Космическое - невесёлое.

«Роскосмос» часто не имеет точных данных о причинах выхода из строя собственных космических аппаратов, заявил РИА Новости представитель госкорпорации Юрий Макаров.
Попы схалтурили, когда освящали!
 
"Буран был успешно реализован и это было практически высшим мировым научно-техническим достижением того времени. "
Утерянный технологии высокоразвитой цивилизации... (
 
Буран конечно шикарная штука, но стоит отметить, что спейс шаттл был более технологически крут. Тоже утерянный артефакт для цивилизации.
 
Буран конечно шикарная штука, но стоит отметить, что спейс шаттл был более технологически крут. Тоже утерянный артефакт для цивилизации.
Полёт бурана был реализован в полностью автоматическом (беспилотном) режиме, на тот момент (а сейчас и тем более!) колоссальное достижение.
 
Полёт бурана был реализован в полностью автоматическом (беспилотном) режиме, на тот момент (а сейчас и тем более!) колоссальное достижение.
Я не про автоматическую посадку, если вы не поняли. Я про саму концепцию многоразового самолёта. У американцев все было теоретически многоразовое, кроме бака второй ступени, у нас только орбитальный самолёт приземлялся. Остальное в топку.
 
Я не про автоматическую посадку, если вы не поняли. Я про саму концепцию многоразового самолёта. У американцев все было теоретически многоразовое, кроме бака второй ступени, у нас только орбитальный самолёт приземлялся. Остальное в топку.
Что-то я не в теме,
Там кроме орбитального самолета только бак и твердотопливные ускорители - всё это сгорало и у американцев.
 
Что-то я не в теме,
Там кроме орбитального самолета только бак и твердотопливные ускорители - всё это сгорало и у американцев.
Твердотопливные спасались, падали в океан на парашютах и переснаряжались. Таким образом, сохранялись двигатели первой ступени и второй, они летали на орбитальном самолёте. Только бак сгорал. У нас теоретически планировали спасать только первую ступень, сажать их на парашютах. Вторая сгорала и бак и двигатели, их с почти первой космической скорости спасти было невозможно, ну кроме варианта, как это у спейс шаттла реализовано.
В первых полетах (а Энергия летала всего дважды) спасать первые ступени даже не планировали.
 
Полёт бурана был реализован в полностью автоматическом (беспилотном) режиме, на тот момент (а сейчас и тем более!) колоссальное достижение.
Про "а сейчас и тем более" решительно непонятно. Автоматическая посадка что самолётов, что дронов самолётного типа давно проходная задача. На ардуино задача реализована как бы не с 2010 года... Зачем этот пафос..
 
Да уж… Что б нашим с Илона Маска пример не взять…, изобретают всякие способы распила бюджета только
Наша страна сделала упор на геостационарные спутники, они прекрасно работают при стационарном использовании в зоне покрытия без инвестиций превышающих бюджет всей космической отрасли. Тарифы в 20 раз ниже чем у Маска, но с динамическим снижением скорости в зависимости от тарифа и готовности платить за доп. мегабайты. Так, на тарифе за 750 рублей в месяц снижение скорости начинается при обмене 10гб, а после падает до десятков кб/c. Этого более чем достаточно при наличии спутникового телевидения. Исчерпание быстрого пакета у большинства абонентов возникают из-за порно и обновлений Винды. Основная проблема для использования в движении именно в отсутствии антенн, которые позволят отказаться от тарелок и устройств динамического слежения (по околобюджетному сегменту см. Радант). Динамическое наведение и есть единственная проблема использования обособленных геостационарников в движении на воде. Рад сообщить, что такая антенна прошла испытания уже в прошлом году и будет выпускаться для будущей группировки геостационарников серии Экспресс-РВ, которые начнут выводить в 25-м году в рамках программы Сфера. Что же касается Старлинк, то у них любые терминалы подходят для наших целей, однако на волнении и у них есть проблемы. Только вчера знакомый писал, что на волнении 3 метра запуск терминала занимает 40 минут и потребляет большое количество энергии, поэтому использовать без генератора его невозможно, а это проблема для яхтсменов. Конечно, есть у Старлинка и морские антенны, цена их $10к.
 
