К сожалению, навестить лодку для проверки парусов и проведения ходовых испытаний по разным причинам не удалось. Время пролетело незаметно, на носу уже август, а согласно условиям, поставленным таможней, мы должны покинуть Финляндию не позднее первого числа этого месяца. Долго ломали голову как быть с вещами. Надо сказать, что в ходе всех предыдущих поездок я постепенно перевез на лодку целую кучу барахла и все равно вещей, приготовленных к отправлению, набралось несколько тележек. Идеальным выглядел заброс на машине, но таможенники на посту в Торфяновке уверяли, что выехав на машине за рубеж, ты обязан вернуться на ней же. Знакомого водителя с открытой визой и возможностью сделать заброс не нашлось. Решил дополнительно исследовать тонкости таможенного регулирования. Давать консультации по телефону таможенники отказались наотрез. Тогда на сайте главного таможенного управления была изыскана электронка для обращений граждан и отписано соответствующее письмо. Не дождавшись ответа, спустя некоторое время звоню. Ответ: мы не отвечаем на обычные электронные письма. Оказывается, отвечают на не вполне обычные, а именно распечатанные на принтере, подписанные от руки, отсканированные и присланные с помощью все той же электронки. Отвечают вдумчиво и обстоятельно - в течение целого месяца, но, говорят, можно приехать лично на консультацию и тогда ответ воспоследует немедленно. Выкраиваю время, еду. Целый отдел. Сидят люди, основная обязанность которых - консультировать нас с вами, разъяснять тонкости таможенных законов и практику их применения. Все серьезно, спрашивают паспорт, записывают в журнал, заставляют расписаться, после чего зачитывают уже хорошо знакомые мне выдержки из Таможенного кодекса и пары ведомственных приказов, из которых следует, что гражданин РФ вправе временно вывозить на рубеж необходимые ему транспортные средства на время временного пребывания. Что такое "время временного пребывания" и может ли гражданин РФ, вывезший транспортное средство, оставить оное на некоторое время за пределами РФ, ответа не дают. Дальше чтения вслух дело у специалистов отдела консультирования не пошло. Звоню в питерскую таможню - уже теплее: "Мы, конечно, не имеем права консультировать по телефону, хотя, конечно, у вас особый случай, слушайте..." В общем, питерцы разъяснили главное - возможность такая у нас есть. За разъяснением конкретного механизма растянутого по времени вывоза-ввоза обратился в Таможню Выборга. Оказалось, что все предельно просто: при первом выезде с барахлом из РФ вы заполняете не две одинаковых выездные декларации, а 3, 4 или даже больше (смотря во сколько приемов вы будете потом ввозить свое барахло обратно). В каждую вписываете все ценные вещи и все транспортные средства (машину, лодку, мотор) - в общем все то, что при обратном въезде в страну могут расценить как ввозимый товар и потребовать уплаты пошлины. Таможенник проштамповывает каждую декларацию, оставляя одну себе (в Выборге сказали: если отказывается - зовите начальника смены; наш тоже поначалу отказался, но проблема снялась как только я объяснил зачем нам это надо). Таким образом у вас на руках остаются дополнительные оригиналы деклараций, которые вы можете использовать при последующем дробном возвращении барахла в Россию. Не забывайте сохранять также и все въездные декларации, по котором в случае чего можно будет отследить историю перемещения ваших машин, лодок и ноутбуков.
Итак решено, мы с Андрюхой едем на машине, а наши новые "друзья-инструкторы", значительно более опытные чем мы парусники, Инна И Юра Чубенко догоняют нас на поезде.
Утром 24 июля машинка со сложенными задними сиденьями стояла в клубе под погрузкой. Кое-как пристроив тузиков топливный бак и чайник, добрым словом вспомнили "Чубенок" (они не поддались на уговоры следовать налегке и прихватили свои рюкзаки в поезд).
 

