Ладожское озеро

xaikan2012

Старожил форума
За время походов по Ладоге скопилось много материалов, навигационных, фото, видео. С 1996 по 2003 только фото. С 2011 по настоящее время фото, видео и треки. Появилось желание поделиться с участниками форума. Поэтому и решил открыть тему *Ладожское озеро*. Но в основном навигационно-лоцийной направленности. Все описания сделаны применительно к своему судну с осадкой 0,5м. При этом буду выкладывать только свои материалы, без копирования других источников. Для начала обзорная карта Ладожского озера, на яхтенном жаргоне *глобус*. И эта же карта с треками моих походов за 2011-2014 годы. Двумя руками за, если кто будет дополнять тему своими материалами, но прошу по делу, без лишнего трепа. Хочется, чтобы получилось что-то похожее на лоцию Ладожского озера для нас, маломеров, которая дополняла бы официальную лоцию и картографию.

1. Шлиссельбург - устье реки Авлога (Нижние Никулясы)

2. От Шлиссельбурга до Пасеченского створа Кошкинского фарватера

3. Авлога - Приозерск

4. Участок от бухты Далекая до Приозерска

5. Шхеры Ладожского озера

6. Кухкинский фарватер

7. Сортавала
 

Вложения

  • Заставка.PNG
    Заставка.PNG
    767.8 КБ · Просмотры: 789
  • Ладога-глобус.jpg
    Ладога-глобус.jpg
    365.3 КБ · Просмотры: 1 085
  • Ладога-с-треками.PNG
    Ладога-с-треками.PNG
    1 000.4 КБ · Просмотры: 1 342
Последнее редактирование модератором:
У меня тоже много инфы по разным бассейнам есть, правда на бумажных носителях, проблема со сканером большого формата(чтоб карты в эл/вид перевести).

Есть вот такие пособия по Северо-Западному и Онежскому бассейну.
 

Вложения

  • Name0128.JPG
    Name0128.JPG
    45.5 КБ · Просмотры: 689
  • Name0129.JPG
    Name0129.JPG
    33.6 КБ · Просмотры: 793
  • Name0130.JPG
    Name0130.JPG
    66.1 КБ · Просмотры: 696
  • Name0131.JPG
    Name0131.JPG
    36.6 КБ · Просмотры: 678
Описания буду давать по маршрутам. Маршруты буду делить на части при необходимости.Итак маршрут 1 *Шлиссельбург - устье реки Авлога (Нижние Никулясы)*. Часть1 - Шлиссельбург. Карта 28070.
В Шлиссельбурге можно стоять в так называемой Фабричной канавке или у Гранитной стенки. Стоянка в Фабричной канавке удобна защищенностью от волны. Швартоваться лучше (да и больше негде) у общего причала, которого как такового уже давно нет. На этом месте откос дамбы из булыжника, заросший кустарником. Неудобство - наличие больших пароходов, швартующихся к стенке у коренного берега, в выходные дни шастают маломеры с платной стоянки в северной части канавки. Но стоянка там маленькая, около десятка лодок. В южной части канавки под мостом вход в канал, где кучкуются плавсредства местного населения. Мост низкий, ну может быть максимум 1,5м.
Стоянка у гранитной стенки не защищена от волны, но маневрирующие большие суда беспокоить не будут. Но стоянку могут испортить местные любопытствующие, иногда не трезвые элементы.
Также можно подняться по каналу, но приличное место до наплавного моста может не оказаться. Да и стоянка там тоже может быть неспокойной и неуютной.
В 2014 году работала плавучая заправка, но на ней не заправлялся, не надо было.
 

Вложения

  • Ладога-глобус1.jpg
    Ладога-глобус1.jpg
    339.4 КБ · Просмотры: 946
  • Шлиссельбург3.PNG
    Шлиссельбург3.PNG
    1.5 МБ · Просмотры: 1 111
  • Шлиссельбург4.png
    Шлиссельбург4.png
    628.7 КБ · Просмотры: 1 021
Последнее редактирование модератором:
Для нормального дальнейшего понимания привожу список карт Ладожского озера.
 