Про "а сейчас и тем более" решительно непонятно. Автоматическая посадка что самолётов, что дронов самолётного типа давно проходная задача. На ардуино задача реализована как бы не с 2010 года... Зачем этот пафос..
Самолёт эксплуатировать в беспилотном режиме и космический корабль не одно и тоже. Как прошёл беспилотный режим Луны 25 в прошлом году всем известно - https://www.rbc.ru/technology_and_media/20/08/2023/64d4b4309a7947e56b4e7521. Чтобы сделать шаг в перёд в науке и технике нужны не менеджеры, а специалисты, знающие физику, математику и химию. Тут можно только процитировать Д. Кеннеди: «Космос мы проиграли русским за школьной партой».

После того, как поражение Соединённых Штатов в космическом соревновании стало очевидным, американские специалисты провели исследование: сравнили американского и советского школьников одного возраста, из одной социальной среды. И выяснили, что «Иван» на два года опережает в своём развитии «Джона».

Все ответы на удачи/неудачи кроются в кардинальном различии современных образовательных программ и советских.
 
Наша страна сделала упор на геостационарные спутники, они прекрасно работают при стационарном использовании в зоне покрытия без инвестиций превышающих бюджет всей космической отрасли. Тарифы в 20 раз ниже чем у Маска, но с динамическим снижением скорости в зависимости от тарифа и готовности платить за доп. мегабайты. Так, на тарифе за 750 рублей в месяц снижение скорости начинается при обмене 10гб, а после падает до десятков кб/c. Этого более чем достаточно при наличии спутникового телевидения. Исчерпание быстрого пакета у большинства абонентов возникают из-за порно и обновлений Винды. Основная проблема для использования в движении именно в отсутствии антенн, которые позволят отказаться от тарелок и устройств динамического слежения (по околобюджетному сегменту см. Радант). Динамическое наведение и есть единственная проблема использования обособленных геостационарников в движении на воде. Рад сообщить, что такая антенна прошла испытания уже в прошлом году и будет выпускаться для будущей группировки геостационарников серии Экспресс-РВ, которые начнут выводить в 25-м году в рамках программы Сфера. Что же касается Старлинк, то у них любые терминалы подходят для наших целей, однако на волнении и у них есть проблемы. Только вчера знакомый писал, что на волнении 3 метра запуск терминала занимает 40 минут и потребляет большое количество энергии, поэтому использовать без генератора его невозможно, а это проблема для яхтсменов. Конечно, есть у Старлинка и морские антенны, цена их $10к.
Скажите, откуда такой прорыв и как его можно пощупать? Я правильно понимаю, что микроэлектроника там вся наша?
 
Самолёт эксплуатировать в беспилотном режиме и космический корабль не одно и тоже. Как прошёл беспилотный режим Луны 25 в прошлом году всем известно - https://www.rbc.ru/technology_and_media/20/08/2023/64d4b4309a7947e56b4e7521. Чтобы сделать шаг в перёд в науке и технике нужны не менеджеры, а специалисты, знающие физику, математику и химию. Тут можно только процитировать Д. Кеннеди: «Космос мы проиграли русским за школьной партой».

После того, как поражение Соединённых Штатов в космическом соревновании стало очевидным, американские специалисты провели исследование: сравнили американского и советского школьников одного возраста, из одной социальной среды. И выяснили, что «Иван» на два года опережает в своём развитии «Джона».

Все ответы на удачи/неудачи кроются в кардинальном различии современных образовательных программ и советских.
Опять много пафоса, но не раскрыт вопрос, чем космический корабль с т.з. автоматический посадки по-самолётному отличается от самолёта (на всякий случай вопрос со звёздочкой. интересно, космические корабли семейства Союз выполняют посадку автоматически или вручную?), и какую ошибку совершили разработчики Луны 25 за школьной партой.
 
Скажите, откуда такой прорыв и как его можно пощупать? Я правильно понимаю, что микроэлектроника там вся наша?
Конечно наша, ее купили за нашу нефть, право собственности не оспаривается. Или вы интересовались, каково территориальное происхождение молекул кремния, галлия и мышьяка в микросхемах?
 
