Марины и суда в центре Стокгольма

weeFOX

Старожил форума
В самом самом центре Стокгольма есть марина со стальными корабликами.
Сколько стоянка там стоит не знаю (а было бы интересно), но туда нельзя поставить судно позже чем 1960 года выпуска.
Многие конечно перестроены, прошли полную реставрацию, большинство не отходят от причла и используются как квартиры, но все равно это очень приятное зрелище.
Из старых запасов есть фото попробую показать

1870 год
IMG_0569.JPGIMG_0566.JPG
1894 год, трап понравился
IMG_0571.JPGIMG_0570.JPG
1929 год
IMG_0575.JPGIMG_0574.JPG
1944 год
IMG_0576.JPGIMG_0577.JPG
1926 год
IMG_0580.JPGIMG_0578.JPG
Продолжение следует
(10 фото стало можно добавлять - очень мало )
 
1906 год, имеет оригинальный двигатель на керосине
IMG_0581.JPGIMG_0579.JPG
1915 год, первоначально использовался на лесосплаве на Сайме, в 70-е перестроен в пассажирский корабль, современный дизель установлен только 2001 году
IMG_0583.JPGIMG_0582.JPG
1899 год
IMG_0587.JPGIMG_0584.JPG
1951 год, построен как судно снабжения боеприпасами шведской армии, с 1992 в частной собственности
IMG_0588.JPGIMG_0586.JPG
1960, судно построено как рыболовецкий траулер
IMG_0590.JPGIMG_0589.JPG
 
Построен в 1937 году по закау компании Shell, имеет ледовый класс и использовался как буксир.
В 1967 переоборудован в рыболовецкое судно, 1975 сильно сел на мель с повреждением валовой линии и рулей.
С 1996 в частном владении.
IMG_0592.JPGIMG_0591.JPG
Построен в 1919 году.
Оригинально судно имело двухцилиндровый паровой двигатель 180 л.с.
В 1954 он заменен на трехцилиндровый двигатель 315 л.с. и установлен реверс-редуктор.
С 2012 года в частном владении, владелец установил Вольво Пента 370 л.с.
IMG_0594.JPGIMG_0593.JPG
Построен в 1928 году, работал на буксиром на плотах с лесом на реках.
IMG_0597.JPGIMG_0595.JPG
Построен в 1895 году работал буксиром, при строительстве имел паровой двигатель 100 л.с.
Примечательно, что за свою жизнь не менял названия.
IMG_0598.JPGIMG_0596.JPG
Построен в 1908 году, использовался для перевозки картофеля.
Потом переоборудован в корабль-ресторан, потом в чартерный корабль для 13 пассажиров.
1997 в частном владении.
IMG_0600.JPGIMG_0599.JPG
 
Построен в 1904 году и до 1984 использовался для грузоперевозок.
IMG_0602.JPGIMG_0601.JPG
Построен в 1898 году для перевозок сельскохозяйственной продукции (картофеля и зерна).
В 1960 удлинена на 8 метров (сейчас 27 метров) и стал перевозить песок и кирпич.
С 1981 в комеческом обороте не используется.
С 1989 в частных руках.
IMG_0604.JPGIMG_0603.JPG

Тут же на берегу есть маленькая верфь строящая и продающая маленькие лодочки (наверное могут и большие)
Примечательно что цикл производства начинается от ленточной пилорамы и сырьем служат бревна.
Строят по классической технологии с пропиткой, с медными гвоздиками.
IMG_0607.JPG
Тут же их продают 50 тыс крон - это примерно 6 тыс Евро
IMG_0605.JPG
 
Чтобы было понятно где это - все то, что выше это на карте №1.
Для ориентира №4 это королевский дворец, до данной марины примерно 3-5 мин пешком.
карта Стокгольма.JPG


С воды, некоторые кораблики о которых было выше, выглядят так
IMG_0666.JPGIMG_0671.JPGIMG_0672.JPGIMG_0673.JPGIMG_0674.JPGIMG_0675.JPGIMG_0683.JPGIMG_0641.JPGIMG_0643.JPG
 
Напротив нее на карте №2 стоят парусники, у них нет таблички, поэтому их историю не знаю.
Все находу, один у меня на глазах отходил
IMG_0734.JPGIMG_0714.JPGIMG_0726.JPGIMG_0723.JPG

С другой стороны острова, на карте №3, стоит трехмачтовый парусник - сейчас это дорогая гостиница
IMG_0657.JPG

В бухточке, на карте №5, стоят деревянные парусники, тоже вроде на ходу отойти могут, но то, что некоторые вернутся, как то уверенности нет.
IMG_0628.JPGIMG_0629.JPGIMG_0630.JPGIMG_0631.JPGIMG_0632.JPG
 
продолжение деревянных парусников (не влезли в 10 фото)
IMG_0633.JPGIMG_0634.JPG


Отдельно хотелось упомянуть судно маяк - там каких два
Одно стоит в марине, о которой было выше.
IMG_0667.JPG
Одно около музея Вассы
IMG_0688.JPG
Два якоря на форштевне
IMG_0711.JPGIMG_0708.JPG

На пирсах (в большинстве), это фото на карте №7, расположены квартиры - окна чуть выше ватерлинии (сколько балласта нужно, чтобы так погрузить это помещение даже представить сложно)
IMG_0642.JPG

В левую часть гаваней заходят круизный суда, не всем хватает места у причалов и некоторые стоят на бочках, а шлюпки возят туристов на берег и обратно.
IMG_0609.JPG
 
Наступает ночь, вся жизнь коммерческих перевозок замирает и суда стоят отшвартованные в ожидании следующего дня (фото части гавани на карте под №6)
IMG_0736.JPGIMG_0737.JPGIMG_0738.JPG

Но чтобы не был совсем идеалистический конец, в то же время пригород Стокгольма - на машине 5-7 мин от центра.
IMG_0755.JPGIMG_0747.JPG
 
Первое что удивляет - количество марин в Стокгольме.
Причем пассажиры и маломеры все вперемешку.
 
Первое что удивляет - количество марин в Стокгольме.
Причем пассажиры и маломеры все вперемешку.
Островная столица.
Отмашек нет, общаются гудками и почему то обозначают только «задний ход», или иногда «внимание», ни поворотов, ни чего либо другого - не подают.
Там много небольших пассажирских паромов, которые ходят по центру как автобус по маршрутам, не помню - по моему около пяти маршрутов в среднем на 10 остановок.
Так как у паромов носа-кормы нет, то они бегают шустро, сигналов не подают.
Есть две водные экскурсионные линии СитиТур на примерно 15 остановок, они подают сигналы только на задний ход.
Когда брал не большую лодочку в аренду покататься по центру, видимо не вызвал доверия у продавца, он меня у пирса предупредил - сзади корабль которому 100 лет будьте аккуратны он дорого стоит.
 
А есть информация по поводу содержания там такого судна? Во что обходится стоянка. Есть ли с ради владельцев те кто любит в свободное время помахать болгаркой и посверкать сваркой, или это больше как музейные экспонаты?
 
А есть информация по поводу содержания там такого судна? Во что обходится стоянка. Есть ли с ради владельцев те кто любит в свободное время помахать болгаркой и посверкать сваркой, или это больше как музейные экспонаты?
Нет, визуально никаких работ не ведется, да и думаю это не возможно, это самый центр города.
Слипа, дока или какого то крана, что поднять судно в этих маринах нет.
Суда все на ходу, скорее всего на ремонт уходят куда то. Но на некоторых столько горшков с цветами, то понятно, что они это давно не делали.
Сколько стоит стоянка к сожалению не знаю, но ввиду композиционной значимости этих судов думаю у них скидка.
На набережной есть гостевой пирс (расположен примерно где написана цифра 6 на карте) там стоянка 30 Евро/час - пирс в основном свободен.
 
Опускаемые успокоители качки? В виде деревянных крыльев
 

Вложения

  • IMG_0643.JPG
    IMG_0643.JPG
    228.2 КБ · Просмотры: 501
Опускаемые успокоители качки? В виде деревянных крыльев
При использовании под мотром - да, будут выполнять эту функцию.
А под парусом это шверцы - бортовой вариант шверта, обычно опускают один - подветренный.
 
Нет, визуально никаких работ не ведется, да и думаю это не возможно, это самый центр города.
Слипа, дока или какого то крана, что поднять судно в этих маринах нет.
Суда все на ходу, скорее всего на ремонт уходят куда то. Но на некоторых столько горшков с цветами, то понятно, что они это давно не делали.
Сколько стоит стоянка к сожалению не знаю, но ввиду композиционной значимости этих судов думаю у них скидка.
На набережной есть гостевой пирс (расположен примерно где написана цифра 6 на карте) там стоянка 30 Евро/час - пирс в основном свободен.

Были там года четыре назад. Видел как на одном судне велись работы...один что-то пилил, второй красил. Всё не шумно и не спешно) явно в удовольствие. Сложилось впечатление, что на большинстве кораблей дествительно мало ходят, а в основном живут.
 
При использовании под мотром - да, будут выполнять эту функцию.
Не будут, т.к. тот, который с накреняемого борта просто вырвет вбок - они могут работать только когда их прижимает потоком к корпусу. Подветренный всегда опущен, наветренный всегда поднятый.
 
Верх