Вложения

  • Список карт.PNG
    Список карт.PNG
    68.2 КБ · Просмотры: 945
Стоянка в Фабричной канавке - Щеголев Александр 8(921)753-44-52.
Он считает, что его телефон и так все знают. Вход - с южной стороны, минуя кучу больших судов.
 
Конкретно в данном случае,в районе Шлиссельбурга-не получится.Есть там такая Шереметьевская отмель,там для нашего брата не комильфо.Поперечный фарватер идет от Шлисселя-Орешка к Петрокрепости-там беспокойно в сезон.Можно зайти переночевать в бухточку за причалом собственно Орешка-но там ваще как на Бродвее в белые ночи-молодежь ночью гулевает на острове,а к утру,слегка отрезвев,требует чтоб их довезли на материк..Можно попроситься пристроиться к какому нибудь судну в канале 2-3-им бортом,их в Шлиссельбурге есть,в черте города весь канал утыкан. Тоже беспокойно. Самое простое-зайти на 4-5-6 км в канал и растянуться на якорях, ибо к берегу подойти-мелковато и каменисто. А заночевать в этом районе хочется-день уходит на подъем вверх по Неве, -дальше- или чапать в ночь по Ладоге(однажды мне понравилось), или отдохнуть до утра. Если идти вниз-ночевка не обязательна, мне хватает 4 часа ходы до базы.
 
В районе Шлиссельбурга можно хорошо встать и на ночевку в начале рейдовой стоянки у правого берега. Snab, там всегда ночевал Женя Кузьмичев.
 
Часть 2 От Шлиссельбурга до Пасеченского створа Кошкинского фарватера. Карта 28070.
Участок Кошкинского фарватера от оконечности дамбы Новоладожского канала до северной оконечности острова Ореховый является затруднительным для плавания. Сильное течение с большой свальной составляющей. Интенсивное движение переправщиков. Спускающиеся большие суда на траверзе острова Ореховый делают подворот влево, прижимаясь к левой стороне фарватера, при этом корма уходит вправо, еще и подталкиваемая свальным течением. Редко, но встречаются крылатые, так они идут с видимым простым глазом боковым сносом. Поэтому лучше на этом участке не пытаться расходится со встречными большими, да и с попутными тоже. Хорошим подспорьем является постоянно работающая на прием рация. В тоже время лучше не выпендриваться, представляя себя на мостике большого белого парохода, и не пытаться запрашивать диспетчера о возможности прохода. Можно зависнуть надолго в ожидании разрешения на проход, и не из-за вредности диспетчера, а только из-за того, что перегон занят встречными. Даже если они еще только подходят к Бугровскому бую. Тем более что маломеры не обязаны делать запрос, а диспетчер не обязан регулировать движение маломеров. Следующий участок (от острова Ореховый до Пасеченского створа) с точки зрения расхождения сложностей не представляет. Сложности только от подходящего к самым бровкам мелководью и рыбаков на различных плавсредствам. Некоторые из них сразу же после прохождения каравана вылезают на середину, а некоторые особо сумасшедшие и не уходят за бровки. При низком уровне Ладоги можно увидеть рыбаков, стоящих по колено в воде практически на линии красных буев.
Видео http://youtu.be/mA82e9x7zzo
 

Вложения

  • 28070_100м_1995_Подходы_к_Шлиссельбургу2.jpg
    28070_100м_1995_Подходы_к_Шлиссельбургу2.jpg
    397.1 КБ · Просмотры: 965
  • Кошкинский.PNG
    Кошкинский.PNG
    1.5 МБ · Просмотры: 941
  • Кошкинский2.PNG
    Кошкинский2.PNG
    2.1 МБ · Просмотры: 1 072
  • Кошкинский3.PNG
    Кошкинский3.PNG
    2.1 МБ · Просмотры: 777
  • Шлиссельбург-Пасеченский1.png
    Шлиссельбург-Пасеченский1.png
    1.1 МБ · Просмотры: 750
  • 2014-07-07 Кировск-Никулясы.wmv_008356973.jpg
    2014-07-07 Кировск-Никулясы.wmv_008356973.jpg
    180 КБ · Просмотры: 1 000
  • 2014-07-17 Никулясы-Кировск.wmv_021030847.jpg
    2014-07-17 Никулясы-Кировск.wmv_021030847.jpg
    95 КБ · Просмотры: 1 031
  • 2014-07-17 Никулясы-Кировск.wmv_021962743.jpg
    2014-07-17 Никулясы-Кировск.wmv_021962743.jpg
    84.2 КБ · Просмотры: 797
  • 2014-07-17 Никулясы-Кировск.wmv_022003516.jpg
    2014-07-17 Никулясы-Кировск.wmv_022003516.jpg
    65.8 КБ · Просмотры: 755
Шлиссельбург. При входе в канал за причалом переправы стоят регистровые суда с ними всегда можно договорится о ночной стоянке под борт, даже бесплатно. Всегда там ночуем. Звонил как-то в клуб(на платную стоянку) места не нашлось(лодка 20м)
 
Шлиссельбург. При входе в канал за причалом переправы стоят регистровые суда с ними всегда можно договорится о ночной стоянке под борт, даже бесплатно. Всегда там ночуем. Звонил как-то в клуб(на платную стоянку) места не нашлось(лодка 20м)

Так с таким судном там (на платной стоянке в Фабричной канавке) и не поместиться, да еще в проходе между берегом и ржавым теплоходом топляк с полметра диаметром.
 

Вложения

  • Стоянка_Фабр.канавка.PNG
    Стоянка_Фабр.канавка.PNG
    1.3 МБ · Просмотры: 970
Так с таким судном там (на платной стоянке в Фабричной канавке) и не поместиться, да еще в проходе между берегом и ржавым теплоходом топляк с полметра диаметром.

Так то уж сразу не надо людей пугать.Количество теплоходов,в том числе ржавых,меняется периодически,и ширина прохода тоже:bq:.Я стоял там 4 года,-топляка не поймал."Апостол Андрей" со своей килой-тоже. Заходили туда разные чудеса. "Цесаревич Алексей" тоже весьма виртуозно маневрировал:ay:,правда иногда не без посторонней помощи:eek:
 

Вложения

  • Шлиссель.png
    Шлиссель.png
    817.1 КБ · Просмотры: 1 066
  • IMG_3531ф.jpg
    IMG_3531ф.jpg
    205 КБ · Просмотры: 989
  • P3010226ф.jpg
    P3010226ф.jpg
    217.6 КБ · Просмотры: 1 037
  • IMG_4343ф.jpg
    IMG_4343ф.jpg
    257.9 КБ · Просмотры: 1 023
  • IMG_3632ф.jpg
    IMG_3632ф.jpg
    352.3 КБ · Просмотры: 1 100
Не хотел Вас задевать, но с другой стороны эта маленькая провокация позволила увидеть отличные фото очень неплохой стоянки.Благодарю. Но топляк в сентябре 2014 там был.
 
Последнее редактирование модератором:
Хорошая тема для путешественников на маломерных судах.

Неоднократно проходилось ходить этим маршрутом. На своей шхуне. Оставался на ночевку р.Неве на якоре 1322.5 км у левого берега. Ниже Ладожского моста. Практически у берега.
На против пос. Марьино. Там есть причал и стоят суда "ШТОРМ" "Никулясы" хозяин Дмитрий. Все хорошо, из недостатков проходящие водоизм.суда тянут воду и не комфортно стоять.
Очень часто приходилось стоять бесплатно в Н. Ладожском канале. И у причала пассажирской пристани Шлиссельбурга, на входе в канал. Также в районе тех участка у борта маломерных судов. Проблем не было.
 

Вложения

  • 20150304_164251.jpg
    20150304_164251.jpg
    163.1 КБ · Просмотры: 691
  • z_fc1461dd.jpg
    z_fc1461dd.jpg
    324.3 КБ · Просмотры: 920
Последняя часть маршрута *Шлиссельбург-устье реки Авлога (Нижние Никулясы)*. Карты 28071, 25067 и 25064. Самая длинная, но пожалуй самая простая, если конечно не подведет погода. Следование по Пасеченскому створу трудностей не представляет, фарватер широкий. Но рыбаки есть и тут. Судам с осадкой более метра конечно лучше идти по фарватеру до Бугровского буя (синий трек), и далее рекомендованным курсом до буя банки Железница. У меня осадка 0,5м, поэтому могу себе позволить свернуть раньше, и идти практически вдоль берега (красный трек). На участке от Пасеченского створа до банки Астречье возможны сети рыболовов любителей (или браконьеров). Надо быть внимательнее, вешки низкие, поплавки плохо заметные. Банку Астречье прохожу чисто по GPS, никаких видимых ориентиров в помощь нет. Минимальная отмеченная глубина в 2014 году 1,7м (низкий уровень воды в Ладоге, но далеко не самый низкий). Далее опять возможны сети, но уже настоящих рыбаков. Кривулины трека - это обходы сетей, в 2011 году их было 7 штук, стоящих поперек моего курса. Слева остаются Осиновецкая гавань, гавань Гольсман и устье реки Морье. Никогда там не был, не было нужды. Следующий отрезок прямая до самой Авлоги. Сложности при входе в Авлогу: 1. Очень трудно визуально найти вход, вот тут GPS в помощь. 2. Если увидели вход, то легко принять северную дамбу за южную. Но на расстоянии 200-300 метров ошибку легко обнаружить. 3. При сильной навальной волне и ветре вход может быть опасен. Лучше проследовать дальше до бухты Далекая, вход в которую проще и безопаснее. 4. Обозначенного на карте знака давно не существует.
Глубины на входе между дамбами около 2х метров. Выраженного бара не наблюдал. Стоянка в ковше не удобна. К берегу вплотную не подойти, мелко и камни. Лучше пройти по Авлоге около ста метров и швартоваться слева у правого берега, отсыпного из камней. Далее за поворот реки никогда не забирался. Но за поворотом наблюдается какая то жизнь, видна времянка с телеантенной, шумит генератор, лают собаки. Также мне рассказывали, что выгоняли народ деятели в форме с автоматами, якобы там генеральские дачи. Но со мной такого не происходило, ночевали спокойно, без эксов. Вода в реке коричневая. В один из годов по реке шла непонятного происхождения белая пена, но никакого запаха не было.
Видео входа в Авлогу http://youtu.be/pmh2Efk8EA8
 

Вложения

  • Ладога-глобус.jpg
    Ладога-глобус.jpg
    341.5 КБ · Просмотры: 678
  • Маршрут-весь.PNG
    Маршрут-весь.PNG
    342.8 КБ · Просмотры: 714
  • Пасеченский.PNG
    Пасеченский.PNG
    1.1 МБ · Просмотры: 680
  • Осиновец.PNG
    Осиновец.PNG
    789.7 КБ · Просмотры: 772
  • Авлога1.png
    Авлога1.png
    1.2 МБ · Просмотры: 772
  • Авлога2.PNG
    Авлога2.PNG
    1.6 МБ · Просмотры: 749
Приходилось зайти в бухту Осиновецкого маяка.
Предисловие пригодиться для тех кто будет заходить.
Вышли из Приозерска в июле 2013г.на своей шхуне, был полный штиль и по прогнозу обещали хорошую погоду. Но увы. Через 3-4 часа ходу ветер N - NE направлений. Усиливался до безумия т.к на попутной волне разворачивал. Тяжело было управлять шхуной. Руки уставали держать штурвал. Попав в жуткий шторм по вектору программы Navi Sailor до бухты Шлиссельбурга 2 часа ходу. И 30 минут до бухты Осиновецкого маяка. Был на борту с семьей рисковать не хотелось. И в темную ночь, жуткий порывистый ветер, дождь. Проходя волнолом бухты прошел его. Но поворачивать не торопился пройдя чуть дальше волна была по меньше. Развернулся и начал входить в бухту с Юга, ход сбавил до минимума. С права при входе стоял ССП на цепях с носа и кормы у волнолома. В дали видел в бинокль с лева стояли суда, причалы. Но эхолот все время показывал мелководье, и пройдя несколько часов по штормовой погоде не хотелось сесть на мель. Стал до утра на якорях. Пробовал выйти на связь по УКВ но ни кто не отозвался.

