Кому нужна гидротрансмиссия?

объект 915

Старожил форума
По ряду психологически-моральных проблем, я сегодня решил забить на производительный труд и пойти потрепаться на технические темы.
Тема трёпа – гидравлический привод гребного вала на судах с двигателем до 300 сил.
Вот пришел я к человеку, который предложил гидропривод гребного вала с КПД более 90%, с редукцией от 1:1 до 1:10, с передаваемыми мощностями до 650 кВт. Вроде бы всё хорошо - всё в натурных образцах работает, есть опыт внедрения на больших судах для ВМФ. Но, мужичек, прохфессор советско-сталинской закалки одного из московских НИИ, все равно хмурый. Я его начинаю пытать, чего так? Я, вроде бы, доволен увиденным. Реально готов приобрести комплект для установки, а он хмурый. Ну, попытал я его и он мне выдал: «Вот ты купишь один комплект. Если купишь… А, ведь мне надо эти насосы и моторы в серию бы запустить штук в 5-10 тысяч каждого, вот тогда бы дело было». Я немного офигел – так ведь и за бугром, где всё так жирно, трансмиссии и редуктора подобного класса изготавливаются под заказ. Корейцы были рады до поросячьего визга заказу в 4 штуки. А, он мне: «Так вот так ведь мне нужны объемы, какой смысл мараться из-за 10 штук». Далее следовал пространный пассаж про прожирание природных запасов, про машиностроение, которое вытянет любую экономику, про успехи наших белорусских братьев в его развитии и т.д. Осторожно поинтересовался, что он знает про объемы поставок белорусской промышленности на любой другой рынок, кроме РФ. Говорит, что неважно это, главное белорусский завод готов его гидромоторы выпускать большой серией. Спрашиваю, а что они выпустили за последний год из его продукции? Скромно потупился прохфессор, и начал объяснять про сложности запуска партии, про необходимое количество огромного числа приспособлений и оснастки, про то, что они бы ОГО-ГО-ГО, но вот что-то технически не ладится. Короче, пацаны у него бесплатно, под обещания что-то выпустить, утянули техдокументацию, играя на его симпатиях к Батьке, а теперь сами ищут, куда бы всё это сбагрить. Только вот не могут найти кому это нужно.

Самое смешное, что когда я спросил его как и где изготовлены опытные образцы, то он ответил – да у нас в мастерских института. То есть, то, за что с него огромные заводы по старой привычке требуют сотни тысяч зелени на запуск в производство, оказывается можно делать мелкосерийно и штучно на универсальном станочном парке. Вот так они и жили, один не представляет, что его разработка будет выпускаться не тысячными сериями, а другие не хотят мараться мелкосерийной работой. И все без денег.

Ну а теперь, собственно технико-экономический итог.
Комплект насос, мотор, на мощность 150-300 сил, с редукцией до 1:10 укладывается по цене в 150-180 тысяч. Это не колхозная подборка из чего попало, а просчитанная схема, применяемая уже на практике.
Комплект на мощности 100-150 сил укладывается в 100-120 тысяч.
Меньшая мощность, по аналогии, совсем смешные цифры.
Правда тут есть одна загвоздка – гидромотор не имеет упорного подшипника.

То есть, вполне реально ставить любой двигатель (не маленький как ранее делалось, а допустим ЯМЗ-238) там, где удобнее. При это освобождая МО под благие цели – жилые. Для «костромича это вообще спасение объемов – двигатель в грузовой трюм, который переделывается по МО. Места вполне достаточно для установки ЯМЗ. А из МО делаеи большую каюту. А под полом можно вполне разместить гидромтор, присобачив его к старому гребному валу, если нет желания обрезать вал так, что бы он заканчивался в грузовом трюме. Учитывая возможность высокой редукции, можно применять высокооборотистые автомобильные двигатели, которые на больших оборотах менее шумные и с меньшими вибрациями, да и меньших размеров. Кстати, редуктора традиционной схемы с редукцией выше 1:5 удручают своей стоимостью (в разы больше) и сроками изготовления (до полугода, плюс ещё пару месяцев доставка). А ещё можно забыть о гребном вале и повесить поворотную насадку, с гидромотором внутри, на транец. Подобные конструкции американцев он мне показал на фото. Правда там другие моторы и насосы с КПД порядка 70-80% , но их вешают на большие баржи.