Конечно наша, ее купили за нашу нефть, право собственности не оспаривается. Или вы интересовались, каково территориальное происхождение молекул кремния, галлия и мышьяка в микросхемах?
Ну если купили за нефтебаксы, то действительно наша. Не поспоришь! Жаль, что Ваше понимание микроэлектроники (и физических процессов, лежащих в её основе) ограничивается только координатами месторождения кремния, галлия и арсенида (про алюминий, азот, индий, теллур, висмут, фосфор и т.д. совсем забыли) и продажей содержимого за нефтедоллары. :)
 
Последнее редактирование:
Не было ошибок, всё прошло по запланированному сценарию. :)
Наконец то вы соизволили сказать абсолютную правду 😀
Действительно, один из плановых сценариев запуска любого КА - неудача.
Я считаю, что проблема не в образовании, а в малых сериях запусков, что не позволяет отработать технические решения реальными испытаниями.
Вот, например запуск Энергия Полюс тоже окончился неудачей, тоже Фурсенко виноват?
 
Наконец то вы соизволили сказать абсолютную правду 😀
Действительно, один из плановых сценариев запуска любого КА - неудача.
Думаете, если бы запустили 10 шт., то наверняка одна бы да долетела?
Я считаю, что проблема не в образовании, а в малых сериях запусков, что не позволяет отработать технические решения реальными испытаниями.
Исключительно в образовании и преемственности школ. Сравните образовательные программы теперешние и тогдашние - день и ночь. А про знания выпускников здесь всё сказано - https://vogazeta.ru/articles/2018/6...vuet_tomu_chto_trebuyut_na_pervom_kurse_vuzov
Вот, например запуск Энергия Полюс тоже окончился неудачей, тоже Фурсенко виноват?
Фурсенко в иксах и игриках неплохо понимал.....как и его последователь......нынешний - специалист в других вопросах - http://www.dslib.net/konstitucion-p...anija-predvybornoj-agitacii-v-rossijskoj.html.

По непонятным причинам вспомнилась фраза: "Мы думали на дне, но снизу постучались". :)
 
Думаете, если бы запустили 10 шт., то наверняка одна бы да долетела?
Для интереса, поинтересуйтесь статистикой запусков и успехами космических аппаратов при СССР, по скольку штук запускали до результата.
Исключительно в образовании и преемственности школ. Сравните образовательные программы теперешние и тогдашние - день и ночь. А про знания выпускников здесь всё сказано.
Что ж при СССР, преемственности не было в школах? Статистика, упрямая бессердечная с..ка! Получается, уровень образования с тех пор вырос что ли? Упс.
Фурсенко в иксах и игриках неплохо понимал......но это было давно. Вспомнилась фраза: "Мы думали на дне, но снизу постучались". :)
Тут мне сказать нечего. Понимаю, что это такая литературная вставка. Ответа не требует за бессмысленностью.
 
Для интереса, поинтересуйтесь статистикой запусков и успехами космических аппаратов при СССР, по скольку штук запускали до результата.
Результат достигается не количеством, а проведением работы надо ошибкой и доработками.
Что ж при СССР, преемственности не было в школах? Статистика, упрямая бессердечная с..ка! Получается, уровень образования с тех пор вырос что ли? Упс.
Было, и не только в школах. И программы были совершенно другие и квалификация спецов была другой. Но от этих программ остались рожки да ножки :)
Тут мне сказать нечего. Понимаю, что это такая литературная вставка. Ответа не требует за бессмысленностью.
Тут можно только пофилософствовать и посмотреть ещё раз на отредактированное сообщение выше (третья часть) - https://boatclub.ru/threads/sputnikovyj-terminal-gonec.9957/post-383487
 
Результат достигается не количеством, а проведением работы надо ошибкой и доработками.
Вы ж отказываете в проведении доработок.
Ваш тезис, что неудача запуска - школьные ошибки разработчиков и их недоученность.
Вы его противопоставили моему тезису, что просто серия малая, нет возможности отработать лётные испытания.
 
Верх