Система выхлопа Часть 1
В первую очередь предстояло выбрать мокрый выхлоп или сухой.
На форуме недавно прочитал дискуссию, что лучше, в которой каждый остался при своем мнении.
Мое мнение, что лучше мокрый, имхо, я бы сделал такое сравнение.
Сухой имеет преимущества: при эксплуатации в соленой воде и нет коррозии теплообменников.
Мокрый имеет преимущества: тише, практически нет сажи на палубе, нет коррозии выхлопных труб, более пожаробезопасен, легко охлаждается топливо.
Последнее вообще сводит на нет все преимущества сухого выхлопа, так как помпа и кингстоны для заборной воды нужны в любом случае.
Переделка коллектор - проблема первая.
Стандартно на двигателе штаны на коллекторе состоят их трех не связанных участков для компенсации температурного расширения, так как разница температур на блоке и на коллекторе очень высока.
У охлаждаемого коллектора такой разницы нет, поэтому его изготавливали цельным.
Проблема заключается в том, что выхлоп проходит через турбину.
При некоторых решениях маринизации есть предложения переставлять турбину, для более удобной компоновки, я на это не решился, так как очевидно, что возможно пришлось бы менять какие либо настройки. Турбина осталась на месте.
Из-за этого решения выхлопной коллектор пришлось делать не больших размеров, чтобы влез в старое место, также страшно сильно охладить уходящие газы - это тоже приведет к изменению параметров работы турбины.
В результате получился примерный зазор межтрубного пространства для водяной рубашки 4.5 мм - как он себя поведет покажут испытания.
Как сделать охлаждение турбины я не знаю и было решено купить на нее автомобильную шубку.
Но стандартно изготавливающимся шубкам мешает привод актуатора вестгейта, переделывать его никакого желания нет, принятое решение: подрезать и перешить шубку.
За основу берется вот такая - решение еще не реализовано, если есть другие идеи буду благодарен за советы.