Кто нить сам варил охлаждаемый коллектор на д-240?

Дело в том, что использование меркрузеровского гуся позволит мне поднять коллектор на нужную высоту над ватерлинией.

Что то не пойму суть идеи.Этот пластик будет снизу,каким образом коллектор подымится выше? Обычно просто врезают водяную форсунку сразу в приемную трубу.Да и напрягает как то пластик сразу к коллектору,забъется кингстон и в лучшем случае эта коробка расплавится...:be:
Да еще и проставку охлаждаемую нужно каким то образом сделать...муторно как то это все и сложно.
Смысл то не меняется,в отличии от трудоемкости и опять таки и цены и надежности.
 

Вложения

  • гусек.JPG
    гусек.JPG
    257.5 КБ · Просмотры: 501
Последнее редактирование модератором:
Там пластмассы нет. Это чугунный меркрузеровский охлаждаемый гусь. Он будет стоять с верху на коллекторе. Проставку выфрезерую из болванки которая рядом лежит и профрезерую в ней каналы. В гусе есть жёлоб по которому течёт вода в выхлоп. Сейчас отфоткаю и выложу.
 

Вложения

  • GEDC6351.JPG
    GEDC6351.JPG
    124.8 КБ · Просмотры: 496
  • GEDC6354.JPG
    GEDC6354.JPG
    145.9 КБ · Просмотры: 491
  • GEDC6355.JPG
    GEDC6355.JPG
    164.3 КБ · Просмотры: 516
Последнее редактирование модератором:
Идея не ахти. То, что покрашено красным, и будет красным при работе. Только красным не от краски, а от температуры. Впрочем, если хотите убедиться в этом на собственном опыте, то дерзайте. Обратите внимание на конструкцию меркрущеровского выхлопного коллектора в сборе.
 
Идея не ахти. То, что покрашено красным, и будет красным при работе. Только красным не от краски, а от температуры��. Впрочем, если хотите убедиться в этом на собственном опыте, то дерзайте. Обратите внимание на конструкцию меркрущеровского выхлопного коллектора в сборе.

Вряд ли. Отходил весь сезон с сухим выхлопом по 10 часов без остановки мотора. На 1600-1800 ни разу до красна не разогрелся. В крайнем случае намотаю медную трубку как писали выше. Опять же бензин на 4500 и дизель на 1600- разные вещи.
 
Последнее редактирование модератором:
Там пластмассы нет. Это чугунный меркрузеровский охлаждаемый гусь. Он будет стоять с верху на коллекторе. Проставку выфрезерую из болванки которая рядом лежит и профрезерую в ней каналы. В гусе есть жёлоб по которому течёт вода в выхлоп. Сейчас отфоткаю и выложу.

Если будет стоять ватерлок, высоты достаточно и с родным коллектором.
 
Если будет стоять ватерлок, высоты достаточно и с родным коллектором.

Да, высоты достаточно. Ватерлок поставлю. Мне нужна проставка, т.к. без неё гусь упирается в коллектор) Еще гуся поставлю перед транцевой захлопкой.
 
Да, высоты достаточно. Ватерлок поставлю. Мне нужна проставка, т.к. без неё гусь упирается в коллектор) Еще гуся поставлю перед транцевой захлопкой.

Транцевая захлопка для чего?
Имел в виду РОДНОЙ коллектор.
 

Вложения

  • 1.png
    1.png
    236.4 КБ · Просмотры: 644
Система с меркрузеровским гусём работает отлично и на гладкой воде и при волне в корму. За весь сезон никаких проблем.
 
Простите, что реанимирую тему. Изучаю тему температуры выхлопа для одного проекта. В чем вообще смысл охлаждения выпуска? Ограниченное пространство или паразитный нагрев корпуса? Зачем городить охлаждение на лодке? Спасибо за ответ!
 
Простите, что реанимирую тему. Изучаю тему температуры выхлопа для одного проекта. В чем вообще смысл охлаждения выпуска? Ограниченное пространство или паразитный нагрев корпуса? Зачем городить охлаждение на лодке? Спасибо за ответ!
https://boatclub.ru/forum/threads/oxlazhdaemye-kollektora.7107/
https://5tudent.livejournal.com/24989.html
 
Последнее редактирование:
Простите, что реанимирую тему. Изучаю тему температуры выхлопа для одного проекта. В чем вообще смысл охлаждения выпуска? Ограниченное пространство или паразитный нагрев корпуса? Зачем городить охлаждение на лодке? Спасибо за ответ!
С целью снижения пожароопасности и получения ожогов в период эксплуатации.
 
Много лет эксплуатирую штатный коллектор Д-240 обмотанный отожжёной медной трубкой на глаз Ду10. Не видел как делалось - отдавал в цех, но явно голыми руками наматывали. Она расплющилась, приобрела овальное сечение и прилегает достаточно плотно. Там, где три патрубка - пропуски, трубка идёт по диагонали, в остальных местах виток к витку. Примечания:
- двигатель эксплуатируется всегда на мощности точно не выше 60 л.с.;
- машинное необслуживаемое, при включённом ходе лезть опасно - намотает на вал, на холостом ходу иногда залезал туда.
Не замечал проблем, правда и не проверял температуру коллектора.
Вывод - если только ради выполнения каких-либо правил или если в машинном танцплощадка и вокруг дизеля бегает механик с маслёнкой - коллектор надо по серьёзному охлаждать. В иных случаях - упрощать задачу.
 

Вложения

  • DSC_0083.JPG
    DSC_0083.JPG
    112.8 КБ · Просмотры: 152
Последнее редактирование:
У нас обмотан коллектор пеньковой веревкой в, может, пару слоев. И сверху изоляция из армированной фольги или что-то вроде того, серебряная такая. Горячий, конечно, но если на ходу залезть в МО и случайно прислониться к коллектору рукой/задом/спиной, то вполне безопасно.
 
С целью снижения пожароопасности и получения ожогов в период эксплуатации.
Кроме этих не маловажных факторов, уменьшается температура в МО, и из за уменьшения температуры выходящих газов уменьшается скорость звука, выхлоп тише.
 
У нас обмотан коллектор пеньковой веревкой в, может, пару слоев. И сверху изоляция из армированной фольги или что-то вроде того, серебряная такая. Горячий, конечно, но если на ходу залезть в МО и случайно прислониться к коллектору рукой/задом/спиной, то вполне безопасно.
Когда колхозил бензогенератор в МО, сначала обмотал асбестовым шнуром. Коллектор раскалялся до красна. Асбестовый шнур стал гореть, прям небольшое пламя. Пришлось варить охлаждаемый коллектор.
А как у Владимира сделано - обмотать медной трубкой, так хотел сделать в банях с дымовой трубой. Передумал - сделал охлаждаемые рубашки.
 
..... до красна. Асбестовый шнур стал гореть, прям небольшое пламя. ....

Вообще это странно, предельная температура для асбеста градусов 600-700, чтоб прям пламенем горело - это под тысячу должно быть, а это уже не докрасна, эт уже скорее дожелта. Может конечно асбест был не совсем асбестовый....
 

Пользователи онлайн

Верх