Маринизация (конвертация) автомобильного ЯМЗ 536 опыт и проблемы


Для этих редукторов есть штатное решение - Dog clutch
То есть расцепитель. ставится после редуктора и с ним сбалчивается. Он не тормозит, а розобщает гр. вал и редуктор. Плюс - отсутствие сопротивления от заторможенного гр.винта.
ПС. А вы пробовали ходить на двухвинтовом судне на одном двигателе?:)
Так себе развлечение...:eek::eek::eek:
 
Андрей Попович с Чавы давно писал про протекторы и винт заторможенный,с примерными расчетами. Тормозят и те и тот.... Поэтому существуют складывающиеся лопасти. Идея с разобщением, на мой взгляд,наиболее разумная. Имхо.))http://chava.ru/40miles.htm
 
Причина ходить под одним движком чисто практическая - второй не нужен.
Крейсерская должна обеспечиваться 200 силами, соответственно два движка для швартовки, маневрирования, ну или при каких то слишком тяжелых погодных условиях.

:be::be::be:
 
А как по мне-лучше на двух,не перегружая.Дольше проходят и расход будет примерно как у одного.Чем больше пусков-остановок,тем больше износ.
 
Уважаемый weeFOX. Вы выдумали себе проблему и теперь пытаетесь ее решить. Как в лучшие советские времена, выдумать проблему и героическими усилиями ее преодолеть. Вам уже Юрий сказал абсолютно верную вещь, ходите на двух двигателях и не партесь. Хождение на одном двигателе при двухвальной установке с двумя двигателями (бывают двухвальные установки с одним двигателем) есть случай аварийный. Кстати застопорить вал в такой аварийной ситуации возможно и без наличия штатного стопора или тормоза.
С Вашими сомнениями по поводу холостого вращения редуктора полностью согласен. У меня гидравлический редуктор МА125, по схеме автоматической коробки передач. Поэтому при ходе под парусами двигатель не останавливаю, а оставляю включенным на передний ход на невысоких оборотах.
 
Кстати на иностранцах что бы предотвратить хождения под одним мотором стоит блокировка. Если один движок не работает, то второй больше каких то определенных оборотов не разовьет.
 
Из инструкции к ZF-25
При движении на буксире и стоянке на якоре винт может вращаться за счет течения воды.Это не представляет опасности для редуктора.
Китайцы думается ничего изобретать не стали-делают по образу и подобию:)
 
Кстати на иностранцах что бы предотвратить хождения под одним мотором стоит блокировка. Если один движок не работает, то второй больше каких то определенных оборотов не разовьет.

Мммм... подскажите модель судна, на котором установлена такая блокировка?

Сколько уже прошло моторных яхт через нас, на 99% у всех двухвальная компоновка, нигде не встречал подобных блокировок...
 
У меня тоже сомнения во вреде свободного вращения вала без нагрузки. Наверняка шестерни болтаются в воздухе без трения, а на подшипник нагрузка минимальная. Попытался найти и инструкцию в интернете на ZF 286A - но не нашел.

К тому же сопротивление движению вращающегося винта меньше чем застопоренного.
 
Странно, что вообще возникла мысль, что принудительное вращение ведомого вала редуктора может нанести вред трансмиссии!!! Ну крутиться ведомый вал и что?!
 
А как по мне-лучше на двух,не перегружая.Дольше проходят и расход будет примерно как у одного.Чем больше пусков-остановок,тем больше износ.

ходите на двух двигателях и не партесь. Хождение на одном двигателе при двухвальной установке с двумя двигателями (бывают двухвальные установки с одним двигателем) есть случай аварийный.
Коллеги спасибо за участие в проблеме, но если можно тогда давайте от печки.
Вот проектные характеристики судна (увеличивающаяся картинка в приложении)
attachment.php

Вот характеристика двигателя (увеличивающаяся картинка в приложении)
attachment.php


Вот они наложенные для удобства шкалами лошадиных сил(увеличивающаяся картинка в приложении)
attachment.php

И получается при Фруде <0.4 то есть 9 узлах требуется 180 сил, что двигатель выдает при 1100 оборотах (путь это грубый расчет не учитывает мощность двигателя затраченную, на насосы, генератор, потери на винте)

А куда второй двигатель? Ниже 1100 оборотов уже кончается оптимальный режим.
Гонять на 1100 оборотах два двигателя в половину возможной мощности?
 

Вложения

  • характеристика судна.jpg
    характеристика судна.jpg
    99.7 КБ · Просмотры: 590
  • характиристика двигателя ЯМЗ 536 .JPG
    характиристика двигателя ЯМЗ 536 .JPG
    35.7 КБ · Просмотры: 595
  • количество оборотов.jpg
    количество оборотов.jpg
    61 КБ · Просмотры: 588
Может глупый вопрос, а для чего тогда два двигателя? Докатка на аварийный режим уже не катит?
 
- а что может произойти с редуктором при буксировке или на яхте под парусом и представить-то страшно.....
 
- а что может произойти с редуктором при буксировке или на яхте под парусом и представить-то страшно.....

Это еще что. Вот на течении оставить на стоянку, вот это беда. Вот что то ни у кого еще не поломался. Может и лучше что вертится? Не закиснет ничего.
 
Верх