Вложения

  • IMGP9326.JPG
    IMGP9326.JPG
    156.7 КБ · Просмотры: 1 632
Последнее редактирование модератором:
Около 11 вечера мы на границе в Торфяновке. Машин мало. Декларации в нужном количестве мы распечатали и заполнили заранее. За 5 минут получили необходимые штампы и подвинулись вперед на таможенный досмотр. Подходит таможенник, с пол минуты немигающим взглядом рассматривает нас, нервно сглатывает, после чего сообщает в рацию: - Тут надо бы машинку досмотреть. - Ну так в чем дело, досматривай, - отвечает рация. - Вы не поняли, говорит, машина полная, под крышу. Небольшая очередь позади нас погрустнела. Подходит начальник смены, просит открыть багажник. Открываю, подхватывая выпадающий чайник. То же происходит и с боковыми дверями, только оттуда сыпятся резиновые сапоги. - Ну что, на досмотровую их что ли? - это таможенники между собой. Начальник с нескрываемым замешательством на лице задумчиво щупает наше барахло.
- Это что?
- Это лодка и мотор.
- А это что за чемодан?
- Это спасательный плот.
- Откройте.
- Его нельзя открыть, он надуется.
- Хорошо, а это?
- Это якорь.
- Зачем вам все это?
- Ну, мы едем перегонять лодку, все это - необходимые нам вещи.
- А в каком документе сказано, что они действительно необходимы?
- Не знаем, мы руководствовались здравым смыслом.
- Ну допустим, а это что, карты что ли?
- Карты!
Именно находка рулона с картами, кажется, сняла подозрения в контрабанде. Нас признали честными мореплавателями и досмотр прекратился, не начавшись. Через 200 метров багаж пополнили 4 коробки почти халявного дьюти-фришного пива. Как мы его упихали не помню. Кажется, на двух коробках Андрюхе пришлось сидеть.

За множество поездок в Финку за последний год мы привыкли, что наших соседей ничего, кроме наличия визы в паспорте не интересует - таможенный досмотр не производится вовсе и даже шлагбаум на финском посту всегда стоит открытый (получил въездной штамп, сел в машину и поехал). Так было и на этот раз. Шлагбаум открыт. Подъезжаем, штампуем паспорта, садимся в машину, трогаемся и тут шлагаум опускается. Из помещения поста выходят два таможенника, почти демонстративно натягивая одноразовые перчатки. - Приплыли, думаю.
- Есттть лли страхховвка?
- Да, вот пожалуйста.
- Ккудда еттите?
- На яхту, она в Хельсинки стоит, мы ее в Россию перегонять собираемся.
И больше ни одного вопроса! Перчатки снимаются, шлагбаум поднимается. Люди едут на лодку - какие могут быть вопросы?!
 

Вложения

  • IMGP9365.JPG
    IMGP9365.JPG
    117.3 КБ · Просмотры: 1 704
Последнее редактирование модератором:
На следующий день с утра мы попытались перегрузить вещи из машины в лодку. Сходу это не получилось и часть пришлось оставить на причале. К обеду приехали Инна с Юрой и под их чутким руководством мы выволокли на инспекцию все паруса. На лодке оказался полный комплект: стаксель, 150% генуя, один почти новенький и один старый, но отремонтированный грот, спинакер и комплект штормовых парусов. Решаем поставить грот, что поновее, и стаксель.
 

Вложения

  • IMGP9386.JPG
    IMGP9386.JPG
    193.1 КБ · Просмотры: 1 634
  • IMGP9387.JPG
    IMGP9387.JPG
    204.2 КБ · Просмотры: 1 582
  • IMGP9415.JPG
    IMGP9415.JPG
    292.9 КБ · Просмотры: 1 613
  • IMGP9523.JPG
    IMGP9523.JPG
    177.4 КБ · Просмотры: 1 648
  • IMGP9532.JPG
    IMGP9532.JPG
    211.8 КБ · Просмотры: 1 608
С гротом проблем не возникло, а вот закрутка стакселя никак не хотела нормально работать, каждый раз норовя обернуть стаксель-фал вокруг штаг-пирса.
 

