Маринизация (конвертация) автомобильного ЯМЗ 536 опыт и проблемы

weeFOX

Старожил форума
Уважаемые коллеги, специально зарегистрировался на форуме, чтобы разобраться с винтами в теме Владимира Ленько, за что ему еще раз огромное спасибо.

Волей случая приобрел двигатель ЯМЗ536, продающая сторона сказала, что конвертировать его в морской проблемы нет, но в итоге слилась и я оставшись с двигателем один на один занялся его маринизацией.
Сейчас она более менее завершена, поэтому представим на суд общества эту работу, с одновременной целю предостеречь желающих пройти таким путем, так как он оказался сложным, долгим и затратным. И еще и по моему я сдуру оказался первым, кто это сделал.

С другой стороны, если все, что описано ниже не заработает, то надеюсь на помощь сообщества советами.

О самом двигателе ЯМЗ 536.

Двигатель рядный шести цилиндровый, что мне кажется принципиально для сбалансированной работы. Двигатель сейчас достаточно широко распространен, он штатно ставиться на МАЗ, Камазы и даже уже на суда, но в автомобильном исполнении (на пассажирский водометнный катер КС-162). Его распространенность была одним из аргументов приобретения. На суда он активно ставиться Костромским судомеханическим заводом, сейчас появился еще на двух моделях катеров - возможно они его все таки маринизировали.

Двигатель имеет интеркуллер, что также принципиально для использования в МО, - не будет существенно падать мощность при повышении температуры воздуха.

Двигатель есть в разных комплектациях по мощности - тут что кому надо, но при выборе принципиально одно это вездеходное исполнение, которое имеет более глубокий картер и при работе допускает крены - продольные 35, поперечные 25 градусов.


Что предстояло выполнить:
Состыковку с валовой
Систему выхлопа
Систему охлаждения (как я ошибочно полагал, что это самое сложное)
Систему контроля и управления.
Безопасность эксплуатации


О системе охлаждения, что чем охлаждается в автомобильном исполнении.
Воздухом: принудительно, через радиатор, охлаждается внутренний контур - тосол.
Воздухом: набегающим потоком, дополнительно охлаждается корпус двигателя и как следствие теплообменник масло-тосол (это предположение, в документации об этом ни слова нет).
Воздухом: интеркуллер охлаждает забираемый воздух.
Воздухом: система выхлопа и турбина.
Дизтопливом охлаждаются форсунки.
Невероятно, но дизтопливом охлаждается блок электроники управляющий двигателем.

Продолжение: о состыковке с валовой.
 
Состыковка ЯМЗ 536 с валовой.
Двигатель имеет два исполнения сзади под разъем SAE2 или SAE3 и тут, казалось бы, проблемы ничего не предвещало.
Под момент двигателя был выбран редуктор ZF286 и выбрана муфта VULKAN для состыковки двигателя и редуктора.

Это была первая ошибка.
Когда все это поступило на площадку выяснилось, что двигатель и редуктор не подходят друг к другу - мешает муфта.
Муфты VULKAN изготавливает также компания ZF, они великие и у них корона на голове (по крайне мере у российского представительства) консультаций не дают, разговаривают чрез губу.
attachment.php

attachment.php

Начали разбираться, как же так произошло, кто виноват.
Виновный нашелся через полтора месяца, оказывается поставщик муфты с редуктором положил в отгрузку другую муфту, причем как он объяснил по простоте душевной потому то требуемой не было в наличии, причем не просто другую, а еще и другого производителя - то есть муфту какую-то - в такой сценарий даже не верилось.
Виновного пришлось натянуть на ответственность, с ZF связываться уже никакого желания не было, и была подобрана муфта фирмы CENTA, которая без доработок подошла для состыковки ЯМЗ536 и ZF286.

Под момент двигателя и передаточное число редуктора был выбран упорный подшипник PITON DRIVE. Причем момент передаваемый подшипником разный и зависит от числа оборотов, ввиду того, что двигатель передает достаточно большой момент на низких оборотах, то получается, что подшипник нужен с большим запасом.

