Маи ашипки

У нас сейчас пошла повсеместная мода. на подводную часть вместо 4 мм. ставят 5 мм. . а на подвороты 6 мм.
 
1696696604188.jpeg

Бомба, на одной известной яхте клюз не верно спроектировали, цепь на форштевень идет и шпаклеванный борт царапает.
 
Я это называю "победа дизайна над здравым смыслом" :)
По другому думаю, не приходит на ум как должен выглядеть бортовой клюз, чтобы цепь не пошла на форштевень - тут ошибка в весе цепи, цепь натягивает сильнее чем должно.
 
Бомба, на одной известной яхте клюз не верно спроектировали, цепь на форштевень идет и шпаклеванный борт царапает.
Чтобы не царапало, нужно на 2 якоря вставать. Тогда цепь будет под углом идти, не перегибаться о форштевень. А сниматься - подруливать, чтобы цепь опять же под углом к ДП выбиралась.
 
Чтобы не царапало, нужно на 2 якоря вставать. ......
А дальше, если вдруг судно сделает полный оборот, что бывает иногда, при выборке якоря будет уже не до царапин. Особенно если один якорь с цепью, а второй с концом (веревкой).
 
К осени вода резко упала, лодка моя повисла на чалке, корма села в воду. Кто то проезжал, волна и тп - прихожу 😳 корма с мотором под водой. Вытащить прямо не получилось, пришлось нос скинуть в воду, в это время лодка вся наполнилнилась рекой конечно. Ну, втроём подтянули вдоль берега по пологой, пока борт над водой на 5 см не вышел, дальше вычерпал, мотор прочихал и поехал прокатиться.. В общем, ничего особенного в ситуации нет, обычное разгильдяйство.
Но!
Лодка рулит влево, и довольно ощутимо. Самое главное - непривычно! Мешает реально.
Все пересмотрел на два раза, мотор двигал, винт и тп - ничего не нашёл. Всё нормально, все как было, но мотор упорно рулит в левую сторону.
Так месяц и ездил, отгадать не мог.
 
К осени вода резко упала, лодка моя повисла на чалке, корма села в воду. Кто то проезжал, волна и тп - прихожу 😳 корма с мотором под водой. Вытащить прямо не получилось, пришлось нос скинуть в воду, в это время лодка вся наполнилнилась рекой конечно. Ну, втроём подтянули вдоль берега по пологой, пока борт над водой на 5 см не вышел, дальше вычерпал, мотор прочихал и поехал прокатиться.. В общем, ничего особенного в ситуации нет, обычное разгильдяйство.
Но!
Лодка рулит влево, и довольно ощутимо. Самое главное - непривычно! Мешает реально.
Все пересмотрел на два раза, мотор двигал, винт и тп - ничего не нашёл. Всё нормально, все как было, но мотор упорно рулит в левую сторону.
Так месяц и ездил, отгадать не мог.
Вот по этому я вязал на слабую веревку и от лихих людей-длинную цепь.
Когда продавал лодку,все разжевал покупателю-не помогло,привязал сразу на короткую цепь.Результат как у тебя, утонул полностью-только нос торчал.Краном подымал. :)
 
Вот по этому я вязал на слабую веревку и от лихих людей-длинную цепь.
Когда продавал лодку,все разжевал покупателю-не помогло,привязал сразу на короткую цепь.Результат как у тебя, утонул полностью-только нос торчал.Краном подымал. :)
Юра, я швартую судно лагом. Слабина обоих швартовых до 1,5 метра. В этот раз приехал - ветром воду подняло! Уже на бетонный пирс 20см нагнало., а стоял в уровень с фальшбортом. А это больше метра, если что. Нарядно больше. Ели добрался на судно, через голенища сапог черпанул уже. При этом ветер под 20 метров и волна еще на полметра. В общем - полный катаклизм! Все мечутся, веревки тянут, перешвартовки,туда-сюда... Мне звонят, говорят что я сейчас на берег высажусь.Прилетаю и... Кранец перевесил и все. Даже не бьет о берег. НЕЛЬЗЯ в тугую швартоваться. Ни в коем случае!
 