Вложения

  • IMGP9421.JPG
    IMGP9421.JPG
    188 КБ · Просмотры: 1 381
  • IMGP9474.JPG
    IMGP9474.JPG
    197.4 КБ · Просмотры: 1 313
  • IMGP9548.JPG
    IMGP9548.JPG
    215.3 КБ · Просмотры: 1 276
  • IMGP9572.JPG
    IMGP9572.JPG
    163.7 КБ · Просмотры: 1 364
  • IMGP9577.JPG
    IMGP9577.JPG
    150.2 КБ · Просмотры: 1 544
Для решения проблемы меня, как самого дохлого в команде, решили вздернуть на мачту. На лодке нашлась даже боцманская люлька. Ничего так, увлекательная процедура. Всего 13 метров, а окрестности воспринимаются совсем по-другому. Совсем весело, когда ты наверху, а внизу пробегает волнишка от прошедшего катера - очень небольшая волнишка, но для ощущений вполне хватает (признаюсь, боюсь высоты). Пока не разобрались в причинах, аттракцион пришлось повторить раз 5. А причина оказалась элементарной - в верхнем вертлюге закрутки отсутствовала пластиковая вставка, убирающая зазор между вертлюгом и штаг-пирсом. Вертлюг в результате перекашивало.
 

Вложения

  • IMGP9606.JPG
    IMGP9606.JPG
    145.4 КБ · Просмотры: 1 284
  • IMGP9621.JPG
    IMGP9621.JPG
    99.4 КБ · Просмотры: 1 609
  • IMGP9632.JPG
    IMGP9632.JPG
    81 КБ · Просмотры: 1 239
  • IMGP9637.JPG
    IMGP9637.JPG
    158.2 КБ · Просмотры: 1 342
  • IMGP9663.JPG
    IMGP9663.JPG
    140.9 КБ · Просмотры: 1 416
Решаем в понедельник попытать счастья в местных морских магазинах, а пока продолжаем распихивать вещи. Юра с Инной едут на тузике обозревать окрестности и за водой. Вечером на огонек заглядывает финик с соседней лодки. Финик в восторге от нашего "Белого аиста" (ну да он нам и самим нравится). Трем про рыбалку (у Инны большие виды на это дело, запас блесен и спиннинг), загрязнение воды в заливе и еще что-то. Уходя, финик предлагает нам килограмма 4 льда - очень ценный подарок. Бортовой холодильник под парусами долго не погоняешь, а 4 коробки пива как-никак обязывают. Этой порции льда и еще крошечной добавки, раздобытой в Котке, хватило примерно на 1,5 недели. Уже в Питере, стоя на таможне, мы продолжали извлекать из ледяного ящика запотевшие банки и сохранившие упругость овощи.
 

Вложения

  • IMGP9684.JPG
    IMGP9684.JPG
    129.4 КБ · Просмотры: 1 477
  • IMGP9690.JPG
    IMGP9690.JPG
    204.1 КБ · Просмотры: 1 660
  • IMGP9702.JPG
    IMGP9702.JPG
    181.4 КБ · Просмотры: 1 817
  • IMGP9711.JPG
    IMGP9711.JPG
    172.6 КБ · Просмотры: 1 430
  • IMGP9727.JPG
    IMGP9727.JPG
    156.7 КБ · Просмотры: 1 960
В понедельник с утра еду в таможню порта оформлять вывоз лодки. На все уходит около 40 минут. Таможенники говорят, что осенью при оформлении документов допущена какая-то ошибка. К счастью, таможня иноземная и нам это ничем не грозит, таможня ошиблась - таможня и исправит. Лишь больше времени затратили. Со слов портовой таможни, мы имели право поставить штамп в декларации о вывозе лодки на таможенном посту в Суоменлине (остров в акватории Хельсинки), тем самым запустив механизм возврата залогового депозита, а сами, при желании идти шхерами, продолжить движение территориальными водами Финляндии до границы с Россией. Отлично! выходить на неопробованной лодке сразу на открытую воду очень не хотелось.
Вернувшись на лодку, узнал, что потребной нам пластиковой вставки для вертлюга в местных яхтенных магазинах купить не удалось, но Юра не терял времени зря и решил проблему с помощью топора и найденной на берегу доски. Вырубил и подогнал по зазору четыре щепки, сбрызнул это дело обильно тефлоновым спреем и закрутка заработала как новая! Конструкция выдержала весь поход и развалилась уже глубокой осенью в Москве при уборке паруса.
Утром 28 июля - отгоняю машину на общественную стоянку возле марины, короткий военный совет над картами, и: отдать швартовы, курс на Суоменлинну! По пути заходим на заправку, заливаем полные баки бензина и воды, откачиваем вакуумной электрососалкой дерьмо (вода и дерьмо - бесплатно).
 

Вложения

  • IMGP9734.JPG
    IMGP9734.JPG
    200.2 КБ · Просмотры: 1 568
  • IMGP9736.JPG
    IMGP9736.JPG
    100.8 КБ · Просмотры: 1 250
  • IMGP9743.JPG
    IMGP9743.JPG
    164.9 КБ · Просмотры: 1 614
  • IMGP9754.JPG
    IMGP9754.JPG
    140.6 КБ · Просмотры: 1 416
Последнее редактирование модератором:
Братка! да ты "в шОколаде"!!!
Даже "спинч" в "кишке"!
Могбы и позвать!!! завидки (белые) берут!
 
... Совсем весело, когда ты наверху, а внизу пробегает волнишка от прошедшего катера...
Да уж... На воде волна и высота творят неприятные вещи. :( Это я понял на собственной шкуре. Стоя в славном затоне Лименда в известном городе Котлас я устанавливал на мачту антены. Когда стоял с незакреплённой мачтой в руках на крыше рубки, то проворонил проходившую рядом Зарю. :be: Воспонимнания столь сильные и столь неприятные, что второй год прежде чем залезть на крышу рубки, я внимательно оглядываю окрестности на предмет волнообразователей. :D
 
Виктор, дык не последний раз, надеюсь! Будут еще походы, буду рад видеть опытного парусника на борту! (спинч ни разу не ставили - отложили эксперимент на следующий год)
 
я сам кишку попробовал только сейчас в Турции. Это для больших площадей. С её помощью можно уменьшить шансы запутать и утопить парус и избежать сильного хлопка при постановке.Да и поднять такие площадя иногда очень тяжело если парус подхватывает ветер ещё на подъёме!
А у тебя спинакер или генакер?
 
Виктор, не знаю, не проверял :) Нам в этом году хватило и генуи со стакселем. На кисе написано спинакер.
 
как показ практика- не гонщики(круизёры) очень редко ставят паруса. даже не заводят их . кроме стакселя на закрутке.(это удобно быстро и может сделать даже один рулевой)
чтоб поставить паруса на твоей лодке(если нет эл лебёдок) нужно минимум 3чела. Один рулит двое ставят. после постановки справятся и двое (при условии спокойной ходьбы!)
ну а спинч это уже экстрим !!!!!!! (4 чела а остальных в открен!!!)
И конечно если паруса ставят редко -то их банально даже не заводят ибо БЕРЕГУТ!!! И лежат они спокойно в рундуке и достаются только на время отпуска!
ps всё выше сказанное относится именно к Моск акваториям!
 
В районе 10 утра уже входили во внутреннюю гавань Суоменлинны. Порадовали карты C-MAP - можно посмотреть не только крупный план этой довольно тесной гавани, но и вид сверху - аэрофотографию. Приведены телефоны сервисов, ресторанов, пограничников. Фарватеры обставлены безупречно. Вход в гавань очень узкий - кажется, что с трудом разойдутся две лодки. Но все обставлено вехами и двигаться можно безопасно, несмотря на камни вокруг. Пирс пограничников и таможни расположен прямо напротив входа в гавань (ориентир - надпись "паспортный контроль" на торце пирса). Вправо вглубь гавани - стоянки для яхт.
Швартуемся, выхожу на пирс с намерением отправиться на поиски представителей власти, но путь на берег перегорожен калиткой с металлической сеткой. Рядом висит телефон и инструкция как звонить погранцам. Провод телефона оборван... Остается ходить по пирсу и привлекать к себе внимание. Машу руками всем, кто проходит мимо по ту сторону сетки. Прям зоопарк! Наконец какой-то дядечка в костюме ремонтника машет рукой в ответ - типа, ждите, ща позову. Где-то минут через 20 выходят два дядьки в форме цвета хаки, спрашивают, что оформлять будем: приход или отход. Объясняю, что, вообще-то, отход, но только границу мы хотим закрыть где-нибудь на островах Хапасаари или Сантио, а здесь нам бы только получить штамп в декларацию о вывозе лодки, мол парни из портовой таможни сказали, что так можно. - А-а-а, - говорят дядьки, - так это вам к таможенникам надо, а они с 11 часов работают, как придут - мы их к вам направим.
Делать нечего, ждем. Достали пиво, почистили воблу. В 12-м часу выходят еще двое, но уже в синей одежде - таможня! Вновь объясняю наш план, тру про декларацию и штамп и про "парней из портовой таможни, которые сказали, что так можно". Вид у таможенников сделался озадаченный. - Нет, говорят, - так делать нельзя, но если вы так уверены, мы, на всякий случай, позвоним тем "парням". Мы успели открыть еще по баночке, когда таможня вернулась и... "добро" нам не дала. - Мы, - говорят, - не знаем, кто ошибся, но ситуация такова: мы ставим вам штамп о вывозе лодки, но тогда вы закрываете визы на Суоменлинне и следуете прямым курсом за пределы территориальных вод, либо вы, просто отшвартовываетесь и, ничего не оформляя, следуете на восток шхерами, но только ни на Сантио, ни на Хаапасаари таможни нет (только погранцы), а посему заветный штамп получать надо в Котке (очень важная информация, поскольку в русскоязычной части интернета Хаапасаари часто упоминается и как пограничный, и как таможенный пост - это ошибка!). На вопрос Инны, заданный ею откровенно заговорщецким тоном: - Неужели вы никогда не изменяете правилам? последовал односложный ответ: - Никогда. В принципе сие известие не сильно нас расстроило (в минусах лишь отсроченный возврат депозита и потеря половины дня на заход в Котку), а потому отшвартовываемся и, едва разойдясь с каким-то катерочком, правим в море.
 

Вложения

  • IMGP9755.JPG
    IMGP9755.JPG
    144.7 КБ · Просмотры: 1 852
  • IMGP9761.JPG
    IMGP9761.JPG
    127.3 КБ · Просмотры: 1 331
  • IMGP9762.JPG
    IMGP9762.JPG
    127.4 КБ · Просмотры: 1 169
  • IMGP9763.JPG
    IMGP9763.JPG
    168.8 КБ · Просмотры: 1 283
  • IMGP9764.JPG
    IMGP9764.JPG
    152.7 КБ · Просмотры: 1 223
Последнее редактирование модератором:
Остров Лауттасаари - часть Хельсинки. Стрелкой показана гавань, в которой мы стояли перед перегоном.
 

Вложения

  • map1.jpg
    map1.jpg
    218.6 КБ · Просмотры: 1 818
Красные точки - наш путь. Синие пунктирные линии - трассы паромов и прочих транспортных судов, которые тут ходят с регулярностью автобусов. Фарватеры размечены на местности идеально, каждая веха совпадает чуть ли не с метровой точностью со своим положением на бумажной и электронной картах, но башкой крутить надо постоянно, чтобы тебя ненароком не переехали или ты кого.
 