П.С. А ещё есть у него разработка гидровариатора – то есть, двигатель работает в режиме максимального крутящего момента постоянно, а гидровариатор позволяет плавно регулировать скорость вращения и его направления. Все попытки добится от него ответа – сколько стоит штучное производство такого приятного «пустячка» так и остались без ответа. Упёрся человек в своё понимание предмета - это только для автомашин, она решает другие задачи, нужно серийное производство и АЗЛК и ВАЗ дали своё одобрение… Трудно переубедить учёного, если он что-то вбил в голову.
Умный мужик, только вот я боюсь, что он так и загнётся, ожидая советских тиражей…
 
Re: Политикоэкономические заморочки. Или кому нужна гидротрансмиссия?

И так везде - либо сразу миллионы, либо никак!
 
Re: Политикоэкономические заморочки. Или кому нужна гидротрансмиссия?

И так везде - либо сразу миллионы, либо никак!
А ведь идея-то здравая. Кому не нужен редуктор с редукцией под заказ хоть 1 к 10, с передаваемой мощность до 650 кВт (можно и более 1000 кВт) за вполне разумные деньги? Надо только техпроцесс адаптировать по мелкосерийное производство. А уж гидровариатор (я видел рабочую модель) - вообще, песня. Держишь двигатель в экономичном режиме и плавно регулируешь обороты взад и вперёт. При чем, редукция там возможна до 1 к 200.
И всё это при полно пространственной свободе расположения узлов и агрезатов. А ещё возможность подключения таких же гидравических подрулек, гидропривода лебёдок и кран-балок и т.д.

Но, всем надо ОГО-ГО объемы, и тогда они уж как развернутся!!! А вариант, что они могут сдохнуть с голода до таких объемов не дожив, их не пугает. Всё тычут пальцем то в Батьку - не просрал промышленность, то в Китайцев - прирост по 10% ВВП в год. Только вот жить не к Батьке не едут, ни китайскую зарплату получать не хотят.
 
Re: Политикоэкономические заморочки. Или кому нужна гидротрансмиссия?

А не хочет ли этот уважаемый конструктор оформить нормальный договор с нормально работающим производством - получать хотя бы небольшую копеечку к своему окладу, зато постоянно, от выпуска хотя бы единичных образцов своей разработки???. Только так, постепенно, и можно выйти на нормальный обьем производства- демонстрировать опытные образцы на верфях бесполезно- сейчас достаточно уже производимых редукторов, пусть и с меньшим КПД, никто рисковать не будет...
 
Re: Политикоэкономические заморочки. Или кому нужна гидротрансмиссия?

А не хочет ли этот уважаемый конструктор оформить нормальный договор с нормально работающим производством
Так у него все производства в РФ умирают. А вот в Белоруссии... А вот в Китае... А вот при социализме кризиса-то нет... Видимо он по привычке говорит в основном с нашими монстрами советского машиностроения, которые только на стариках-пенсионерах и держатся.
получать хотя бы небольшую копеечку к своему окладу, зато постоянно, от выпуска хотя бы единичных образцов своей разработки???. Только так, постепенно, и можно выйти на нормальный обьем производства
Собственно, это я ему уже через пять минут разговора и пытался втолковать. Ведь реальная часть прибыли от производства рентабельной продукции гораздо лучше, чем голодная известность как чудака-изобретателя. Особенно поразила меня его упёртость в попытках влезть в автопроизводство со своми вариаторами, вместо традиционных МКПП и АКПП.
демонстрировать опытные образцы на верфях бесполезно- сейчас достаточно уже производимых редукторов, пусть и с меньшим КПД, никто рисковать не будет...
Да тут даже не в этом дело. Сколько сейчас строится судов с ДРА от 150 до 600 сил? Да единицы. Он мне так громко заявляет - мы поставили в серию пропульсивный комплекс в 13 лошадей мощность. Спрашиваю - что значит в серию? Отвечает - сейчас построили одно судно, где два таких комплекса стоят в качестве подрулек, и скоро будут закладывать еще одно. Мания величия, блин - два судна для ВМФ это круто (всего четыре комплекта, два из которых ещё под вопросом), а один-два десятка таких комплектов в год для частников на замену барнаульских и богородских мастодонтов, гордость не позволяет мараться.

