Мелкий ремонт и техобслуживание TDME

Я имел в виду металлическую трубку, штуцера имеют вес, трубка снова будет вибрировать.
.. понятная мысль :) .. проверю - мб отрежу.., но добротность оставшегося маятника будет очень низкой - РВД будет вносить большие потери.., а собственная частота колебаний трубки+штуцер ( трубка короткая) - очень высокой и резонанса, даже на гармониках, имхо не будет..
 
[
Изготовил из подручных материалов :)
1)Начал отворачивать болт, чтобы снять манометр с трубкой - как и писали - не выворачивается полностью- упирается в стенку ВМХ..
2) Снял гидравлический переключатель, отвернув 6 болтов, выкрутил "гидроболт", снял трубку с манометром, прокладку снял, помазал все поверхности герметиком и приложил на прежнее место
3) в трубке была микротрещина, достаточно длинная и очень малозаметная :), как и у Алексея - невооруженным глазом просто и не увидишь ..
4) Отрезал "гидрогайку" с куском трубки и припаял к трубке высокотемпературным припоем переходник 14*1,5
5) Нашел кусок РВД около 1 метра, купил переходник - немного его подработал, чтобы надежно крепить манометр, поставил прокладку из фторопласта
-- и набор для испытания готов :)
Как я раньше уже писал,у знакомого в первую же навигацию трубка отвалилась от основания штуцера. Так что твоя пайка Евгений к этой трубке из серии "наступи на грабли снова"(без обид).имхо. Усталось "металла" из которого изготовлена трубка очевидна,так что вопрос времени,когда она отвалится от основания.имхо.
 
Нормально все будет,там нечему вибрировать. Манометр на кронштейн жестко закрепить на редуктор или переборку,и все.
 
[

Как я раньше уже писал,у знакомого в первую же навигацию трубка отвалилась от основания штуцера. Так что твоя пайка Евгений к этой трубке из серии "наступи на грабли снова"(без обид).имхо. Усталось "металла" из которого изготовлена трубка очевидна,так что вопрос времени,когда она отвалится от основания.имхо.
а вот и соглашусь :) .. что я отметил - 1) очень толстый металл трубки.. сама трубка не мягкая, а как бы закаленная.. 2) трещина вдоль трубки расположена примерно посредине длины трубки.., т.е. в месте максимальных деформаций "маятника" 3) пайка трубки у самого штуцера - очень крепкая :) .. хотя, мб , что при первом же включении найдется микротрещина .. и придется перепаивать/собирать весь блок - тогда поставлю толстую медь и два датчика давления ..:)

.. мысль была еще и такая - просто заказать РВД с фитингом под "гидроболт" с одной стороны и под манометр с другой - у нас делают такие за 10-15 минут любой длины и с любыми фитингами.., но решил таки сделать вначале своими руками :)
 
Последнее редактирование:
..докладываю: собрал узел, затянул болты на переключателе РРП "вперед/назад" .. протечек по шлангу и фитингам не заметил, манометр показывает около 0,15 Мпа на хх и около 1,2 Мпа при работе РРП вперед, в берег до 1800 об/мин, .. т.е. - крутящий момент на винт передается должным образом :)
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится
Реакции: yura
комплектация для электрического измерения давления в РРП.. к датчику давления ДД-20Е лучше всего подходит указатель давления http://sdm.tomsknet.ru/catalog/9168-mtz-/item-12511-ukazatel-davleniya-masla-do-18-ei8009-12.html до 18 атм и на напряжение БС=12 В. Табличка совместимости датчиков и указателей давления приведена здесь http://www.vzep.vitebsk.by/page21_4.html
 

Вложения

  • 20180706_134939.jpg
    20180706_134939.jpg
    84.9 КБ · Просмотры: 568
  • 20180706_134920.jpg
    20180706_134920.jpg
    72.1 КБ · Просмотры: 595
  • 20180706_182458.jpg
    20180706_182458.jpg
    100 КБ · Просмотры: 572
Последнее редактирование:
Собрал по "временной схеме".., показывает около 3 атм на холостом ходу.., и около 13 атм при включенном РРП..как индикатор, работает вполне нормально ? .. эти цифры полностью условны - только для контроля наличия давления, а не для точного измерения..
 

Вложения

  • 20180706_200113.jpg
    20180706_200113.jpg
    120.7 КБ · Просмотры: 576
  • 20180706_200124.jpg
    20180706_200124.jpg
    110.3 КБ · Просмотры: 575
Последнее редактирование:
Собрал по "временной схеме".., показывает около 3 атм на холостом ходу.., и около 14 атм при включенном РРП..как индикатор, работает вполне нормально ?
На моем РР по букварю на нейтрале и при включении скорости перепад должен быть не более 1 атм.
 
На моем РР по букварю на нейтрале и при включении скорости перепад должен быть не более 1 атм.
Понятно.. в мануале на ма142 вроде так-начальное давление 0,15-0,4 мпа, гидравлическое/рабочее 1,0-1,3 мпа..измеренное механическим штатным манометром -на хх 0,2 мпа, в положении вперед -1,25 мпа - разница как раз и будет 1,0 мпа, те около 10 атмосфер..имхо..
 
Последнее редактирование:
//показывает около 3 атм на холостом ходу.., и около 13 атм при включенном РРП..как индикатор, работает вполне нормально ? .
(!!!) следует отметить, что первоначальные показания указателя ЭИ8009-12 составляли около 8 атм - на хх.., и более 18 атм - в положении "вперед".. калибровку я производил путем установки переменного резистора (который нашел под рукой) сопротивлением 1 кОм, который я подключил параллельно ДД20Е .. и подобрал сопротивление таким образом, чтобы индикатор показывал около 3 атм на хх.. и около 12,5 атм - в положении "вперед" :) умнее ничего не придумал.. и схему включения ДД20Е совместно с ЭИ8009-12 и/или процедуру калибровки тоже не нашел..
 
..дополнение: нашел еще в "закромах родины" .. тройник на 1/4" для РВД и еще два отрезка РВД длиной ~15 и ~30 см.., и собрал схему , по которой штатный манометр для РРП находится в МО над самим двигателем - он подключен через отрезок 30 см.. и на нем удобно смотреть точные показания, далее через РВД длиной 15 см подключен датчик ДД20Е и в РР находится указатель/индикатор давления ЭИ8009-12 .. - удобно :)
 

Вложения

  • 1531120393421405714300.jpg
    1531120393421405714300.jpg
    90.4 КБ · Просмотры: 572
  • 15311205898761130160442.jpg
    15311205898761130160442.jpg
    85.8 КБ · Просмотры: 599
  • 1531120649113676507663.jpg
    1531120649113676507663.jpg
    79 КБ · Просмотры: 559
  • 1531120683422741664350.jpg
    1531120683422741664350.jpg
    112.8 КБ · Просмотры: 563
Последнее редактирование:
Обычно при регулировке клапанов надо знать порядок работы цилиндров и определить ВМТ первого цилиндра.
А такой вариант нормально?
http://www.fassen.net/video/fWvHI1U-Lvc/
не нужно знать порядок, не нужен ВМТ, а просто регулируется любой клапан, когда соседний полностью откроется (опустится).
 
Обычно при регулировке клапанов надо знать порядок работы цилиндров и определить ВМТ первого цилиндра.
А такой вариант нормально?
http://www.fassen.net/video/fWvHI1U-Lvc/
не нужно знать порядок, не нужен ВМТ, а просто регулируется любой клапан, когда соседний полностью откроется (опустится).
Зависит от формы кулачка распредвала . Где то можно и ошибиться . Простой и надежный способ для всех дизелей - по впрыску топлива . откручиваем трубки с насоса , прокручиваем газулька в упор , топливо шевельнулось - регулируем оба клапана .
 
Зависит от формы кулачка распредвала . Где то можно и ошибиться . Простой и надежный способ для всех дизелей - по впрыску топлива . откручиваем трубки с насоса , прокручиваем газулька в упор , топливо шевельнулось - регулируем оба клапана .

Понятно, спасибо. Видел в роликах и такой способ, но качество съёмки плохое.
А кто регулировал клапана на TDME ? Насколько это оказалось актуально?
 
А кто регулировал клапана на TDME ? Насколько это оказалось актуально?

Актуально на любом движке,кроме как с гидро компенсаторами.
При повышенных зазорах кроме неприятного стука имеет место нарушение фаз газо распределения.
При пониженных-клапана горят.
Не так часто приходится обычно этим заниматься,но для удобства посоветую сделать индикатор мениска-старая трубка высокого давления с гайкой,на нее кусок прозрачной трубки-всегда пригодится в хозяйстве.
 
Последнее редактирование модератором:
В 2016 году регулировал клапана на TDME-4108. Разбег по зазорам в клапанах был очень большой. Где-то в теме этой или другой я описывал замеры зазоров в клапанах. Регулировал простым способом: подводил к первому цилиндру-оба клапана закрыты и потом в последвательности работы цилиндров
 
докладываю:
1) - пришлось заменить рукава/шланги Двн=10(9) и Двн=18 к расширительному бачку 4102. Причина - шланг Двн=10 мм (9мм) (от охлаждаемого коллектора) сделан из не очень качественного материала и сильно задубел - полимеризовался так, что из-под него (хомуты были затянуты крепко) стала на ходу сочиться/брызгать ОЖ на горячий дизель .. - воняло очень неприятно - я думал, что это горелая изоляция :)
2) .. сам бачок опрессовал водой на 2 атм - он целый - трещин нет ..купил хорошие масло/бензостойкие/термостойкие шланги 10 мм и 18 мм и закрепил по 2 хомута на сосок :)
3) заодно и вывел расширительный бачок из МО выше (+60 см) так, что теперь меньше нюансов с отоплением катера на ходу от дизеля .. и видно наглядно уровень жидкости .
4) вчера проверил - утечек и следов ОЖ нет :)

доклад закончил.
 
Последнее редактирование:
докладываю:
1) - пришлось заменить рукава/шланги Двн=10(9) и Двн=18 к расширительному бачку 4102. Причина - нижний шланг Двн=10 мм (9мм) сделан из не очень качественного материала и сильно задубел - полимеризовался так, что из-под него (хомуты были затянуты крепко) стала на ходу сочиться/брызгать ОЖ на горячий дизель .. - воняло очень неприятно - я думал, что это горелая изоляция :)
2) .. сам бачок опрессовал водой на 2 атм - он целый - трещин нет ..купил хорошие масло/бензостойкие/термостойкие шланги 10 мм и 18 мм и закрепил по 2 хомута на сосок :)
3) заодно и вывел расширительный бачок из МО выше (+60 см) так, что теперь меньше нюансов с отоплением катера на ходу от дизеля .. и видно наглядно уровень жидкости .
4) вчера проверил - утечек и следов ОЖ нет :)

доклад закончил.
Доклад продолжаю ;) Все армированные прозрачные китайские шланги на дизеле заменил ещё в 2016 году на резиновые дюриты. Причина замены-задубели.А так как поток жидкости на наружную помпу идёт очень хороший, то решил перестраховаться и сделать замену. На расширительном бачке ещё не менял,но по виду они уже не "айс"":). Значит видимо также нужно заменить. Сейчас с ВМХ редуктора все в порядке-масло чистое,примеси воды нет,расхода масла у дизеля не наблюдается.
 
Все армированные прозрачные китайские шланги на дизеле заменил ещё в 2016 году на резиновые дюриты.
.. вспоминал твои посты про замены шлангов на хорошие дюриты :) .. поэтому взял в "Резинотехнике" самые лучшие.. нужно будет и остальные заменить - важный вопрос (!) ..
 
Верх