Космическое - невесёлое.

У Советского Союза была кстати и Лунная программа с пилотируемым полетом и прилунением, задолго до американской, которую свернули (опытный образец можно посмотреть в Орево, в музее, 70 км по Савеловскому направлению), сейчас открыт для посещения.
У СССР было полторы лунных программы - неудачная у Подлипок и разрабатывавшаяся в инициативном режиме у ЦКБМ (Реутов, Челомей).
У Подлипок не пошла ракета-носитель, но они сделали лунный корабль, который летает до сих пор - это корабли Союз.
У ЦКБМ корабль был в эскизном виде. Но у них уже был Протон (УР-500) и шла успешная разработка следующей по мощности ракеты на базе проекта УР-700. Почему успешная? Так Королёв был на ножах с двигателистами, а Челомей смог с ними сработаться. Поэтому у него и пошли носители.
Потом было принято решение правительства сосредоточить лунную программу в Подлипках, а ЦКБМ направить на околоземный космос и крылатые ракеты. А, когда лунная программа провалилась из-за неудач с носителем Н-1 и отставанием от амеров, то у ЦКБМ отобрали и околоземный космос. История была грязная и скандальная.
 
Последнее редактирование:
Возможность второго круга у Бурана есть. Собственно, он заходит на посадку следующим образом:
- выходит в район посадки и проходит на большой высоте параллельно полосе,
- совершает разворот на 180 градусов со снижением (так называемый цилиндр),
- выходит на глиссаду и совершает посадку.

Запас топлива и работающие двигатели дают возможность в самолетном режиме маневрировать до 2000 километров по курсу.
Простите, правда интересно, какими двигателями мог пользоваться Буран на атмосферном участке?
 
Вообще, тема взаимоотношений высоких чиновников от науки между собой тема отдельного обсуждения. Там всё так не просто...
Тем не менее была здравая конкуренция, было достаточно много научных достижений, в НИИ жизнь кипела, готовились квалифицированные кадры, было хорошее образование......
 
Последнее редактирование:
Простите, правда интересно, какими двигателями мог пользоваться Буран на атмосферном участке?
Теми же что и в космосе - ЖРД.
А у амеров была продвинутая система с двигателями на жидком водороде.
Только у двигателей на смеси водорода и кислорода есть проблемка. Они в первый раз запускаются вполне безопасно, правда нужен танец с бубнами (дожигатели водородно-кислородной смеси). После первого пуска их в камере сгорания уже нет. А второй запуск может создать локально гремучую смесь. И движок рванет.
А может и не рванет...
А может даже не разорвет двигательную установку...
А может и разорвет вместе с кораблем...
 
.... в НИИ жизнь кипела, готовились квалифицированные кадры, было хорошее образование......сейчас от этого остались руины.
Аккуратнее. Прямо на состав по дискредитации. Мало ли кто тут шарится.
Слово "блогерка" уже состав по ЛГБТ-пропаганде.
 
  • Мне нравится
Реакции: ASH
Аккуратнее. Прямо на состав по дискредитации. Мало ли кто тут шарится.
Слово "блогерка" уже состав по ЛГБТ-пропаганде.
ок. Всё гуд! Убедили! Вы главное много секретов про космос не рассказывайте.....как никак, тоже не все можно :)
 
ок. Всё гуд! Убедили! Вы главное много секретов про космос не рассказывайте.....как никак, тоже не все можно :)
Я не один год был невыезным в 90-е.
Сейчас уже всё что знаю относится не к новинкам, а к истории техники
 
Я не один год был невыезным в 90-е.
Сейчас уже всё что знаю относится не к новинкам, а к истории техники
Вот мнения расходятся, причём в официальных источниках:
- https://www.gazeta.ru/science/2024/01/10/18079693.shtml
- https://academia.interfax.ru/ru/news/articles/10453/

А мы можем опираться в своих выводах только на них.
 
Теми же что и в космосе - ЖРД.
Извините, но Вы не правы в части возможности работы двигателей на этапе посадки и приземления. Гашение энергии при движении по цилиндру это не уход на второй круг никоим образом. Продолжать не буду. Но если что, то я из Подлипок (следуя Вашей терминологии), так что устриц пробовал :)
 
Извините, но Вы не правы в части возможности работы двигателей на этапе посадки и приземления. Гашение энергии при движении по цилиндру это не уход на второй круг никоим образом. Продолжать не буду. Но если что, то я из Подлипок (следуя Вашей терминологии), так что устриц пробовал :)
Зря не хотите рассказать. Я писал по воспоминаниям сорокалетней давности. Я в ЦКБМ отработал только 2-3 года. И в 1983-м году уже ушел из космоса. Конечно, там остались друзья и родня работать. Многое на посиделках в последствии рассказывали друг другу.
И самое главное - сможете объяснить мне следующее. Что тогда понималось под термином "нырок в атмосферу"? Меня всегда этот вопрос интересовал. Ну не может это быть снижением высот до "самолетных" - 20.000 метров и ниже. А высоты на которых, например, развалилась Колумбия - 50-60 км, совершенно бесполезны в практическом плане. А американский вборс о том, что они совершили "нырок" над Москвой до высоты 80 км - вообще не имеет практического значения. С годами интерес к этой теме поутих, но сейчас опять стало интересно.
А насчет возможного срача не опасайтесь, я хоть и поработал ещё с живым Челомеем, но был там человеком посторонним. Да и сам Челомей - человек не менее неоднозначный в поступках чем Королёв. И всё это наблюдал как сторонний наблюдатель. Мне гораздо интереснее восстановить реальность, а не доказывать то что я тут написал - абсолютная и единственная правда. Вполне допускаю что часть написанного достоверна не более чем былины о трех богатырях.
 
Зря не хотите рассказать. Я писал по воспоминаниям сорокалетней давности. Я в ЦКБМ отработал только 2-3 года. И в 1983-м году уже ушел из космоса. Конечно, там остались друзья и родня работать. Многое на посиделках в последствии рассказывали друг другу.
И самое главное - сможете объяснить мне следующее. Что тогда понималось под термином "нырок в атмосферу"? Меня всегда этот вопрос интересовал. Ну не может это быть снижением высот до "самолетных" - 20.000 метров и ниже. А высоты на которых, например, развалилась Колумбия - 50-60 км, совершенно бесполезны в практическом плане. А американский вборс о том, что они совершили "нырок" над Москвой до высоты 80 км - вообще не имеет практического значения. С годами интерес к этой теме поутих, но сейчас опять стало интересно.
А насчет возможного срача не опасайтесь, я хоть и поработал ещё с живым Челомеем, но был там человеком посторонним. Да и сам Челомей - человек не менее неоднозначный в поступках чем Королёв. И всё это наблюдал как сторонний наблюдатель. Мне гораздо интереснее восстановить реальность, а не доказывать то что я тут написал - абсолютная и единственная правда. Вполне допускаю что часть написанного достоверна не более чем былины о трех богатырях.
Небось и Чертока знали? Читал его мемуары недавно
 
Все уже разобрано и опубликовано. Книги "Космические крылья", "Мировая пилотируемая космонавтика", сайт Buran.ru, форум "Новости космонавтики".
А срач, его по любому поводу можно развести, было бы желание :) Столкновения амбиций великих людей происходили в верхних слоях атмосферы. А внизу люди просто работали. Много и плодотворно.
 
Верх