Судовой ход находится ближе к левому берегу. Вешек стандартных не было. Только пеньки сантиметров 20-30 торчали из воды.
Стоянка с права у причалов платная, есть хороший бар, ресторан, душевые. Очень хороший музей "Воинской Славы" "Дорога Жизни" за воротами стоянки.
Фото сделано с причала
С левого берега стоят рыбацкие суда. на фото с права.
Фото выхода из Приозерска.
.
 

Вложения

  • jZa6vSoObGE.jpg
    jZa6vSoObGE.jpg
    156.5 КБ · Просмотры: 811
  • DSCN9694.JPG
    DSCN9694.JPG
    35.2 КБ · Просмотры: 782
  • DSCN9695.JPG
    DSCN9695.JPG
    57.4 КБ · Просмотры: 704
Последнее редактирование модератором:
Добавлю к описанию Осиновецкой гавани карту и космоснимок. Карта 1995 года. Видно, что за 20 лет гавань изменилась в лучшую сторону
 

Вложения

  • Осиновец.PNG
    Осиновец.PNG
    792.8 КБ · Просмотры: 735
  • ОсиновецЯ.PNG
    ОсиновецЯ.PNG
    999.7 КБ · Просмотры: 719
Маршрут 2 *Авлога - Приозерск* Карта 25064 Участок первый от Авлоги до бухты Далекая. Переход прост - прямая около 10 миль. Бухта Далекая - весьма популярное место, в силу нахождения ее на половине пути от Шлиссельбурга до Приозерска. Отличное место для ночевки. Преимущества - очень простой вход, даже при сильном ветре и большом волнение. Недостатки: 1. Не защищает от ветра восточной половины. 2. Нет инфраструктуры (магазины, почта и тп). 3. Стоянка только на якоре, не возможно швартоваться к коренному берегу, а на дамбе нет приспособ для швартовки. Ну разве что на борту найдутся металлические штыри и кувалда. Хотя варварство забивать штыри в такое хорошо сохранившееся сооружение.
Лирическое отступление по поводу дамбы. Великолепный пример правильного спроектированного и построенного сооружения, которое успешно противостоит многолетнему многократному наступлению льдов. Откосы делают свое дело. Все насыпные дамбы (Авлога, Приозерск) давно разрушены льдом. Да и дамбы Кронштадских фортов, с вертикальными стенками, не в лучшем состоянии.
Маяк на оконечности дамбы значительно облегчает нахождение входа в бухту. Работает ли на маяке огонь, не знаю, скорее всего не работает. Створных знаков не видел, да и не смотрел. Входить можно и без них. Но вешки всегда на месте.
На космоснимке видно, как дамба защищает от волнения от северо-востока. Но иногда бывает, что и дамба не спасает от волны, перехлестывает и не слабо. Но все равно в таком случае внутри дамбы лучше, чем снаружи.
Видео http://youtu.be/nrzhVBUD9WQ

Уточнение про Приозерск. Яхт-клуб "Лагуна" http://www.dailymotion.com/video/x375hxb_лагуна_travel
Удобная, хорошо оборудованная стоянка.Цены выше средних. Душ, гальюн, электричество на бонах. Баки для мусора и для отработки и подсланевых вод. Сайт http://www.lagunaladoga.ru/about
Несколько особенностей: 1. Расчетный час (по аналогии с гостиницами) 12-00. То есть, если пришли сегодня в 10-00, сходили в магазин, и собираетесь уходить после 12-00, то плата будет двойной. 2. По поводу электричества на бонах. Установлены силовые розетки по стандарту ЕС. Переходников нет, при этом довольно странные заявления типа такого:"Если Вы к Нам пришли, то и должны иметь соответствующую электроарматуру на борту."
 

