Маринизация (конвертация) автомобильного ЯМЗ 536 опыт и проблемы

Может глупый вопрос, а для чего тогда два двигателя? Докатка на аварийный режим уже не катит?
По этому вопросу к сожалению поезд ушел: схема с одним двигателем и бортовым мотором - лучше.

Но два двигателя и для маневрирования, и как аварийный.
Часто плаваю на паромах (не скоростных, обычных) - с уверенностью утверждаю, он как их шхер вышел - на прямую, второй двигатель выключает и идет под одним. По кильватерному следу это хорошо видно.

- а что может произойти с редуктором при буксировке или на яхте под парусом и представить-то страшно.....
Два разных класса редукторов парусные на это рассчитаны точно, а вот установленные большинство сходятся, что тоже, но еще внимательно не вычитал.
 
А куда второй двигатель? Ниже 1100 оборотов уже кончается оптимальный режим.
Гонять на 1100 оборотах два двигателя в половину возможной мощности?

А почему не погонять?Оптимальный режим-голимая теория,на практике будет половинная нагрузка на движки,как следствие меньший износ и в конечном счете-практически более экономичный режим работы.
 
Но два двигателя и для маневрирования, и как аварийный.
Часто плаваю на паромах (не скоростных, обычных) - с уверенностью утверждаю, он как их шхер вышел - на прямую, второй двигатель выключает и идет под одним. По кильватерному следу это хорошо видно.

На сколько я могу понимать в этом вопросе, то двухвальные установки могут развернуть судно только относительно плоскости винтов. А движение боком возможно только при наличии подрулек. Или я не прав? Если это поворотные колонки - то безусловно маневренность высокая.
 
А почему не погонять?Оптимальный режим-голимая теория,на практике будет половинная нагрузка на движки,как следствие меньший износ и в конечном счете-практически более экономичный режим работы.
Два двигателя - две потери на тепловой режим при той же мощности, две потери на терние в редукторе и на валу.

По комфорту два источника шума.
 
На сколько я могу понимать в этом вопросе, то двухвальные установки могут развернуть судно только относительно плоскости винтов. А движение боком возможно только при наличии подрулек. Или я не прав? Если это поворотные колонки - то безусловно маневренность высокая.

Правы, примерно так - разворот в плоскости винтов, ну с учетом обтекаемости подводной части конечно.

Но причина во втором моторе основная это надежность конечно.
 
А почему не погонять?Оптимальный режим-голимая теория,на практике будет половинная нагрузка на движки,как следствие меньший износ и в конечном счете-практически более экономичный режим работы.
Если взять по аналогии с авто, то обычная эксплуатация идет на 1200-1700 оборотах. И расход топлива приятный. Можно и все 4500 выкрутить, тогда и жрать будет как слон и мотор умрет быстро.
 
Не знаю,тянет на аналогию или нет.
Имеем два ДГ по 150л.с.,есть нагрузка(скажем насос)140л.с.
Вопрос-что лучше,один ДГ или два в параллели по 70л.с.?
В кВт не перевожу-лень.
 
Не знаю,тянет на аналогию или нет.
Имеем два ДГ по 150л.с.,есть нагрузка(скажем насос)140л.с.
Вопрос-что лучше,один ДГ или два в параллели по 70л.с.?
В кВт не перевожу-лень.
Уверенно не отвечу - не эксплуатировал.
 
Два двигателя - две потери на тепловой режим при той же мощности, две потери на терние в редукторе и на валу.

По комфорту два источника шума.

Как раз по шуму будет комфортнее,т.к. обороты будут ниже.
А остальное все выше перечисленное-снова из области идеала.
Т.к. топлива будет сжигаться примерно столько же,сколько на одном для выработки этой работы,то и потери на нагрев ОЖ будут так же примерно такими же.
То же самое и по редукторам-чем больше нагрузка-тем больше потери.Нет?
 
Два двигателя - две потери на тепловой режим при той же мощности, две потери на терние в редукторе и на валу.

По комфорту два источника шума.
Опять приведу пример. С авто, хотя и не совсем правильно. ТД 103 л.с. на 2500 т авто жрал больше (14 л город 11 трасса) и езда всегда около 2000 об чем ТД 190 л.с. на 2500 т авто (11 л город 7 трасса) и езда 1200-1500 об. Режим эксплуатации одинаковый, прокладка та же. Только 190 быстрее разгонялся и больше 2200 об при разгоне и не надо давать, а 103 л.с. до 3000 об крутил.
У меня на катере был мотор 220 л.с. Стал 250 л.с. Режим эксплуатации, загрузка, винт не изменились. Расход топлива снизился примерно на 10%. Юра прав. Теория это теория. Думаю на двух движках вам больше ходить понравиться.
 
Я почитываю книжку Брюса Робертса, которая к проекту придавалась, там есть маленькая глава про обсуждаемый вопрос

КАТЕРА - С ОДНИМ ИЛИ ДВУМЯ ДВИГАТЕЛЯМИ
Как упоминалось ранее, на большинство чисто водоизмещающих корпусов традиционно установлен один двигатель. Многие владельцы
предпочитают два двигателя и основная масса из них аргументирует это безопасностью, как основной причиной для принятия этого решения.
В прошлом мы уже говорили, что, когда вы установите два двигателя, а не один двигатель тех же лошадиных сил, вы потеряете около 20 процентов в общем объеме расхода топлива.
Совсем недавно мы решили, что эффективная потеря топлива может быть значительно выше. Другие примеры показывают, что дополнительный расход топлива на второй двигатель не оправдан и выгоднее применить один более крупный двигатель.
Если вы рассматриваете новую лодку, то вы должны, учитывать интересы безопасности, однако при двух двигателях, следует помнить, что в интересах экономики, вы можете работать только одним двигателем большую часть времени.
При выборе также посоветовал подбирать двигатели и системы учитывая вышеизложенные факты. Владельцы, кто установил два двигателя, как правило, чередуют использование каждого двигателя по четыре часа или на поденной основе.
 
Думается после обкатки, тестирование обоих режимов все расставит по местам.
У вас то,как понял двойной запас по мощности,а не два по половине,вот от этого и плясать нужно.
Да и сама эксплуатация будет сильно отличаться комфортом управления и т.д.
 
То есть если выбирать на одни и те же обороты один нормально загруженный и два при таких же оборотах с половинной загрузкой от номинала - два лучше?
В вашем случае,будет ориентация по скорости,а не оборотам.
Обороты двух движков для одной и той же скорости будут по любому меньше,чем у одного.И при меньшей нагрузке,т.е. топлива в цилиндр будет впрыскиваться меньше,а значит меньше сила взрыва,меньше износ,соответственно и шум меньше.
Это мое понимание,не настаиваю:):eek:
 
А с другой стороны не есть хорошо гонять движки на оборотах близких к холостым.
 
А с другой стороны не есть хорошо гонять движки на оборотах близких к холостым.

Мне нравится:)Потому и буду снова ставить РРП с ПЧ-1,5 а не 2
И тише,да и при двойном запасе по мощности для движка это не обременительно.
 
Верх