Кто нить сам варил охлаждаемый коллектор на д-240?

Владимир Ленько

Старожил форума
Диаметр приблизительно как у полудюймовой трубы. Намотано без озверения, т.е. изготовлены витки по длине коллектора (на самом деле 1.5) и надеты на него. Это делал не я. А вот несколько витков медной (а может и латунной, давно это было) трубки намотано на изгиб выхлопной трубы вместе с асбестовым шнуром уже мной.
Аналогично. Цельная медная трубка Ду10 намотана поперёк коллектора, виток к витку, а где патрубки - реже. При малом радиусе гиба сечения стали сплюснутыми овалами и неплохо прилегают. Подаётся вода внешнего контура, сбрасывается в глушитель с водораспылением. Когда забыл воду открыть ничего страшного не произошло. Разницы в уровне шума также не заметил...
 
Последнее редактирование модератором:

Курсант

Старожил форума
Поподробнее плз :))))))))))
Какие фланцы строгать и какие патрубки отжигать?:)))))
Вот нашел чертеж, но это по-моему для "волги". Для своего СМД я сделал по такому принципу.
 

Вложения

propatent

Новичок
А вот нарыл судовой коллектор .
с патентом
http://www.propatent.ru/page.php?120
Этот коллектор делался для судового двигателя. Делает такие Жуков Олег Владимирович, живет где-то около г.Истра. Кому интересно, могу дать его e-mail. Он же патентообладатель-автор по патенту РФ на полезную модель № 86244 "Выхлопной коллектор судового двигателя".
 
Последнее редактирование модератором:

Anry666

Старожил форума
Ну его! Смысла нет - выкидывание маленьких денег на ветер
а как же пожаробезопасность?:)) требования регистра и т.д.?:))

P.S. в прошлый сезон случайно закрыл кран мокрого выхлопа... и все бы ничего - только вот стоящий в 40 см аккум поплавился... А на коллектор когда наступаешь, когда в МО спускаешься (удобно, как на ступеньку встаешь) - кроссовки/сланцы плавятся :)))
 

Paul

Cупер модератор
а как же пожаробезопасность?:)) требования регистра и т.д.?:))

P.S. в прошлый сезон случайно закрыл кран мокрого выхлопа... и все бы ничего - только вот стоящий в 40 см аккум поплавился... А на коллектор когда наступаешь, когда в МО спускаешься (удобно, как на ступеньку встаешь) - кроссовки/сланцы плавятся :)))
Если бы у тебя изначально не планировалось охлаждение выхлопа, ты бы так близко аккумуляторы не поставил, и на коллектор поставил бы экран или обмотал бы трубками или асбестом ;) И ничего бы не плавилось :ae:
 

Anry666

Старожил форума
Если бы у тебя изначально не планировалось охлаждение выхлопа, ты бы так близко аккумуляторы не поставил, и на коллектор поставил бы экран или обмотал бы трубками или асбестом ;) И ничего бы не плавилось :ae:
да ладно...
все равно до красна разогретая металическая хреновина в МО МСП (меленькое МО) - не есть гуд..
А коллектор я купил... тот что на фото.. тока он в другую сторону смотрит:)) У меня глушитель впереди по ходу движения.

Так что ищу какую нить башку ненужную от д-240, чтоб на ней переварить фланцы.
 

Колюня1

Коллега
Приветствую. А кто нибудь случайно не продаёт охлаждаемый коллектор для Д243?
 

Колюня1

Коллега
Решил делать охлаждение коллектора таким образом: к коллектору от Д 245 прикрутить гуся от меркрузера 5,7. Между ними возможно поставлю проставку с каналами охлаждения. Коллектор от Д 245 уже заказал
 

Колюня1

Коллега
Решил сделать охлаждаемый коллектор для д 243 следующим образом: К коллектору от д 245 прикрутить гуся от меркрузера. Между ними воможно поставлю проставку с каналами охлаждения. Коллектор от д 245 уже заказал.
 

Вложения

балиндер

Старожил форума
Если "Гусь" халявный то можно, а так дешевле заказать.
У себя на перкинсе на родной чугунный коллектор сделал водяную рубашку, как говорится на скорую руку из 2мл чёрной стали, обварил автоматом.
К моему удивлению уже больше десять лет, пока не прогнила.
Как потечёт сделаю новую, делов пол дня.
 

Freddi

Старожил форума
Решил сделать охлаждаемый коллектор для д 243 следующим образом: К коллектору от д 245 прикрутить гуся от меркрузера. Между ними воможно поставлю проставку с каналами охлаждения. Коллектор от д 245 уже заказал.
Т.е. надо так понимать, что коллектор как был неохлаждаемый так и останется? А охлаждаемым будет только лишь участок выпускного тракта сразу вслед за коллектором? Тогда зачем гусь от меркруйзера? Все делается много проще, ну и попутно дешевле...
 

Gera

Старожил форума
Решил сделать охлаждаемый коллектор для д 243 следующим образом: К коллектору от д 245 прикрутить гуся от меркрузера. Между ними воможно поставлю проставку с каналами охлаждения. Коллектор от д 245 уже заказал.
Сам гусь, а точнее верхнее колено Меркрузеровского выхлопа проблему охлаждения коллектора не решает, так как предназначено для устранено сифонного эффекта и качественного перемешивания выхлопных газов с водой на выходе из колена. Вам нужно повторить схему меркрузеровского выхлопа полностью, тогда достигнете нужного эффекта
 

Mermaidlover

Старожил форума
Уже выкладывал, но повторюсь.
 

Вложения

Vasya

Старожил форума
Если самим делать лень, то можете попробовать заказать в ООО "АЛТАЙСКИЙ ЗАВОД ДИЗЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ". Они делают ДРА на базе отечественных дизелей и в том числе Д-240. Для ЯМЗ-236 у них стоил 18 тр, соответсвенно для 240 наверное должен стоить порядка 9-10 тр
 

Колюня1

Коллега
Дело в том, что использование меркрузеровского гуся позволит мне поднять коллектор на нужную высоту над ватерлинией.
 

Mermaidlover

Старожил форума
Дело в том, что использование меркрузеровского гуся позволит мне поднять коллектор на нужную высоту над ватерлинией.
Вам нужно не коллектор выше ватерлинии поднимать, а правильно организовать выхлопную систему с применением "мокрого выхлопа". У меркрузера тоже не все так просто. Если знаете его устройство, то должны помнить, что там shutter`ы стоят.
 

Вложения

Верх