Д16т клёпанный


  • Всего проголосовало
    8
Здравствуйте уважаемые форумчани, 06.03.2021 взял себе данный катер, Российского производства завода ВАСО по конверсии 2001 года постройки.
Нужен был маломерный катер подходящий для новичка, с хорошей обитаемостью для семейного отдыха на воде при небольших переходах по Невской Губе.
С матчастью не знаком вообще, данное хозяйство у меня впервой), пока даже не очень понимаю как регистрировать.
Вроде далеко не самый хороший тип мотора - Меркурий 125лс, 2т. Работает гидравлика, при покупке на морозе не стал проверять и пускать по сколько взял бы при любом исходе. 12 лет был катер в собственности газпрома (вроде много стоял), остальное время эксплуатировала судно очень взрослая пара.
Алюминиевый корпус не уверен что не берёт воду, как проверить не месте не знаю, при визуальном осмотре вроде пробоин нет. Корпус клёпанный не знаю хорошо ли? Он ещё в родной краски, есть ли смысл чём-то его перед сезоном обновить поверх, чтобы обеспечить дополнительную защиту от протечек?
Единственное теперь о чём стал жалеть в своей жизни, что не начал интересоваться этой темой лет 10-15 назад!
Прошу поддержать информацией новичка, а то я его поставил у себя в яхт-клубе Нева и смотрю на свою мечту, как баран на новые ворота), и даже как управлять из рубки такой здоровой 7 метровой штукой пока не понимаю ...
Спасибо, хорошего дня!
9B1F78BE-5964-458C-AB32-F64D612F8AB7.jpeg
 
12 лет был катер в собственности газпрома
Уже замечательно.
Алюминиевый корпус не уверен что не берёт воду, как проверить не месте не знаю, при визуальном осмотре вроде пробоин нет.
Если визуально все в порядке, то спускать на воду и тут же следить, если появится вода внутри прекратить спуск и поднять назад, устранить повреждение.
Корпус клёпанный не знаю хорошо ли?
Ни хорошо, ни плохо, просто такая конструкция.
есть ли смысл чём-то его перед сезоном обновить поверх, чтобы обеспечить дополнительную защиту от протечек?
Подводную часть нанести необрастайку и более ничего не делать! Отходить сезон и понять что к чему, тогда принять решение по каким-то покраскам/доделкам/переделкам.
 
Потеплеет, и перед сезоном, думаю хорошо помыть и старую краску заматовать мелким зерном и поверх покрыть свежей белой краской, возможна ли такая процедура касаемо алюминиевой подводной части? Каким видом краски возможна подобная процедура?
 
Пригласить спецов на диагностику мотора и может профилактически поменять масла, фильтры, свечи (если требуется). Проверить работу всего электрического на катере. Возможно, если покрытие подводной части ещё хорошее, - на этот сезон не делать покраску а понаблюдать. Судя по фото не облезлый. Кстати, можно толщиномером стрельнуть, которым авто проверяют. Он же сейчас на телеге наверняка. Ну и по мелочам - ёмкости осмотреть почистить.
 
Каким видом краски возможна подобная процедура?
 
Вроде далеко не самый хороший тип мотора - Меркурий 125лс, 2т.
Почему не самый хороший? Нормальный движок.
даже как управлять из рубки такой здоровой 7 метровой штукой пока не понимаю ...
Минут через 5-10 после спуска на воду понимание придет :) не танкер, все-таки
 
......... как управлять из рубки такой здоровой 7 метровой штукой пока не понимаю ...
Спасибо, хорошего дня!Посмотреть вложение 88584
Для начала поставить ограничитель на ручку газа, примерно на 1/3-1/4 мощности. 125 сил на 7 метров длины, это не мало. И тормозов нет.
 
Для начала поставить ограничитель на ручку газа, примерно на 1/3-1/4 мощности. 125 сил на 7 метров длины, это не мало. И тормозов нет.

Мне вот тоже непонятно.

