Маленькие хитрости колхозного судостроения

ВМГ

Старожил форума
В качестве прописки на боатклубе, расскажу, братцы, про кран.
Вообще, кран в хозяйстве - штука нужная. Иногда даже незаменимая. Думаю, многим будет полезно. Заодно, может быть, кто-нибудь здесь же выложит свои варианты кранов.

Итак.
В судостроительных целях, понадобился мне кран.
Пролёт не меньше 4.800, высота над балкой 4000.
Еще, этот кран должен быть проходимым по траве. Т.е., однозначно не на китайских колёсиках, а на каких-нибудь нормальных автомобильных колёсах.
Грузоподъёмность чем больше тем лучше. В ближайшем будущем придётся поднимать до 1200 кг.
Но, в то же время, он не должен быть монстрообразным, чтобы было можно катать его в одиночку, а с грузом - вдвоём было бы реально.
 
Последнее редактирование модератором:
Re: Кран судостроительный.

Нарисовал.
Верхняя балка - ферма из квадратной трубы 60х60х2, ноги из трубы 50х50х3.
 

Вложения

  • кран2.jpg
    кран2.jpg
    67.5 КБ · Просмотры: 516
Re: Кран судостроительный.

На авторазборке купил четыре задние оси от девятки по 1000 руб/штука, и восемь жигулёвских колёс, по 300 руб. Главным критерием было, чтобы колёса были надутыми.
Оси моментально были распилены на ступицы, ступицы оказались все нормальными, крутибельными. Все восемь штук. Отличная машина жигули, прочная, даже после гибели своей полезная.
 

Вложения

  • Фото0819.jpg
    Фото0819.jpg
    310.7 КБ · Просмотры: 438
  • Фото0820.jpg
    Фото0820.jpg
    319 КБ · Просмотры: 460
  • Фото0821.jpg
    Фото0821.jpg
    218.6 КБ · Просмотры: 468
Re: Кран судостроительный.

Начал вынимать из ступиц всякую ненужную теперь тормозную требуху, как рассадник возможной коррозии и клина. Ну и в целях облегчения.

Тут выяснилось, что колесо без тормозного барабана не садится на ступицу. Нужна проставка. Можно, конечно, заказать их на лазере, но проще вырезать из этих же барабанов. Из алюминиевого барабана вырезается за пять секунд, из чугунного слегка подольше. На четыре ступицы набралось два чугунных барабана.
 

Вложения

  • Фото0818.jpg
    Фото0818.jpg
    353.8 КБ · Просмотры: 636
  • Фото0822.jpg
    Фото0822.jpg
    277.3 КБ · Просмотры: 470
Re: Кран судостроительный.

Потом долго варю балки, а чего же еще делать под дождём...

Колёса в сборе ждут своей очереди.
 

Вложения

  • Фото0832.jpg
    Фото0832.jpg
    253.1 КБ · Просмотры: 684
  • Фото0833.jpg
    Фото0833.jpg
    237 КБ · Просмотры: 485
  • Фото0835.jpg
    Фото0835.jpg
    210.8 КБ · Просмотры: 472
Re: Кран судостроительный.

А тут и раскрой пришел.
Стоимость не могу сказать - отправлял одним файлом и детали крана и детали стапеля.
Ориентировочно, на глаз, детали крана стоят, вместе с металлом, 10 тыс.р.
 

Вложения

  • Фото0838.jpg
    Фото0838.jpg
    170.9 КБ · Просмотры: 482
  • Фото0841.jpg
    Фото0841.jpg
    198.3 КБ · Просмотры: 487
  • Фото0842.jpg
    Фото0842.jpg
    168.5 КБ · Просмотры: 485
Re: Кран судостроительный.

В целях лёгкой езды каретки, были закуплены вилочные колёса от рохли.

Колёса бывают нескольких видов, и нескольких размеров.
Бывают капролоновые, в которых подшипник вставляется прямо в капролон. Они дешманские, и их брать не надо. Грузоподъёмность их 300 кг.
Колёса из чугуна, обтянутые пластиком - грузоподъёмность 700 кг. Размер моих - 70х85, по-моему. Отверстие под ось 20 мм.

Колёса были новые, но в одном из них один из подшипников стоял какой-то б/у, и заклиненный. Это был залёт, поэтому ссылки на колёсный магазин не будет.
 

Вложения

  • Фото0859.jpg
    Фото0859.jpg
    258.3 КБ · Просмотры: 504
  • Фото0860.jpg
    Фото0860.jpg
    231.7 КБ · Просмотры: 668
Re: Кран судостроительный.

Колёса собирались в спарки вот так. Через ушастую проставку.
Получились четыре таких сегвея на жигулёвских колёсах.

Был вариант не городить всё это с разрезанием осей, а снять ступицы (четыре винта) и заказать в раскрое посадочные места под эти ступицы.
Но мне показалось так проще и быстрее.
 

Вложения

  • Фото0864.jpg
    Фото0864.jpg
    139.2 КБ · Просмотры: 480
  • Фото0866.jpg
    Фото0866.jpg
    159.3 КБ · Просмотры: 461
  • Фото0867.jpg
    Фото0867.jpg
    160.4 КБ · Просмотры: 468
  • Фото0868.jpg
    Фото0868.jpg
    103.2 КБ · Просмотры: 472
Re: Кран судостроительный.

Колёса к ногам приварил через прямоугольные проставки.

Ну и уши сверху ног.
Отверстия в ушах под болт М30.
 

