Маленький срок службы клиновых ремней

Стал проверять свои шкивы. Стоят в одной плоскости. Нашел ГОСТ для шкивов клиновых ремней. Оказывается угол канавки под ремень зависит от диаметра шкива ! Проверил на работе на новых погрузчиках, так и есть. А я делал везде угол 36 градусов. Буду перетачивать маленький генераторный шкивок на 34 град. Ну и конечно, закажу хорошие ремни.
page_449.jpg
 
Я для надежности перешёл с одного на два ручья на Д243, генератор 24в. Шкив на генераторе пришлось переточить под два ручья. Остальные поставил от Д245
 
Оказывается угол канавки под ремень зависит от диаметра
Естественно, при перегибе внешняя часть растягиваясь делается уже, внутренняя наоборот. Но причина была не в этом, иначе старые шкивы с разношенным ручьём не работали бы.
Я для надежности перешёл с одного на два ручья на Д243, генератор 24в. Шкив на генераторе пришлось переточить под два ручья. Остальные поставил от Д245
С двумя ремнями нужен подбор длины, иначе работает один, второй мешает первому. Проверить просто - по натяжке. Даже с одной партии трудно подобрать.
 
С двумя ремнями нужен подбор длины, иначе работает один, второй мешает первому. Проверить просто - по натяжке. Даже с одной партии трудно подобрать.
У optibelt есть S=C Plus — классический ремень применяется в комплекте на многоручьевых шкивах без дополнительного измерения длины. Спец. технология по конечной доводке длины на производстве.
 
Раньше , как только включал электрочайник от инвертора, сразу сгорал ремень. С двумя- всё нормально. Да, покупал одинаковые сразу 6шт. Натянуты оба нормально.
 
Раньше , как только включал электрочайник от инвертора, сразу сгорал ремень. С двумя- всё нормально. Да, покупал одинаковые сразу 6шт. Натянуты оба нормально.
Реклама ремням CONTITECH : баловство с подключением мощных потребителей через инвертор при работающем главном дизеле иногда кончалась сгоранием обмотки генератора, иногда - выходом из строя платы на нём же, но ремень (ручей один) "вечен" - продолжает работать и работать. Следов износа не наблюдается (за шкивы не ручаюсь).
 
Согласен с Вами полностью, на счёт баловства. Тем более что есть газовая плита. Но дрель и болгарку проще иногда от инвертора запитать, даже на базе, чем тянуть 50м. провода. Не говоря уже о походе. Запуск генератора итд итп. Да и чайник то у меня- термопот на 800 Вт всего.
В общем рекомендую у кого Д243 перейти на два ручья от Д245. Надежность увеличивается. Тем более что от ремня работает не только генератор, но и внутренний контур охлаждения.
 
Последнее редактирование:
А какой мощности у Вас генератор?
Какого диаметра шкив на нем?
На коленчатый вал д-243 больше 160 мм шкив не поставить.
 
Шкив на коленвал вот такой поставил: Шкив д245 москва 2ручья 1300.jpg
Генератор сегодня посмотрю. Отпишусь.
 
У меня максимальная нагрузка через инвертор -хлебопечка 500 Вт. В момент включения режима "выпечка", т.е. полная мощность, обороты дизеля по тахометру кратковременно приседают на 20 оборотов, но ремню и генератору ничего не делается. Передаточное отношение шкивов КВ - генератор равно 1:2
С установкой солнечных батарей 2 х 80 Вт заметил следующее: в солнечный день устанавливаю на генераторе дизеля трехрежимный регулятор в положение 13,5 В, а контроллер солнечных батарей стремится довести напряжение до 14 В, тем самым разгружая генератор на 9 А.
 
Последнее редактирование:
У меня генератор 24В. Видимо по этому и горел ремень когда один стоял. Генератор 5101.3701-01 28В, 35А. Наружный Диаметр шкива генератора 80мм
 
Если Вы используете инвертор на ходу можно генератор и помощнее.
Кто-то на форуме писал об использовании генератора Г-290 150А 28В. Им даже варить металл можно.
 
Последнее редактирование:
Согласен с Вами полностью, на счёт баловства. Тем более что есть газовая плита. Но дрель и болгарку проще иногда от инвертора запитать, даже на базе, чем тянуть 50м. провода. Не говоря уже о походе. Запуск генератора итд итп. Да и чайник то у меня- термопот на 800 Вт всего.
В общем рекомендую у кого Д243 перейти на два ручья от Д245. Надежность увеличивается. Тем более что от ремня работает не только генератор, но и внутренний контур охлаждения.
В моём случае, когда камбуз только электрический, а газ под запретом (и хорошо - как бы я заправлял баллоны не имея авто ? Куда бы ставил баллоны ?) включать термопот 800 Вт на ходу действительно было баловством, но приготовление пищи, когда вышли из строя оба генератора 220 В (дизельный 6 кВт и инверторный бензиновый 2 кВт) - жизненная необходимость. Потому считаю установку навесного на главный дизель генератора повышенной мощности (от "Икаруса", например) очень полезным делом. Как показывает практика - перерезервирование лишним не бывает... Выполнял такую установку на чужом катере с двигателем 4Ч 10,5/13 - штатный генератор с гитары долой, на вал установлен двухручьевой шкив максимально возможного диаметра, генератор нехилого размера на поворотном кронштейне (за счёт него - натяжение ремней).
 
Последнее редактирование:
В моём случае, когда камбуз только электрический, а газ под запретом (и хорошо - как бы я заправлял баллоны не имея авто ? Куда бы ставил баллоны ?) включать термопот 800 Вт на ходу действительно было баловством, но приготовление пищи, когда вышли из строя оба генератора 220 В (дизельный 6 кВт и инверторный бензиновый 2 кВт) - жизненная необходимость. Потому считаю установку навесного на главный дизель генератора повышенной мощности (от "Икаруса", например) очень полезным делом. Как показывает практика - перерезервирование лишним не бывает... Выполнял такую установку на чужом катере с двигателем 4Ч 10,5/13 - штатный генератор с гитары долой, на вал установлен двухручьевой шкив максимально возможного диаметра, генератор нехилого размера на поворотном кронштейне (за счёт него - натяжение ремней).
Да я бы с удовольствием поставил более мощный генератор, но кроме этого работы с катером очень много ещё. Пока вожу с собой 2 запасных генератора, один на 12в и один на 24в и запасной стартёр на 12В. А кто где и почему запрещает газ? Понятно, что он тяжелее воздуха, по этому в каютах его не использую, а только в рубке которая изолирована от кают и только с открытой дверью. В каюте планирую ставить керосиновую.
 
Виноват. Запрет - личная неприязнь экипажа к газовым делам. Всякие органы (ГИМС, чёрт в ступе...) не вмешиваются.
 
У меня генератор на полную мощь выдаёт 35А. Это то что видел. Стоит один ремень. Напряжение бортовой сети 24В. Из практики электродвигатель 1500Вт спокойно работает с одним ремнем профиля А.
 
У меня генератор на полную мощь выдаёт 35А. Это то что видел. Стоит один ремень. Напряжение бортовой сети 24В. Из практики электродвигатель 1500Вт спокойно работает с одним ремнем профиля А.
Точно так же. Казалось бы, мощности 1,5 кВт (штатный навесной генератор 28 В) должно хватить, чтобы при поддержке АКБ "кормить" потребители 800-850 Вт (термопот, мультиварка) через инвертор. Ан нет ! АКБ садится, инвертор вырубается по низкому напряжению, генератор не справляется с зарядкой + потребители. Потому, кто хочет резервов и питание 220 В на борту - силовое - точно нужен мощный навесной генератор типа "от Икаруса".
 
Точно так же. Казалось бы, мощности 1,5 кВт (штатный навесной генератор 28 В) должно хватить, чтобы при поддержке АКБ "кормить" потребители 800-850 Вт (термопот, мультиварка) через инвертор. Ан нет ! АКБ садится, инвертор вырубается по низкому напряжению, генератор не справляется с зарядкой + потребители. Потому, кто хочет резервов и питание 220 В на борту - силовое - точно нужен мощный навесной генератор типа "от Икаруса".

Лучше Г-290 150А, 28В
(икарусовский- 80 А).
 
Лучше Г-290 150А, 28В
(икарусовский- 80 А).
Познакомился : цена привлекла - 12,5 тыс. р. Понравились штатные уши для крепления. Но ! Требуется реле-регулятор допотопного образца с вибрирующими контактами. Когда-то имел дело с подобным изделием, отключил, контролировал ток вручную (вкл./выкл), всё выбросил, поставил штатный для Д 240 генератор на 28 В со встроенным бесконтактным регулятором.
 
Верх