Li-ion аккумуляторы как сервисные.

Все сложнее и сложнее, все дороже и дороже...
Да ничего сложного и дорогого. Всё давно придумано. Если инвертор изначально рассчитан на работу с литиевыми АКБ или сетями критичными к пусковым токам, то в нем плавный пуск сделан сразу. Для обычных АКБ такой пуск желателен, но не обязательный.
 
по инверторам - могу порекомендовать http://www.a-electronica.ru/ - сам использую 12В 3 квт и 24 В 6 Квт http://www.a-electronica.ru/progress-24-6000-hybrid-inverter-specifications.html уже лет пять :).., нюанс один - чтобы во время грозы инвертор не сдох (минимум 2 случая уже были) от наводок от молний на береговую сеть 220В нужно ставить ограничитель импульсных перенапряжений
1588829275627.png
1588829179356.png1588829275627.png
 
При использовании "умных" аккумуляторов ( с платой BMS), можно столкнуться с неприятной неожиданностью, при включении инвертора срабатывает защита от КЗ в плате.
Большой пусковой ток при включении инвертора вызван наличием на входе конденсаторов большой ёмкости.В разряженном состоянии сопротивление конденсатора =0. Ток в момент пуска ограничен только внутренним сопротивлением источника (АКБ) и сопротивлением соединительных проводов.

В некотрых схемах инверторных БП для ограничения бросков пускового тока предусмотрены токоограничивающие резисторы.
 
image.jpegimage.jpeg
В промышленных, практически во всех. В наших, бытовых, китайских, как повезёт.
С интересом читаю тему и пытаюсь разобраться. Игорь а мой инвертор мастервольт старого образца (не импульсный) боится бросков пускового тока или его трансформатор сглаживает эти явления?
 
С интересом читаю тему и пытаюсь разобраться. Игорь а мой инвертор мастервольт старого образца (не импульсный) боится бросков пускового тока или его трансформатор сглаживает эти явления?
Ваш инвертор даст здоровенную фору большинству современных. И он тоже построен по импульсной схеме.
Сам инвертор является источником импульсных помех. Для АКб без встроенных плат защиты это не критично, имеет значение при наличии таковых. В Вашем инверторе, скорее всего плавный пуск не предусмотрен, но при необходимости решается достаточно просто.
 
Познавательное видео на мой взгдяд есть у СилиБили
И Капитан Герман https://www.youtube.com/watch?v=XUwHHEWle7c.
Заказал себе 4 ячейки по 3.2в на 280ач, с бмс контроллерами и всякоразно приблудами для зарядки от главного и солнечной панели. Бум пробовать.
 
Провели испытания и модернизацию 12в сборки из 4 шт акб LifePo4, 3.2в 280ам\ч. Правда пока не на катер(во льду стоит ласточка), а в автодом. На катер пока идут. Сначала опробовали в автодоме. Зарядка от генератора авто(также, а то и больше будет на катере, потому что стоит 2 генератора) идет 35а. Зарядка от берегового питания (или бензиновый инверторный генератор) 75а. Что по расходу и нагрузке? Проверили подключением тепловентилятора 220в через инвертор 12/220 1квт(пиковая кратковременная нагрузка 2квт). По итогу....Тепловентилятор нагрузкой 1квт(на фото внизу), через инвертор сьел 3000вт/часов за 3 часа, 250ампер с 280 ам акб. После 3 часов работы(это вторая попытка подключения нагрузки, в первой при техже условиях работало 3.15мин), инвертор отрубил питание тепловентилятора на 10.8 в. Но плата бмс давала с акб еще 1а
Фотки вставились в обратной последовательности..Был 13.4в, при включении нагрузки в 86амп просел на 12.6, через 20мин 12.4, через 1.5ч 12.2, через 2.5 часа 12в. Результатом доволен. АКБ отдал 90% своей емкости.
 

