КС-100 владельцы есть?

#1
Какие минусы в катере кроме прожорливости?
Насколько надежен водомет и стоит ли связываться с этим катером двадцати лет отроду?
 

diman27

Активный участник
#2
Ответ: КС-100 владельцы есть?

Вы только уточните модель КС-100А или КС-100Д. Если 20 лет, то скорее всего 100Д. Ну по моему мнению так.
Минусы:
1. Как было сказано ранее, прожорливость.
2. На волне заливает через нос. Зависит от района эксплуатации. На реке таких проблем нет, на большой воде проблема.
3. Малая обитаемость. Зависит от целей покупки. Для выходов по выходным с большой толпой народу - нормуль, все равно все на палубе. Для дальних походов - надо переделывать надстройку.
4. Если снята родная лебедка (800 кг), то дифферент на нос. Это приводит к рысканью на ходу. А также танцам с бубном при включении переднего хода - мал уровень воды в водомете и он гоняет воздух. Приходится сначала включать задний (закрывать заслонки), ждать пока накачает воды и потом включать передний. Все проблемы решаются балластом 600-700 кг в корме.
5. Плохой обдув радиатора воздухом приводит к закипанию в жаркую погоду. Иначе приходиться открывать капот МО. Возможно доп. вентиляторы от Жигулей помогут. Я лично собираюсь переделывать на двухконтурное охлаждение забортной водой.

Если модель к тому же 100А, то дополнительно имеем плохую видимость из-за низко расположенного лобового стекла и рубку из фанеры, которая обычно до наших дней сгнивает до дыр.

Ну вот с минусами вроде все. Наверное кто нибудь еще добавит.
А плюсы то вас интересуют?????:bq:
 
Последнее редактирование модератором:

Константин

Начальник причала
#3
Ответ: КС-100 владельцы есть?

Ответ на вопрос, стоит ли связываться, зависит от целей, для достижения которых вы хотите связаться с этой лодкой. Она хороша либо для работы (лесосплав, к примеру), либо для выездов на пьянки недалеко от базы. Далеко на ней не пойдешь - обитаемость мала, соляры жрет немеряно. Из плюсов, я считаю, главный один - хорошая проходимость по мелякам. Даже сев на мель, она без труда с не снимается, просто размывая грунт под собой. Водомет, вроде, надежный, по крайней мере, каэски, которые я видел (им по 20-25 лет) проблему с водометом имели только одну - ржавление водовода и створок, но это варится в домашних условиях. Да, еще один плюс - на ее огромном горячем моторном отсеке очень хорошо постелить матрац, лечь и смотреть на звезды пока катер несется по ночной реке...
 

diman27

Активный участник
#4
Ответ: КС-100 владельцы есть?

Полностью согласен - главное определитесь с какой целью вам нужно судно!!!
По поводу водовода, все точно. У меня КС 73 года - водовод сгнил в бумагу, пришлось полностью переваривать.
Кстати для меня определяющим фактором покупки явилась глубина места стоянки 0.5 - 0.6 метра!
 

Алексей С.

Коломенский водномоторник
#5
Ответ: КС-100 владельцы есть?

Я кстати до сих пор не понимаю, а почему у каэски охлаждение воздушное? Смысл-то какой?

Немного фотографий из архива об осадке - каэска в речке Лух Владимирской области - Мекке байдарочников.
 

Вложения

diman27

Активный участник
#6
Ответ: КС-100 владельцы есть?

Да черт их знает. Мож по принципу - чем проще, тем надежнее!
На новых КС сейчас часть приемной трубы водомета, прям перед винтом - является водо-водяным холодильником, там рубашка приварена. Работает соответственно только на ходу. Хотя на холостых эта "железяка" (ЯМЗ) и так не греется. Однако даже с этой хренью перегревается на полных. Выхлоп мокрый, вода в выхлопные трубы поступает из спрямляющего аппарата, там трубочка вварена.
Знакомый поставил водо-водяной холодильник от "Сигмы", наверняка видели, он на всех катерах советских с газоновским бензиновым дрыгателем ставился. Производится в Белгороде. Внешний контур также запитал от выхода водомета. Говорит проблема совсем исчезла! Хотя ИМХО странно, если посмотреть на размер этого холодильника хотя бы по сравнению с холодильником от 3Д6...
 

diman27

Активный участник
#7
Ответ: КС-100 владельцы есть?

Тут у вас фотка проскакивала

А кто нить делал такое охлаждение выхлопного коллектора???
Че то вот думаю так сделать или полноценные варить с рубашкой...
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:
N

Nikita

Guest
#8
Ответ: КС-100 владельцы есть?

лучше конечно варить, но у некоторых прокатывает и так.
 

diman27

Активный участник
#9
Ответ: КС-100 владельцы есть?

Потолок в МО низкий получается, может и звукоизоляция будет... как бы там чего не загорелось.. Наверное буду варить.
 

RAV

Старожил форума
#10
Ответ: КС-100 владельцы есть?

Я кстати до сих пор не понимаю, а почему у каэски охлаждение воздушное? Смысл-то какой?
.
А,что тут понимать-КСки предназначены ползать по мелководью,где засорить водозоборник системы охлаждения,как два пальца......
Я на своем решил систему охлаждения оставить штатную,но немного усовершенствовать,обеспечить надежный воздухоприток (в том числе и принудительный) и вентилляцию МО.
 

