Опубликовали текст с внесенными поправками.
Лицензии для маломерных судов так и остались, однако для получения документов кроме судового билета не требуется, ни СУБ, ни страховки...
Не требуется страхование гражданской ответственности или банковская гарантия обеспечения его гражданской ответственности за вред, причиненный имуществу физических лиц или юридических лиц, в том числе загрязнением с судна нефтью и другими веществами, а также за вред, причиненный инфраструктурам речного порта, морского порта (в случае плавания судна в акватории морского порта), инфраструктуре внутренних водных путей.
Но требуется страховка жизни и здоровья членов экипажей судов, а так же жизни, здоровью и имуществу пассажиров.
А... еще требуется наличие судового плана чрезвычайных мер по предотвращению загрязнения нефтью
План требуется на основании ст.39 КВВТ, но там же говорится, что нужно обеспечить его разработку и выполнение в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
Этот порядок установлен приказом Минтранса России от 18 марта 2014 г. N 72 "Об утверждении Порядка разработки в отношении судна плана чрезвычайных мер по предотвращению загрязнения с судов нефтью и ликвидации последствий такого загрязнения и порядка выполнения этого плана" (Зарегистрировано в Минюсте России 09.06.2014 N 32617)
http://www.consultant.ru/cons/cgi/o...d=134&dst=100009&rnd=214990.5625876652925959&
И в этом приказе говорится, что он не распространяется на маломерные суда!
Да и разработка его не сложная, разрабатывается и утверждается судовладельцем, без привлечения сторонних организаций, это не СУБ и не план обеспечения транспортной безопасности. Он представляет из себя сборник инструкций для экипажа. Для маломерного судна уложился бы на двух листах.
ЗЫ. Все вышесказанное относится к судам внутреннего плавания.