ, дизель генератор, и все остальное включается и управляется на микропроцессоре.
Руль гидравлика - ветус, подрулька - ветус.
Вот так и было бывший хозяин, ровно 5 лет назад реализовал, а при перегоне чтобы запустить генератр. Просто поменяли шлейф.

Все решено - только тросы и тумблера
В вашем случае двухпостовое ДУ легко делается на базе качественных боуденов с низким трением. Я лично не вижу иных мотивов городить электронное ДУ, кроме спортивного интереса строителя лодки.
 

yura

Старожил форума
#23
Вот не понятно,для чего выбрасывать рабочую схему и вместо нее ставить "как у всех"?
Почему то на авто никто не переделывает на более надежное,катаются на управлении той же электроникой?
 

weeFOX

Старожил форума
#24
Почему то на авто никто не переделывает на более надежное,катаются на управлении той же электроникой?
Сейчас напишут, что на авто остановился (зимой в -40 на трассе в Сибири) и проблем нет, а на лодке не остановишься.
 

motoras

Старожил форума
#25
Вот не понятно,для чего выбрасывать рабочую схему и вместо нее ставить "как у всех"?
Почему то на авто никто не переделывает на более надежное,катаются на управлении той же электроникой?
Юр. Там электроника стандартная. И можно купить блоки на замену. Так же есть диагностика. Ну и если авто заглохнет, то это не так страшно.
 

yura

Старожил форума
#26
А если при обгоне на трассе? Саш,на авто обстановка меняется немного быстрее.
Просто народ у нас такой-кочерга милее кнопочки:)
 

vik

Активный участник
#27
А если при обгоне на трассе? Саш,на авто обстановка меняется немного быстрее.
Просто народ у нас такой-кочерга милее кнопочки:)
Юр, но в спокойной обстановке все хорошо, а вот в критической, все же основные узлы авто без электроники или дублирующие (тормоза, рулевое) если откажет электронника все равно с устлием но можно остановить и управлять. Поэтому дублирующая механическая система лишней не будет
 

vik

Активный участник
#28
Сам же рулежку у себя делал механическую (переднее перо руля) хотя электрическое было гораздо проще :)
 

Константин

Начальник причала
#30
Я почему, на наверное всех, лодках западных верфей стоит?
Стоит фирменное - по ним статистика отказов весьма обнадеживающая (те же системы КЕ вот уже более 10 лет производятся - все многократно проверено и испытано), а автор с самопалом до родного причала не дошел - уже проводок отвалился. И фирменное электронное стоит, начиная с определенного размера лодок - футов от сорока. И, обычно, при наличии двух двигателей и второго поста управления. Резоны - проще прокладка, проще монтаж вторых постов, возможность управлять двумя двигателями синхронно одной рукояткой. В случае же топикстартера мне видится, что это просто решение строителя - ну вот он специалист в этой теме и ему хотелось. Иных резонов не вижу.
 

Константин

Начальник причала
#32
Вот не понятно,для чего выбрасывать рабочую схему и вместо нее ставить "как у всех"?
Почему то на авто никто не переделывает на более надежное,катаются на управлении той же электроникой?
Наверное потому что на авто это серийный, испытанный продукт, обеспеченный поддержкой производителя? И потому что на авто, на крайняк, можно на обочину съехать и ждать помощи?
 

yura

Старожил форума
#33
Так мы в большинстве по речкам ходим,есть обочины.;)
Просто все зависит от того,что один без лишних эмоций может перегнать лодку с неизвестным тех.состоянием,а другой на серийной-рабочей теряется при малейшей нештатной ситуации,типа запищало,лампочка моргнула и т.д.:)
 

yurik_nsk

Коллега
#34
- на актуаторах - работает, но микрики ненадежны - лучше просто -/+ тумблером перекидывать ))
актуатор всегда можно снять и лопатой реверс воткнуть, и газ на веревочке привязать. У старого голладндца видел: трос газа тупо наматывется на валик с небольшим штурвалом - обратно тянется пружиной - уже лет 100 работает
у меня прежний хозяин тоже сделал газ на тросике подпружиненном, самодельным рычажком тянулось. но не понравилось - за тросик можно было задеть ногой и режим гулял как хотел. переделал в боуден и стало хорошо.

а актуаторы ( на управление РРП, как тут советовали ) смущают возможным отказом (перегревом и сгоранием) в самый неподходящий момент. собственно, любой момент, когда нужно дернуть реверс, является неподходящим. впилиться в соседский катер при швартовке не хотелось бы...
 

yura

Старожил форума
#35
Тут не только советовали,но и благополучно ходят.
 

yurik_nsk

Коллега
#36
Тут не только советовали,но и благополучно ходят.

да.

может и я дозрею до электрического управления РРП. хотя гидравлика в этом месте мне кажется более привлекательной. в части надежности и скорости переключения режимов.

но сейчас мне еще не надоела моя большая железная кочерга:)
 

shriki

Старожил форума
#37
- 10% рабочего цикла для актуатора без перегрева - это минимум, на самом деле - 20 - 30 %
соответственно, реверс включается 2-3 раза на швартовке, и 1-2 раза на старте , газ тоже не часто меняется - так что перегрев им "ни о чем". на рулевке с автоматикой - потенциально возможно,
но тоже будет зависеть от условий и настроек
 

danilov_33

Коллега
#38
Подскажите какой ветер не критичен для выхода в Рыбинку. Скорость и направаление.
 

Константин

Начальник причала
#39
Подскажите какой ветер не критичен для выхода в Рыбинку. Скорость и направаление.
Гм, от судна зависит. Я бы при встречном ветре более 15 м/сек не пошел бы - смысл телепаться против волны целый день? А с попутным или с любого из кормовых секторов - вполне себе комфортно! И имеет значение прогноз на смену ветра. Как-то на предыдущем, абсолютно немореходном катерке, мы пересекали Рыбинку в три этапа, сначала, пользуясь утренним затишьем, добежали до Мяксы, потом до "плавучего" острова между Гаютино и Пошехоньем и потом, узнав, что прогнозируется изменение направления ветра, добежали до Рыбинска - ветерок был для нас достаточно свеж, но он менял направление и гасил регулярную волну.
 

Gera

Старожил форума
#40
Миша, я же тебе говорил, вернусь, посмотрим твою лодку, прикинем трассы и тогда уже решим, какую систему использовать, тросовую или электронную. Тросовая с двумя постами будет тугой и с люфтами при длинных троса, это физика, тут не обманешь. Лично я за электронную, КЕ, ZF Commander, SeaStar, Volvo penta. Все они надёжны и достойны. Вопросы цены не обсуждаю.