Для глиссера этот мотор слишком мал, для водоизмещайки непомерно велик.
1615319879209.png


Уважаемый ТС, что Вам продавец-то по этому поводу говорил?
Какая это лодка- водоизмещающая или глиссирующая?
Какая (со слов) максимальная скорость?

Если есть возможность, выложите фотки со стороны кормы и вдоль борта, но не с воды, а на берегу, чтобы была возможность увидеть подводную часть.
 
.....Алюминиевый корпус ...... Корпус клёпанный не знаю хорошо ли? Он ещё в родной краски, есть ли смысл чём-то его перед сезоном обновить поверх, чтобы обеспечить дополнительную защиту от протечек?......
!
Судя по описаниям данного катера,корпус изготовлен из алюминия Д16АМ,поэтому и клепанный. Имейте ввиду этот алюминий нельзя подвергать механической очистке перед покраской, дабы не повредить плакирующий слой.
 
Здравствуйте уважаемые форумчани, 06.03.2021 взял себе данный катер, Российского производства завода ВАСО по конверсии 2001 года постройки.
Нужен был маломерный катер подходящий для новичка, с хорошей обитаемостью для семейного отдыха на воде при небольших переходах по Невской Губе.
С матчастью не знаком вообще, данное хозяйство у меня впервой), пока даже не очень понимаю как регистрировать.
Вроде далеко не самый хороший тип мотора - Меркурий 125лс, 2т. Работает гидравлика, при покупке на морозе не стал проверять и пускать по сколько взял бы при любом исходе. 12 лет был катер в собственности газпрома (вроде много стоял), остальное время эксплуатировала судно очень взрослая пара.
Алюминиевый корпус не уверен что не берёт воду, как проверить не месте не знаю, при визуальном осмотре вроде пробоин нет. Корпус клёпанный не знаю хорошо ли? Он ещё в родной краски, есть ли смысл чём-то его перед сезоном обновить поверх, чтобы обеспечить дополнительную защиту от протечек?
Единственное теперь о чём стал жалеть в своей жизни, что не начал интересоваться этой темой лет 10-15 назад!
Прошу поддержать информацией новичка, а то я его поставил у себя в яхт-клубе Нева и смотрю на свою мечту, как баран на новые ворота), и даже как управлять из рубки такой здоровой 7 метровой штукой пока не понимаю ...
Спасибо, хорошего дня!Посмотреть вложение 88584
Поздравляю с началом новой жизни! Вас и ваших домочатцев!

Немного из личного опыта, как я научился понимать и чувствоавать управление "такой махиной".
Самое страшное для меня было - как он остановится именно там, где мне это нужно, если нет тормозов? (ветра, волны и пр. воздействия еще не участвуют.) Я учился так: начинал с простого - подойти к берегу, что называется "тыкался носом" (песок, камень- тоже учитывал) чтобы плавно по инерции корабль сам заполз на сушу. Именно вкатиться и остановится - а не грубо тыкнуться чтобы слетела вся посуда и пр. Это было мое первое задание. Т.е. отрабатывал навык подхода к берегу носом. Брал разгон, уменьшал обороты, следил за скоростью (при необходимости работал реверсом) и заползал на берег... Это были мои первые шаги. Делал это упражнение несколько дней. Два раза под надзором наставника.
 
"........115-сильный Mercury секунд за десять разгоняет "Максим" примерно до 50-60 км/ч....." http://www.barque.ru/advice/1999/testing_boats_of_voronezh_aircraft_plant

Из ссылки на статью:

B903D6E5-0625-4988-B27A-D47EF869DA9A.jpeg


Обратите внимание на максимальное водоизмещение в 2,4 тонны.
Там же автор пишет про килеватость в 25 градусов.
Думаю, что речь идёт про носовую килеватость.
А какая она в корме?
Готов спорить на бутылку хорошего виски, что с кормовой килеватостью более 12 градусов при 125-и сильном моторе за 10 секунд (как написано в статье) лодка не то что 60 км/ч не наберёт, а вообще в глиссер не выйдет.
А малая килеватость в корме- это только для рек, да и то при встречной волне больше 30 см управляемость будет далеко не айс.
 
Из ссылки на статью:

Посмотреть вложение 88594

Обратите внимание на максимальное водоизмещение в 2,4 тонны.
Там же автор пишет про килеватость в 25 градусов.
Думаю, что речь идёт про носовую килеватость.
А какая она в корме?
Готов спорить на бутылку хорошего виски, что с кормовой килеватостью более 12 градусов при 125-и сильном моторе за 10 секунд (как написано в статье) лодка не то что 60 км/ч не наберёт, а вообще в глиссер не выйдет.
А малая килеватость в корме- это только для рек, да и то при встречной волне больше 30 см управляемость будет далеко не айс.
Из ссылки на статью:

Посмотреть вложение 88594

Обратите внимание на максимальное водоизмещение в 2,4 тонны.
Там же автор пишет про килеватость в 25 градусов.
Думаю, что речь идёт про носовую килеватость.
А какая она в корме?
Готов спорить на бутылку хорошего виски, что с кормовой килеватостью более 12 градусов при 125-и сильном моторе за 10 секунд (как написано в статье) лодка не то что 60 км/ч не наберёт, а вообще в глиссер не выйдет.
А малая килеватость в корме- это только для рек, да и то при встречной волне больше 30 см управляемость будет далеко не айс.
Из практики, при заявленной в характеристиках мощности, реально работает максимальная, ИМХО 175 сил спасёт ситуацию, что бы не думать сколько банок тушёнки с собой брать 2 или 4.
 
Просто мысли вслух: вот наши что не начнут делать- автомат получается! Так и тут, ну вот реально самолёт получился. Супруге показал ( может я придираюсь?) первый вопрос: «А окна где?». На рубке один вариант ( самолёт) у носовой каюты другой вариант остекленения. Кстати этим же страдал Яркатер!
В общем срочно дизайнера и красить-раскрашивать! Это если нет желания переделывать, а так, если по уму, то добавлять стекла, иначе тоска там будет!
 
.......Там же автор пишет про килеватость в 25 градусов.
Думаю, что речь идёт про носовую килеватость.
А какая она в корме?......

Как в анекдоте: "...,а чё там думать,трясти надо..." :) Судя по фото,килеватость в корме и будет 25 гр.
Максим660.jpg
 
Судя по фото,килеватость в корме и будет 25 гр.Посмотреть вложение 88606

Тогда вААще сомневаюсь, что он на этом моторе сумеет выйти в глиссер.
Максимум пойдёт в переходном режиме с бешеным расходом топлива.

А при ширине 2,2 м при 25-и градусном моногидроне да с такой кабиной впридачу, будет ещё и слишком валким.
 
Последнее редактирование:
to Сергей Петроград.

Из того, что я написАл, пугаться особо нечего.
Вы же сами говорили, что готовы поменять мотор.
ИМХО, ставить надо 200-250 лошадок с как можно меньшей (грузовой) редукцией.
При этом обратите особое внимание на шаг винта.
Четко подобрать его по таблицам навряд ли удастся.
Постарайтесь договориться о замене винта после пробного выезда.
При более слабом моторе стоит подумать о 4-х лопастном винте.
Максималка будет чуть меньше, но выход на глиссер намного легче.
 
Тогда вААще сомневаюсь, что он на этом моторе сумеет выйти в глиссер.
Максимум пойдёт в переходном режиме с бешеным расходом топлива.

А при ширине 2,2 м при 25-и градусном моногидроне да с такой кабиной впридачу, будет ещё и слишком валким.
Привет Миша, мне кажется что вопрос выхода катера на глиссер, спорный. При минималькой загрузки он должен легко выходить на глиссирование. А при максимальной нагрузки могут быть проблемы. Летом будет ясно. 🙂
 
Верх