Маи ашипки

Прям как про Красную Шапочку,видно автор этого механизма-большой ее поклонник:)
 
Иллюстрации. Верёвочка - где инструкция. Четырёхкамерный я тоже прихватил. И пороги...
DSC_0293.JPG
DSC_0284.JPG
DSC_0347.JPG
DSC_0280.JPG
 
20 страниц для покаянной темы - неплохо. Ошибаться не хочется, но когда уже случилось... Пришлось участвовать в мероприятии по буксировке "Ярославца", оказавшегося без хода и потерявшего руль. Решение неразумное, скорее по принципу "...товарища выручай", особенно если учесть. что надвигался шторм. На борту был профессиональный капитан, он и выполнил самые сложные задачи - крепление буксирного конца, снятие с якоря "Ярославца", вытравившего цепь не меньше, чем на 80 м. Место встречи - за дамбой, вблизи главного фарватера. К моменту взятия на буксир ветер достигал 20 м/с, волна до 2 м. В процессе "отрихтовал" леера "Кэтти" на площадке ЛБ. Начали двигаться, но ярик сильно рыскал и мне не удавалось поддерживать курс хоть примерно в нужную сторону. ......
Положительная сторона: "Кэтти" выдержала экстремальную проверку остойчивости на больших углах крена. ... Если не считать "Ярославца", требующего серьёзного ремонта после посадки на камни


"Начали двигаться, но ярик сильно рыскал и мне не удавалось поддерживать курс хоть примерно в нужную сторону. "
Мне приходилось не раз буксировать одиночные объекты, малые катера. В кильватер. Как показывает практика нужна оттяжка другим судном. Или если нет подойдёт обычная покрышка привязанная к корме буксируемого объекта. Для Ярославца пошло бы от джипа. Для МСП от легковой машины подойдёт. Пробовал всё работает отлично, но расход топлива увеличивается.
 
В моём случае буксировки плавучий якорь не помог бы. В любой момент времени, куда бы ни стремился тот Ярик, "Кэтти" руля не слушалась : переложен на ЛБ, даю ход, идёт поворот вправо - от натяжения буксирного троса. Винт у меня чуть ли не по центру, руль рядом, момент от руля получается слабее, чем момент от троса, который к самой корме закреплён (иначе - никак, высокая надстройка, сам себя переверну)... Никак не гожусь для буксировки в кильватер... Под бортом - получалось неоднократно.
"Бы": не будь рядом мощного катера - пришлось бы пробовать подруливать резервным ПМ. Получилось бы или нет - большой вопрос. Волна, выскакивание, беготня от румпеля ПМ к штурвалу с риском вылететь за борт... Нет, не худший расклад вышел, хоть и ашипка - несомненная.
 
Последнее редактирование:
В моём случае буксировки плавучий якорь не помог бы. В любой момент времени, куда бы ни стремился тот Ярик, "Кэтти" руля не слушалась : переложен на ЛБ, даю ход, идёт поворот вправо - от натяжения буксирного троса. Винт у меня чуть ли не по центру, руль рядом, момент от руля получается слабее, чем момент от троса, который к самой корме закреплён (иначе - никак, высокая надстройка, сам себя переверну)... Никак не гожусь для буксировки в кильватер... Под бортом - получалось неоднократно.
"Бы": не будь рядом мощного катера - пришлось бы пробовать подруливать резервным ПМ. Получилось бы или нет - большой вопрос. Волна, выскакивание, беготня от румпеля ПМ к штурвалу с риском вылететь за борт... Нет, не худший расклад вышел, хоть и ашипка - несомненная.

Тоже думал не поможет "плавучий якорь" т.к. взял на буксир (работая на бычке 1600 л.с "РБ-251" у приёмного буя новострой судно 30м. Завели буксир дали ход и он начал гулять от одного борта на другой ( экипажа на буксируемом объекте не было) под борт не брали т.к.не хотели царапать ему борта. Опустили оттяжку на корме объекта, как я ранее писал. Всё побежали без проблем, учитывая его тормозной путь.
 
Одно дело буксир, у которого буксирный гак перед рулём в нескольких метрах. А другое после руля буксир привязать, в этом случае управляемость 0 и даже наоборот, в другую сторону рулить нужно, но оч. плохо рулится и не каждый сообразит.
 
Судя по всему буксировка тросом тяжёлых объектов отнюдь не простая операция.Помимо потери управляемости описаны случаи опрокидывания буксиров от рывка буксирного троса.

Силы, действующие на буксир.png
 
Вова попался на грубый развод и предупреждает ВСЮ водномоторную братию.
После потери в Приморске заслуженной надувной лодки Badger FLA 300 (airdeck) несколько поспешил купить новую лодку. Целился на точно такую же, которая оказалась в продаже на Обводном канале - магазин от Globaldrive. Продавец мне предложил другую лодку - чуть длиннее, ширина заметно больше, дно надувное низкого давления, можно коврик купить штатный... На словах - лодка сделана в Южной Корее, плотность материала 1,2 кг/м2 баллоны и 1,4 кг/м2 - днище. Я поверил, заказал, купил. Лодку надували, я посмотрел и одобрил. Развернув из любопытства лодку уже на катере обнаружил табличку "MADE IN RUSSIA". Какая Корея ? Продавец: - делают в Корее, а во Владивостоке приклеивают фурнитуру, российский товар может участвовать в тендерах - вот почему такая табличка. Раскручиваю дальше : "корейская" фирма Stormline Inflatable Seoul Co., Ltd имеет лишь адрес офиса корейский. Производство в Китае - посмотрите их сайт, есть фирмы, распространяющие их продукцию в нашей стране. Обман налицо, но товарам из Китая я доверяю, можно было бы проглотить эту ложь. Копаю дальше : какова плотность материала на самом деле ? Взвешиваю у ювелира пару кусочков материала из ремаптечки, делю вес на площадь... 0,75 кг/см2 ! Скажете - лодка из другого материала ? Измеряю толщину сложенного вдвое материала на лодке и из аптечки - они одинаковы ! Это уже ни в какие ворота. Нанял юриста, буду судиться с жуликами. Лодка нравится по-прежнему, возвращать не буду, но цена облегчённой китайской лодки минимум на четверть должна быть ниже.
Globaldrive говорите ? НЕТ ! GLOBALLIE ! Не ведитесь !
Первая гребная лодка попала мне в руки более 50 лет назад. От такого наглого развода все ракушки с жопы отвалились.
 
Освежа..освеже...освежую любимую (так выходит) тему. Поломок было многовато. Дизельгенератор сдох до похода. Камбуз повис на единственном и неповторимом инверторном Fubag Ti 2000. Он, сознавая собственную значимость, поиздевался тонко, но эти шалости удавалось победить. За пару дней до планового окончания похода инвертор накрылся, а он неремонтопригодный (и дорогой, зараза). Приготовление пищи происходило при работе главного дизеля ради поддержки АКБ, питание 220В - от инвертора SILA 3 кВт. Экипаж уехал, перегон до Приморска прошёл спокойно, на следующий день вышел в сторону Питера... Ток зарядки - ноль. Странно. Открываю люк МО - там фонтаны. Уровень чуть выше лап редуктора. Осушительный насос включился, но не справляется, да и АКБ садится без подзарядки. Однозначно - возвращаться, становиться к причалу, подключать питание с берега и искать - откуда вода ? На мою удачу на якоре стоял дружественный экипаж (не скажу, к сожалению - кто меня сильно выручил). "Тону !" Дали мне 220 В, кингстоны теперь можно закрыть, постепенно вода уходит. Если бы стал в клубе - получил бы показательную порку за загрязнение воды. Так - Фейри и нет ничего. Причина затопления - дыра в корпусе маслоохладителя. Он уже показывал, что прогнил, отремонтирован 4 года назад (временно якобы) в Хамине с помощью жестянки и герметика. Потом забылось. Дыра образовалась на свободном от ремонтного бандажа месте. Может и не стоило рассказывать о примитивном разгильдяйстве, но есть полезные выводы :
- попытка откачивать воду из МО циркнасосом не удалась - он не забирает воду при отсутствии подпора, выбирайте самовсасывающие насосы ;
- в инверторном генераторе даже при выходе из строя инвертора остаётся выход 12 В (хоть и очень слабый). В данном случае не было возможности возиться с ним. Но незнание этой особенности привело к одной ночи без кино и горячего ужина (в походе). Лишь утром за пару часов солнечные панели накачали 23,5 В в АКБ и дизель соизволил запуститься.
 
