Мелкий ремонт и техобслуживание TDME

Я побоялся рассверливать, магазинский какой то хлипкий (маленькая толщина стенки) и по ощущениям китайские родные точно термообработанные, а вот магазинский Х.З.
Ну если при затяжке бошку ему не свернёте - значит все ок!

Чудеса - наши магазинские хуже китайских ? Дожили! Или магазинские тоже китайские, но "из дешёвых"? Тут есть один момент - двигатель и редуктор произведены разными заводами, а собраны "воедино" на третьем. Так что качество может быть различным. Нельзя судить об одном по другому.
 
Чудеса - наши магазинские хуже китайских ? Дожили! Или магазинские тоже китайские, но "из дешёвых"? Тут есть один момент - двигатель и редуктор произведены разными заводами, а собраны "воедино" на третьем. Так что качество может быть различным. Нельзя судить об одном по другому.
Те что стоят на двигателе заметно качественнее чем наши магазинские (без роду без племени, может и китай)
 
:)
Ничего не поделать
Закон диалектики количественно качественных изменений
 
Действительно,родной китайский штуцер с редуктора и выглядит массивней и сделан качественно.Откручивается и закручивается ключом на 22, и ключ на шестигранную головку садится плотно.А вот на магазинском штуцере 22 ключ здорово люфтит ,а на 21 ключ не лезет.Видимо в магазине продают также китайщину,но не заводскую. Приехал с катера,всё собрал с магазинским штуцером,вроде башку ему не скрутил.Попутно разобрал помпу наружного контура,так как с неё стала капать вода и сопливит масло.Повторюсь,сальники менял летом 2016 года,Размер сальника 28х16х7.-2шт. Прошлый раз менял всё бегом,поэтому видимо не заострил внимание на качество обработки вала помпы.А он обработан плохо-шершавый,т.е глянца нет.Вот поэтому так быстро и съедает сальники.Завтра токаря не работают,поэтому зажму вал помпы в сверлильный станок и сначала шкуркой,а затем пастой буду полировать вал.Пружинку на сальниках придётся чуть укоротить. Состояние резиновой крыльчатки отличное,поэтому менять на новую пока не буду. Когда вожусь с китайцем,то сразу вспоминается молодость,когда "шаманил" сначала родительский АЗЛК-2140,а затем свою 2106:). Сальники и прокладки тогда меняли часто.
 
Если помогать штуцеру сжимать медные шайбы постукивая легоньким молоточком сверху ему по шляпе то отпадает необходимость сильно тянуть , менять-отжигать шайбы и риск свернуть голову или резьбу . Удар сжимает шайбу на размер люфта в резьбе , процесс легко контролируется и закончен когда после удара штуцер не подтягивается - сборка будет качественней .
 
Всё собрал-работает! Вал помпы наружного контура шлифанул: зажал его в патроне сверлильного станка и наждачной шкуркой 600,800,1000,1500 и 2000 номерами прошёлся по нему. Вал засверкал.Установил новые усилиненные сальники с двумя рабочими кромками.Простой стоит 200 руб,усиленный -250 руб.Поменял один подшипник на помпе,так как при демонтаже повредил уплотнитель на подшипнике. Дизель завёл-всё сухо. Из нашего клуба один владелец самостроя ,решил заменить свой старый дизель и установить нового китайца 4108 90 л.с. Интересно будет посмотреть-если модернизация дизелей за эти 6 лет.
 
Ладно у меня эта неисправность вылезла возле пирса,хотя я и пришёл почти без масла в редукторе,у знакомого это случилось в заливах водохранилища и у него был запас масла...в отломанную трубку вкрутил шуруп,долил масло и дошёл до базы. А если это произойдёт на судовом ходу?
.. в пятницу хотел отойти в небольшую прогулку.., но на всякий случай проверил уровень масла в РРП - которое было всегда на 100% стабильно :) -- и оказалось, что на щупе масла нет.. посмотрел щупом от картера дизеля - масло есть, но уровень его заметно упал, а под двигателем появилось масло на днище в заметном количестве..уровень масла в самом дизеле - в норме..

.. сегодня долил масла в РРП - около 1,5 литров.., завел движок, включил РРП с упором в берег.. и , о чудо !! - с загнутой кольцом трубочки к манометру капает масло со скоростью 1-2 капли в секунду :)

.. буду завтра-послезавтра решать этот вопрос..
Вывод - эта неисправность не только достаточно серьезная и опасная, но и часто повторяющаяся .. и может случиться в самый неподходящий момент - узел требует и особого внимания и обязательной доработки :)
 
Да, это конструктивный просчет - манометр редуктора дрожит как лист на ветру. Я когда в моторный отсек при работаем двигателе заглядываю, смотрю на манометр и думаю, "когда ж ты отвалишься?" :)
 
.. в пятницу хотел отойти в небольшую прогулку.., но на всякий случай проверил уровень масла в РРП - которое было всегда на 100% стабильно :) -- и оказалось, что на щупе масла нет.. посмотрел щупом от картера дизеля - масло есть, но уровень его заметно упал, а под двигателем появилось масло на днище в заметном количестве..уровень масла в самом дизеле - в норме..

.. сегодня долил масла в РРП - около 1,5 литров.., завел движок, включил РРП с упором в берег.. и , о чудо !! - с загнутой кольцом трубочки к манометру капает масло со скоростью 1-2 капли в секунду :)

.. буду завтра-послезавтра решать этот вопрос..
Вывод - эта неисправность не только достаточно серьезная и опасная, но и часто повторяющаяся .. и может случиться в самый неподходящий момент - узел требует и особого внимания и обязательной доработки :)
Удаляй этот узел Евгений или ставь эл. датчик ,как выше советовал Юрий. Это манометр с его кронштейном,как мина замедленного действия.имхо.В выходные ходил на катере.Вчера вечером заглянул в МО-всё отлично. Масло в редукторе в норме и чистое,подтёков по редуктору нет и с помпы наружного контура нет следов масла и воды. Тракторный штуцер прижился на катере:). Вохможно зимой поставлю эл. датчик давления масла в редукторе,с прибором на панель. Сейчас этим заморачиваться не буду,так как впереди только два коротких месяца лета!
 
Сосед по стоянке должен купить в Доминаторе 90 сильного китайца.Интересно,что- нибудь изменили китайцы на своих дизелях за эти 5-6 лет ,исправляют ли свои конструктивные недочёты? Если нет,то при установке дизеля с редуктором на катер,будет "удалять" опасные элементы.
 
Удаляй этот узел Евгений или ставь эл. датчик ,как выше советовал Юрий. Это манометр с его кронштейном,как мина замедленного действия.имхо.В выходные ходил на катере..
.. примерно так и собираюсь сделать :) - о результатах доложу ..и .. как вариант для тех, у кого манометр еще не отвалился - можно снизить амплитуду его колебаний практически до нуля - внести "потери" в маятник - закрепить сам манометр и трубку через пористую/плотную/любую резину к корпусу -- сделать что-то типа аммортизатора, чтобы не было резонансных колебаний :) датчик давления нужно ставить до 20 атм., типа http://shop.optorg.ru/catalog/?id=171442
 
Последнее редактирование:
.. примерно так и собираюсь сделать :) - о результатах доложу ..и .. как вариант для тех, у кого манометр еще не отвалился - можно снизить амплитуду его колебаний практически до нуля - внести "потери" в маятник - закрепить сам манометр и трубку через пористую/плотную/любую резину к корпусу -- сделать что-то типа аммортизатора, чтобы не было резонансных колебаний :) датчик давления нужно ставить до 20 атм., типа http://shop.optorg.ru/catalog/?id=171442
Этот вариант может не помочь... у знакомого на Адмиральце эта трубочка просто вывалилась у основания. Сколько раз ты смотрел Евгений на манометр? Я всего один раз,когда установил дизель.А потом ...редуктор или работает или нет. Описывали на сайте случай ,когда не хватало давления, вот тогда и можно будет вкрутить датчик и искать причину.имхо. Я теперь всем толдычу про эту трубку,у кого увижу подобную.:D Ссылка на датчик отличная!
 
Этот вариант может не помочь....Я теперь всем толдычу про эту трубку,у кого увижу подобную.:D Ссылка на датчик отличная!
Докладываю:
1) На манометр смотрел 2-3 раза :)
2) Ставить нужно имхо два датчика:- один - с показометром давления, второй - аварийный с зумером
3) Самое важное (!!)
-- две недели назад я намотал остатки сети и кусок капроновой веревки на винт, нырял, осматривал.. и пытался в гидрокостюме и маске срезать, но тк винт спокойно крутился ногами под водой, то решил не трогать и оставить этот вопрос до осени.
-- но я, еще не зная, что есть потери масла в РРП заметил, что движок как-то тупит - обороты набирает, а той дикой бодрости, которая появляется при 1800-2000 об/мин не было - катер ехал .., но как-то тухловато :) и относил этот вопрос за счет сетки на винте.., а оказалось, что из-за нехватки масла РРП несколько "завоздушился" и момент от двигателя не передавался на винт должным образом :)
 
Интересно,что- нибудь изменили китайцы на своих дизелях за эти 5-6 лет ,исправляют ли свои конструктивные недочёты?

Эти манометры - часть конструкции редуктора, а производит их Hangzhou Advance Gearbox Group Co., Ltd. Производитель самого двигателя это другая компания, а тот, кто конвертирует дизель в судовой и собирает всё это вместе - третья компания. И в общем то у меня большие сомнения, что этот "сборщик" будет вмешиваться в конструкцию редуктора, его за это попросту лишат гарантии. Если и кляузничать, то надо непосредственно производителю редукторов, но он входит в крупную промышленную группу EMAC International Trade Co., и у меня большие сомнения что удастся достучаться вообще куда-либо. Так что тут придётся самим как то кулибничать.
 
На некоторых редукторах стоит электрический датчик - это глухая пробка, кажется самый простой выход.
 
Изготовил из подручных материалов :)
1)Начал отворачивать болт, чтобы снять манометр с трубкой - как и писали - не выворачивается полностью- упирается в стенку ВМХ..
2) Снял гидравлический переключатель, отвернув 6 болтов, выкрутил "гидроболт", снял трубку с манометром, прокладку снял, помазал все поверхности герметиком и приложил на прежнее место
3) в трубке была микротрещина, достаточно длинная и очень малозаметная :), как и у Алексея - невооруженным глазом просто и не увидишь ..
4) Отрезал "гидрогайку" с куском трубки и припаял к трубке высокотемпературным припоем переходник 14*1,5
5) Нашел кусок РВД около 1 метра, купил переходник - немного его подработал, чтобы надежно крепить манометр, поставил прокладку из фторопласта
-- и набор для испытания готов :)
 

Вложения

  • 20180703_123232.jpg
    20180703_123232.jpg
    162.7 КБ · Просмотры: 582
Последнее редактирование:
  • Мне нравится
Реакции: yura
Длинная не короткая,для нормального показания нужно будет ослабить прибор и выпустить воздух при работающем редукторе.
.. согласен..- вопрос с оптимизацией .. и установкой электрических датчиков оставил на второй этап :)
 
Верх