объект 915
Старожил форума
По ряду психологически-моральных проблем, я сегодня решил забить на производительный труд и пойти потрепаться на технические темы.
Тема трёпа – гидравлический привод гребного вала на судах с двигателем до 300 сил.
Вот пришел я к человеку, который предложил гидропривод гребного вала с КПД более 90%, с редукцией от 1:1 до 1:10, с передаваемыми мощностями до 650 кВт. Вроде бы всё хорошо - всё в натурных образцах работает, есть опыт внедрения на больших судах для ВМФ. Но, мужичек, прохфессор советско-сталинской закалки одного из московских НИИ, все равно хмурый. Я его начинаю пытать, чего так? Я, вроде бы, доволен увиденным. Реально готов приобрести комплект для установки, а он хмурый. Ну, попытал я его и он мне выдал: «Вот ты купишь один комплект. Если купишь… А, ведь мне надо эти насосы и моторы в серию бы запустить штук в 5-10 тысяч каждого, вот тогда бы дело было». Я немного офигел – так ведь и за бугром, где всё так жирно, трансмиссии и редуктора подобного класса изготавливаются под заказ. Корейцы были рады до поросячьего визга заказу в 4 штуки. А, он мне: «Так вот так ведь мне нужны объемы, какой смысл мараться из-за 10 штук». Далее следовал пространный пассаж про прожирание природных запасов, про машиностроение, которое вытянет любую экономику, про успехи наших белорусских братьев в его развитии и т.д. Осторожно поинтересовался, что он знает про объемы поставок белорусской промышленности на любой другой рынок, кроме РФ. Говорит, что неважно это, главное белорусский завод готов его гидромоторы выпускать большой серией. Спрашиваю, а что они выпустили за последний год из его продукции? Скромно потупился прохфессор, и начал объяснять про сложности запуска партии, про необходимое количество огромного числа приспособлений и оснастки, про то, что они бы ОГО-ГО-ГО, но вот что-то технически не ладится. Короче, пацаны у него бесплатно, под обещания что-то выпустить, утянули техдокументацию, играя на его симпатиях к Батьке, а теперь сами ищут, куда бы всё это сбагрить. Только вот не могут найти кому это нужно.
Самое смешное, что когда я спросил его как и где изготовлены опытные образцы, то он ответил – да у нас в мастерских института. То есть, то, за что с него огромные заводы по старой привычке требуют сотни тысяч зелени на запуск в производство, оказывается можно делать мелкосерийно и штучно на универсальном станочном парке. Вот так они и жили, один не представляет, что его разработка будет выпускаться не тысячными сериями, а другие не хотят мараться мелкосерийной работой. И все без денег.
Ну а теперь, собственно технико-экономический итог.
Комплект насос, мотор, на мощность 150-300 сил, с редукцией до 1:10 укладывается по цене в 150-180 тысяч. Это не колхозная подборка из чего попало, а просчитанная схема, применяемая уже на практике.
Комплект на мощности 100-150 сил укладывается в 100-120 тысяч.
Меньшая мощность, по аналогии, совсем смешные цифры.
Правда тут есть одна загвоздка – гидромотор не имеет упорного подшипника.
То есть, вполне реально ставить любой двигатель (не маленький как ранее делалось, а допустим ЯМЗ-238) там, где удобнее. При это освобождая МО под благие цели – жилые. Для «костромича это вообще спасение объемов – двигатель в грузовой трюм, который переделывается по МО. Места вполне достаточно для установки ЯМЗ. А из МО делаеи большую каюту. А под полом можно вполне разместить гидромтор, присобачив его к старому гребному валу, если нет желания обрезать вал так, что бы он заканчивался в грузовом трюме. Учитывая возможность высокой редукции, можно применять высокооборотистые автомобильные двигатели, которые на больших оборотах менее шумные и с меньшими вибрациями, да и меньших размеров. Кстати, редуктора традиционной схемы с редукцией выше 1:5 удручают своей стоимостью (в разы больше) и сроками изготовления (до полугода, плюс ещё пару месяцев доставка). А ещё можно забыть о гребном вале и повесить поворотную насадку, с гидромотором внутри, на транец. Подобные конструкции американцев он мне показал на фото. Правда там другие моторы и насосы с КПД порядка 70-80% , но их вешают на большие баржи.
П.С. А ещё есть у него разработка гидровариатора – то есть, двигатель работает в режиме максимального крутящего момента постоянно, а гидровариатор позволяет плавно регулировать скорость вращения и его направления. Все попытки добится от него ответа – сколько стоит штучное производство такого приятного «пустячка» так и остались без ответа. Упёрся человек в своё понимание предмета - это только для автомашин, она решает другие задачи, нужно серийное производство и АЗЛК и ВАЗ дали своё одобрение… Трудно переубедить учёного, если он что-то вбил в голову.
Умный мужик, только вот я боюсь, что он так и загнётся, ожидая советских тиражей…
Тема трёпа – гидравлический привод гребного вала на судах с двигателем до 300 сил.
Вот пришел я к человеку, который предложил гидропривод гребного вала с КПД более 90%, с редукцией от 1:1 до 1:10, с передаваемыми мощностями до 650 кВт. Вроде бы всё хорошо - всё в натурных образцах работает, есть опыт внедрения на больших судах для ВМФ. Но, мужичек, прохфессор советско-сталинской закалки одного из московских НИИ, все равно хмурый. Я его начинаю пытать, чего так? Я, вроде бы, доволен увиденным. Реально готов приобрести комплект для установки, а он хмурый. Ну, попытал я его и он мне выдал: «Вот ты купишь один комплект. Если купишь… А, ведь мне надо эти насосы и моторы в серию бы запустить штук в 5-10 тысяч каждого, вот тогда бы дело было». Я немного офигел – так ведь и за бугром, где всё так жирно, трансмиссии и редуктора подобного класса изготавливаются под заказ. Корейцы были рады до поросячьего визга заказу в 4 штуки. А, он мне: «Так вот так ведь мне нужны объемы, какой смысл мараться из-за 10 штук». Далее следовал пространный пассаж про прожирание природных запасов, про машиностроение, которое вытянет любую экономику, про успехи наших белорусских братьев в его развитии и т.д. Осторожно поинтересовался, что он знает про объемы поставок белорусской промышленности на любой другой рынок, кроме РФ. Говорит, что неважно это, главное белорусский завод готов его гидромоторы выпускать большой серией. Спрашиваю, а что они выпустили за последний год из его продукции? Скромно потупился прохфессор, и начал объяснять про сложности запуска партии, про необходимое количество огромного числа приспособлений и оснастки, про то, что они бы ОГО-ГО-ГО, но вот что-то технически не ладится. Короче, пацаны у него бесплатно, под обещания что-то выпустить, утянули техдокументацию, играя на его симпатиях к Батьке, а теперь сами ищут, куда бы всё это сбагрить. Только вот не могут найти кому это нужно.
Самое смешное, что когда я спросил его как и где изготовлены опытные образцы, то он ответил – да у нас в мастерских института. То есть, то, за что с него огромные заводы по старой привычке требуют сотни тысяч зелени на запуск в производство, оказывается можно делать мелкосерийно и штучно на универсальном станочном парке. Вот так они и жили, один не представляет, что его разработка будет выпускаться не тысячными сериями, а другие не хотят мараться мелкосерийной работой. И все без денег.
Ну а теперь, собственно технико-экономический итог.
Комплект насос, мотор, на мощность 150-300 сил, с редукцией до 1:10 укладывается по цене в 150-180 тысяч. Это не колхозная подборка из чего попало, а просчитанная схема, применяемая уже на практике.
Комплект на мощности 100-150 сил укладывается в 100-120 тысяч.
Меньшая мощность, по аналогии, совсем смешные цифры.
Правда тут есть одна загвоздка – гидромотор не имеет упорного подшипника.
То есть, вполне реально ставить любой двигатель (не маленький как ранее делалось, а допустим ЯМЗ-238) там, где удобнее. При это освобождая МО под благие цели – жилые. Для «костромича это вообще спасение объемов – двигатель в грузовой трюм, который переделывается по МО. Места вполне достаточно для установки ЯМЗ. А из МО делаеи большую каюту. А под полом можно вполне разместить гидромтор, присобачив его к старому гребному валу, если нет желания обрезать вал так, что бы он заканчивался в грузовом трюме. Учитывая возможность высокой редукции, можно применять высокооборотистые автомобильные двигатели, которые на больших оборотах менее шумные и с меньшими вибрациями, да и меньших размеров. Кстати, редуктора традиционной схемы с редукцией выше 1:5 удручают своей стоимостью (в разы больше) и сроками изготовления (до полугода, плюс ещё пару месяцев доставка). А ещё можно забыть о гребном вале и повесить поворотную насадку, с гидромотором внутри, на транец. Подобные конструкции американцев он мне показал на фото. Правда там другие моторы и насосы с КПД порядка 70-80% , но их вешают на большие баржи.
П.С. А ещё есть у него разработка гидровариатора – то есть, двигатель работает в режиме максимального крутящего момента постоянно, а гидровариатор позволяет плавно регулировать скорость вращения и его направления. Все попытки добится от него ответа – сколько стоит штучное производство такого приятного «пустячка» так и остались без ответа. Упёрся человек в своё понимание предмета - это только для автомашин, она решает другие задачи, нужно серийное производство и АЗЛК и ВАЗ дали своё одобрение… Трудно переубедить учёного, если он что-то вбил в голову.
Умный мужик, только вот я боюсь, что он так и загнётся, ожидая советских тиражей…