Может и не стоило рассказывать о примитивном разгильдяйстве, но есть полезные выводы

Спасибо, что пишете! Тоже стараюсь писать о своих ошибках. Коллективный опыт. Даже прочитанное в формате беллетристики откладывается в подкорке и в нужный момент всплывет... Или, в нашем случае, поможет не утопнуть!

Про фубаг. Раньше была приличная фирма. Компрессор, причем безмаслянный, купленный году 2010 жив до сих пор.

А генератор, купленный в 18 накрылся тазом. Мелкий инвертор ти700. Оказался хрен там, а не 700. Специально проверял, при 500 ваттах активной (!) нагрузки уходит в защиту. Отработал один катамаранный поход для зарядки гаджетов. Работал в режиме эконом, кнопочка такая на нем, которая обороты снижает. Съел максимум 6 своих баков. На 4 начал жрать масло, как не в себя, на 6 исчезли остатки компрессии. Запчасти стоят космических денег, в движке кроме колец и поршня осыпалось все.. Плата, правда, жива, все собираюсь собрать генератор на подшипник со шкивом и куда нибудь примастырить...
 
Спасибо, что пишете! Тоже стараюсь писать о своих ошибках. Коллективный опыт. Даже прочитанное в формате беллетристики откладывается в подкорке и в нужный момент всплывет... Или, в нашем случае, поможет не утопнуть!

Про фубаг. Раньше была приличная фирма. Компрессор, причем безмаслянный, купленный году 2010 жив до сих пор.

А генератор, купленный в 18 накрылся тазом. Мелкий инвертор ти700. Оказался хрен там, а не 700. Специально проверял, при 500 ваттах активной (!) нагрузки уходит в защиту. Отработал один катамаранный поход для зарядки гаджетов. Работал в режиме эконом, кнопочка такая на нем, которая обороты снижает. Съел максимум 6 своих баков. На 4 начал жрать масло, как не в себя, на 6 исчезли остатки компрессии. Запчасти стоят космических денег, в движке кроме колец и поршня осыпалось все.. Плата, правда, жива, все собираюсь собрать генератор на подшипник со шкивом и куда нибудь примастырить...
Забавно. Я бы отказался от своего Ti 2000 - мастер говорит, что выгоднее менять через пару лет дешёвые китайские...не инверторные. Но у моего движок живой и катушки, вроде, тоже. А плата уже третья будет установлена. Принял экономически необоснованное решение из-за хорошего качества питания 220 В от инверторного. Есть на борту очень привередливые потребители - кофемашина, плеер, телек... Их ремонт или замена после какого-нибудь скачка напряжения очень даже накладны, да и настроение походное будет испорчено, если нету кофе или кина . Нормально у нас так : силовые дела (аэрогриль, кастрюля, водонагреватель) - от дизельного генератора. Вечерние посиделки с просмотром - под неслышным инверторным. Хотя честно сказать - тишину портит даже он - над водой каждый шорох слышен.
 
Вот ! Ещё была генераторная ошибка. В Приморске друг дал мне на переход бензогенератор DDE 2,6 кВт с мотором UP170 (есть куча родственников у него, очень распространённая штука). Генератор отказался запускаться. Пока чистил карбюратор, сняв его, отвёл рычажок центробежного регулятора дальше упора (а там упором служит проволочная шпилька). Этой тонкости я не знал. В итоге колпачок регулятора упал в картер и двигатель "взбесился" когда согласился заработать. С согласия владельца я занялся ремонтом сам, заменил ось регулятора (она почему-то оказалась короче той, что была приобретена на замену). Регулятор заработал, но наладка заняла много времени и до конца меня не устроила - слишком велика разница оборотов без нагрузки и при 1,5 кВт (больше не давал). В таком состоянии я и вернул генератор владельцу. Приключение также склонило чашу весов в пользу инверторного генератора, у которого частота и напряжение абсолютно стабильны... До момента исчезновения.
В деле укрощения центробежного регулятора помогла бы модернизация : тяга от рычага к заслонке карбюратора переменной длины (легче и точнее длиной тяги менять угол крепления рычага, чем пытаться на доли градуса пересаживать рычаг на своей оси). Но не успел. Диссертации не будет.
 
Последнее редактирование:
Иллюстрации. Верёвочка - где инструкция. Четырёхкамерный я тоже прихватил. И пороги...Посмотреть вложение 70719Посмотреть вложение 70720Посмотреть вложение 70721Посмотреть вложение 70722
извините, а где это место, что на фото? оч красиво
 
Вчера ждал неприятный сюрприз - полный моторный отсек воды.
Оказалось - лопнул кран водопровода и автоматическая помпа качала воду из кингстона в водопровод до тех пор пока не сгорел предохранитель насоса.
Причем предохранитель сделал это буквальным образом - просто сгорел.

Вызывает вопросы работа предохранителя - вроде помпа работала в штатном режиме - качает себе воду и качает.
Почему он тогда нагревался? Причем нагревался достаточно сильно, поскольку произошло возгорание.
Почему потухло - тоже непонятно - либо предохранитель сгорел и без источника тепла затухло само, либо потому что колодка предохранителей установлена в герметичную распределительную коробку.
Есть универсальный ответ - не пользуйтесь китайскими предохранителями :)
Но начинаю подумывать в сторону предохранителей-автоматов.

Ну и конечно, резюме.
1) отключайте электричество
2) закрывайте кингстоны


20210526_093059.jpg
20210526_093119.jpg
 
Последнее редактирование:
Маленькое уточнение к моему #411 (забыл раньше это сделать). Я провёл эксперимент по зарядке одной из АКБ ёмкостью 225 Ач от выхода 12 В инверторного генератора Ti2000 (до замены платы инвертора). При сильно разряженном состоянии АКБ в генераторе срабатывает защита и 12 В отключаются. Фокус не удался. Отныне надежда на солнечные панели, общая номинальная мощность которых доведена до 1,2 кВт
 
Маленькое уточнение к моему #411 (забыл раньше это сделать). Я провёл эксперимент по зарядке одной из АКБ ёмкостью 225 Ач от выхода 12 В инверторного генератора Ti2000 (до замены платы инвертора). При сильно разряженном состоянии АКБ в генераторе срабатывает защита и 12 В отключаются. Фокус не удался. Отныне надежда на солнечные панели, общая номинальная мощность которых доведена до 1,2 кВт
На подобных генераторах выход 12В как правило до 5А, реже 8. Так что результат вполне предсказуемый
 
А если стоят автоматические трюмные помпы? ;) Для них отдельную линию делать? 🤔
Недавно поставил насосную станцию для подачи забортной воды на камбуз и в душ. Но уходя выключаю питание на неё - событие типа #416 удалось предвидеть. Автоматический осушительный насос 24 В, конечно, выключать нельзя. Питание через "вертолётный" автомат, по идее, должен отключиться при замыкании. На переходе буду держать потенциально включённым также мощный водоотливной насос на 220 В ("для грязной воды"). Он согласился работать от "грубого" инвертора 3 кВт с угловатым "синусом". Помню ашипки, приводившие к быстрому поступлению воды в МО без пробоин в корпусе - через сорванный шланг или дыру в корпусе теплообменника (а сколько ещё вариантов ?).
 
Верх