Это была вторая ошибка.
Когда начали ставить редуктор и подшипник не подходят друг к другу.
Дело в том, что редуктор сзади имеет вал отбора мощности, проектировщик в этом опыта не имел и не представлял, как это выглядит, корпусная деталь вала отбора мощности не встает одновременно с подшипником - они мешают друг другу.
attachment.php

Стучусь в ПИТОН ДРАЙВ как же так?
Поставщик в некотором шоке потопал в Голландию разбираться. Голландцы оказались на высоте, оказывается у ПИТОНА есть три размера муфт разной длинны, причем на сайте я об этом не нашел, которые могли бы решить эту проблему. Стандартно поставляется самая короткая, длинной 70 мм на чертеже.
attachment.php

Решение отличное, но запоздалое под двигатель уже сделан фундамент, который переваривать не было никакого желания, а удлинение муфты на ПИТОНЕ привело бы к смещению двигателя.
Пришлось икать муфты удлиняющие вал отбора мощности и соответственно смещающие гидронасос назад от ПИТОНА.
На второй проблеме стройка встала на 4 месяца, пока разобрались, пока выбрали поставщика муфт, пока эти муфты удалось купить.

Интересное: мне как то один знакомый рассказывал, что еще при СССР по понятным причинам ему заграницей не продавали на завод отдельные виды оборудования, проблему решила структура, занимающаяся в союзе не стандартными ситуациями и завезла эти станки через третьи страны. Я почувствовал себя очень авторитетным человеком, когда компания производитель вала и муфт, муфты продать согласилась, а вал запрещен к поставке на экспорт (наверное, где то еще применяется), ну вал не станок, авторитетные структуры привлекать не пришлось, но пришлось отправить посылку с переадресацией через третью страну.

Далее о системе выхлопа.
 

Вложения

  • Файл_000 (26) (Копировать).jpeg
    Файл_000 (26) (Копировать).jpeg
    170.9 КБ · Просмотры: 4 228
  • Файл_001 (14) (Копировать).jpeg
    Файл_001 (14) (Копировать).jpeg
    180.3 КБ · Просмотры: 4 191
  • муфта Питон и PTO (Копировать).jpg
    муфта Питон и PTO (Копировать).jpg
    214.5 КБ · Просмотры: 3 968
  • муфты для питондрайва.jpg
    муфты для питондрайва.jpg
    69.8 КБ · Просмотры: 3 998
Вопросы:
1. Почему редуктор покупался в одной конторе, а демпферная пластина в другой?
2. Почему поставщик Питона не согласовал чертеж проставки на фланец редуктора заранее?
 
Вот те на , тогда это Каминсы российского пошива. Та же дрянь только в импортной обертке. Водители Камазов у которых данный мотор стоит клянут его. Хуже камазовского. Одно преимущество мягко работает. Все, что сделано в России, сделано нашими инженерами и российскими технологиями.
 
имхо, напрасно вы паритесь этим опусом - товарищч давно и настырно продвигает себя в качестве
манагера по работе с верфями,вот и пишет куда ни попадя )) сюжет всегда один - все исполнители
пидорасы, а он весь в белом. Короче, спор хозяйствующих субьектов в его пользу.
(http://forum.katera.ru/index.php?/topic/52638-stroite-motornuiu-iakhtu-oshibki-i-rukovodstvo-ot-z/)
Просто на КиЯ (с тем же сюжетом) он как-то не очень удачно облил Богдашевского (metalboats.ru),
да и меня маленько зацепил (просто походя) - за что ему первую ветку и закрыли - теперь сюда переехал ......
 
имхо, напрасно вы паритесь этим опусом - товарищч давно и настырно продвигает себя в качестве
манагера по работе с верфями,вот и пишет куда ни попадя )) сюжет всегда один - все исполнители
пидорасы, а он весь в белом. Короче, спор хозяйствующих субьектов в его пользу.
(http://forum.katera.ru/index.php?/topic/52638-stroite-motornuiu-iakhtu-oshibki-i-rukovodstvo-ot-z/)
Просто на КиЯ (с тем же сюжетом) он как-то не очень удачно облил Богдашевского (metalboats.ru),
да и меня маленько зацепил (просто походя) - за что ему первую ветку и закрыли - теперь сюда переехал ......

Ну,может какая кошка и прошмыгнула меж вами,бывает, и у нас таких хватает историй,но информация у топикстартера интересная,с фото и чертежами. Лично мне интересно её посмотреть.Делится человек своим опытом,чего же не принимать его?:eek:Ну а переход на личности будет,так на то есть ужасный Модер(шутка ,про ужасного):D Давай не будем сразу пинать нового форумчанина:eek:
 
имхо, напрасно вы паритесь этим опусом - товарищч давно и настырно продвигает себя в качестве
манагера по работе с верфями,вот и пишет куда ни попадя )) сюжет всегда один - все исполнители
пидорасы, а он весь в белом. Короче, спор хозяйствующих субьектов в его пользу.

имхо. Есть доля истины в Ваших словах.
 
