Маломерные суда на водоеме не включенном в перечень ВВП

#1
Ситуация: мы владеем МС, состоим на учете в ГИМС,перевозим людей по водоему не включенном в перечень ВВП( городской пруд), денег за перевозку не берем, транспортная прокуратура посл проверки выставила два иска 1- административка за отсутствие лицензии на перевозку, и на запрет деятельности в связи с отсутствием лицензии. Первый мы "отвоевали", есть ответ ространснадзора, о том, что не подлежит лицензированию деятельность по перевозке на водоемах не включенных в ВВП. После отмены решения, прокуратура меняет второй иск и настаивает на запрете ввиду возможного причинения вреда жизни здоровью, ст.1065 ГК РФ, суд его удовлетворяет, мы подаем жалобу , сейчас в апелляции прокуратуру обязали обосновать нормами права запрет на осуществление деятельности на водоеме не включенном в ВВП, и запрет на осуществление деятельности по перевозке МС не состоящем в РРР. У кого было подобные разбирательства? помогите советом
 

Алексей С.

Коломенский водномоторник
#2
Ситуация: мы владеем МС, состоим на учете в ГИМС,перевозим людей по водоему не включенном в перечень ВВП( городской пруд), денег за перевозку не берем
Интересный прецендент. Прошелся поиском по 1065 ГК РФ подобного не нашел. В комментариях к 1065 указано, что прокурарута должна обосновывать возможность нанесения вреда в будущем, что мне кажется сомнительным в случае соответсвия лодки требованиям ГИМС.

В части обосновать запрет на осуществление деятельности по перевозке МС не состоящем в РРР (поскольку слова "коммерческая" в данном случае отсутствует) - думаю что шансов у прокуратуры нет, хотя их и богатая фантазия может что-то накопать в документах.

Практику судебную по 1065 ГК смотрели?
 
Последнее редактирование:
#3
вот мы тоже замерли в ожидании .. по логике прокуратуры получается что на платной основе тонуть нельзя, а бесплатно пожалуйста.. я конечно утрирую, но ведь требования по тех.оснащению МС предъявляются одинаковые хоть ты в РРР, , хоть в ГИМС.
 
#4
прокуратура считаем что мы безнадзорны и отсутствие водоема в перечне ВВП- прямой запрет на осуществление деятельности на нем, доводы обосновывает только порядком регистрации ( МС в ГИМС только некоммерческие) а раз мы возим значит коммерч, хотя билета, договора, расписания те всех признаков коммерч перевозки не установлено, их и нет
 

Алексей С.

Коломенский водномоторник
#5
Требования ГИМС и РРР к судам различны. У РРР есть под это дело отдельный документ Руководство по классификации и освидетельствования маломерных судов.
У вас судно в гимс зарегистрировано или оно не подлежит регистрации?
 
#9
да, нет там прецендентов, об этом и судебная коллегия высказалась, сейчас отложили до 16.05, обязав прокуратуру обосновать свои запреты нормами права.я просто теперь предполагаю если все таки оставят в силе решение нам то что делать, сниматься с учета в ГИМС, идти в РРР толко лицензию не дадут тк водоем не в перечне , как быть?
 

Алексей С.

Коломенский водномоторник
#11
Документ интересный, спасибо.
Если вам удалось отбиться от классификации прокуратурой ваших действий как "коммерческая деятельность" - то это несомненно плюс. При этом смысла переходить в РРР нет никакого
 

Алексей С.

Коломенский водномоторник
#12
Почитал Правила пользования водными объектами, расположенными на территории Челябинской области, для плавания на маломерных судах (чудесатый документ, изданный в 2014 году, полностью игнорирующий 36-ФЗ от 2012 года),
Правилах охраны жизни людей на водных объектах в Челябинской области
- ничего плохого для Вашего случая не нашел.
Понятно, что скоро сезон и надо что-то делать, но пока не узнаем что прокуратура напишет в обоснование - сделать вряд ли что возможно, кроме как сходить в регистр и узнать о технической возможности поставить имеющиеся суда в РРР, чисто для понимания цены вопроса.
 
Последнее редактирование:
#13
регистр нас берет, только тоже не видит смысла в связи с тем, что лицензии нам не дадут, и потом, если уж чисто гипотетически про надзор: или ГИМС- инспекторский участок в 20 км постоянный контроль или ближайший инспекторский отдел РРР за 380 км от нашей базы стоянки, вот уж поистине умом Россию не понять...
 
#14
вот почему у нас так? за всеми этими телодвижениями стоят 15 постоянных официальных рабочих мест и отчисления в бюджет, только как всегда прокуратуре этого не понять
 

Алексей С.

Коломенский водномоторник
#15
вот почему у нас так? за всеми этими телодвижениями стоят 15 постоянных официальных рабочих мест и отчисления в бюджет, только как всегда прокуратуре этого не понять
Прокуратуре важно показать сколько пресечено противоправный действий и как они бьются за охрану жизни и здоровья граждан, а пополнение бюджета нет, это не они....
Вопрос конечно риторический, что уж.
 
#16
конечно, прокуратуре лучше запретить, не думая рационально, и гордо рапортовать что ".. мы в Челябинской области закрыли всех", а то что эти все теперь плавают "под черным флагом".... в общем no comment
 

Алексей С.

Коломенский водномоторник
#17
До тех пор пока прокуратура не обоснует, ничего оригинального в голову не приходит, кроме как твердо стоять на своем - вот судовой билет, вот техосмотр, вот спасжилеты и прочее судовое снабжение в соответствии с требованиями ГИМС - поэтому безопасно.
 
#18
спасибо что ответили, значит ждем 06.05 обоснование проков , выложу обязательно, вдруг удастся создать прецедент
 

Алексей С.

Коломенский водномоторник
#19
спасибо что ответили, значит ждем 06.05 обоснование проков , выложу обязательно, вдруг удастся создать прецедент
Да уж, интересно, держите в курсе. Больше всего меня удивляет, что удалось отбиться от "коммерческого использования" при перевозке туристов.
 

Moysha1968

Коллега
#20
нам то что делать, сниматься с учета в ГИМС, идти в РРР толко лицензию не дадут тк водоем не в перечне , как быть?
Перед походом в РРР Вам надо найти сотрудника с удостоверением капитана. Выданные ГИМСом права для прогулочного судна в Регистре не проканают..
Прокуратура перестраховывается и, со своей стороны, права. Не дай Бог чего случится- мы дудели во все трубы и бились лбом о всё барабаны!
А Вам стоит задуматься, что без какого-либо специального разрешения, хотя никто и не знает как оно должно выглядеть, при несчастном случае всех собак повесят на Вас.
 
Вверх