Но, я ему плешь проем. Благо он работает в 20 минутах пешком от моего дома. Ведь это же так просто - делаешь упорный подшипник с навеской с одной стороны гидромотора. Стыкуешь этот узел с родным гребным валом. И двигаешь двигатель гуда и как угодно. Да ещу бачек для масла литров 30-50, и всё - больше массивных и объемных элементов нет!!! Главное центровку судна сохранить. А стыковка насоса с двигателем не сложнее стыковки редуктора.
 
Re: Политикоэкономические заморочки. Или кому нужна гидротрансмиссия?

В давние времена(СССР) мне пришлось побывать на тральщике ВМФ(даже порулить давали) оснащенном двумя дизелями по 1000л.с. с гидропередачей на крыльчатые движители.Запомнилось обилие масла в машинном трюме-даже на стенах и потолке(под рифленкой-по колено).
 
Re: Политикоэкономические заморочки. Или кому нужна гидротрансмиссия?

Насчет гидроприводов, советую погуглить по слову "LINDE" и "харвестер"
Я в сободное от основных обязанностей время занимался ремонтом машины для заготовки леса (харвестер), вот там на моторе ИВЕКО 400 л-с стоИт гидронасос с поворотной плитой, кг 80 веса, а на колесах - гидромотор (один на все 8). А в кабине джойстик, как у компа, "вперед- назад" и педалька акселератора. и таскает эта "чудомашина" по 7 тонн стволов в кузове, по косогорам 25 градусов...
Так вот смею доложить. никаких "мнящих о мильонных заказах" горе- докторов. Пару е-майлов на завод, номер банковской карточки с шестизначным рублевым балансом и, через месяц чудомашина резво укатила в лес, ломать очередные кубометры...
 
Re: Политикоэкономические заморочки. Или кому нужна гидротрансмиссия?

В давние времена(СССР) мне пришлось побывать на тральщике ВМФ(даже порулить давали) оснащенном двумя дизелями по 1000л.с. с гидропередачей на крыльчатые движители.Запомнилось обилие масла в машинном трюме-даже на стенах и потолке(под рифленкой-по колено).
А, вас не настораживает, что столь же наполненый всякими высоконапорными маслопроводами вертолёт или самолет не замечены в тоннах масла под сланями? А забугорная лесная техника, которая вся на гдроприводах, почему не заливает маслом все лесосеки? А обычный современный гидромеханический реверс-редуктор почему не гонит масло под себя? Кстати, корейцы гарантируют срок службы редуктора 10000 часов и 5000 часов - заводская гарантия на него. Может они не знают, что он должен через неделю погнать из себя масло во все щели?

"Может что-то в консерватории подправить?" (с).
 
Re: Политикоэкономические заморочки. Или кому нужна гидротрансмиссия?

...Так вот смею доложить. никаких "мнящих о мильонных заказах" горе- докторов. Пару е-майлов на завод, номер банковской карточки с шестизначным рублевым балансом и, через месяц чудомашина резво укатила в лес, ломать очередные кубометры...
Всё правильно, есть технология, есть отлаженый техпроцесс. Пришел заказ - запустил техпроцесс и через неделю готовый насос. А у нас работа на запчасти всегда для наших директоров считалась "западло": "Ты приползи ко мне на коленях, поклянчь запчасть, а я может быть тогда её тебе со склада выпишу. А не выпишу, так мне же лучше - поставлю её в машину а тебе Госплан эту машину целиком и впарит".
Вот так они до сих пор и пытаются гнать "план по валу". Только больше нет дураков это всё оплачивать. Вот и сидят они, завывая о советских временах, когда у них всё с руками отрывали в любых количествах.
 
