Мелкий ремонт и техобслуживание TDME

Алексей С.

Коломенский водномоторник
#41
Денис, ау! Будут ли какие-то рекомендации касательно регулировки клапанов?
 

xaikan2012

Старожил форума
#43
У TDME2105 на ТНВД имеется емкость для масла со щупом. Уровень от min до max около 5 мм. За 300 моточасов уровень упал именно на эти 5 мм. Масло чистое.
 

Вложения

Алексей 535

Старожил форума
#44
У TDME2105 на ТНВД имеется емкость для масла со щупом. Уровень от min до max около 5 мм. За 300 моточасов уровень упал именно на эти 5 мм. Масло чистое.
Получается,что за уровнем масла в ТНВД нужно следить и по необходимости доливать.:be: Интересно ,а на ТДМЕ-4108 такой щуп есть? Я что -то его не видел или плохо смотрел:be:.Пробег дизеля 306м/ч. Спасибо за информацию.:ay:
 

балиндер

Старожил форума
#45
Вопрос к Денису Mermaidlover и всем сочувствующим.
Двигатель TDME 490, наработка 150 м/ч, в прошлом году тонул, сейчас отказал тахометр.
С чего запитан тахометр, с тахогенератора или генератора бортовой сети 12 V и какие электрические параметры должны быть на проводах идущих к указателю?
 

Алексей С.

Коломенский водномоторник
#46
Тахометр берет сигнал с магнитного датчика, расположенного над маховиком в районе выхлопного патрубка.

Если не работает тахометр - первым делом смотрите контакты в приборной панели ТДМЕ - там банально провода из контактов выпадают.
Это же относится ко всем другим контактам на двигателе.
 

Mermaidlover

Старожил форума
#47
Вопрос к Денису Mermaidlover и всем сочувствующим.
Двигатель TDME 490, наработка 150 м/ч, в прошлом году тонул, сейчас отказал тахометр.
С чего запитан тахометр, с тахогенератора или генератора бортовой сети 12 V и какие электрические параметры должны быть на проводах идущих к указателю?
Счетчик моточасов работает?
 

Mermaidlover

Старожил форума
#49
Цифры показывает, а считает или нет не засекали.
Возможно заболел датчик оборотов коленвала ввернутый в картер маховика. Его можно купить в Моремане http://moreman.ru/eshop/tovar.php?tid=4965&cid=&pid=
Ваш с резьбой 16х1.5. При замене нужно выдержать зазор между датчиком и зубом маховика для чего ввернуть датчик до упора в маховик и выкрутить на один оборот, законтрить.
 

Mermaidlover

Старожил форума
#51
Кому интересно привожу картинки снятого водо-масляного холодильника двигателя TDME-4102-4105-4108
 

Вложения

Paul

Cупер модератор
#52
Пластинчатый теплообменник? Масло по пластинам?
 

Paul

Cупер модератор
#54
В TDME есть термометр воды внутреннео контура, а вот вместо термометра масла стоит контрольная лампа. Мне это категорически не нравится и хочется видеть процесс в динамике, а не когда уже всё вскипит и сработает сигнализация.
Вопрос - где надо ставить датчик температуры и где и как это можно сделать в TDME ?
Я полагаю что надо точить проставку, менять полый болт на более длинный и ставить на выходе из БЦ или на входе в ВМХ.
 

xaikan2012

Старожил форума
#55
В .......... а вот вместо термометра масла стоит контрольная лампа.
Это не ошибка? У меня стоит (помимо манометра) контрольная лампа на давление масла.
Или я ошибаюсь? Она за 350 моточасов ни разу не загоралась, если не считать проверку перед запуском.
 

Алексей С.

Коломенский водномоторник
#56
Давайте погадаем, что обозначает эта лампа (третья слева или вторая справа) :)
Судя по описанию это "engine temperature"
 

Вложения

xaikan2012

Старожил форума
#57
Это температура жидкости внутреннего контура охлаждения.
Вспомнил, температуру масла на 2105 измерять нет смысла. Масло охлаждается (нагревается) жидкостью внутреннего контура, соответственно их температуры равны, ну или теоретически должны быть равны.
 

Mermaidlover

Старожил форума
#58
В базовых блоках двигателей TDME в поддон вкручивается датчик температуры масла, служащий для контроля в стационарных установках. При конвертации в это место вместо датчика прикручивается трубка идущая к помпе откачки масла. И масло охлаждается антифризным контуром через автомобильный теплообменник. На двигателя 4102-4105-4108 масляный холодильник встроен в блок.
 

nikolaich

Старожил форума
#59
Вспомнил, температуру масла на 2105 измерять нет смысла. Масло охлаждается (нагревается) жидкостью внутреннего контура, соответственно их температуры равны, ну или теоретически должны быть равны.
Это не так, и даже теоретически, поскольку условия работы двигателя могут сильно отличаться от идеальных по разным причинам, как внешнего, так и внутреннего воздействия.
Наличие термометра масла позволит своевременно контролировать тенденцию к росту температуры масла.
 
Последнее редактирование:

Владимир Ленько

Старожил форума
#60
Мне интересно, как на ТДМЕ устроена система смазки ТНВД: картер ТНВД соединяется с полостью шестерён привода (как на Д-240, например) или полностью отделён и живёт самостоятельно (как, например, на 4Ч10,5/13) ?
Первое мне не понравилось категорически. Подъизносился плунжер топливоподкачивающего насоса - протечка попадёт в картер дизеля, масло разбавляется, деградирует, всё очень плохо. Пришлось в походе принимать экстренные меры - замена масла раньше времени, дренаж из картера ТНВД в отдельную ёмкость, чтобы дизтопливо не могло переливаться куда нельзя.