Кто нить сам варил охлаждаемый коллектор на д-240?

Диаметр приблизительно как у полудюймовой трубы. Намотано без озверения, т.е. изготовлены витки по длине коллектора (на самом деле 1.5) и надеты на него. Это делал не я. А вот несколько витков медной (а может и латунной, давно это было) трубки намотано на изгиб выхлопной трубы вместе с асбестовым шнуром уже мной.

Аналогично. Цельная медная трубка Ду10 намотана поперёк коллектора, виток к витку, а где патрубки - реже. При малом радиусе гиба сечения стали сплюснутыми овалами и неплохо прилегают. Подаётся вода внешнего контура, сбрасывается в глушитель с водораспылением. Когда забыл воду открыть ничего страшного не произошло. Разницы в уровне шума также не заметил...
 
Последнее редактирование модератором:
Поподробнее плз :))))))))))
Какие фланцы строгать и какие патрубки отжигать?:)))))

Вот нашел чертеж, но это по-моему для "волги". Для своего СМД я сделал по такому принципу.
 

Вложения

  • для оэлщз е.jpg
    для оэлщз е.jpg
    107 КБ · Просмотры: 967
Для Анри,ну и кому интересно.Забрал,буду передавать.
 

Вложения

  • DSCN0096.JPG
    DSCN0096.JPG
    20.9 КБ · Просмотры: 828
  • DSCN0097.JPG
    DSCN0097.JPG
    19.1 КБ · Просмотры: 857
А вот нарыл судовой коллектор .
с патентом
http://www.propatent.ru/page.php?120

Этот коллектор делался для судового двигателя. Делает такие Жуков Олег Владимирович, живет где-то около г.Истра. Кому интересно, могу дать его e-mail. Он же патентообладатель-автор по патенту РФ на полезную модель № 86244 "Выхлопной коллектор судового двигателя".
 
Последнее редактирование модератором:
Ну его! Смысла нет - выкидывание маленьких денег на ветер

а как же пожаробезопасность?:)) требования регистра и т.д.?:))

P.S. в прошлый сезон случайно закрыл кран мокрого выхлопа... и все бы ничего - только вот стоящий в 40 см аккум поплавился... А на коллектор когда наступаешь, когда в МО спускаешься (удобно, как на ступеньку встаешь) - кроссовки/сланцы плавятся :)))
 
а как же пожаробезопасность?:)) требования регистра и т.д.?:))

P.S. в прошлый сезон случайно закрыл кран мокрого выхлопа... и все бы ничего - только вот стоящий в 40 см аккум поплавился... А на коллектор когда наступаешь, когда в МО спускаешься (удобно, как на ступеньку встаешь) - кроссовки/сланцы плавятся :)))

Если бы у тебя изначально не планировалось охлаждение выхлопа, ты бы так близко аккумуляторы не поставил, и на коллектор поставил бы экран или обмотал бы трубками или асбестом ;) И ничего бы не плавилось :ae:
 
Если бы у тебя изначально не планировалось охлаждение выхлопа, ты бы так близко аккумуляторы не поставил, и на коллектор поставил бы экран или обмотал бы трубками или асбестом ;) И ничего бы не плавилось :ae:

да ладно...
все равно до красна разогретая металическая хреновина в МО МСП (меленькое МО) - не есть гуд..
А коллектор я купил... тот что на фото.. тока он в другую сторону смотрит:)) У меня глушитель впереди по ходу движения.

Так что ищу какую нить башку ненужную от д-240, чтоб на ней переварить фланцы.
 
Приветствую. А кто нибудь случайно не продаёт охлаждаемый коллектор для Д243?
 
Решил делать охлаждение коллектора таким образом: к коллектору от Д 245 прикрутить гуся от меркрузера 5,7. Между ними возможно поставлю проставку с каналами охлаждения. Коллектор от Д 245 уже заказал
4892810-vyhlopnoy-kollektor-d-245-pod-turbinu
 
Решил сделать охлаждаемый коллектор для д 243 следующим образом: К коллектору от д 245 прикрутить гуся от меркрузера. Между ними воможно поставлю проставку с каналами охлаждения. Коллектор от д 245 уже заказал.
 

Вложения

  • колл1.jpg
    колл1.jpg
    34.7 КБ · Просмотры: 542
  • колл4.jpg
    колл4.jpg
    87.6 КБ · Просмотры: 528
Если "Гусь" халявный то можно, а так дешевле заказать.
У себя на перкинсе на родной чугунный коллектор сделал водяную рубашку, как говорится на скорую руку из 2мл чёрной стали, обварил автоматом.
К моему удивлению уже больше десять лет, пока не прогнила.
Как потечёт сделаю новую, делов пол дня.
 
Решил сделать охлаждаемый коллектор для д 243 следующим образом: К коллектору от д 245 прикрутить гуся от меркрузера. Между ними воможно поставлю проставку с каналами охлаждения. Коллектор от д 245 уже заказал.

Т.е. надо так понимать, что коллектор как был неохлаждаемый так и останется? А охлаждаемым будет только лишь участок выпускного тракта сразу вслед за коллектором? Тогда зачем гусь от меркруйзера? Все делается много проще, ну и попутно дешевле...
 
Решил сделать охлаждаемый коллектор для д 243 следующим образом: К коллектору от д 245 прикрутить гуся от меркрузера. Между ними воможно поставлю проставку с каналами охлаждения. Коллектор от д 245 уже заказал.

Сам гусь, а точнее верхнее колено Меркрузеровского выхлопа проблему охлаждения коллектора не решает, так как предназначено для устранено сифонного эффекта и качественного перемешивания выхлопных газов с водой на выходе из колена. Вам нужно повторить схему меркрузеровского выхлопа полностью, тогда достигнете нужного эффекта
 
Уже выкладывал, но повторюсь.
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    306.2 КБ · Просмотры: 604
  • 2.jpg
    2.jpg
    291.4 КБ · Просмотры: 580
  • 3.jpg
    3.jpg
    276.8 КБ · Просмотры: 542
  • Охлаждаемый коллектор 1.jpg
    Охлаждаемый коллектор 1.jpg
    217.1 КБ · Просмотры: 574
  • Охлаждаемый коллектор 2.jpg
    Охлаждаемый коллектор 2.jpg
    228.1 КБ · Просмотры: 508
  • Охлаждаемый коллектор 3.jpg
    Охлаждаемый коллектор 3.jpg
    228 КБ · Просмотры: 536
  • Охлаждаемый коллектор 4.jpg
    Охлаждаемый коллектор 4.jpg
    238 КБ · Просмотры: 536
  • Охлаждаемый коллектор 5.jpg
    Охлаждаемый коллектор 5.jpg
    240.5 КБ · Просмотры: 531
  • Охлаждаемый коллектор 6.jpg
    Охлаждаемый коллектор 6.jpg
    219.2 КБ · Просмотры: 502
  • Охлаждаемый коллектор 7.jpg
    Охлаждаемый коллектор 7.jpg
    210.6 КБ · Просмотры: 523
  • Охлаждаемый коллектор 8.jpg
    Охлаждаемый коллектор 8.jpg
    252.5 КБ · Просмотры: 532
  • Охлаждаемый коллектор 9.jpg
    Охлаждаемый коллектор 9.jpg
    216.3 КБ · Просмотры: 569
  • Охлаждаемый коллектор 10.jpg
    Охлаждаемый коллектор 10.jpg
    181.3 КБ · Просмотры: 508
  • Охлаждаемый коллектор 11.jpg
    Охлаждаемый коллектор 11.jpg
    196.9 КБ · Просмотры: 543
  • Охлаждаемый коллектор 12.jpg
    Охлаждаемый коллектор 12.jpg
    193 КБ · Просмотры: 535
  • Охлаждаемый коллектор 13.jpg
    Охлаждаемый коллектор 13.jpg
    220.2 КБ · Просмотры: 526
  • Охлаждаемый коллектор 14.jpg
    Охлаждаемый коллектор 14.jpg
    209 КБ · Просмотры: 532
Если самим делать лень, то можете попробовать заказать в ООО "АЛТАЙСКИЙ ЗАВОД ДИЗЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ". Они делают ДРА на базе отечественных дизелей и в том числе Д-240. Для ЯМЗ-236 у них стоил 18 тр, соответсвенно для 240 наверное должен стоить порядка 9-10 тр
 
Дело в том, что использование меркрузеровского гуся позволит мне поднять коллектор на нужную высоту над ватерлинией.
 
Дело в том, что использование меркрузеровского гуся позволит мне поднять коллектор на нужную высоту над ватерлинией.
Вам нужно не коллектор выше ватерлинии поднимать, а правильно организовать выхлопную систему с применением "мокрого выхлопа". У меркрузера тоже не все так просто. Если знаете его устройство, то должны помнить, что там shutter`ы стоят.
 

Вложения

  • Как правильно организовать мокрый выхлоп.jpg
    Как правильно организовать мокрый выхлоп.jpg
    118.2 КБ · Просмотры: 550
  • Как организовать вакуумный клапан.jpg
    Как организовать вакуумный клапан.jpg
    139.7 КБ · Просмотры: 536
Верх