Вложения

  • изображение_viber_2021-03-01_13-17-47.jpg
    изображение_viber_2021-03-01_13-17-47.jpg
    41.8 КБ · Просмотры: 96
  • изображение_viber_2021-03-01_13-18-59.jpg
    изображение_viber_2021-03-01_13-18-59.jpg
    34.6 КБ · Просмотры: 93
  • изображение_viber_2021-03-01_13-27-38.jpg
    изображение_viber_2021-03-01_13-27-38.jpg
    40.4 КБ · Просмотры: 100
  • изображение_viber_2021-03-01_13-27-51.jpg
    изображение_viber_2021-03-01_13-27-51.jpg
    24.3 КБ · Просмотры: 109
Последнее редактирование:
И тему наверное надо исправить - на литиевые акб. Можно поставить li-ion, а можно и более безопастные LifePo4 и т.д. И кстати, сборка акб на 280ам весит 24кг!! Ящик правда безпонтовый....
Слева направо в синей коробке сборка акб, потом victron dc-dc зарядка 50а от генератора авто, зарядка для стартерного автомобильного акб AGM, ниже зарядное бероговое для лития на 75а, инвертер Luxeon 2000s на пиковое 2квт, и отопитель 4квт. Понизу шунт для ваттметра и переключалка для подачи заряда солнечной панели на литий акб или стартерный agm,
 

Вложения

  • изображение_viber_2021-02-27_21-23-45.jpg
    изображение_viber_2021-02-27_21-23-45.jpg
    145.2 КБ · Просмотры: 109
Последнее редактирование:
тоже изучаю эту тему.., но чтобы не отвлекать свое внимание от более важных, трудоемких и не очень приятных дел по катеру перед началом навигации .., более предметно займусь этой темой ближе к лету :) .. скину ссылки на Алиэкспресс по этой теме:
1) Аккумуляторы 280 а*ч https://aliexpress.ru/item/1005001563505796.html 1614612517820.png
2) Зарядное устройство https://aliexpress.ru/item/1005001721298005.html 1614612638190.png
3) С BMS еще не разобрался.., но вот у этой фирмы, вроде бы неплохие https://daly.aliexpress.ru/store/top-rated-products/4165007.html 1614612983314.png

.. обзорчик на ютюбе по 280 ач аккумуляторам, правда, на буржуйском :)
 
Последнее редактирование:
Если акб нужен 12в, то сборка из 4 ячеек 3,2в, и надо БМС плата 4S..
US $439.20 10%OFF | 4 шт. LiitoKala 3,2 V 280Ah lifepo4 батарея DIY 12V 280AH аккумуляторная батарея для E-scooter RV система хранения солнечной энергии
US $11.26 19%OFF | 4S Li-Ion Lifepo4 литиевая Защитная плата аккумулятора 3,2 в BMS 12 В 16,8 в баланс 80A 120A 150A 160A 200A 380A непрерывный 18650 Lipo
https://a.aliexpress.com/_9hE3VK. Брал 3,2a 200common. Брал не скупясь, на 200 ампер нагрузки, она сразу балансирует ячейки.
US $62.78 14%OFF | Напряжение тока Регулируемый Lifepo4 литий-полимерный литий-ионный Батарея Зарядное устройство 4,2 V 8,4 V 12V 12,6 V 14,6 V 14,8 V 75A 50A Дисплей 2S 3S 4S
https://a.aliexpress.com/_AeMe04 Для зарядки лития от 220 берегового питания, или от бензинового генератора. Я купил максимальное, на 75 ампер!! За 3.5 часа подключения к сети, или бензиновый генератор на воде, и 280 ампер зальется...
https://www.victronenergy.ru/dc-dc-converters/buck-boost-dc-dc-converter-25a-50a/ И такая приблуда для зарядки лития от генератора двигателя. Подключается комп и выставляете вольтаж и апмераж заряда лития. У каждого разные мощности генераторы(на авто у меня выдает до 15.1в, что губительно для лития, макс 14.4в). Выставили на 35а. На таком токе на холостых оборотах, при заряде лития, генератор не сильно горячий, если дать нагрузку - фары, печка, геныч становится значительно горячим. Поэтому смотрите...
 
