Константин

Начальник причала
#1
Ну вот, вроде и дожили до тех самых долгих зимних вечеров, когда ностальгия по лету стала совсем невыносимой, и приглушить ее можно только приятными воспоминаниями, чем я тут и займусь, но вначале чуть о том, что предшествовало походу минувшего лета. Полагаю, данная история может быть интересна многим, в том числе и с чисто практической точки зрения, посему намеренно опишу ряд моментов, возможно могущих показаться кому-то рутинными и неинтересными. Кому покажется – присоединяйтесь к чтению позже, когда мы доберемся до собственно повествования о походе и тут появятся картинки.

Иметь парусную лодку хотелось давно. Точнее всегда. Увы, сначала полная непригодность для паруса близлежащего водоема, потом затянувшаяся реконструкция катера (вынужденная полумера на пути к парусу), затем неустойчивые финансы не позволяли даже подумать о реализации тайной мечты. Но, вдруг (именно так – практически одномоментно) осознание того, что в «Не Валяй» вкладывать уже практически нечего и все дальнейшие «улучшательства» будут «кормом не в коня», продолжающий снижаться, добрея на нефти, курс доллара и некоторая свободная сумма денег, каковой все равно не хватало для решения иных остро стоящих жизненных задач, привели к пониманию: парусная лодка реальна, причем именно сейчас - сейчас или неизвестно когда! Да, не новая, да из вторых рук, но вполне себе комфортабельная, надежная и пригодная к путешествиям. Понимание этой реальности свалилось как лужковский снег в декабре на МКАД, т.е. неожиданно и парализующее. Какое-то время понадобилось на приход в себя, повторный (по десятому разу) пересчет рубли-валюта-рубли. Да, все верно, все сходится – именно сейчас цифры в интернет-объявах о продаже лодок перестали казаться нерельными. Решено! Дело было сентябре 2007 года. Осень и зима ушли на изучение предложений – сладкое время мечтаний и планов! Сотни, тысячи лодок по всему миру только и ждут тебя, а ты не спешишь, ты смотришь, изучаешь, сравниваешь, советуешься, пьешь кофе и снова смотришь и уже, вроде, не столько выбираешь, сколько мечтаешь, представляя себя то тут, то там, за румпелем и штурвалом, в кокпите под шелестящим парусом и в теплом салоне со стаканчиком под шум волн и дождя. Не зря говорят, что предвкушение мечты иной раз оказывается ярче и желаннее оной и не стоит заигрываться на данном этапе.

Задача стояла следующая: крейсерская парусная яхта длиной около 10 м (бОльшая длина = более высокая мачта = проблемы при хождении по родным внутренним водным путям), со стационарным мотором, достаточно комфортабельная, имеющая изолированный гальюн, душ, всегда доступный стационарный камбуз, салон и две более или менее изолированные для уединения зоны со спальными местами в носу и корме (в идеале – отдельная кормовая каюта), хорошее состояние – как техническое, так и деталей интерьера. Отечественный «рынок» яхт не рассматривался изначально. Полтора десятка полуубитых «Картеров», кочующих от хозяина к хозяину со времен пана Войцеха Ярузельского, вдохновения не вызывали. Планировка типа «плацкартный вагон», убитый за долгие годы коллективного владения интерьер… Первая же неделя просмотров интернет-предложений заставила исключить и европейский рынок б/у – то, что вписывалось в бюджет, совершенно не соответствовало Высокой Цели (в основном все то же: планировка «слева диван, справа диван», минимум комфорта, убогий интерьер). «Дыханье сперло», когда я поменял настройки поиска в yachtworld.com с Europe на USA – сотни, тысячи яхт за приемлемые деньги, из которых более половины, кажется, в отличном состоянии, множество почти неизвестных в Европе брендов, верфей, строящих лодки не одно десятилетие и спустивших на воду сотни, а некоторые и тысячи корпусов! После двухмесячного, чуть ли не ежевечернего, просмотра объявлений решение на 99% принято – выбор пал на Catalina 30. Лодка мечты! Придраться не к чему. Все соответствует: салон, носовая каюта, просторное двуспальное место в корме, камбуз, отгороженный почти настоящей барной стойкой (!), достаточно просторный гальюн с душем. И, главное, безумное количество предложений - одно другого лучше, причем во всех штатах, в том числе и потенциально удобных с точки зрения последующего вывоза лодки. Углубившись в историю «Каталины», узнал, что она практически в неизменном виде (не считая малозначимого «фейс-лифтинга») выпускается одноименной верфью с семидесятых годов прошлого века и на сегодняшний день произведено более 6000 (шести тысяч!) корпусов! Мне кажется, одно это – исчерпывающая рекомендация к покупке. В общем, приступил к предварительному отбору конкретных вариантов. Дело это оказалось нелегким – зима, не сезон, каждый день приносит новые предложения. Нарезая очередной виток по страничкам yachtworld в поисках наилучшего предложения «Каталины 30», цепляюсь, почему-то, взглядом за нечеткую фотографию 32-футовой яхты. А я ведь ее уже видел! Причем в самом начале поиска! Тогда она показалась мне непропорционально низкой, слишком высокобортной, какой-то слегка пузатой. Что-то заставило повторно щелкнуть мышкой по размытой фотографии и… спираль замкнулась! Вот она, моя лодка! Настоящий круизер для неспешных путешествий по рекам, озерам и прибрежным морям. Все, что хотел, плюс то, что казалось нереальным на лодке такого размера – полноценная, где можно стоять в полный рост, где широкая кровать на двоих, шкафчик для одежды и даже умывальник и унитаз, кормовая каюта! Центральный кокпит. Отформованный как единое целое с корпусом неглубокий балластный киль (осадка 1 м!) и выпускаемый из киля длинный тяжелый шверт (с ним осадка 2,2 м).
 