Юра, я швартую судно лагом. Слабина обоих швартовых до 1,5 метра. В этот раз приехал - ветром воду подняло! Уже на бетонный пирс 20см нагнало., а стоял в уровень с фальшбортом. А это больше метра, если что. Нарядно больше. Ели добрался на судно, через голенища сапог черпанул уже. При этом ветер под 20 метров и волна еще на полметра. В общем - полный катаклизм! Все мечутся, веревки тянут, перешвартовки,туда-сюда... Мне звонят, говорят что я сейчас на берег высажусь.Прилетаю и... Кранец перевесил и все. Даже не бьет о берег. НЕЛЬЗЯ в тугую швартоваться. Ни в коем случае!
Ну это смотря где. На плавучий пирс,как я сейчас,в натяг нормально ;)
 
  • Мне нравится
Реакции: vik
Ну это смотря где. На плавучий пирс,как я сейчас,в натяг нормально ;)
Это везде. При натянутом швартове любая волна сразу же прикладывает тебя о пирс. При свободном, судно качается РЯДОМ с пирсом.И даже если это плавучий пирс, разницы никакой. Я два года стенку подпираю.А волнишка до полуметра приходит, регулярно. ;)
 
рулит в левую сторону.
Так месяц и ездил, отгадать не мог.
Отгадать не мог никто.
На днях стало холодать, гуси лебеди валом попёрли на тепло, лодку на прицеп и домой. Перевернул, глянул на днище и все понял. Отгадка оказалась простая - днище обросло. Вытаскивали тяжёлую лодку вдоль берега, с одной стороны днище ободрали о песок . Правая половина днища чистая, левая обросшая тормозит, лодку на ходу тянет влево.
 
Это везде. При натянутом швартове любая волна сразу же прикладывает тебя о пирс. При свободном, судно качается РЯДОМ с пирсом.И даже если это плавучий пирс, разницы никакой. Я два года стенку подпираю.А волнишка до полуметра приходит, регулярно. ;)
Свободные швартовы - это идеальный вариант. Но он требует идеальных условий. Отсутствие ветра, тягуна, соседей близко. Идеально - провисающие швартовы на 4 пала.
Я лагом швартуюсь к пальцу. Соответственно, туго натянутый шпринг с утки на миделе и носовой на тот же палец в натяжку вдоль. Лодка стоит у пальца на одном кранце на миделе. А если все расслабить - будет ее мотать, бить, дергать, шпринги ненатянутые сразу рвутся, это мы уже проходили. Любая слабина позволяет лодке разогнаться и дернуть швартов в 10 раз сильнее.
Основное условие грамотной швартовки - понимание физики процесса, какие силы действуют на швартов, на утки, на кнехты. Все утки рассчитаны на нагрузку на срез, а не на отрыв. В идеале силы не должны действовать вдоль веревок, а только под углом. Тогда они нормально амортизируют. Плюс швартовы должны быть крученые, а не плетеные, чтобы амортизировали. Плюс они должны быть достаточной длины, чтобы иметь возможность амортизации. Часто вижу, как лодочники на малых лодка привязывают лодки к пирсу за борт веревкой 30 см. Ее дергает, рвет - им все равно. Некоторые такой опыт переносят и на более крупные суда. Опять же, Волгодон можно запросто пришвартовать коротким канатом - он стоит нерушимо и непоколебимо в наших ветро-волновых условиях, амортизация от швартовов не нужна.

Если уровень воды меняется - швартоваться к плавающим пирсам или ходить, регулировать швартовы.
 
Не знаю как сейчас,а раньше в море швартовались исключительно пеньковыми канатами,они в отличии от капрона не тянутся.В речке-капрон.
 
Верх