Коммерческое использование маломерных судов

Постановлением Правительства от 10.08.16 нр 778 внесены изменения в Положение о лицензировании (ПП нр 193).

http://www.consultant.ru/cons/cgi/o...&fld=134&dst=100007,0&rnd=0.19434381942055312

На Консультанте еще нет текста Положения в новой редакции. но уже и так понятно, что новые изменения очень существенны и касаются в первую очередь маломерных судов. Это не только про пассажирское свидетельство, но и ответственного по безопасности, страховки, соответствия техрегламенту!
 
Опубликовали текст с внесенными поправками.
Лицензии для маломерных судов так и остались, однако для получения документов кроме судового билета не требуется, ни СУБ, ни страховки...

А... еще требуется наличие судового плана чрезвычайных мер по предотвращению загрязнения нефтью


http://www.consultant.ru/cons/cgi/o...&from=127261-36&rnd=214990.26453389506071434&
 
Опубликовали текст с внесенными поправками.
Лицензии для маломерных судов так и остались, однако для получения документов кроме судового билета не требуется, ни СУБ, ни страховки...

А... еще требуется наличие судового плана чрезвычайных мер по предотвращению загрязнения нефтью


http://www.consultant.ru/cons/cgi/o...&from=127261-36&rnd=214990.26453389506071434&

И как я понял всё-таки нужен капитан со специальным образованием, а не простые права ГИМС.
 
Добрый день!
Есть ООО занимающееся деятельностью в сфере обслуживания, для быстрой и оперативной доставки сотрудников к месту работы появилась возможность использования катера на море.Является ли эта деятельность коммерческой? Какие документы нужны управляющему лодкой и сотрудникам в ней? И если можно в общем, что для этого надо, кроме катера конечно:) ?
 
Добрый день!
Есть ООО занимающееся деятельностью в сфере обслуживания, для быстрой и оперативной доставки сотрудников к месту работы появилась возможность использования катера на море.Является ли эта деятельность коммерческой? Какие документы нужны управляющему лодкой и сотрудникам в ней? И если можно в общем, что для этого надо, кроме катера конечно:) ?

Какой катер и где стоит на учете?
 
Добрый день!
Есть ООО занимающееся деятельностью в сфере обслуживания, для быстрой и оперативной доставки сотрудников к месту работы появилась возможность использования катера на море.Является ли эта деятельность коммерческой? Какие документы нужны управляющему лодкой и сотрудникам в ней? И если можно в общем, что для этого надо, кроме катера конечно:) ?

Поскольку договора о перевозке с пассажиром заключаться не будет, билетов продаваться не будет, да и фактически пассажиров тоже нет никаких (т.к. фактически вы не людям оказываете услуги по перевозке, а организации по доставке персонала - т.е. сами себе) прибылей у вашей организации от такой перевозки не будет никаких, а будут только расходы, то такой вид деятельности лично я бы классифицировал как использование судна для собственных нужд предприятия , а не коммерческую деятельность.

Жаль только, что свои слова не могу подтвердить ссылкой на нормативные документы :ak: поскольку нормативно не зафиксировано, что является комм.деятельностью, а что нет.

Документы которые вам нужны зависят от органа, который регистрировал судно. В самом простом случае - это ГИМС, тогда судовой билет и права ГИМС.

Если судно поднадзорно МР - то тут сложнее
 
Опубликовали текст с внесенными поправками.
Лицензии для маломерных судов так и остались, однако для получения документов кроме судового билета не требуется, ни СУБ, ни страховки...

Не требуется страхование гражданской ответственности или банковская гарантия обеспечения его гражданской ответственности за вред, причиненный имуществу физических лиц или юридических лиц, в том числе загрязнением с судна нефтью и другими веществами, а также за вред, причиненный инфраструктурам речного порта, морского порта (в случае плавания судна в акватории морского порта), инфраструктуре внутренних водных путей.
Но требуется страховка жизни и здоровья членов экипажей судов, а так же жизни, здоровью и имуществу пассажиров.

А... еще требуется наличие судового плана чрезвычайных мер по предотвращению загрязнения нефтью

План требуется на основании ст.39 КВВТ, но там же говорится, что нужно обеспечить его разработку и выполнение в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
Этот порядок установлен приказом Минтранса России от 18 марта 2014 г. N 72 "Об утверждении Порядка разработки в отношении судна плана чрезвычайных мер по предотвращению загрязнения с судов нефтью и ликвидации последствий такого загрязнения и порядка выполнения этого плана" (Зарегистрировано в Минюсте России 09.06.2014 N 32617)

http://www.consultant.ru/cons/cgi/o...d=134&dst=100009&rnd=214990.5625876652925959&

И в этом приказе говорится, что он не распространяется на маломерные суда!

Да и разработка его не сложная, разрабатывается и утверждается судовладельцем, без привлечения сторонних организаций, это не СУБ и не план обеспечения транспортной безопасности. Он представляет из себя сборник инструкций для экипажа. Для маломерного судна уложился бы на двух листах.

ЗЫ. Все вышесказанное относится к судам внутреннего плавания.
 
И как я понял всё-таки нужен капитан со специальным образованием, а не простые права ГИМС.

Как я уже говорил в сообщении 138 этой темы, для получения диплома судоводителя маломерного судна используемого в коммерческих целях достаточно окончить курсы уровня дополнительного образования. Программа рассчитана на 124 часа (теория - 100 и практика - 24). Правда, я пока не встречал учебные заведения, готовящие по этой программе. Но это дело времени. Более того, поскольку действующая программа ГИМС для ПМ и ВВП рассчитана на 134 ч для мотолодок и 154 ч для катеров, включая 12 ч практики, то теоретически обучение по программе Минтранса должно быть даже дешевле. А окончив эти курсы можно аттестоваться и в ГИМС и в Минтрансе. Согласно Правил аттестации ГИМС (Приказ МЧС от 27.05.2014 N 262 п.3.3)

Правила аттестации на право управления маломерными судами


для лиц, имеющих дипломы судоводителя маломерного судна используемого в коммерческих целях, удостоверение ГИМС выдается без проверки знаний и навыков. Причем поскольку дипломы Минтранса со всей вероятностью не будут делиться по типу судна и району плавания, то это значит, что можно получить удостоверение ГИМС любой категории. Я полагаю, что народ скоро это все поймет и курсы по программе Минтранса будут самыми популярными. На данный момент помешать этому может только жлобство учебных организаций, если они задерут ценник до небес.
 
Добрый вечер. Почитав все предыдущие сообщения хотелось бы спросить-
если катать пассажиров БЕСПЛАТНО, а сдавать в аренду столы и стулья?
 
А если со своими будут приходить? Или стоя под музон "колбасится" будут? Так и будете бесплатно катать?
 
Добрый вечер. Почитав все предыдущие сообщения хотелось бы спросить-
если катать пассажиров БЕСПЛАТНО, а сдавать в аренду столы и стулья?
Тогда к стульям выдвинут ряд требований соответствия регистровым нормам , они должны будут проходить освидетельствование , а владелец должен быть обучен и аттестован на право пользования стульями . Со столами дело будет еще сложнее ...
 
Ну так я буду пускать людей только на посадочные места (стулья), А стоя нельзя!!!А стулья у меня супер-безопасные ( со спас-жилетами на спинке::bq:)
 
ГК РФ Статья 170. Недействительность мнимой и притворной сделок

1. Мнимая сделка, то есть сделка, совершенная лишь для вида, без намерения создать соответствующие ей правовые последствия, ничтожна.
2. Притворная сделка, то есть сделка, которая совершена с целью прикрыть другую сделку, в том числе сделку на иных условиях, ничтожна. К сделке, которую стороны действительно имели в виду, с учетом существа и содержания сделки применяются относящиеся к ней правила.
 
Добрый вечер. Почитав все предыдущие сообщения хотелось бы спросить-
если катать пассажиров БЕСПЛАТНО, а сдавать в аренду столы и стулья?

Охренеть как оригинально! Отличная бизнес-идея!
Лично я - не против.
Попробуйте, потом расскажите.

Детский сад какой-то.
 
"— Вы действительно думаете, будто мы хотим, чтобы эти законы соблюдались? — начал доктор Феррис. — Мы хотим, чтобы они нарушались. Вам бы лучше запомнить: вы имеете дело не с группой бойскаутов, и время красивых жестов прошло. За нами сила, и мы это знаем. Ваши друзья — паиньки, а мы знаем истинное положение вещей, и вам следует быть умнее. Крайне сложно управлять невинными людьми. Единственная власть, которой обладает правительство — сила, способная сломать преступный элемент. Ну, а если преступников недостаточно, нужно их создавать. Принимается такое количество законов, что человеку невозможно существовать, не нарушая их. Кому нужна нация, состоящая сплошь из законопослушных граждан? Какая от нее польза? А вот издайте законы, которые нельзя ни соблюдать, ни проводить в жизнь, ни объективно трактовать, и вы получите нацию нарушителей, а значит, сможете заработать на преступлениях. "

Атлант расправил плечи - Айн Рэнд
 
Есть хоть кто-нибудь в России, получивший лицензию на перевозку пассажиров на маломерном судне?!
 
Где то на "Катера и Яхты" читал про парня из Беломорской Карелии,он получил документы на перевозку на надувных маломерках.
 
2.06.2018 вступает в силу Приказ Минтранса от 12.03.2018 N 87 "Об утверждении Положения о дипломировании членов экипажей судов внутреннего водного транспорта" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.04.2018 N 50903).

Новое Положение о дипломировании содержит требования к судоводителям прогулочных судов и маломерных судов используемых в коммерческих целях.


http://www.consultant.ru/cons/cgi/o...97185&rnd=299965.2237425293#04479530369806335
 
Если я беру в аренду гидроцикл (он же должен быть под надзором регистра, поскольку сдача в аренду это явно коммерческая деятельность) у меня должны быть права, точнее диплом судоводителя маломерного судна , выданный АБВВП?
 
Верх