Вложения

  • Ладога-глобус.jpg
    Ладога-глобус.jpg
    338.9 КБ · Просмотры: 656
  • Далекая2.PNG
    Далекая2.PNG
    776.2 КБ · Просмотры: 663
  • Далекая1.PNG
    Далекая1.PNG
    1 002.3 КБ · Просмотры: 707
  • Далекая.PNG
    Далекая.PNG
    1.1 МБ · Просмотры: 693
  • ДалекаяГ.PNG
    ДалекаяГ.PNG
    2.2 МБ · Просмотры: 721
  • РРсент-1997-6286-28.jpg
    РРсент-1997-6286-28.jpg
    348.1 КБ · Просмотры: 628
  • РРсент-2000-2586-037.jpg
    РРсент-2000-2586-037.jpg
    327.2 КБ · Просмотры: 615
  • РРсент-2000-2586-036.jpg
    РРсент-2000-2586-036.jpg
    313.1 КБ · Просмотры: 661
  • 10Подход к Далекой с севера 19 сент 2011.wmv_004240842.jpg
    10Подход к Далекой с севера 19 сент 2011.wmv_004240842.jpg
    23.1 КБ · Просмотры: 645
  • 2013-08-27 Кировск-Далекая.avi_035553148.jpg
    2013-08-27 Кировск-Далекая.avi_035553148.jpg
    102.5 КБ · Просмотры: 622
  • 10Подход к Далекой с севера 19 сент 2011.wmv_004330758.jpg
    10Подход к Далекой с севера 19 сент 2011.wmv_004330758.jpg
    24.6 КБ · Просмотры: 720
  • 10Подход к Далекой с севера 19 сент 2011.wmv_004480571.jpg
    10Подход к Далекой с севера 19 сент 2011.wmv_004480571.jpg
    17.9 КБ · Просмотры: 650
  • 2013-08-27 Кировск-Далекая.avi_034838933.jpg
    2013-08-27 Кировск-Далекая.avi_034838933.jpg
    92.9 КБ · Просмотры: 623
  • 2013-08-27 Кировск-Далекая.avi_035307835.jpg
    2013-08-27 Кировск-Далекая.avi_035307835.jpg
    105.1 КБ · Просмотры: 664
  • Приозерск.PNG
    Приозерск.PNG
    2 МБ · Просмотры: 689
  • SAM_0329.JPG
    SAM_0329.JPG
    402.6 КБ · Просмотры: 685
Причем даже вдвоём на одном якоре можно:) А вообще-сооружение уникальное:ay:-ведь кто-то же подгонял камни в одну мозаику:be:
 

Вложения

  • DSC00836ф.jpg
    DSC00836ф.jpg
    214.6 КБ · Просмотры: 923
  • DSC00850ф.jpg
    DSC00850ф.jpg
    220.8 КБ · Просмотры: 813
  • DSC00844ф.jpg
    DSC00844ф.jpg
    428.9 КБ · Просмотры: 772
  • DSC00845ф.jpg
    DSC00845ф.jpg
    243.6 КБ · Просмотры: 743
Здесь немного об истории волнолома у мыса Далёкий:

http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=1738

560-метровая стенка из гранитных плит с бутовым заполнением.
 

Вложения

  • Траулер СРБ-18.jpg
    Траулер СРБ-18.jpg
    387.3 КБ · Просмотры: 805
В тему про Ладожское озеро http://www.rostransnadzor.ru/sea/doklad.pdf Весьма интересная информация.

И Дополнение к *Устье реки Авлога* Фотографии с южной дамбы.
 

Вложения

  • SAM_0191.JPG
    SAM_0191.JPG
    607.6 КБ · Просмотры: 656
  • SAM_0192.JPG
    SAM_0192.JPG
    592 КБ · Просмотры: 647
  • SAM_0193.JPG
    SAM_0193.JPG
    547.7 КБ · Просмотры: 662
  • SAM_0194.JPG
    SAM_0194.JPG
    581.8 КБ · Просмотры: 644
Верх