Мелкий ремонт и техобслуживание TDME

Mermaidlover

Старожил форума
#61
В TDME 2-3 цилиндра у ТНВД своя масляная система, у 4 цилиндра - соединена с системой смазки двигателя.
 

Paul

Cупер модератор
#62
Вот наш 490-й
824878131[1].jpg
Чёрные шланги справа от фильтра топлива - вход-выход масла на ВМХ.
Внизу на поддоне картера, где белые коробки запасных фильтров, виден выход трубки на ручной насос откачки масла.
Вот где то здесь и надо ставить термометр масла?

Щупа измерения масла на этом ТНВД не видать.
А что это за блестящая трубка, идущая от БЦ (у топливного фильтра) до ТНВД снизу? Может это смазка ТНВД?
 

yura

Старожил форума
#63
Вот наш 490-й
Посмотреть вложение 50700
Щупа измерения масла на этом ТНВД не видать.
А что это за блестящая трубка, идущая от БЦ (у топливного фильтра) до ТНВД снизу? Может это смазка ТНВД?
Да,смазка,сливается со стороны привода.Щуп и не нужен,что там щупать?;)
Как собираешься датчик вместо штуцера ставить?Тем более там нет движения масла,если просто к поддону прислонить-то же самое показывать будет. Может не мудрить с переходниками и так и сделать?
 

Paul

Cупер модератор
#64
Пока не знаю. Может проставку под маслофильтр, как на авто...
 

Paul

Cупер модератор
#66
Не, мне кажется здесь будет неправильная температура, ТНВД же соляркой охлаждается.
 

yura

Старожил форума
#67
Не, мне кажется здесь будет неправильная температура, ТНВД же соляркой охлаждается.
Охлаждаются и смазываются ей плунжера,а масло там подается под давлением для смазки подшипников вала,так что температура там такая же,как и у остального масла.
 

Paul

Cупер модератор
#68
Ага, а у нас есть инфракрасный термометр, надо будет померить там-сям и сравнить ;)
 

yura

Старожил форума
#69
Там крышка вроде стальная,так что стальную втулку с резьбой под датчик не сложно будет приварить,плюс не напорная магистраль,в отличии от фильтра.
 

zverzel

Активный участник
#70
Коллеги, загорелась, а потом погасла лампочка зарядки аккумулятора (на ходу)
(Может быть загорелась во время запуска)
Горела не более 3-х минут
Посоветуйте пожалуйста, что и где проверить в первую очередь, чтобы чего не вышло
Tdme 2105
 

zverzel

Активный участник
#72
Коллеги, нужен ликбез, как работает лампочка заряда аккумулятора?

имею подозрение что загорание лампочки связано с работой линейного привода дистанционного управления (который я заколхозил, максимальный ток заявлен 7А)
положение дел такое:
по совету Алексея проверил клеммы на панели и разъемы на двигателе (без разборки разъема, просто поевелил) , на глаз и на ощупь все ок
после запуска лампа как и положено гаснет, после того как уйду от штурвала и поиграюсь пультиком - горит (момент зажжения лампы не догадался отследить).
на панели приборов вольтметр показывает 14 при работающем двигателе и 12 при заглушенном. (этому вольтметру можно доверять или нужно на клеммах прямо измерять?)
 

yura

Старожил форума
#73
Гена работает,скорее реле,которое включает лампочку чудит. Сними и проверь-щелкает или нет.Может просто контакты клемм пошевелить достаточно. Там реле работает на разрыв.
 

zverzel

Активный участник
#74
Гена работает,скорее реле,которое включает лампочку чудит. Сними и проверь-щелкает или нет.Может просто контакты клемм пошевелить достаточно. Там реле работает на разрыв.
где его искать то, еще бы знать
может оно наоборот хорошо отрабатывает, как это реле работает то вообще? может так и должно быть? может при нагрузке на аккумулятор (7 А от привода) свыше значения которое выдает генератор (я так фантазирую что по току) она и должна загораться?
 

yura

Старожил форума
#75
При работе гены ток идет на реле,катушка втягивается и РАЗМЫКАЕТ контакты-лампочка тухнет.
Возможно у тебя этот провод идет через предохранитель.
От гены отходит два тонких провода,один с щеток,другой-тот что тебе нужен.Попробуй лампочкой,если горит то или реле или предохр. или контакт хреновый.
 

zverzel

Активный участник
#76
При работе гены ток идет на реле,катушка втягивается и РАЗМЫКАЕТ контакты-лампочка тухнет.
Возможно у тебя этот провод идет через предохранитель.
От гены отходит два тонких провода,один с щеток,другой-тот что тебе нужен.Попробуй лампочкой,если горит то или реле или предохр. или контакт хреновый.
так лампочка то тухнет, и пока привод не работает, никак себя не проявляет
как это может быть связано?
 

zverzel

Активный участник
#78
привод к аккумулятору
пока только при работе ДУ загоралось
 

yura

Старожил форума
#79
привод к аккумулятору
пока только при работе ДУ загоралось
Прям на клемму аккума?
ДУ у тебя потребляет,насколько помнится,4А-это мизер. У тебя есть потребители покруче-включи их,посмотри.Скорее просто совпадения по загоранию.
Подключи лампочку-тестер к генератору и посмотри. Если не знаешь куда-сфоткай гену,покажу.
Вот Москвичевский,у тебя что то похожее.
 

Вложения

Последнее редактирование:

zverzel

Активный участник
#80
Прям на клемму аккума?
ДУ у тебя потребляет,насколько помнится,4А-это мизер. У тебя есть потребители покруче-включи их,посмотри.Скорее просто совпадения по загоранию.
Подключи лампочку-тестер к генератору и посмотри. Если не знаешь куда-сфоткай гену,покажу.
Вот Москвичевский,у тебя что то похожее.
Действительно оказалось совпадение
Загорается и без потребителей
Вчера загорелась после получаса работы двигателя .
На генераторе вот такие клеммы
Не понял для чего ещё одна клемма, спрятана под резиновым колпачком.
 

Вложения