Re: Политикоэкономические заморочки. Или кому нужна гидротрансмиссия?

Всё правильно, есть технология, есть отлаженый техпроцесс. Пришел заказ - запустил техпроцесс и через неделю готовый насос. А у нас работа на запчасти всегда для наших директоров считалась "западло": "Ты приползи ко мне на коленях, поклянчь запчасть, а я может быть тогда её тебе со склада выпишу. А не выпишу, так мне же лучше - поставлю её в машину а тебе Госплан эту машину целиком и впарит".
Вот так они до сих пор и пытаются гнать "план по валу". Только больше нет дураков это всё оплачивать. Вот и сидят они, завывая о советских временах, когда у них всё с руками отрывали в любых количествах.
А пока заказа нет-цеха на замок-пусть спецы-металлообработчики на ж\д станции тапками или семечками торгуют:D.Запчасти всегда и везде выпускались в определенном % кол-ве к выпуску агрегатов.
 
Последнее редактирование модератором:
Re: Политикоэкономические заморочки. Или кому нужна гидротрансмиссия?

А пока заказа нет-цеха на замок-пусть спецы-металлообработчики на ж\д станции тапками или семечками торгуют:D.
Так заказы надо искать, а не ждать когда опять МО или Госплан начнут заказывать многотысячными сериями.
Запчасти всегда и везде выпускались в определенном % кол-ве к выпуску агрегатов.
Я знал одну страну... Там запчасти выпускались второго сорта - то, что на конвейер не допускали, и по остаточному принципу - если план в рублях урезали, то в натуре первыми жертвовали именно запчастями. То есть, по металлорежущимстанкам или тракторам мы были впереди планеты всей, а вот сколько из них стоит из-за невозможности отремонтировать статистику не интересовало.
 
Re: Политикоэкономические заморочки. Или кому нужна гидротрансмиссия?

Так заказы надо искать, а не ждать когда опять МО или Госплан начнут заказывать многотысячными сериями.

Я знал одну страну... Там запчасти выпускались второго сорта - то, что на конвейер не допускали, и по остаточному принципу - если план в рублях урезали, то в натуре первыми жертвовали именно запчастями. То есть, по металлорежущимстанкам или тракторам мы были впереди планеты всей, а вот сколько из них стоит из-за невозможности отремонтировать статистику не интересовало.
Полностью с Вами согласен-во ВСЕМ:).Догадываюсь даже о названии той проклятой страны.....:(.Особенно преклоняюсь перед Вашими глубокими знаниями производственных процессов(любых) и вопросов мировой экономики(любых)-вероятно имеете большой практический ОПЫТ:eek:!
 
Последнее редактирование модератором:
Re: Политикоэкономические заморочки. Или кому нужна гидротрансмиссия?

Полностью с Вами согласен-во ВСЕМ:).Догадываюсь даже о названии той проклятой страны.....:(.Особенно преклоняюсь перед Вашими глубокими знаниями производственных процессов(любых) и вопросов мировой экономики(любых)-вероятно имеете большой практический ОПЫТ:eek:!

Валенок, не флудите! :av:

:D:D:D
 
Re: Политикоэкономические заморочки. Или кому нужна гидротрансмиссия?

Каюсь многоуважаемые "производственники"-грешен:(!Выпускаются и продаются обратимые гидроприводы для отечественной техники и вроде не шибко дорого и на экспорт.
 
Последнее редактирование модератором:
Re: Политикоэкономические заморочки. Или кому нужна гидротрансмиссия?

Каюсь многоуважаемые "производственники"-грешен:(!Выпускаются и продаются обратимые гидроприводы для отечественной техники и вроде не шибко дорого и на экспорт.
Так о том и речь, что на всё можно найти покупателя... Если искать, а не сидеть и тупо впаривать туда, куда впаривал всё советское время. Такая вот фигня с кадрами старой закалки бывает - клинит на старые каналы. А их, каналов, теперь нет, или они уже не проходные.
А гидравлика этого мужичка интересна тем, что его насосы могут быть регулируемого объема. А, моторы так же можно делать переменного (закладывается конструктивно) объема, что в итоге дает интересный результат. Да ещё и потери мощности в трансмиссии меньше чем в механическом редукторе, и на 15-20% меньше чем в традиционных гидропередачах.
 
Re: Политикоэкономические заморочки. Или кому нужна гидротрансмиссия?

Так о том и речь, что на всё можно найти покупателя... Если искать, а не сидеть и тупо впаривать туда, куда впаривал всё советское время. Такая вот фигня с кадрами старой закалки бывает - клинит на старые каналы. А их, каналов, теперь нет, или они уже не проходные.
А гидравлика этого мужичка интересна тем, что его насосы могут быть регулируемого объема. А, моторы так же можно делать переменного (закладывается конструктивно) объема, что в итоге дает интересный результат. Да ещё и потери мощности в трансмиссии меньше чем в механическом редукторе, и на 15-20% меньше чем в традиционных гидропередачах.
Регулируемые гидронасосы и гидродвигатели отеч.пр-ва выпускаются уже лет сорок и более.Потери и КПД сильно зависят от длины трубопроводов между насосом и двигателем и еще много от чего.В старых КиЯ была статья грамотных людей по этому вопросу.Не все там шибко хорошо и гладко-по сравнению с шестеренчатыми РРП.
 
Последнее редактирование модератором:
Re: Политикоэкономические заморочки. Или кому нужна гидротрансмиссия?

Сорок лет назад не было современных материалов и технологии их обработки. А делать из заготовки 90% отходов мы уже и так хорошо умеем и, к сожалению, никак не можем отучиться. Сложение отечественных конструкторских разработок и современных импортных материалов и методов их обработки иногда творит чудеса. Будем надеяться, что этот конструктор сумеет грамотно распорядиться своими наработками...
 
Re: Политикоэкономические заморочки. Или кому нужна гидротрансмиссия?

Сорок лет назад не было современных материалов и технологии их обработки. А делать из заготовки 90% отходов мы уже и так хорошо умеем и, к сожалению, никак не можем отучиться. Сложение отечественных конструкторских разработок и современных импортных материалов и методов их обработки иногда творит чудеса. Будем надеяться, что этот конструктор сумеет грамотно распорядиться своими наработками...
Тут с Вами трудно не согласится!Все отечественное машиностроение(авиастроение,двигателестроение,приборостроение,судостроение и т.д.) с 30х годов базировалось исключительно на сером чугуне и напильнике-про это я сам недавно прочитал в прессе.Заводов по выпуску гидромашин до некоторых времен было около полусотни в СССР.Один из них был в МСК около м.Электрозаводской.Сейчас этот завод "переориентирован" в соответствии с требованиями рынка на более прибыльный "вид деятельности":(.С материалами мы слава Богу никогда не отставали от Запада-осталось только пустить их "в дело" у себя на Родине:).
 
Последнее редактирование модератором:
Re: Политикоэкономические заморочки. Или кому нужна гидротрансмиссия?

Два уточнения
1. Если бы гидро (динамическая) (статическая) трансмиссия была бы такой неэкономичной как описано в КиЯ, стали бы применять ее буржуи (которые уже давно в рынок играют)на лесозаготовительной технике?
2. КПД гидропередачи растет вместе с ростом рабочего давления гидросистемы. Современные передачи работают при давлении 400 АТМ (более 90%), налажено производство и применение передач 800 АТМ (по слухам 98%).
PS Условия работы пропульсивного аппарата по расходам энергии приближаются к условиям работы гусеничной передачи. В гусеничных самоходных машинах повсеместно применяется гидротрансмиссия.
 
Верх