И тему наверное надо исправить - на литиевые акб. Можно поставить li-ion, а можно и более безопастные LifePo4 и т.д. И кстати, сборка акб на 280ам весит 24кг!! Ящик правда безпонтовый....
Слева направо в синей коробке сборка акб, потом victron dc-dc зарядка 50а от генератора авто, зарядка для стартерного автомобильного акб AGM,
Провели испытания и модернизацию 12в сборки из 4 шт акб LifePo4, 3.2в 280ам\ч. Правда пока не на катер(во льду стоит ласточка), а в автодом. На катер пока идут. Сначала опробовали в автодоме. Зарядка от генератора авто(также, а то и больше будет на катере, потому что стоит 2 генератора) идет 35а. Зарядка от берегового питания (или бензиновый инверторный генератор) 75а. Что по расходу и нагрузке? Проверили подключением тепловентилятора 220в через инвертор 12/220 1квт(пиковая кратковременная нагрузка 2квт). По итогу....Тепловентилятор нагрузкой 1квт(на фото внизу), через инвертор сьел 3000вт/часов за 3 часа, 250ампер с 280 ам акб. После 3 часов работы(это вторая попытка подключения нагрузки, в первой при техже условиях работало 3.15мин), инвертор отрубил питание тепловентилятора на 10.8 в. Но плата бмс давала с акб еще 1а
Фотки вставились в обратной последовательности..Был 13.4в, при включении нагрузки в 86амп просел на 12.6, через 20мин 12.4, через 1.5ч 12.2, через 2.5 часа 12в. Результатом доволен. АКБ отдал 90% своей емкости.
То есть на таком заряде минимум потребителей тв холодильник музыка литиевый аккумулятор проживет 2 или 3 дня. Но также и солнечных панелей надо чтобы забить его вт на 1000 или больше если за день стремиться забить. А столько разместить их сложно. И получается за вечер - ночь в повседневнлсти будете высаживать ампер 100 на минимум потребителей потом днем возвращать или панелями ватт на 300 за день или ходом км 100. Я конечно автономку без берега имею ввиду. Я вывод правильный делаю что возможные 250 ампер потребления в автономке будут просто так кататься с вами . на всякий случай? Или какие то другие задумки по их потребления. Меня к примеру мои три свинцово кислотных батареи на 560 ач пока. по балансу устраивают. Ресурс у них конечно на вечер ночь. Но и цена 20 тыр на думаю лет 5. Вполне бюджетно.
 
.. Меня к примеру мои три свинцово кислотных батареи на 560 ач пока. по балансу устраивают. Ресурс у них конечно на вечер ночь. Но и цена 20 тыр на думаю лет 5. Вполне бюджетно.
.. поддерживаю - это хороший вариант :) я примерно так думаю свои две мысли :

1) купить спокойно 3 акк 12 вольт свинцовых на 360 ач примерно.., бюджетно, хватит на 3 года точно, безопасно..и балласт, кроме всего (мне бы нужно после замены ДРА на более легкий)..

2) купить комплект ЛиФеПо на 280 ач со всем обвесом - дорого, интересно, лишний обвес по электронике, быстрый заряд.. пожаро/дымо-опасно в случае повреждений и перезаряда - видел как горит от перезаряда акк для ноутбука - зрелище впечатляющее.., и в замкнутом пространстве это явно лишее :)
 
.. поддерживаю - это хороший вариант :) я примерно так думаю свои две мысли :

1) купить спокойно 3 акк 12 вольт свинцовых на 360 ач примерно.., бюджетно, хватит на 3 года точно, безопасно..и балласт, кроме всего (мне бы нужно после замены ДРА на более легкий)..

2) купить комплект ЛиФеПо на 280 ач со всем обвесом - дорого, интересно, лишний обвес по электронике, быстрый заряд.. пожаро/дымо-опасно в случае повреждений и перезаряда - видел как горит от перезаряда акк для ноутбука - зрелище впечатляющее.., и в замкнутом пространстве это явно лишее :)
К свинцовым АКБ добавить контроллер с солнечными батареями и про литиевые батареи забудете. :) Поставил СБ в прошлую навигацию и забыл про зарядку АКБ.
 
.. поддерживаю - это хороший вариант :) я примерно так думаю свои две мысли :

1) купить спокойно 3 акк 12 вольт свинцовых на 360 ач примерно.., бюджетно, хватит на 3 года точно, безопасно..и балласт, кроме всего (мне бы нужно после замены ДРА на более легкий)..

2) купить комплект ЛиФеПо на 280 ач со всем обвесом - дорого, интересно, лишний обвес по электронике, быстрый заряд.. пожаро/дымо-опасно в случае повреждений и перезаряда - видел как горит от перезаряда акк для ноутбука - зрелище впечатляющее.., и в замкнутом пространстве это явно лишее :)

Вы путаете li ion батареи в телефонах, ноутбуках, и lifepo4.. По цене, возможная покупка AGM 300a(а взять из нее можно только 150а по факту) и lifepo4 280 c bms платой, с алиэкспресса, мне вышли в одну стоимость(хотя нет, литий дешевле). Приблуды для зарядки от геныча и от 220, да, это допденьги.
И второй момент. Сегодня проверил agm 105а, который покупал на автодом. Тепловентилятор проработал 30мин. Т.е. отдал всего 41% емкости. Кислотник отдаст также..... или еще меньше.. А lifepo4 как уже написал, 90%. Убедился сам, как и читал про них все прошлое лето... Хотя тестировать на нагрузку и зарядку буду еще.. Ну а покупать кислотник только ради балластного веса я уж точно не буду🤪
Мы много ныряем ранней весной и поздней осенью, и по нескольку суток живем на борту, с работающей вебастой, холодильником, светом, работающей якорной лебедкой и электроникой. Переходов практически нет, солнца тоже мало. Мне 2*190 кислотника на 2ые сутки не хватает. Запускаем инверторный генератор. По итогу проверок на работоспособность, несколько знакомых караванеров и владельцев катеров заказали себе подобные сборки.. Кто на 280, кто пока на 100. Запас энергии лишним не бывает. Солнечная панель 280вт стоит, буду доставлять еще такую же, снятую с автодома (там поставил 445вт)
 
Вы путаете li ion батареи в телефонах, ноутбуках, и lifepo4.. По цене, возможная покупка AGM 300a(а взять из нее можно только 150а по факту) и lifepo4 280 c bms платой, с алиэкспресса, мне вышли в одну стоимость(хотя нет, литий дешевле). Приблуды для зарядки от геныча и от 220, да, это допденьги.
:)
1) различия знаю, давно этим делом интересуюсь - очень интересно.., тема хорошая.., но есть нюансы по безопасности., их нужно просто взвесить для своих условий :)
2) выражаю личную благодарность за Вашу работу и детализацию/фактологию по параметрам, ценам, местам покупки - 5++
3) плюсов у ЛиФеПо4 очень много -у самого руки чешутся попробовать все "в натуре", но пока себя сдерживаю :)
.. "жаба" говорит - "купи себе лучше крутой сварочник - нержавейку, люминий и бронзу варить будешь!!" 1614835011508.png - сварочник, действиельно, крутой - по революционности, соотношению цена/качество, не хуже ЛиФеПо аккумуляторов ..
 
Последнее редактирование:
но есть нюансы по безопасности., :)
при пожарах многие просто задыхаются из-за продуктов горения пластмасс и прочей химии.., прилагаю еще одно видео для справки -- какие случаи бывают и как исправлять всякие последствия
 
Последнее редактирование:
посмотрел тут у специалиста по ЛиФеПо аккумуляторам устройство для оценки аккумуляторов - 1614834497537.png , посмотрел аналоги на Алиэкспрессе 1614834595847.png https://aliexpress.ru/item/32970454614.html и 1614834670695.png..
.. кто-нибудь опробовал подобные устройства ? есть ли мнения исходя из личного опыта ?
 
посмотрел тут у специалиста по ЛиФеПо аккумуляторам устройство для оценки аккумуляторов - Посмотреть вложение 88481 , посмотрел аналоги на Алиэкспрессе Посмотреть вложение 88482 https://aliexpress.ru/item/32970454614.html и Посмотреть вложение 88483..
.. кто-нибудь опробовал подобные устройства ? есть ли мнения исходя из личного опыта ?
Есть такая штуковина на катере 👍 и менно такая модель. Тестирую свои АКБ и соседей. Надо брать одназначно! 🙂👍
 
Верх