Кто нить сам варил охлаждаемый коллектор на д-240?

yura

Старожил форума
Дело в том, что использование меркрузеровского гуся позволит мне поднять коллектор на нужную высоту над ватерлинией.
Что то не пойму суть идеи.Этот пластик будет снизу,каким образом коллектор подымится выше? Обычно просто врезают водяную форсунку сразу в приемную трубу.Да и напрягает как то пластик сразу к коллектору,забъется кингстон и в лучшем случае эта коробка расплавится...:be:
Да еще и проставку охлаждаемую нужно каким то образом сделать...муторно как то это все и сложно.
Смысл то не меняется,в отличии от трудоемкости и опять таки и цены и надежности.
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

Колюня1

Коллега
Там пластмассы нет. Это чугунный меркрузеровский охлаждаемый гусь. Он будет стоять с верху на коллекторе. Проставку выфрезерую из болванки которая рядом лежит и профрезерую в ней каналы. В гусе есть жёлоб по которому течёт вода в выхлоп. Сейчас отфоткаю и выложу.
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

Gera

Старожил форума
Идея не ахти. То, что покрашено красным, и будет красным при работе. Только красным не от краски, а от температуры. Впрочем, если хотите убедиться в этом на собственном опыте, то дерзайте. Обратите внимание на конструкцию меркрущеровского выхлопного коллектора в сборе.
 

Колюня1

Коллега
Идея не ахти. То, что покрашено красным, и будет красным при работе. Только красным не от краски, а от температуры��. Впрочем, если хотите убедиться в этом на собственном опыте, то дерзайте. Обратите внимание на конструкцию меркрущеровского выхлопного коллектора в сборе.
Вряд ли. Отходил весь сезон с сухим выхлопом по 10 часов без остановки мотора. На 1600-1800 ни разу до красна не разогрелся. В крайнем случае намотаю медную трубку как писали выше. Опять же бензин на 4500 и дизель на 1600- разные вещи.
 
Последнее редактирование модератором:

yura

Старожил форума
Там пластмассы нет. Это чугунный меркрузеровский охлаждаемый гусь. Он будет стоять с верху на коллекторе. Проставку выфрезерую из болванки которая рядом лежит и профрезерую в ней каналы. В гусе есть жёлоб по которому течёт вода в выхлоп. Сейчас отфоткаю и выложу.
Если будет стоять ватерлок, высоты достаточно и с родным коллектором.
 

Колюня1

Коллега
Если будет стоять ватерлок, высоты достаточно и с родным коллектором.
Да, высоты достаточно. Ватерлок поставлю. Мне нужна проставка, т.к. без неё гусь упирается в коллектор) Еще гуся поставлю перед транцевой захлопкой.
 

yura

Старожил форума
Да, высоты достаточно. Ватерлок поставлю. Мне нужна проставка, т.к. без неё гусь упирается в коллектор) Еще гуся поставлю перед транцевой захлопкой.
Транцевая захлопка для чего?
Имел в виду РОДНОЙ коллектор.
 

Вложения

  • 236.4 КБ Просмотры: 538

Колюня1

Коллега
Система с меркрузеровским гусём работает отлично и на гладкой воде и при волне в корму. За весь сезон никаких проблем.
 

uraltrucks

Новичок
Простите, что реанимирую тему. Изучаю тему температуры выхлопа для одного проекта. В чем вообще смысл охлаждения выпуска? Ограниченное пространство или паразитный нагрев корпуса? Зачем городить охлаждение на лодке? Спасибо за ответ!
 

yura

Старожил форума
Простите, что реанимирую тему. Изучаю тему температуры выхлопа для одного проекта. В чем вообще смысл охлаждения выпуска? Ограниченное пространство или паразитный нагрев корпуса? Зачем городить охлаждение на лодке? Спасибо за ответ!
https://boatclub.ru/forum/threads/oxlazhdaemye-kollektora.7107/
https://5tudent.livejournal.com/24989.html
 
Последнее редактирование:

Курсант

Старожил форума
Простите, что реанимирую тему. Изучаю тему температуры выхлопа для одного проекта. В чем вообще смысл охлаждения выпуска? Ограниченное пространство или паразитный нагрев корпуса? Зачем городить охлаждение на лодке? Спасибо за ответ!
С целью снижения пожароопасности и получения ожогов в период эксплуатации.
 

Владимир Ленько

Старожил форума
Много лет эксплуатирую штатный коллектор Д-240 обмотанный отожжёной медной трубкой на глаз Ду10. Не видел как делалось - отдавал в цех, но явно голыми руками наматывали. Она расплющилась, приобрела овальное сечение и прилегает достаточно плотно. Там, где три патрубка - пропуски, трубка идёт по диагонали, в остальных местах виток к витку. Примечания:
- двигатель эксплуатируется всегда на мощности точно не выше 60 л.с.;
- машинное необслуживаемое, при включённом ходе лезть опасно - намотает на вал, на холостом ходу иногда залезал туда.
Не замечал проблем, правда и не проверял температуру коллектора.
Вывод - если только ради выполнения каких-либо правил или если в машинном танцплощадка и вокруг дизеля бегает механик с маслёнкой - коллектор надо по серьёзному охлаждать. В иных случаях - упрощать задачу.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Kotmatroskin

Активный участник
У нас обмотан коллектор пеньковой веревкой в, может, пару слоев. И сверху изоляция из армированной фольги или что-то вроде того, серебряная такая. Горячий, конечно, но если на ходу залезть в МО и случайно прислониться к коллектору рукой/задом/спиной, то вполне безопасно.
 

Пилот 153

Коллега
С целью снижения пожароопасности и получения ожогов в период эксплуатации.
Кроме этих не маловажных факторов, уменьшается температура в МО, и из за уменьшения температуры выходящих газов уменьшается скорость звука, выхлоп тише.
 

motoras

Старожил форума
У нас обмотан коллектор пеньковой веревкой в, может, пару слоев. И сверху изоляция из армированной фольги или что-то вроде того, серебряная такая. Горячий, конечно, но если на ходу залезть в МО и случайно прислониться к коллектору рукой/задом/спиной, то вполне безопасно.
Когда колхозил бензогенератор в МО, сначала обмотал асбестовым шнуром. Коллектор раскалялся до красна. Асбестовый шнур стал гореть, прям небольшое пламя. Пришлось варить охлаждаемый коллектор.
А как у Владимира сделано - обмотать медной трубкой, так хотел сделать в банях с дымовой трубой. Передумал - сделал охлаждаемые рубашки.
 

Freddi

Старожил форума
..... до красна. Асбестовый шнур стал гореть, прям небольшое пламя. ....
Вообще это странно, предельная температура для асбеста градусов 600-700, чтоб прям пламенем горело - это под тысячу должно быть, а это уже не докрасна, эт уже скорее дожелта. Может конечно асбест был не совсем асбестовый....
 
Верх