Последнее редактирование модератором:

Константин

Начальник причала
#2
Итак, выбор сделан, но задача усложнилась на порядок. Недолгий поиск в интернете показал, что эта модель - O’Day 32 - производилась одноименной компанией, основанной олимпийским чемпионом и парусным гонщиком Джорджем О’Дэем, всего около 5 лет и за все это время построено было только около 180-190 корпусов. Можно представить, какое количество лодок дожило в хорошем состоянии до наших дней а, главное, сколько из них, предложенных престарелыми хозяевами к продаже, можно найти, находясь в тысячах километров, пользуясь одним лишь интернетом… Мне за три месяца удалось найти только 5,.. пять яхт O’Day 32, из которых одна, очень потрепанная жизнью, в недосягаемой с точки зрения транспортной логистики Калифорнии, две - на досках бесплатных объявлений (судя по отсутствию ответов на запросы, забытые своими хозяевами) и две – в «медвежьем углу» американщины в крохотных городках на Великих озерах по границе с Канадой. Дело было к весне 2008, в мае лодку уже пора было грузить на пароход, с тем, чтобы в июле он привез ее в Финляндию, откуда в августе она бы направилась своим ходом в Москву. Таков был План и из всех лодок Америки Плану на тот момент соответствовали только две. Судя по фотографиям, первая лодка пребывала в лучшей физической форме, но хранилась на временных винтовых подпорках и хозяева наотрез не желали снижать цену. Вторая – с берегов озера Гурон - продавалась с добротным стальным кильблоком и за несколько дней переговоров удалось снизить цену более чем на треть – выбор сделан!
(Тут надо отметить, что в переговорах и организации доставки мне помогал мой коллега (на тот момент), проживший длительное время в США и имевший непосредственное отношение к покупке лодок в Штатах и доставке их в Россию. Его роль сама собой будет ясна из дальнейшего повествования.)

Первое время брокер Дейв (лодка продавалась через брокера) очень активно шел на контакт, сделал и прислал подробные фотографии кильблока, ответил на все вопросы, заверил, что лодка «на ходу» и едва ли не он сам лично загонял ее по осени в «зимнее стойло». Фотографии «коллега» переслал перевозчику, получив от него подтверждение возможности транспортировки лодки на ее собственном кильблоке (в противном случае пришлось бы дистанционно нанимать кого-то, кто построил бы кильблок и согласовал его с перевозчиком, а это время и деньги). Казалось, полдела сделано. Осталось перевести депозит (10% стоимости), провести сюрвей, окончательно поторговаться по итогам сюрвея, оплатить оставшуюся часть суммы, рассчитаться с перевозчиком и готовиться к встрече лодки в Финляндии. Не тут-то было! Брокер Дейв отказался сообщить банковские реквизиты своего счета для перевода денег. Отказался наотрез, абсолютно и безапелляционно! По меньшей мере десяток звонков моего «коллеги» и не меньшее количество электронных писем понадобились для того, чтобы картина чуть прояснилась. Наивный чукотский (зачеркнуто) мичиганский юноша (зачеркнуто) дедушка Дейв где-то слышал, что в мире есть две страны – Нигерия и Россия – жители которых обладают удивительным даром дистанционно опустошать банковские счета добропорядочных американцев, зная только лишь банковские реквизиты. Предложение перечислить деньги с американского счета моего «коллеги» (который на тот момент все еще оставался американским гражданином) также отвергались. После долгих безрезультатных препирательств «коллега» предложил плюнуть и послать Дейву по электронке открытку с изображением парада ракет SS-20 на Красной площади, я же, полагая, что дело только в доверии и отсутствии должной меры личностного контакта, собрал волю и зачатки английского в кулак и накатал недоверчивому америкосу вдохновенное письмо, типа про «из Россию с любовью», отсутствие медведей на улице и ведер с водкой - мы, типа, одной крови, море, парус, благородство, бла, бла, бла… Рассказал о мечте и даже приложил фотку катера, мол давай бери деньги, все честно. Уселся ждать. Через день пришел ответ - одна фраза прописными буквами: НИКАКИХ БАНКОВСКИХ ПЕРЕВОДОВ – ЭТО ПОСЛЕДНЕЕ, ЧТО Я ГОВОРЮ!
 

Константин

Начальник причала
#3
Дейв был готов получить деньги только одним, самым надежным способом в этом мире, - чеком банка США, посланным регулярной почтовой службой США. И точка! В итоге помог «коллега» (вообще, на этапе переговоров и передачи денег помощь его была неоспоримой). Деньги были переведены в Штаты, где некий надежный человек оформил необходимый чек и послал его почтой. Десять дней ожидания (дойдет ли?). Дошел!

Итак, депозит внесен. Статус лодки на сайте сменился с «Sale» на «Sale pending». Покупатель подтвердил серьезность своих намерений и теперь имел право осмотреть лодку – лично или с помощью специализированного осмотрщика (сюрвейера). Билет в США, местный перелет и проживание там представлялись дороже услуг сюрвейера, кроме того теплилась иллюзия, что профессиональный осмотр будет более информативным. Первое подтвердилось, второе – нет, но это стало понятно лишь потом, поэтому лодку смотрел сюрвейер. Катастрофических недостатков осмотр не выявил, но стало известно, что лодка на два года старше, чем это было заявлено в объявлении. Тут надо отметить, что если по результатам сюрвея оказывается, что лодка очень сильно уступает рекламным посулам в объявлении о продаже, покупатель может отказаться от покупки и потребовать возврата депозита в полном объеме; мелкие недостатки – повод требовать дополнительного снижения цены, что мы и сделали, предложив Дейву принять на свой счет расходы по погрузке лодки на тягач и съему мачты (около 600$). Строптивый до сего момента Дейв, мгновенно согласился, поскольку 2 года разницы в возрасте лодки для брокера – серьезная оплошность, попахивающая мошенничеством.

Дело оставалось за малым – перевести брокеру оставшиеся 90% оговоренной суммы, внести задаток перевозчику и готовиться к встрече. И то, и другое было успешно проделано, деньги в необходимом объеме переданы мной «коллеге», но шли дни, а лодка все еще стояла на берегу уже вскрывшегося ото льда озера Гурон, все запланированные сроки «трещали по швам». Информация от «коллеги» поступала все более и более мутная. Не выдержав, сам накатал письмо Дейву. Ответ удивил незамысловатостью: деньги поступили не в полном объеме. Оказалось, что «коллега» почему-то решил вычесть из общего платежа и попридержать у себя часть суммы за съем мачты и погрузку (т.е. то, что Дейв и так готов был сделать бесплатно). Обсудили, списали на недоразумение, деньги на доплату ушли и механизм, наконец, завертелся. Через неделю пришел тягач и отвез лодку в Балтимор, где, спустя еще неделю, она оказалась на корабле, следующем в Европу, а я получил от «коллеги» две суммы финальных транспортных платежей (за транспортировку тягачом в порт и из порта кораблем в Финляндию), процентов на 50% отличавшихся от изначально обозначенных (естественно в большую сторону)… Выбора особого не оставалось, я согласился, благо что доллар к тому времени упал до рекордных 23,5 руб/$, а вся операция, хоть и была близка к срыву, но еще грозила завершиться успешно, лодка все еще успевала прибыть в Финляндию к августу, и соответственно, нам все еще «светил» увлекательнейший марш-бросок в Россию в текущем 2008-м году...
 
Последнее редактирование модератором:

Константин

Начальник причала
#4
Дабы как-то приглушить «нетерпеж», пока лодка в море, занялся поиском места в Финляндии, где можно было бы провести подготовку и спуститься на воду. Перед отправкой из Штатов на выбор было предложено два пункта прибытия: Хельсинки и Котка. Доставка в Котку выходила чуть дороже, но этот городок ближе к границе, потому его и выбрал. Все также – по интернету – принялся подыскивать место. Поиск шел туго до тех пор, пока не догадался зайти на яхтенный сайт всея Финляндии yachting.fi. На сайте все по финско-шведски, но, слава богу, e-mailы никто не отменял. Отписал им по-английски. Откликнулась милая дама Sara Antila, подробно все расписала, снабдила необходимыми 4-5 контактами в Котке. Нет смысла приводить всю двух-недельную переписку. В двух словах – те 4-5 контактов от Сары сдали, в свою очередь, свои явки и пароли, в итоге по разным адресам было написано около 30 писем. Из них сработало (пришли ответы) только 3… Дальнейший опыт общения с финиками показал – они нас попросту побаиваются, как только узнают, что из России, в отношениях возникает, как минимум, настороженность. Но, как бы там ни было, потребная контора, имеющая в Котке необходимые для постановки мачты и спуска лодки механизмы была найдена – некое Veleiro Oy. Сайт чухонцев не привожу, дабы не давать нехорошим людям рекламу – опыт общения с ними полностью и окончательно развеял миф о поголовной порядочности цивилизованных европейских граждан. Чтобы обезопасить себя от неожиданностей, предложил велейровцам перечислить депозит (страховой взнос – обычно лишь часть общей суммы). В ответ Veleiro прислало инвойс на всю сумму сразу (500 евро). По отсутствию опыта и в сравнении с московским ценами, сумма показалась уместной (позже выяснилось – завышена вдвое) и я ее оплатил. Еще несколько недель ушли на получение визы и разными мелкие и не очень хлопоты (в частности выяснилось, что профессиональный осмотрщик не сверил номер корпуса с номером в свидетельстве о собственности и одна буква не сходилась; для америкосов это пустяк – подумаешь одна буква, в преддверии же нашей таможни – конкретное попадалово; опять начались танцы с бубнами, правда, в итоге, Дейв нехотя, но выправил в департаменте штата новое свидетельство собственника).

Шли дни, вот уже и август. По информации от «коллеги» лодка должна была прибыть «вот-вот». «Не Валяй» все лето провел на приколе – мы экономим отпуск для перегона из Финки, сидим на чемоданах и мечтаем о лодке. Лодки нет. Ближе к сентябрю приходит известие – яхта в Голландии, ждет перегрузки на пароход в Котку, но такового не предвидится неопределенно долгое время… Делать нечего – соглашаюсь принять лодку в Хельсинки (все, что ни делается, – к лучшему, но об этом ниже), на это потребуется еще неделя. Просто сидеть и ждать сил уже нет и вдвоем с другом мы решаем отправиться в Финку - ждать лодку там, а заодно и договориться о месте для зимовки в Хельсинки (перегон в МСК в этом году отпадал сам собой). Об этой поездке тут:
http://boatclub.ru/forum/showthread...E5%E7%E4%E8%EB%E8+%F4%E8%ED%EB%FF%ED%E4%E8%FE
 
Последнее редактирование модератором:

Константин

Начальник причала
#5
Объехав всю южную часть Финки от Хамины до Турку, приземлились в Хельсинки и занялись поиском зимовья. Надо сказать, что всевозможных лодочных стоянок и стояночек в одном только этом городе больше, пожалуй, чем во всей России, но из-за гигантского опоздания лодки в большинстве из них все места были заняты. Обзвонили всех, кто ответил хоть что-то обнадеживающее на наши запросы по e-mail. Результат не радовал. Кто-то предлагал поставить лодку в 50 км от города вглубь материка, кто-то в принципе не возражал, но кивал на необходимость обсудить это дело с советом клуба (множество недорогих финских стоянок - общественные). Ева Линдгрен из некой конторы Йоко Линдгрен Оу тоже не отказывала, но раз за разом присылала просьбы подождать – ей, де, надо дополнительно уточнить возможность размещения нашей лодки. Так как время не ждет, получив уже в гостинице очередное такое письмо, звоним Еве и говорим, что сейчас приедем. Приезжаем, Ева смотрит на наши вполне благообразные (чуть опухшие, но это не в счет) физиономии и тут же соглашается взять лодку на зиму – ничего дополнительно ей уже уточнять не требуется. Более того, она готова помочь и взять на себя организацию перевозки лодки из порта в марину, а за постановку мачты и спуск лодки на воду весной следующего года объявляет вдвое меньше чем в Котке. Все же личный контакт очень важен.

К концу первой недели вояжа, когда мы, осмотрев все две с половиной финских достопримечательности, обпившись жиденького финского пива и спустив кучу денег в ресторанах в безуспешных попытках попробовать «настоящей вкусной национальной финской еды» (это миф с одним-единственным исключением!) уже готовы были впервые по-настоящему спустить на «коллегу» собак, пришел e-mail: лодка в порту. Ее можно посмотреть, причем можно даже забраться внутрь (финики даже дали стремянку), но лодка не свободна – перевозчик не дал пока разрешения на выдачу. «Коллега» заверил, что последнее – дело техники и все решится в течение нескольких дней – максимум недели. Отлично! Облазив лодку вдоль и поперек, насколько это позволяла куча барахла, валявшаяся внутри (гик, матрасы, аккумуляторы, какой-то откровенный хлам), отправились домой с намерением быстренько продлить визы и вернуться для оформления лодки и вывоза ее из порта. Не тут-то было…
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

Константин

Начальник причала
#7
Лодка, оказывается, не только не выпущена перевозчиком, но и не прошла процедуру таможенного оформления, тем не менее, нас совершенно официально к ней допускают, но не стерегут (вспомним РОдину - а вдруг что вынесут?)
 

Вложения

Константин

Начальник причала
#8
Лодка доехала практически без потерь, лишь разбили клотиковый огонь на мачте и отломили кронштейн закрутки. И то, и другое поправили своими силами за копейки
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

Константин

Начальник причала
#9
Вот тут видно на чем она ехала - металлическая платформа на колесиках. Плата берется за площадь, занимаемую лодкой на палубе. Считают по крайним габаритным точкам. Т.е. в нашем случае торчащая за габариты площадки мачта существенно увеличила ценник. Слышал, про случаи когда от мачты вовсе отказывались при перевозке или пилили ее. Мы этого делать не стали - спасибо здравым советам опытных товарищей!
 

Вложения

Константин

Начальник причала
#10
Вообще, не тут-то было – самая популярная фраза во всей этой истории. Под договор о стоянке, заключенный с Евой, финики непринужденно выдали годовую миультивизу – езжай не хочу! Но не тут-то было! Перевозчик лодку не отдавал. Снова потекли недели. Каждый день стоянки лодки в порту обходился в 8 евро, а по истечении 50 дней лодку грозили переместить на таможенный склад, что прибавляло к платежу еще 5 евро в день. «Коллега» что-то мне периодически втирал про потерявшиеся документы, про то, что их вот-вот восстановят и пошлют курьером, потом курьера поминать перестал и наказал ждать поступления некой бумаги по e-mail. Надо сказать, что ни одного финансового документа от перевозчика я через уполномоченного на ведение дел «коллегу» ни разу не получил. Хорошо, что в одном из писем значился его e-mail. Отписал америкосу свое недоумение, ответ пришел уже знакомый – «коллега» придержал часть денег за перевозку (полученных от меня сполна), лодка будет выпущена как только оплата поступит в полном объеме. Пообщались, поняли друг друга... Немногим позже звонок от сотрудницы транспортной фирмы, занимающейся оформлением грузов в порту Хельсинки:
- Мы получили разрешительные документы от перевозчика, лодка свободна.
- Наконец-то! Когда я могу приехать для перевозки ее в марину?
- К сожалению, мы не можем отдать вам лодку.
- Как, почему, она же свободна?
- Сначала вы должны должны растаможить лодку в Финляндии и уплатить 30% стоимости.
Мое состояние в тот момент, когда, казалось преодолены все бесконечные заморочки и преграды, сложно передать словами. Все прошлые трудности просто померкли. 30% за растаможку в Финке плюс еще столько же за растаможку в России – лодка грозила стать золотой.

Есть закон, согласно которому яхты, прибывшие из любой страны, не являющейся членом ЕС, могут находиться с гостевыми целями в территориальных водах стран ЕС 1,5 года без уплаты таможенных пошлин и НДС. Пытаюсь на него сослаться – бесполезно. Закон этот, - говорят – применим только к лодкам, пришедшим к нам своим ходом, если лодка пришла на теплоходе – она не гостевая лодка, а товар со всеми вытекающими обременениями. Пребывая в полном ауте, звоню «коллеге»: ты же организовывал всю процедуру, говорил, что ввез таким путем уже кучу лодок, почему не предупредил о таком попадалове?! В ответ – что-то невразумительное про то, что у него таких проблем не было, и что финики самодурствуют и, мол, надо найти на них управу и показать им кузькину мать. Конкретных рецептов показа матери, «специалист по импорту» разумеется, не дал. До окончания 50-дневки перед помещением лодки на склад таможни оставалась неделя. За это время я успел почти на повышенных тонах поговорить с сотрудником портовой транспортной конторы (благо он оказался русским и общение далось легко :) ) и написать запрос в центральную таможню Финки. Ответ из таможни пришел сокрушительный: все правильно, или вы ставите лодку на трак прямо в порту и сразу вывозите ее в Россию (лодка – «не габарит», подобная перевозка – около 10000 евро и траблы уже с нашей таможней, которая прибавит перевозку к стоимости лодки), или растаможиваете лодку у нас и далее делаете с ней что хотите; есть, правда, еще третий вариант – лодка помещается на таможенный склад и стоит там до весны, доступа к ней не будет, никакого ремонта делать нельзя, описанные выше вопросы с растаможкой весной вновь будут подняты…

Это мог бы быть практически финиш, если бы наш бывший соотечественник из транспортной фирмы не заинтересовался данным вопросом «с точки зрения чистого искусства». Оказалось, что уже иссякавший к тому времени поток автомашин из Штатов (основной их хлеб) обеспечил некоторое количество свободного времени и Славе (так его зовут) стало интересно разобраться в "лодочном вопросе" досконально. И разобрался, за что ему огромное спасибо. В целом плачевная ситуация подтвердилась. Лодка, пришедшая в страну на борту транспортного судна, действительно считается таким же товаром, как автомобиль, миксер или, скажем, пара носков, НО, оказывается, есть, и она совершенно законна, процедура временного выпуска лодки за пределы таможенного склада – типа на необходимую доработку. При этом место, где лодка будет стоять, вписывается в таможенные бумаги и хозяева места (в данном случае наша новая знакомая Ева Линдгрен) становится «таможенно-ответственным лицом». 30% заплатить придется, но в этом случае это что-то вроде залогового депозита, который возвращается при вывозе лодки за пределы ЕС. Через пару дней я в сопровождении Славы стоял у окошечка для посетителей портовой таможни. Подобная лодка и специальная процедура ее оформления были первым опытом для этой таможни. Таможенница краснела, пыхтела, покрывалась потом, постоянно звонила куда-то «наверх» в общей сложности 1,5 часа. Наконец дала подписать некие бумаги (ни одного слова на английском!), положила себе в сундучок пачку "залоговых" евро и отсчитала оттуда же несколько медяков сдачи. Все, свободен! По крайней мере, до следующего лета и уже нашей российской таможни.

Через пару часов приехал дядечка на траке с гидроподъемником и отвез лодку на зимнюю стоянку к Еве. Об этом с фотками тут: http://boatclub.ru/forum/showpost.php?p=6969&postcount=70
 
Последнее редактирование модератором:

blo

Коллега
#11
Наш сайт пора переименовывать из ботклуб а авантюристклуб ))))
Респект и уважуха!!!
 

Lakirovka

Старожил форума
#12
Класс!
Вспоминаю свои полеты во Владик....
Столько переживаний.
А ведь из переживаний и состоит жизнь.
Костя, пиши, давай еще
Андрей
 

объект 915

Старожил форума
#13
Наш сайт пора переименовывать из ботклуб а авантюристклуб ))))
Это же хорошо!
В жизни должно быть что-то такое, что дает ей вкус и цвет. Иначе человек становится унылым и обречённым на жизнь по принципу троллейбуса - по проводам из точки А (дом) до точки Б(работа) и обратно. И полная иллюзия свободы передвижения, хотя это свобода цепного пса. :(
 

Константин

Начальник причала
#14
Бросив машину возле марины, отправился снимать стресс в ближайший стейк-хаус. На следующий день совершил подвиг – к 9 утра уже был на берегу. Окинул мутным взглядом окрестности – лодки не было. Ее, оказывается, уже затащили в эллинг, мыли и делали обвязку под будущую временную крышу из пленки. Показал финикам растрескавшееся перо руля, поинтересовался ценой ремонта – 2200 евро!!! Нет, говорю, зима длинная, эпоксидки у меня много – снимайте руль, заберу с собой. Ок, сняли. Прихожу в офис попрощаться – подзывают, предлагают отремонтировать уже за 900 евро. Уверяют, что сделают в лучшем виде с использованием строго эпоксидной смолы. Отказался. И правильно сделал. По весне само-собой выяснилось, что пользуют чухонцы только полиэфирку, причем качество работ в ряде случаев, на мой взгляд, оставляет желать.
Про руль тут: http://boatclub.ru/forum/showthread.php?t=519

Тут пора вспомнить любезных ребят из Котки. Любезны они были ровно до тех пор, пока не выяснилось, что лодка в Котку не приходит и я не попросил их вернуть деньги. Отправил в течение месяца около 10 писем – нет ответа. Причем (ну как дети!) функцию посылки подтверждения о прочтении в почтовой программе отключить они не догадались. Пишу еще одно письмо – на сей раз сердитое, знаю, мол, что мои письма получаете, какого черта молчите? Ответ последовал немедленно и он был краток: то, что вы перечислили – это депозит, а, следовательно, денег мы вам не вернем. Пишу им, что, согласно присланному ими же инвойсу, это вовсе не депозит, а вся сумма целиком и что в инвойсе нет ни слова про безвозвратный платеж и, мол, я готов оставить вам часть суммы в качестве штрафных санкций, но основную часть давайте взад. Переписка снова прекратилась… Сумма на фоне всей операции относительно небольшая, но дело принципа! Не ожидал такой наглости от еврососедей. Пошел посоветоваться с шефом на работе – у него и с английским лучше, и опыта в подобных делах больше. Тот, не долго думая, набрал супостатский номер и сообщил, что дело приобрело принципиальный характер, и даже если расходы на адвоката превысят оспариваемую сумму, это его не остановит. Через неделю Veleiro вернуло деньги за минусом 20%. Мой пример – другим наука. Не все так радужно и честно в забугорье.

Иные зимние хлопоты можно считать приятными. Одолжил УКВ рацию морского диапазона. Подобрал карты. Часть карт одолжил наш коллега Compass, часть выписал из Питера. Карты от Компаса пригодились, а вот 6 новеньких по 500 руб/лист, присланных из Питера, практически не разворачивали, поскольку за день до отплытия купили в хельсинском мормаге всего за 60 евро отличный альбом карт на весь Финский залив. Альбом был значительно удобнее, прежде всего из-за формата А3 и наличия прочного чехла из прозрачного пластика. Точность карт в альбоме также значительно превосходила наши карты, плюс финские еще содержали и дополнительную полезную информацию вроде расположения якорных стоянок и марин. Также был приобретен бюджетный картплоттер с 5-дюймовым экраном, встроенной антенной и электронные карты на Финский залив, Ладогу, Онегу и Рыбинку. Для разъездов и возможной буксировки обзавелись надувной лодкой с 6-сильным моторчиком. Выписали из Штатов кое-какие запчасти для двигателя. Купил еще новые синтетические фалы для мачты взамен старых оцинкованных, но проржавевших, эластичные страховочные лини, чтобы не улететь за борт в качку и финский флаг – все, к перегону готовы. Но сначала надо обработать корпус в превентивных целях. Лодка два года в общей сложности простояла на берегу, и даже если осмос у нее имел место быть, пузыри должны были высохнуть и вряд ли когда-либо еще мне представится случай так долго сушить корпус. Зачистку днища от старой необрастайки и покрытие его противоосмотическим грунтом запланировал на майские праздники.
 
