Мелкий ремонт и техобслуживание TDME

Цифры показывает, а считает или нет не засекали.
Возможно заболел датчик оборотов коленвала ввернутый в картер маховика. Его можно купить в Моремане http://moreman.ru/eshop/tovar.php?tid=4965&cid=&pid=
Ваш с резьбой 16х1.5. При замене нужно выдержать зазор между датчиком и зубом маховика для чего ввернуть датчик до упора в маховик и выкрутить на один оборот, законтрить.
 
Кому интересно привожу картинки снятого водо-масляного холодильника двигателя TDME-4102-4105-4108
 

Вложения

  • ВМХ TDME-4102 1.JPG
    ВМХ TDME-4102 1.JPG
    85.2 КБ · Просмотры: 479
  • ВМХ TDME-4102 2.JPG
    ВМХ TDME-4102 2.JPG
    104.5 КБ · Просмотры: 474
  • ВМХ TDME-4102 3.JPG
    ВМХ TDME-4102 3.JPG
    48.9 КБ · Просмотры: 469
  • ВМХ TDME-4102 4.JPG
    ВМХ TDME-4102 4.JPG
    76.5 КБ · Просмотры: 513
  • ВМХ TDME-4102 5.JPG
    ВМХ TDME-4102 5.JPG
    89.9 КБ · Просмотры: 481
В TDME есть термометр воды внутреннео контура, а вот вместо термометра масла стоит контрольная лампа. Мне это категорически не нравится и хочется видеть процесс в динамике, а не когда уже всё вскипит и сработает сигнализация.
Вопрос - где надо ставить датчик температуры и где и как это можно сделать в TDME ?
Я полагаю что надо точить проставку, менять полый болт на более длинный и ставить на выходе из БЦ или на входе в ВМХ.
 
В .......... а вот вместо термометра масла стоит контрольная лампа.
Это не ошибка? У меня стоит (помимо манометра) контрольная лампа на давление масла.
Или я ошибаюсь? Она за 350 моточасов ни разу не загоралась, если не считать проверку перед запуском.
 
Давайте погадаем, что обозначает эта лампа (третья слева или вторая справа) :)
Судя по описанию это "engine temperature"
 

Вложения

  • 2018-05-07_201748.gif
    2018-05-07_201748.gif
    152.2 КБ · Просмотры: 486
Это температура жидкости внутреннего контура охлаждения.
Вспомнил, температуру масла на 2105 измерять нет смысла. Масло охлаждается (нагревается) жидкостью внутреннего контура, соответственно их температуры равны, ну или теоретически должны быть равны.
 
В базовых блоках двигателей TDME в поддон вкручивается датчик температуры масла, служащий для контроля в стационарных установках. При конвертации в это место вместо датчика прикручивается трубка идущая к помпе откачки масла. И масло охлаждается антифризным контуром через автомобильный теплообменник. На двигателя 4102-4105-4108 масляный холодильник встроен в блок.
 
Вспомнил, температуру масла на 2105 измерять нет смысла. Масло охлаждается (нагревается) жидкостью внутреннего контура, соответственно их температуры равны, ну или теоретически должны быть равны.
Это не так, и даже теоретически, поскольку условия работы двигателя могут сильно отличаться от идеальных по разным причинам, как внешнего, так и внутреннего воздействия.
Наличие термометра масла позволит своевременно контролировать тенденцию к росту температуры масла.
 
Последнее редактирование:
Мне интересно, как на ТДМЕ устроена система смазки ТНВД: картер ТНВД соединяется с полостью шестерён привода (как на Д-240, например) или полностью отделён и живёт самостоятельно (как, например, на 4Ч10,5/13) ?
Первое мне не понравилось категорически. Подъизносился плунжер топливоподкачивающего насоса - протечка попадёт в картер дизеля, масло разбавляется, деградирует, всё очень плохо. Пришлось в походе принимать экстренные меры - замена масла раньше времени, дренаж из картера ТНВД в отдельную ёмкость, чтобы дизтопливо не могло переливаться куда нельзя.
 
Мне интересно, как на ТДМЕ устроена система смазки ТНВД: картер ТНВД соединяется с полостью шестерён привода (как на Д-240, например) или полностью отделён и живёт самостоятельно (как, например, на 4Ч10,5/13) ?
Живет самостоятельно. На фото справа виден щуп масляной ванны ТНВД.
 

Вложения

  • 2016-09-10 10-40-01 - копия.JPG
    2016-09-10 10-40-01 - копия.JPG
    109.6 КБ · Просмотры: 520
В TDME 2-3 цилиндра у ТНВД своя масляная система, у 4 цилиндра - соединена с системой смазки двигателя.
 
Вот наш 490-й
824878131[1].jpg
Чёрные шланги справа от фильтра топлива - вход-выход масла на ВМХ.
Внизу на поддоне картера, где белые коробки запасных фильтров, виден выход трубки на ручной насос откачки масла.
Вот где то здесь и надо ставить термометр масла?

Щупа измерения масла на этом ТНВД не видать.
А что это за блестящая трубка, идущая от БЦ (у топливного фильтра) до ТНВД снизу? Может это смазка ТНВД?
 
Вот наш 490-й
Посмотреть вложение 50700
Щупа измерения масла на этом ТНВД не видать.
А что это за блестящая трубка, идущая от БЦ (у топливного фильтра) до ТНВД снизу? Может это смазка ТНВД?
Да,смазка,сливается со стороны привода.Щуп и не нужен,что там щупать?;)
Как собираешься датчик вместо штуцера ставить?Тем более там нет движения масла,если просто к поддону прислонить-то же самое показывать будет. Может не мудрить с переходниками и так и сделать?
 
Пока не знаю. Может проставку под маслофильтр, как на авто...
 
Не, мне кажется здесь будет неправильная температура, ТНВД же соляркой охлаждается.
 
Не, мне кажется здесь будет неправильная температура, ТНВД же соляркой охлаждается.
Охлаждаются и смазываются ей плунжера,а масло там подается под давлением для смазки подшипников вала,так что температура там такая же,как и у остального масла.
 
Ага, а у нас есть инфракрасный термометр, надо будет померить там-сям и сравнить ;)
 
Верх