Вложения

  • map2.jpg
    map2.jpg
    211.2 КБ · Просмотры: 1 568
Последнее редактирование модератором:
Недалеко от Суоменлинны нам надо пересечь последний крупный транспортный фарватер. Вот мы уже почти на его середине. Еще чуть-чуть и ставим паруса(дальше - движение менее интенсивное и только местные фарватеры преимущественно для катеров и яхт). В этот момент глохнет движок. Не чихал, не капризничал, просто как будто выключился. Я в панике (без хода в центре оживленного фарватера!), но Юра с Инной невозмутимы и быстро доказывают, что на самом деле есть для нас теперь главный движитель - мы ставим паруса! У-ф-ф, отлегло. Ветерок несильный, но лодка идет уверенно, причем туда, куда нам нужно, а не куда ветер дует :) Зашелестела водичка. Невероятное это все же ощущение, когда обрывается шум движка и лодка продолжает двигаться, кажется, почти в звенящей тишине, оттеняемой плеском воды. Вроде и скорость почти та же, но почему-то возникает ощущение большей размеренности движения, какой-то что ли обстоятельности. Андрюха ныряет на камбуз и выдает еще по холодненькому будвайзеру. Потихоньку перевожу дух, дрожь в коленках проходит обратно пропорционально содержимому банки. А вроде и ничего страшного. Идем себе спокойно. Шныряют яхточки и какие-то баржонки. Ветерок знай себе дует. Даже солнышко через тучки и дымку припекает. Идем! Даже придремать успел.
 

Вложения

  • IMGP9768.JPG
    IMGP9768.JPG
    138.8 КБ · Просмотры: 1 377
  • IMGP9774.JPG
    IMGP9774.JPG
    139.6 КБ · Просмотры: 1 195
  • IMGP9779.JPG
    IMGP9779.JPG
    126.2 КБ · Просмотры: 1 213
  • IMGP9786.JPG
    IMGP9786.JPG
    149.6 КБ · Просмотры: 1 068
  • IMGP9800.JPG
    IMGP9800.JPG
    114.7 КБ · Просмотры: 1 547
Последнее редактирование модератором:
Всё так "вкусно" описано про паруса, что посетила крамольная мысль - а может ну его нафиг, этот мотор?
 
Но что это? Темное пятнышко на горизонте постепенно превратилось в военный корабль. Идет нашим курсом, потихоньку догоняя. Уж не дискуссии ли наши на таможенном посту стали причиной такого экскорта? Напрягся чуток, но проклятая натовская военщина решила не распоясываться. Кораблик неспешно догнал нас, с пол минуты шел рядом и, прибавив ходу, ушел вперед и вправо. Позже питерцы говорили, что шутки шутками, но кораблик вполне мог быть выслан чтобы проследить наш путь и мои предположения о том, что, учитывая всеобщую финскую расслабуху и доверие, мы могли бы закрыть визы и получить экспортный штамп на Суоменлинне, после чего, выйдя в море, вновь пересечь границу территориальных вод и вернуться в шхеры, далеки от реальности - над душой тут никто не стоит, но ситуация контролируется очень четко. Возможно это и так.
 

Вложения

  • IMGP9787.JPG
    IMGP9787.JPG
    137.4 КБ · Просмотры: 1 345
  • IMGP9792.JPG
    IMGP9792.JPG
    135.3 КБ · Просмотры: 1 384
  • IMGP9793.JPG
    IMGP9793.JPG
    129.7 КБ · Просмотры: 1 737
  • IMGP9794.JPG
    IMGP9794.JPG
    144.7 КБ · Просмотры: 1 418
  • IMGP9796.JPG
    IMGP9796.JPG
    140 КБ · Просмотры: 1 438
Последнее редактирование модератором:
Верх