Последнее редактирование модератором:

Константин

Начальник причала
#15
К полудню 30 апреля на сей раз уже текущего года я был в марине, вооруженный 150-мм эксцентриковой шлифмашинокой Metabo, шлифовальными кругами Festool (Спасибо коллеге Лакировке!), несколькими банками смывки для необрастающей краски Interstrip AF, металлическими скребками и огромным желанием сделать всю работу за 4 дня. Разумеется, не тут-то было!.. Первая же попытка вскрытия показала, что на днище намазано бесчисленное количество необрастайки, общая толщина которой местами доходила до 3 мм, причем самые глубокие слои содержали огромное количество металлической меди и практически не поддавались шлифовке. Если бы не Interstrip (ни разу не реклама!), сидеть бы мне под лодкой около месяца. С помощью металлического шпателя размягченная смывкой краска снималась длинными лентами, тут же уносимыми ветром метров на 50 в сторону. Пронизывающие ветра дули тут каждый день вплоть до начала июня. Это чуть замедляло работу, не давая возможности покрыть смывкой сразу очень большую площадь, но в целом работа спорилась. Прелесть данной специальной смывки в том, что в ней нет щелочи и прочих едких добавок, по сути это растворитель, в который добавлено нечто, что придает ему консистенцию геля. Этот гель очень удобно наносить и он хорошо сопротивляется высыханию (а чем дольше он влажный, тем дольше он размягчает краску), но если где-то забыть соскрести его шпателем, через час все равно высыхает, оставляя после себя еле заметную пленку, которая легко сошлифовывается. Таким образом, после применения смывки нет необходимости мыть корпус бензином и мылом (что обычно требуется), гарантия, что остатки смывки не повредят последующим слоям краски – 100% Отличная штука, рекомендую.
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

Константин

Начальник причала
#16
Уже на второй день кожа на лице и руках приобрела устойчивый инопланетный синеватый оттенок. Душ не спасал и утром на завтраке в гостинице официанты осторожно косились в мою сторону. Финны, проходя мимо лодки, что-то оживленно обсуждали между собой по-фински, а по-английски замечали, что, типа, все это выглядит так, как будто не кончится никогда... Не знают они наших! К концу четвертого дня работы с утра и до ночи (ночи тут белые, посему работал до 10-11 вечера) удалось в одиночку очистить и отшлифовать 2/3 корпуса.
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

Константин

Начальник причала
#17
Повторно приехал на День победы. В первый же день к ночи дочистил корпус, запланировал на следующий день окраску. Утром дунуло под 20 м/с с какой-то cнежной кашей - то ли снег, то ли град. Попытался укрыть тентом - получилось, но через несколько минут дунуло еще лучше, оборвало крепления из 6-мм шпагата и чуть не унесло тент в залив. Кинулся коршуном, прижал телом, остановил, вывалялся в грязи.
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

Константин

Начальник причала
#18
Все следующие дни погода менялась от легкой облачности до ливня с сильнейшим ветром. Но все же удалось подгадать просветы и нанести положенные 5 слоев Gelshield 200. Этот эпоксидный грунт оказался просто находкой для сложившихся условий. Во-первых, можно наносить уже при +5 градусах, во-вторых, он очень быстро сохнет, через 10-15 минут встает на отлип, а через час струйки дождя, стекающие по борту, уже не оставляют следов. Гелшилд поставляется двух цветов - серый и зеленый. Чередуя слои разных цветов очень удобно контролировать качество окраски (равномерность перекрытия). Еще одно теплое слово хочется сказать фирме 3М за ее великолепный малярный скотч (ну и, опять же, Лакировке, который его порекомендовал) - очень прочный, но в то же время тянется, давая возможность делать плавные кривые линии, не размокает, надежно прилипает, но легко снимается и не оставляет следов даже после недельной выдержки. Дополнительная полоска скотча, прилепленная к борту с отгибом нижнего края, решила проблему стекающей с борта воды - вода стекала со скотча как с трамплина, не доходя до свеженанесенного грунта.
 

Вложения

Константин

Начальник причала
#19
Наш оплаченный стояночный контракт заканчивался в мае, но Ева, видя, что не успеваем, бесплатно продлила его еще на две недели. Под праздники 12 июня (что, кстати, праздновали-то?) поехали вдвоем. Задача: нанести слой промежуточного грунта и слой необрастайки, заменить фалы в мачте и проверить такелаж.
 

Вложения

Константин

Начальник причала
#20
Андрюха мазал примоконом, а я с риском для жизни менял фалы и электропроводку в мачте (на крыше эллинга свили гнездо чайки и все время, пока я работал, эти твари с жутким гвалтом пикировали сверху, норовя клюнуть в башку)
 

Вложения

Последнее редактирование модератором: