Константин
Ёбнуленный
К сожалению, навестить лодку для проверки парусов и проведения ходовых испытаний по разным причинам не удалось. Время пролетело незаметно, на носу уже август, а согласно условиям, поставленным таможней, мы должны покинуть Финляндию не позднее первого числа этого месяца. Долго ломали голову как быть с вещами. Надо сказать, что в ходе всех предыдущих поездок я постепенно перевез на лодку целую кучу барахла и все равно вещей, приготовленных к отправлению, набралось несколько тележек. Идеальным выглядел заброс на машине, но таможенники на посту в Торфяновке уверяли, что выехав на машине за рубеж, ты обязан вернуться на ней же. Знакомого водителя с открытой визой и возможностью сделать заброс не нашлось. Решил дополнительно исследовать тонкости таможенного регулирования. Давать консультации по телефону таможенники отказались наотрез. Тогда на сайте главного таможенного управления была изыскана электронка для обращений граждан и отписано соответствующее письмо. Не дождавшись ответа, спустя некоторое время звоню. Ответ: мы не отвечаем на обычные электронные письма. Оказывается, отвечают на не вполне обычные, а именно распечатанные на принтере, подписанные от руки, отсканированные и присланные с помощью все той же электронки. Отвечают вдумчиво и обстоятельно - в течение целого месяца, но, говорят, можно приехать лично на консультацию и тогда ответ воспоследует немедленно. Выкраиваю время, еду. Целый отдел. Сидят люди, основная обязанность которых - консультировать нас с вами, разъяснять тонкости таможенных законов и практику их применения. Все серьезно, спрашивают паспорт, записывают в журнал, заставляют расписаться, после чего зачитывают уже хорошо знакомые мне выдержки из Таможенного кодекса и пары ведомственных приказов, из которых следует, что гражданин РФ вправе временно вывозить на рубеж необходимые ему транспортные средства на время временного пребывания. Что такое "время временного пребывания" и может ли гражданин РФ, вывезший транспортное средство, оставить оное на некоторое время за пределами РФ, ответа не дают. Дальше чтения вслух дело у специалистов отдела консультирования не пошло. Звоню в питерскую таможню - уже теплее: "Мы, конечно, не имеем права консультировать по телефону, хотя, конечно, у вас особый случай, слушайте..." В общем, питерцы разъяснили главное - возможность такая у нас есть. За разъяснением конкретного механизма растянутого по времени вывоза-ввоза обратился в Таможню Выборга. Оказалось, что все предельно просто: при первом выезде с барахлом из РФ вы заполняете не две одинаковых выездные декларации, а 3, 4 или даже больше (смотря во сколько приемов вы будете потом ввозить свое барахло обратно). В каждую вписываете все ценные вещи и все транспортные средства (машину, лодку, мотор) - в общем все то, что при обратном въезде в страну могут расценить как ввозимый товар и потребовать уплаты пошлины. Таможенник проштамповывает каждую декларацию, оставляя одну себе (в Выборге сказали: если отказывается - зовите начальника смены; наш тоже поначалу отказался, но проблема снялась как только я объяснил зачем нам это надо). Таким образом у вас на руках остаются дополнительные оригиналы деклараций, которые вы можете использовать при последующем дробном возвращении барахла в Россию. Не забывайте сохранять также и все въездные декларации, по котором в случае чего можно будет отследить историю перемещения ваших машин, лодок и ноутбуков.
Итак решено, мы с Андрюхой едем на машине, а наши новые "друзья-инструкторы", значительно более опытные чем мы парусники, Инна И Юра Чубенко догоняют нас на поезде.
Утром 24 июля машинка со сложенными задними сиденьями стояла в клубе под погрузкой. Кое-как пристроив тузиков топливный бак и чайник, добрым словом вспомнили "Чубенок" (они не поддались на уговоры следовать налегке и прихватили свои рюкзаки в поезд).
Итак решено, мы с Андрюхой едем на машине, а наши новые "друзья-инструкторы", значительно более опытные чем мы парусники, Инна И Юра Чубенко догоняют нас на поезде.
Утром 24 июля машинка со сложенными задними сиденьями стояла в клубе под погрузкой. Кое-как пристроив тузиков топливный бак и чайник, добрым словом вспомнили "Чубенок" (они не поддались на уговоры следовать налегке и прихватили свои рюкзаки в поезд).
Вложения
Последнее редактирование модератором: