Кормовое крыло как работает?

weeFOX

Старожил форума
#1
Прочитал, что на водоизмещающие суда есть опыт установки кормового крыла (stern flap) - в приложении.
То есть это не интерцептор для глиссера.

Оно должно уменьшить сопротивление корпуса, но никак не пойму за счет чего, а в описании общие слова.

За счет удлинения корпуса не может быть, оно мизерное в процентном отношении.
Единственное может быть за счет сужения кормы?
 

Вложения

yura

Старожил форума
#3
Прочитал, что на водоизмещающие суда есть опыт установки кормового крыла (stern flap) - в приложении.
То есть это не интерцептор для глиссера.

Оно должно уменьшить сопротивление корпуса, но никак не пойму за счет чего, а в описании общие слова.

За счет удлинения корпуса не может быть, оно мизерное в процентном отношении.
Единственное может быть за счет сужения кормы?
Вам то это не пойдет,на вашем катере на нос дифферент.
А у кого корма проваливается-очень даже работает.
 

motoras

Старожил форума
#4
Как то лет 6 назад при походе на Казань у Чебоксарского речного вокзала встретил катер. Сильно не стандарт. Тогда я ещё не разбирался. Это был адмиралец переделанный в вагон попойку. То есть место рулевого, а за ним длинный салон со столом. Меня удивило наличие булей как на казанке. Разговорились с капитаном. Мотор стоит вольвопента 200 с чем то л.с. Без булей проваливалась корма и управление было не очень. Поставили були. Увеличилась скорость, с его слов до 35 км в час. Крейсейрская 25, и ходит с ней. Я видел его на ходу. Храчит дай бог. Я бы не назвал этот режим водоизмешающим.
 

bym

Активный участник
#5
http://boatclub.ru/forum/showpost.php?p=22326&postcount=1

Тут вариант симпатичнее ИМХО... себе скорее всего такое запилим когда придёт пора перекрашивать корпус.

Кама километрах на 15 начинает приседать кормой, не сильно, но ощутимо, да и волну тащит добрую при такой скорости. Есть надежда что такая приблуда частично поправит ситуацию.
 

weeFOX

Старожил форума
#6
С транцевыми плитами все понятно, но чтото мне кажется что это не транцевая плита.

Там написано: "ВМС США и Береговая охрана США установили кормовые крылья на эсминцах, крейсерах, фрегатах, ..."
Они конечно суда быстроходные, но медленные - ходят 0.25-0.3 Фруда, ну какая у них дифферентовка, в таких режимах они ее вообще не имеют. Они чистые водоизмещатели.

Также логика подсказывает, что вот как выложил коллега - пример выше, если бы это была транцевая плита ее бы установили на всю ширину транца, но нет, эта штука стоит на 0.5 ширины и имеет форму обтекания сбоку.
 

балиндер

Старожил форума
#7
Маркетинговый ход производителей, для общества потребителей у которых деньги девать некуда.
Людям не разбирающимся, мозги засрать и втюхать красивую но бесполезную примочку, за приличные деньги.
И крейсеры приплели и ВМС США, почти голова закружилась.:be: Поставлю себе такую и американский крейсер у меня сразу будет а не мётчик. :D
 

weeFOX

Старожил форума
#8
Маркетинговый ход производителей....
крейсеры приплели и ВМС США, почти голова закружилась.....
Поставлю себе такую и американский крейсер у меня сразу будет а не мётчик. :D
Не, просто поставить и сразу стать американским крейсером не получиться - это условие необходимое, но оно не является достаточным.

Вот если после этого о Вас на официальном сайте US Navy http://greenfleet.dodlive.mil/ напишут.
Откуда и взят этот проспект http://greenfleet.dodlive.mil/files/2011/09/20110830_SternFlapsEnergyFactsheet.pdf
Тогда да :ay: метчик станет крейсером.

Но возвращаясь к этому крылу, оно ближе к кормовому бульбу, чем к транцевой плите, по кране мере есть литература, где они вместе упоминаются.
 

Paul

Cупер модератор
#11
http://boatclub.ru/forum/showpost.php?p=22326&postcount=1

Тут вариант симпатичнее ИМХО... себе скорее всего такое запилим когда придёт пора перекрашивать корпус.

Кама километрах на 15 начинает приседать кормой, не сильно, но ощутимо, да и волну тащит добрую при такой скорости. Есть надежда что такая приблуда частично поправит ситуацию.
Здесь пластина сделана на продолжении днища, а в ссылках weeFOX стоит под углом к днищу (я правда не все просмотрел). Чем то напоминает отгиб днища у Стрижа. Очевидно что есть динамическое влияние этой пластины при движении судна. Возможно отброс кормовых бурунов вниз, изменение обтекания кормы, увеличение КПД винта и т.п. Там текст читать надо, я по басурмански не разумею.
 

weeFOX

Старожил форума
#12
Здесь пластина сделана на продолжении днища, а в ссылках weeFOX стоит под углом к днищу (я правда не все просмотрел). Чем то напоминает отгиб днища у Стрижа. Очевидно что есть динамическое влияние этой пластины при движении судна.
Там в ПДФ всего две картинки, я выложу для удобства.
Исходя из масштаба корабли не маленькие, а вот есть там угол или нет я не вижу.
Написано что влияют на кильватерный след :
"Wave heights in the near field stern wave system, and far field wave energy, are both reduced by the flap"
Высота волны непосредственно после транца и волна следующая за судном обе уменьшаются этим крылом.

Да и типа до 7% топлива экономят.
 

Вложения

yura

Старожил форума
#13
Здесь пластина сделана на продолжении днища, а в ссылках weeFOX стоит под углом к днищу (я правда не все просмотрел). Чем то напоминает отгиб днища у Стрижа. Очевидно что есть динамическое влияние этой пластины при движении судна. Возможно отброс кормовых бурунов вниз, изменение обтекания кормы, увеличение КПД винта и т.п. Там текст читать надо, я по басурмански не разумею.
У нас делается как продолжение днища и под углом.
 

weeFOX

Старожил форума
#14
возвращаясь к этому крылу, оно ближе к кормовому бульбу, чем к транцевой плите, по кране мере есть литература, где они вместе упоминаются.
Я чтото еще сам внимательно посмотрел и подумал - оно видимо как то связано с двух вальной установкой, так как оно как раз между винтами стоит и на ось винтов не залезает.
 

Мюнхаузен

Старожил форума
#15
Может быть кормовой поперечный вал уменьшает , но 7% экономии это они погорячились .
 

Евгений_2006

Старожил форума
#16
http://boatclub.ru/forum/showpost.php?p=22326&postcount=1

Тут вариант симпатичнее ИМХО... себе скорее всего такое запилим когда придёт пора перекрашивать корпус..
тогда уж лучше сделать не просто продолжение днища а полностью герметичный кормовой рундук под кринолином
 

bym

Активный участник
#18
Ну начинаааается ))) вам только дай жену болгарина и сварочный аппарат в руки! ))
Есть готовый проект с полной отделкой и укомплектованный, зачем городить огород?
Может и надстройку переварить тогда сразу? :D

У нас на корме купательная платформа метра полтора в длинну )) её тоже отрезать нах, наварить ахтерпик и потом приварить обратно? Так один фиг под этой платформой будет свободное место, опять захочется изваять такое крыло! :bs:

А под купалкой рундук не слепишь, не подлезть к нему будет...

Вот как это выглядит:
 

yura

Старожил форума
#19
Плиту лучше делать на шарнирах и талрепами,для регулировки наклона.
 

балиндер

Старожил форума
#20
тогда уж лучше сделать не просто продолжение днища а полностью герметичный кормовой рундук под кринолином
У нас на предыдущем баркасе в корме герметичный отсек. Для ревизии вварен фланец с крышкой. Раза три открывали, глянуть что там внутри, постоянно присутствует какое то кол-во воды. Откуда она там берётся х.з., надо вентиляцию делать.