Вот те на , тогда это Каминсы российского пошива. Та же дрянь только в импортной обертке. Водители Камазов у которых данный мотор стоит клянут его. Хуже камазовского. Одно преимущество мягко работает. Все, что сделано в России, сделано нашими инженерами и российскими технологиями.

У нас в организации есть Уралы с такими ДВС.
Требуют очень качественную соляру. Фирменные ФТОТ дорогие и быстро забиваются особенно в холодное время года, т.к. имеют очень мелкую пористость. Есть фильтра с большей пористостью и подешевле, но при их применении начинают "вылетать" форсунки.
Диагностика системы впрыска и ремонт с заменой двух форсунок и топливных фильтров обошёлся в 90 тыр. Наше счастье что в городе есть сервис который занялся этим "гемором".
Если возникают неполадки то ремонт только через электронную диагностику.
Р.С. Не надо такого счастья на катере, имею ввиду такой двигатель.:br:
 
У нас в организации есть Уралы с такими ДВС.
Требуют очень качественную соляру. Фирменные ФТОТ дорогие и быстро забиваются особенно в холодное время года, т.к. имеют очень мелкую пористость. Есть фильтра с большей пористостью и подешевле, но при их применении начинают "вылетать" форсунки.

Р.С. Не надо такого счастья на катере, имею ввиду такой двигатель.:br:
Так и есть ..
Насчет фильтров имеется проверенный вариант - ставьте бензофильтры , забиваются , но и стоимость низкая , у меня они везде ..
 
У нас в организации есть Уралы с такими ДВС.
Требуют очень качественную соляру. Фирменные ФТОТ дорогие и быстро забиваются особенно в холодное время года, т.к. имеют очень мелкую пористость. Есть фильтра с большей пористостью и подешевле, но при их применении начинают "вылетать" форсунки.
Диагностика системы впрыска и ремонт с заменой двух форсунок и топливных фильтров обошёлся в 90 тыр. Наше счастье что в городе есть сервис который занялся этим "гемором".
Если возникают неполадки то ремонт только через электронную диагностику.
Р.С. Не надо такого счастья на катере, имею ввиду такой двигатель.:br:

Наверное никакой двигатель экологического класса Евро-5, а новый ЯМЗ именно этого класса, на плохом топливе работать не будет. На мой взгляд мотор очень даже неплохой. Тема о его конвертации интересна и познавательна.
 
Наверное никакой двигатель экологического класса Евро-5, а новый ЯМЗ именно этого класса, на плохом топливе работать не будет. На мой взгляд мотор очень даже неплохой. Тема о его конвертации интересна и познавательна.

Я не утверждаю что двигатель плохой, он просто не подходит под наши (РФ) условия эксплуатации.
Если у нас в Астрахани нет хорошего топлива в радиусе 500 км., зачем хороший двигатель гробить?
 
вот просто навскидку :

1) цена 730 р (238 дешевле)
2) рядная голова на 6 горшков. у 238 и 4 в ряд ведет только в путь
- голова на 6 - нужна раздельная и отключаемая по цилиндрам.
3) CRD на лодке (без коментариев)
4) турбина - от светофора стартовать ?(протечки по подшипникам)
5) интеркулер В-В (забьет сажей и не факт что будет работать в моторке)
6) отсутствие истории эксплуатации двс на воде
7) маленькое моторное
 
Я не утверждаю что двигатель плохой, он просто не подходит под наши (РФ) условия эксплуатации.
Если у нас в Астрахани нет хорошего топлива в радиусе 500 км., зачем хороший двигатель гробить?

Тогда получается,что? Только "Вихрь" и 4Ч?:ak:
 
Иномарки б/у без наворотов и электронной начинки. :ay:
ТДМЕ :D
А если серьёзно то 99% мётчиков у нас оснащены советской техникой.
4ч, МТЗ и т.д. и т.п.
 
Допустим , можно смириться со средним ресурсом коммонрейловской форсунки на грузовиках в 100 тыс км , работают система прекрасно , экономично , и с ценой ремонта 200 тыс руб , кому то это может и не дорого , на машину нашел - на зап части найдешь . Но в случае выхода из строя ТНВД меняют полностью всю систему включая топливные баки дабы исключить попадание в новый ТНВД частиц износа старого плунжера . Вот тут засада .. - как на катере топливные баки менять ? Сервисные центры Камаз , у нас здесь они называются "Эврика" , берут 3 сотни чтобы снять с новой машины Коммон рейл и поставить обычную топливную систему - в порядке вещей для откатной экономики , катера идут по протоптанной дорожке , похоже ..
 

Пользователи онлайн

Верх