Вложения

  • Фото0884.jpg
    Фото0884.jpg
    197.4 КБ · Просмотры: 490
  • Фото0885.jpg
    Фото0885.jpg
    163.6 КБ · Просмотры: 483
  • Фото0888.jpg
    Фото0888.jpg
    202.1 КБ · Просмотры: 650
Re: Кран судостроительный.

Супруга моя, верная боевая подруга, красит всё это, в выходной.

Красивым серым колером, получившимся от сливок остатков белой ПФ-115, сурика, и банки еще какой-то субстанции странного цвета.
 

Вложения

  • Фото0896.jpg
    Фото0896.jpg
    275.3 КБ · Просмотры: 724
  • Фото0898.jpg
    Фото0898.jpg
    273.7 КБ · Просмотры: 539
  • Фото0900.jpg
    Фото0900.jpg
    291.6 КБ · Просмотры: 664
Re: Кран судостроительный.

Тем временем, на Авито была приобретена наиболее приличная с виду лебёдка. За 3 тыс. р.

Лебёдке была сделана лоботомия, в виде удаления крюков.
Теперь она стала короче в два раза, что увеличило рабочий просвет крана.
Грузоподъёмность её уменьшилась с 5 тонн до 2.5, зато вдвое увеличилась длина цепи, и вдвое увеличилась скорость подъёма.

Первичная цепь оказалась тоже короткой, 2 метра. Получалось, что мне со стула придётся её перебирать. Надо было удлинять.
Цепь оказалась какой-то странной, длиннозвенной, не российского вида. Порылся в своих запасах, ничего не нашел подходящего. Задумался уже было о переделке цепного колеса, как, о чудо - у меня, оказалось, собака на дворе сидит на такой вот цепи! Бывает же.
Собака резко пересажена на другую цепь, корабельную. Цепь успешно удлинена.

Вообще, лебёдкой недоволен.
Какая-то она расхлябанная. Малая цепь иногда стучит по звёздочке. Передаточное число огромное, замучаешься махать руками.
Хотя перебрал её, смазал. Вся требуха в порядке.
Впоследствии, найду более подходящую лебёдку. Желательно, из старых советских запасов.
 

Вложения

  • Фото0903.jpg
    Фото0903.jpg
    173.9 КБ · Просмотры: 673
  • Фото0906.jpg
    Фото0906.jpg
    243 КБ · Просмотры: 467
Последнее редактирование модератором:
Re: Кран судостроительный.

Здесь уже все детали перетащены на место, собраны в конструкцию. Над плазом, где, собственно, ему и предстоит трудиться.

Лебёдка навешена на каретку.

Собрались кран поднимать методом сведения ног двумя рычажными лебёдками.
 

Вложения

  • Фото0916.jpg
    Фото0916.jpg
    294.2 КБ · Просмотры: 726
  • Фото0927.jpg
    Фото0927.jpg
    304.5 КБ · Просмотры: 687
Re: Кран судостроительный.

Но тут пришел очередной манипулятор, привёз очередной раскрой, и, мимоходом, поднял нам наш кран за пару минут.

На фото видно лестницу, по которой смелый человек залез снимать чалки, презирая ТБ и возможность крану укатиться. Выжил на этот раз.
 

Вложения

  • Фото0951.jpg
    Фото0951.jpg
    139.8 КБ · Просмотры: 770
Re: Кран судостроительный.

Еще немного фоток.

На последней фотке видны отверстия под серьгу, которая пока не установлена.
 

Вложения

  • Фото0952.jpg
    Фото0952.jpg
    238.5 КБ · Просмотры: 718
  • Фото0965.jpg
    Фото0965.jpg
    193.2 КБ · Просмотры: 671
  • Фото0966.jpg
    Фото0966.jpg
    154.3 КБ · Просмотры: 695
  • Фото0967.jpg
    Фото0967.jpg
    156.5 КБ · Просмотры: 691
Re: Кран судостроительный.

Примерный бюджет крана:
6.400 - оси с колёсами.
3 000 - лебёдка
10 000 - раскрой
20 000 - профильная труба
1 500 - колёсики
4 000 - крепёж, шпильки М20 и М30.

примерно 45 тыс. р.

Краску, электроды, транспорт, круги от болгарки и т.п., не учитываем.

Пара баллонов приподспустила. Есть мысль воткнуть во все колёса камеры, и забыть об этом навсегда.
 
Re: Кран судостроительный.

Да, еще забыл написать.
Поскольку мне все трубы глушить было лень, надо внизу каждой трубы дырочку прожечь. Чтобы вода стекала. А то раздует и порвёт их к весне.
 
Re: Кран судостроительный.

Грузоподъёмность её уменьшилась с 5 тонн до 2.5, зато вдвое увеличилась длина цепи, и вдвое увеличилась грузоподъёмность.

Не совсем понял,это.Почему грузоподъёмность сначала уменьшилась,а потом увеличилась.Поздно наверное уже,тупею.:DПросьба пояснить.И да,позвольте выразить своё восхищение вашим трудом и смекалкой.Приятно глазу :ay:
 
Re: Кран судостроительный.

Да, еще забыл написать.
Поскольку мне все трубы глушить было лень, надо внизу каждой трубы дырочку прожечь. Чтобы вода стекала. А то раздует и порвёт их к весне.

Недорогие пластиковые заглушки продаются на все размеры труб,лучше,что б не лилась водичка по трубам,но дырочка по любому нужна внизу:bs:
 
Верх