Мелкий ремонт и техобслуживание TDME

Всех приветствую на этом форуме. Свои пять копеек хочется бросить в общую копилку информации. С 2015г. эксплуатирую дизелек 3105 трехцилиндровый, приобрел у Дениса т.к. мотор не распостранённый, информацию собирал по крупицам. Пришел мотор без термостата, спустя месяц обнаружил недостачу, сгорело реле регулятор зарядки (оно выносное на этих моторах), обратился к Денису, выслал недостаток и новое реле (благодарность), расположено реле неудачно, на блоке под ВВХ, контроля нет, перегрев вибрация постоянно. Общая беда с трубкой манометра редуктора, лопнула, ремонтировать не стал, убрал длинный штуцер поставил короткий. Редуктор работает без проблем, прост и вполне надежен. Клапана, отдельная песня, проверка зазора клапанов ОБЯЗАТЕЛЬНА, в моем случае зазор плыл от зажатых двух всасывающих 2 и 3 цилиндра до 0,65. Порядок работы цилиндров 1,3,2, регулировал по насосу, меток на шкиву не обнаружил, набил сам, хотя может и лишнее, три трубки выкрутил и вперед. Но прежде пришлось изобрести кривой стартер. Зазоры поставил всас 0,4 выхлоп 0,42, все работает не грохочет. Двигатель тряский, никуда не денешься, три цилиндра, ушел от судовых опор (которые шли в комплекте) купил на Дроме от крузака с кэзетовским мотором, по нагрузке с запасом, поставил, очень мягко работает (экономичный крейсерский ход), но на холостых трясет. Шланги прозрачные так же поменяны, сохнут. Перед зимой обе помпы пробрызгиваю силиконовой смазкой, пуск мягкий, проблем еще не было. Хожу на 1800-1850 об.(по мягкому звуку двигателя) по течению бежит ТБС 14,5 км. против 12 км. Мотор прост и пока надежен. Сгорела опять реле регулятор, перешёл на уазовскую, вынес за пределы двигателя, все работает, сгорит, цена вопроса 250 руб.
 
А вот кстати назрел вопрос, для меня в частности, кто то задумывался об альтернгтивном запуске двигателя, кроме электростартера. Растояния разные бегаю,от ста до четырехсот километров, раз проснулся в далеке от цивилизации, пуск - тишина, пуск - тишина. После проверки провдов и сопуствующего, решил разобрать стартер, снял разобрал, стартер редукторный разбирается логично и достаточно просто ( без применения молотка зубила и родственников) посмотрел пошевилил смазал (обязательно) все сухое, Китай на смазке экономит да и не только Китай, собрал, поставил, запустился. ГЛЮК не знаю, но работает. Из старого уазовского кривого сварил покороче под дизилек, но пока не пускался, только клапана проверял, прокручивал.
 
А вот кстати назрел вопрос, для меня в частности, кто то задумывался об альтернгтивном запуске двигателя, кроме электростартера. Растояния разные бегаю,от ста до четырехсот километров, раз проснулся в далеке от цивилизации, пуск - тишина, пуск - тишина. После проверки провдов и сопуствующего, решил разобрать стартер, снял разобрал, стартер редукторный разбирается логично и достаточно просто ( без применения молотка зубила и родственников) посмотрел пошевилил смазал (обязательно) все сухое, Китай на смазке экономит да и не только Китай, собрал, поставил, запустился. ГЛЮК не знаю, но работает. Из старого уазовского кривого сварил покороче под дизилек, но пока не пускался, только клапана проверял, прокручивал.

У меня была аналогичная ситуация. Причем повторялась дважды и в самый неподходящий момент. В моем случае намертво закисли щетки в щеткодержателе. Он из черного металла, довольно тонкого и со временем начинает корродировать с пупырышками. Щетки там закисали намертво. Приходилось их аккуратно расшатывать и выдавливать, далее зачищал пупырышки коррозии и потом сборка в обратном порядке. У меня воды под сланями нет. Влажность такая же, как на улице, однако "цветет" железка...
Кто-то уже описывал эту проблему, похоже, что это не единичный случай.
 
Повторюсь, реле регулятор выносной, на нем установлен красный светодиод, моргает, зарядка идет, горит постоянно, зарядки нет или очень слабая. Замеры показали, моргает зарядка 13,8-14,0в. стрелка не щитке приборов поддергивается, горит постоянно 12,2 - 12,5в. Обратил внимание на приборе стрелка едва достигает значения 12,5в. Посмотрел на блоке на реле горит, проблема, но Денис выручил.
 
Следов корозии в стартере не обнаружил, было бы насторожился, кольца резиновые на месте, состояние хорошее внутрянки.
 
Всех приветствую на этом форуме. Свои пять копеек хочется бросить в общую копилку информации. С 2015г. эксплуатирую дизелек 3105 трехцилиндровый, приобрел у Дениса т.к. мотор не распостранённый, информацию собирал по крупицам. Пришел мотор без термостата, спустя месяц обнаружил недостачу, сгорело реле регулятор зарядки (оно выносное на этих моторах), обратился к Денису, выслал недостаток и новое реле (благодарность), расположено реле неудачно, на блоке под ВВХ, контроля нет, перегрев вибрация постоянно. Общая беда с трубкой манометра редуктора, лопнула, ремонтировать не стал, убрал длинный штуцер поставил короткий. Редуктор работает без проблем, прост и вполне надежен. Клапана, отдельная песня, проверка зазора клапанов ОБЯЗАТЕЛЬНА, в моем случае зазор плыл от зажатых двух всасывающих 2 и 3 цилиндра до 0,65. Порядок работы цилиндров 1,3,2, регулировал по насосу, меток на шкиву не обнаружил, набил сам, хотя может и лишнее, три трубки выкрутил и вперед. Но прежде пришлось изобрести кривой стартер. Зазоры поставил всас 0,4 выхлоп 0,42, все работает не грохочет. Двигатель тряский, никуда не денешься, три цилиндра, ушел от судовых опор (которые шли в комплекте) купил на Дроме от крузака с кэзетовским мотором, по нагрузке с запасом, поставил, очень мягко работает (экономичный крейсерский ход), но на холостых трясет. Шланги прозрачные так же поменяны, сохнут. Перед зимой обе помпы пробрызгиваю силиконовой смазкой, пуск мягкий, проблем еще не было. Хожу на 1800-1850 об.(по мягкому звуку двигателя) по течению бежит ТБС 14,5 км. против 12 км. Мотор прост и пока надежен. Сгорела опять реле регулятор, перешёл на уазовскую, вынес за пределы двигателя, все работает, сгорит, цена вопроса 250 руб.
Мне на TDME 2105 за те же 4 года пришлось пройти через такие же косяки, плюс история с болтающимся шкивом. Но бог уберег от проблем с клапанами и пока реле-регулятор функционирует. Но похоже скоро тоже накроется, начала подозрительно колебаться стрелка вольтметра.
Клапана проверял сразу после установки, все было в норме. Через год (или два) отрегулировал, разброс зазоров был не критичным. В этом году на 400 моточасе проверил. Все в норме.
Судя по статистике Вам видимо предстоит еще пройти через воду в редукторе. Хотя если такого не произошло с 2015 года, то здесь Вам повезло.
 
Следов корозии в стартере не обнаружил, было бы насторожился, кольца резиновые на месте, состояние хорошее внутрянки.
У меня вода попадала в стартер через разъем редуктора со втягивающим реле. Отсутствовала прокладка, хотя конфигурация этого разъема аналогична конфигурации разъемов корпуса стартера с редуктором и крышкой коллектора, где прокладки стояли.
 
По возможности уберите регулятор с блока, повезет послужит еще. Переход на уазовский регулятор не сложен.
 
Подскажите пожалуйста, на TDME 385 масленый фильтр JX0707, кто нибудь находил его аналоги и какая у него резьба?
 
В интернете нашел, что JX0707 бывают с резьбами М24х2, М20х1,5, 3/4.

С учетом того, что на некоторых моторах TDME 490 масляный фильтр бывает не только с резьбой 24х2 - вариант только один - посмотрите какая резьба у вас стоит на TDME 385.
 
Спасибо. Я так понял, что резьба должна быть М24, внутренний диаметр 22,4мм. У фильтров с другой резьбой в маркировке дополнительная буква после цифр. Лодка далеко, там найти будет трудней.
 
Очень полезную инструкцию прислал Денис. В ней есть таблицы с различными параметрами по нескольким моделям двигателей. Например зазоры клапанов, моменты затяжек шпилек ГБЦ и т.п. Но однако стоит сверить их с параметрами из инструкции от своего двигателя, есть информация что имеются разночтения.
 

Вложения

  • Инструкция_англ.pdf
    12.9 МБ · Просмотры: 194
А если в разных инструкциях на один и тот же двигатель указаны разные зазоры? Например впускные - 0,20-0,25 или 0,30-0,35, выпускные 0,25-0,30 или 0,35-0,40 (китайцы же, путаники), то какой зазор безопаснее сделать - побольше или поменьше? Диапазоны не пересекаются, т.е. нельзя сделать какой то общий. Что хуже - больше чем нужно, или меньше?
 
По идее с большим зазором шумнее работает и риск разбить наконечник штанги.
С меньшим риск прогорания седла клапана.
 
Что хуже - больше чем нужно, или меньше?
Клапан охлаждается в момент прижима к седлу отдавая ему свое тепло . Поэтому зажать клапан опаснее чем прослабить , пусть он лучше брякает чем перегреется , это не опасно . Охлаждение седла клапана осуществляется охл жидкостью и от регулировок не зависит .
 
Приветствую всех!
Вброшу свои 5 копеек на тему крыльчатки помпы. У меня ТДМЕ-490. Просмотрел тему не увидел чтоб кто-то писал об этом. В свое время озаботился закупкой в ЗИП крыльчатки помпы, а то можно сильно обломаться, если вдруг ее порвет на большой воде. Но только в Доминаторе назвали какую-то несусветную цену около 5т.р.. А помпа в сборе под 20. В общем временно отказался тогда от предложения и не зря.
2017-05-20 18-08-53.JPG2017-05-20 18-09-23.JPG2017-07-07 15-50-17.JPG2017-07-07 15-53-56.JPG2017-07-07 17-24-22.JPG
Разобрал помпу, померил всё, и купил я тогда крыльчатку максимально похожую, на али за 500р. Поставил ее довольный и нифига не заработало - не сосет.
Более точные измерения показали разницу в толщине(см.фото). В итоге сделал из нержавейки более толстую шайбу. На фото нет прорези для слива воды от сальника, но позже я её сделал. Кроме шайбы ничего дорабатывать не пришлось. В итоге все заработало, находил 70мч на ней. На зиму помпу не разбирал, так перезимовала. В ЗИПе вторая такая + штатная с родной шайбой.

До кучи была найдена помпа на али сильно похожая на ТДМЕшную. Ссылка ниже.

(Ссылки на али дублирую фото, чтоб было что искать, если что.)

крыльчатка
CARBOLE.png
https://ru.aliexpress.com/item/FOR-...306.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edfA4f2r

помпа(я её не покупал, но подозреваю, что это она самая)
помпа.pngпомпа чертеж.png
https://ru.aliexpress.com/item/Shaf...381.html?spm=a2g0s.8937460.0.0.37dd2e0eznkUvy
 
Последнее редактирование:
Верх