RAV

Старожил форума
#11
Ответ: КС-100 владельцы есть?

Потолок в МО низкий получается,.
Судя по искизу Вашего проэкта палуба поднята на 350мм и 350 мм фальшборт,но на фото кажется корпус поднят на больший размер,и на сколько планируете поднять над МО???
 
#12
Ответ: КС-100 владельцы есть?

Спасибо. Понял что смотреть трубу водомета.
Дальних походов не будет - на выхи с семьей или дурузьями выползти на природу. Казанка уже стала напрягать - пока туда все загрузишь, приедешь, выгрузишь палатку поставишь - и обратно в том же порядке.
Все выходные вспоминаются что носил туда-сюда вещи.
 

diman27

Активный участник
#13
Ответ: КС-100 владельцы есть?

Судя по искизу Вашего проэкта палуба поднята на 350мм и 350 мм фальшборт,но на фото кажется корпус поднят на больший размер,и на сколько планируете поднять над МО???
Немного не так...
Борт и палуба поднята на 650 мм от носа до миделя. Крыша каюты еще на 450 мм от новой палубы. Высота в каюте получается 1900 мм.
Палуба от миделя до кормы остается на родном месте. Только в корме выносится кринолин примерно на 500 мм и палуба расширяется на 250 мм в корме с каждого борта. У КС-100А корма имеет профиль "ласточкиного хвоста" - как у старой "Казанки". Т.е. в корме палуба уже чем днище и при швартовке к высокой стенке бъешся скулой а не привальником.
Кроме того от миделя до кормы идет фальшборт высотой 650 мм.
Рубка будет над МО на уровне старой палубы. Поскольку двигатель немного выступает над старой палубой, то в рубке придется делать небольшой капот. Просто не хочется задирать рубку сильно вверх, чтобы еще больше ухудшить остойчивость - буду мириться с капотом!
По ширине рубка будет как старый дюралевый капот. А по бортам проходы на носовую часть между рубкой и фальшбортом. Вся кормовая часть, рубка и боковые проходы будут накрыты общей крышей от борта до борта.
Вообщем буду обновлять фотки по мере продвижения стройки - там будет нагляднее:)
 

klopp

Коллега
#14
Ответ: КС-100 владельцы есть?

Купил катер КС-100Д 1982г В этом деле чайник. Хотелось бы узнать про сам водометный двигатель? Можно ли его ремонтировать какие неисправности бывают с оным? Конструкцию рулевого механизма как его настраивать?
Как лучше переделать систему охлаждения?
Вобщем пожалуста профи поделитесь опытом Заранее благодарен!
 

RAV

Старожил форума
#15
Ответ: КС-100 владельцы есть?

Купил катер КС-100Д 1982г В этом деле чайник. ...водометный двигатель? Можно ли его ремонтировать какие неисправности бывают с оным? Конструкцию рулевого механизма как его настраивать?
Как лучше переделать систему охлаждения?
Насколько я знаю двигатель у Вас ЯМЗ-236,а вот движитель у КС - водометный.....ремонтировать и делать сейчас можно практически все,было бы желание и возможности...
А зачем переделывать охлаждение,и что собираетесь настраивать в рулевом управлении?
 

RAV

Старожил форума
#16
Ответ: КС-100 владельцы есть?

Рубка будет над МО на уровне старой палубы. Поскольку двигатель немного выступает над старой палубой, то в рубке придется делать небольшой капот. Просто не хочется задирать рубку сильно вверх, чтобы еще больше ухудшить остойчивость - буду мириться с капотом!
Вообщем буду обновлять фотки по мере продвижения стройки - там будет нагляднее:)
Вот этот "небольшой" капот создаст столько гимора....не проще ли поднять палубу над МО на 350-400 мм и иметь в рубке ровный пол,полезное пространство как над так и в МО....
 

Алексей

Старожил форума
#17
Ответ: КС-100 владельцы есть?

Да, еще один плюс - на ее огромном горячем моторном отсеке очень хорошо постелить матрац, лечь и смотреть на звезды пока катер несется по ночной реке...
Как романтично... Тока изза одного этого надо покупать
 

klopp

Коллега
#18
Ответ: КС-100 владельцы есть?

Просто мне катер достался в виде конструктора и теперь я все собираю по полочкам Вот и хотелось побольше инфы чтоб сделать так как было или так как лучше.
 

baltiec

Коллега
#19
Ответ: КС-100 владельцы есть?

Тут у вас фотка проскакивала

А кто нить делал такое охлаждение выхлопного коллектора???
Че то вот думаю так сделать или полноценные варить с рубашкой...
у меня двигло такое , коллектора без охлаждения , но в сам мотор наё...но три холодильника от 3Д6 и 6 днищевых , 4 воздухозаборника и вентилятор моторного отсека от татры и при длительных переходах на максималке все равно горяче. поэтому медные трубки на колекторах - комар на заднице у слона.(и холодильник от Сигмы кстати тоже)
 
Последнее редактирование модератором: